1. 11 Семь дней Творения

1.11 День первый – воплощение и земное житие Иисуса Христа, Света истинного


БЫТ.1:5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.


В одном этом стихе видим четыре новых слова: день, ночь, вечер и утро. Конечно, не о видимых рассветах и закатах здесь идет речь, потому что видимый мир с видимыми небесными светилами был создан задолго до первого дня Творения. Сотворение Богом видимого мира в Библии подробно не описывается, но оно в ней и не замалчивается:
"В начале Ты [Господи] основал [видимую] землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут [потому что видимое временно], а Ты пребудешь" (Пс.101:26-28).

Видимое небо и земля однажды погибнут, а небо и земля, созданные во второй и третий дни Творения и о начале сотворения которых говорится в первом стихе Библии, погибнуть не могут в принципе, потому что они согласно принципу первого упоминания являются истинным, вечным небом и истинной, вечной землей:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (Откр.21:1);
"видимое временно, а невидимое вечно" (2Кор.4:18).

Семь дней Творения в первой главе Бытия являются планом Божьего домостроительства.

День 1 – воплощение и житие Иисуса Христа.
День 2 – смерть и погребение Иисуса Христа.
День 3 – воскресение Иисуса Христа.
День 4 – вознесение Иисуса Христа и излияние Святого Духа.
День 5 – оправдание грешников.
День 6 – освящение праведников.
День 7 – прославление святых.

Так как во вселенной идет духовная война, изложить этот план открытым текстом, то есть без аллегорий и иносказаний, и опубликовать его в открытом доступе, то есть поделиться с врагом Своими планами на будущее, Бог во времена Моисея, разумеется, не мог.

=============
"Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей".
(Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы")
=============

Если бы сатана знал предвечный Божий замысел, согласно которому Иисусу Христу надлежало умереть и воскреснуть, и если бы он знал, что Своей смертью Христос победит его, сатана, конечно, сделал бы все возможное, чтобы не допустить смерти Христа на кресте:
"как дети причастны плоти и крови, то и Он [Христос] также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству" (Евр.2:14,15).

В последние дни земной жизни Иисуса Христа сатана, возможно, начал чуять что-то неладное и пытался повлиять на ход событий, но было уже поздно и изменить ход событий уже было нельзя:
"Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть… Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана!" (Мф.16:21,22).
 
=============
«…Петр дал мечом отпор головорезам
И ухо одному из них отсек.
Но слышит: "Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек.
     Неужто тьмы крылатых легионов
     Отец не снарядил бы мне сюда?
     И, волоска тогда на мне не тронув,
     Враги рассеялись бы без следа.
Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.
     Ты видишь, ход веков подобен притче
     И может загореться на ходу.
     Во имя страшного ее величья
     Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты"».
(Борис Пастернак, "Гефсиманский сад")
=============

До тех пор, пока Иисус Христос не начал открывать ученикам тайны вечного Божьего замысла, о нем никто ничего не знал ни на небе, ни на земле:
"тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его" (Кол.1:26);
"Могущему же утвердить вас… по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере" (Рим.14:24,25).

Сегодня Божий план известен Церкви. В соответствии с этим планом в первый день Творения Божий Сын Иисус Христос пришел на землю:
"Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже" (Евр.10:7).

(?) Однако возможен вопрос: все дни Творения в Библии начинаются с вечера, но разве пришествие на землю Божьего Сына, который Сам является Светом истинным, могло быть для людей вечером? Не должно ли оно было стать для них началом дня?

Конечно, началом дня оно и было:
"народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф.4:16).

(?) Тогда что было началом (вечером) первого дня Творения?

Библия не называет дат ни начала Творения, ни завершения, поэтому нам ничто не мешает предположить, что семь дней Творения охватывают "промежуток времени", если его можно так назвать, от вечности в прошлом до вечности в будущем.

Сотворению видимой вселенной соответствует вечер и ночь первого дня Творения, а утро этого дня наступило тогда, когда в Вифлееме Иудейском родился Божий Сын Иисус Христос:
"Сын Божий пришел и дал нам свет и разум" (1Ин.5:20).

Как видим, согласно Священным Писаниям Нового Завета (в которых Завет Ветхий раскрывается), вовсе не астрономические объекты дают верующим людям свет и разум…

= БЫТ.1:5 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ДНЕМ… =
Свет и день – слова-синонимы:
"Ибо все вы - сыны света и сыны дня" (1Фес.5:5);
"веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин.12:36).

Истинным светом для людей является вечная несотворенная Божественная жизнь (греч. зоэ):
"В Нем была жизнь [зоэ], и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4);
"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин.1:9).

Когда верующие рождаются от Духа, они становятся сынами света и в них сливаются две жизни: временная сотворенная жизнь псюхе и вечная несотворенная жизнь зоэ. При этом сотворенная человеческая жизнь псюхе становится сосудом, содержащим в себе вечную несотворенную Божественную жизнь зоэ:
"дам вам сердце новое, и дух новый дам вам" (Иез.36:26);
"Не вливают… вина молодого [дух новый] в мехи ветхие [в сердце падшего человека]; но вино молодое вливают в новые мехи" (Мф.9:17);
"сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2Кор.4:7);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым" (Рим.5:5).

Когда верующие поступают по духу, они живут жизнью воскресения и отображают собой Христа:
"уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

После избавления от греховного рабства верующие могут царствовать в жизни посредством Иисуса Христа:
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"Отче наш… да приидет Царствие Твое" (Лук.11:2);
"приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать" (Евр.12:28);
"Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии" (Откр.1:9).

В стихе Гал.4:19 Апостол Павел говорит, что ради христиан в Галатии он повторно терпит муки рождения. Эти слова созвучны тому, что сказал Христос Никодиму:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:3-5).

Эти два рождения: свыше и от Духа – подобны двум потрясениям земли, о которых сказал пророк Аггей в Ветхом Завете:
"Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф" (Агг.2:6,7).

=============
"…В продолжение веков были два знаменитых преобразования жизни человеческой, называемые двумя Заветами и, по известному изречению Писания, потрясениями земли (Агг.2:6,7). Одно вело от идолов к Закону, а другое – от Закона к Евангелию…"
(Григорий Богослов)
=============

От идолов к закону человек переходит, когда рождается свыше, то есть когда принимает верой Евангелие (Божье дыхание жизни):
"вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7).

Рождение свыше делает человека душой живой (СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ, нэфэш хая). Но пока христианин, вступивший в Завет с Богом, не познает силы Христового воскресения, пока он не родится от Духа и не победит в себе грех, он будет оставаться духовным младенцем и по факту будет пребывать … в Ветхом Завете:
"Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец" (Евр.5:13).

(?) Как верующему человеку стать духовно зрелым и перейти из Ветхого Завета в Новый?..

Первая Книга Нового Завета начинается с рождения в Вифлееме Иисуса Христа:
"Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Мф.1:1).

Библейский Вифлеем находится в наших сердцах, и Новый Завет для верующего начинается с рождения в его душе Иисуса Христа.

Христос должен родиться в нас как новая вера, новый дух и новый человек:
"родившееся в Ней есть от Духа Святаго" (Мф.1:20);
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:47-50).

Из слов Христа можно заключить, что души верующих, составляющие Церковь, должны стать матерью для Него! Каждая душа должна от Духа Божьего родить Младенца мужеского пола. Этот Младенец есть новая (подблагодатная) вера, новый дух и новый человек:
"И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом" (Иез.36:25-28).

Рожденный от Духа новый человек сам становится отцом в Церкви:
"хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15);
"я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен" (Флм.1:19);
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала" (1Ин.2:12,13);
"все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:16).

= БЫТ.1:5 …А ТЬМУ НАЗВАЛ НОЧЬЮ… =
Тьма и ночь – тоже слова-синонимы:
"мы - не сыны ночи, ни тьмы" (1Фес.5:5).

Ночь в жизни человека наступает тогда, когда в его словах, делах и мыслях нет Бога, нет истинного Света:
"беззаконные во тьме исчезают" (1Цар.2:9);
"Помышления плотские суть смерть" (Рим.8:6).

(?) В пятом стихе Бог назвал тьму ночью. Для чего нужна ночь? Какая от нее польза? Зачем было ее создавать?..

Ночь нужна верующим для духовного роста, потому что течением времени является чередование дня и ночи, света и тьмы, радости и скорби. Только после того, как люди придут "в единство веры и познания Сына Божия", ночи для них больше не будет:
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец" (Откр.21:23).

 Сегодня тьма побуждает людей искать свет и обращаться к Богу. А у кого "много добра" уже припасено на многие годы, тому искать Бога вроде как и ни к чему. Но Творец не заинтересован в том, чтобы грехопадение, подобное грехопадению Адама, повторилось на новом небе и новой земле. Поэтому ночь сегодня используется для испытания веры людей:
"Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою" (Лук.21:37);
"приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете?" (Мф.26:45);
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте" (2Кор.13:5).

= БЫТ.1:5 …И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО… =
Рождество Иисуса Христа соответствует утру первого дня Творения. Для человечества пришествие на землю Спасителя было утром его истории. А для каждого верующего началом новой жизни является рождение в его душе Иисуса Христа как новой веры, нового духа и нового человека:
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, ТОТ МНЕ БРАТ, и СЕСТРА, И МАТЕРЬ" (Мф.12:50).

Новый Завет начинается с рождения Иисуса Христа, но это не значит, что в ветхозаветные времена на земле не было духовных людей и не было поклонения Богу в духе и истине:
"настанет время и НАСТАЛО УЖЕ, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине" (Ин.4:23).

В Ветхом Завете Божий Дух сходил на многих людей. Сходил Он на судей Израиля, царей, пророков и даже на языческого прорицателя Валаама:
"И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий" (Чис.24:2).

Но вселение Бога в сердца людей – это действительно "другое"! Это жизнь воскресения зоэ, и это Новый Завет:
"да даст вам, по богатству славы Своей… верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:16,17).

На первый взгляд может показаться, что во времена Ветхого Завета все потомки Адама были духовно мертвы:
"как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12).

Кровь Иисуса Христа, которая очищает верующих от грехов, еще не была пролита на Голгофском кресте, а кровь тельцов и козлов не уничтожает грехи:
"невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр.10:4).

Поэтому в Ветхом Завете все души, как могло бы показаться, являлись законной собственностью дьявола и у Бога не было возможности (или законного права) вселяться в сердца людей. Но Писание свидетельствует о том, что праведный Бог и во времена Ветхого Завета обитал в душах верующих!

Быт.41:38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он [Иосиф], человека, в котором был бы Дух Божий?
Чис.27:18 И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух,
2Цар.23:1,2 Вот последние слова Давида, …помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне,
Дан.5:11 Есть в царстве твоем муж [Даниил], в котором дух святаго Бога;
Ис.63:11 Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его [Моисея] Святаго Духа Своего,
1Пет.1:10,11 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов,
Пс.105:3 Блаженны… творящие правду во всякое время!

Как видим, на творящих правду "временнЫе ограничения" не распространяются! Перед тем как воскресить Лазаря, Христос сказал его сестре Марфе:
"Я ЕСМЬ воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин.11:25).

Он не сказал: "Я буду воскресением" или "Я был воскресением", – но: "Я ЕСМЬ воскресение". Это значит, что Христос оживляет людей всегда, когда нужно!

***

Божье Творение в Книге Бытия продолжалось семь дней, и нам, чтобы лучше понять их значение, было бы нелишне поискать похожие "семерки" в других местах Библии…

Их можно найти, например, в последней Книге Библии Откровении, которая описывает день Господень, то есть седьмой день Творения. Вечером этого дня пройдут Божьи суды: суды семи печатей, семи труб и семи чаш Божьего гнева. Начнутся эти суды тогда, когда Лев от колена Иудина (он же – Агнец как бы закланный) начнет снимать печати с запечатанной книги:
"И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями… И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее… И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле" (Откр.5:1-7).

Согласно Книге Откровение, после судов печатей начнутся суды труб, а после судов труб – суды чаш. И здесь прослеживается интересная закономерность: содержанием седьмого дня Творения являются семь печатей, содержанием седьмой печати являются семь труб, а содержанием седьмой трубы являются семь чаш!

(?) Возникает вопрос: а не являются ли сами семь дней Творения содержанием какого-нибудь "седьмого этапа" в предыдущем, то есть ветхозаветном, творении (или домоустройстве)?

Библия говорит, что в начале сотворения Богом нового неба и новой земли, то есть "в начале Нового Завета", если так можно выразится, старый мир уже существовал:
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ [нового] НЕБА И ЗЕМЛИ, КОГДА [старая] ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (БЫТ.1:1,2).

Если бы в Ветхом Завете нашлась подобная "семерка", в которую органично вписались бы семь дней Творения, тогда общая картина Творения могла бы выглядеть более цельной. Но есть ли она в Ветхом Завете?..

Если обратить внимание на Заветы (Договоры), которые Бог заключал с людьми в Ветхом Завете, то можно увидеть, что их было семь: Едемский, Ноев, Аврамов, Синайский (или Моисеев), Священнический, Давидов и Новый. Причем седьмой, Новый Завет включает в себя семь дней Творения, о которых повествуется в первой главе Книги Бытия…

В итоге мы видим следующую картину:
содержанием Библии являются семь Заветов;
содержанием седьмого (Нового) Завета являются семь дней Творения;
содержанием седьмого дня Творения являются семь печатей;
содержанием седьмой печати являются семь труб;
содержанием седьмой трубы являются семь чаш;
содержанием седьмой чаши, очевидно, будет "пакибытие" или новая жизнь спасенных душ на новом небе и новой земле;
содержанием этого "пакибытия", возможно, будут новые "семеричные циклы"…

В первом стихе Библии Бог изображен как Всемогущий Творец. На это прямо указывают первые слова Библии: берешит бара Элохим (в начале сотворения Всесильным Богом). А так как первым действием Бога, описанным в Библии, является сотворение "бара", то на основании принципа первого упоминания можно с большой долей уверенности предположить, что сотворением нового неба, новой земли и нового человека Творческая деятельность Всесильного Бога не ограничится…

=============
«Неизменный Закон семеричности лежит в основе всех творений природы. Каждый слой или план существования семеричен, то есть всё в мироздании имеет своё семеричное строение.
Значение, приписываемое числу семь на протяжении всей древности, было обязано не причудливому воображению малообразованных жрецов, а объективно существующему вечному Закону Вселенной, по которому всё сущее имело и имеет семеричную основу…
В русской культуре неделя называлась седмицей.
Число семь входит во многие поговорки: "Семь бед – один ответ", "Семеро одного не ждут", "Один с сошкой – семеро с ложкой", "Семь раз отмерь – один отрежь", "У семи нянек дитя без глаза", "Тайна за семью печатями", "Семи смертям не бывать, а одной не миновать", "Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей" и т. п.
Слово "семья" происходит от слова семь (имеется в виду полная семья, то есть "семь Я": ребёнок [Я], мать, отец, две бабушки и два дедушки).
В отрывке стихотворения Ларисы Дмитриевой "Вестник" чётко описан Закон семеричности бытия.
"…Собери всех учёных мужей и спроси:
Почему есть семь пядей во лбу,
Семь отверстий в любой голове,
Семь у рая слоёв, семь у ада кругов,
И семь смертных грехов,
Семь небес и семь вёрст до небес,
Семь на свете чудес, и в неделе семь дней,
И у лиры семь струн, и у звука семь нот,
И один лишь ответ на семь бед,
Почему по семь дней идут фазы Луны,
Через семь лет меняются клетки твои.
Почему у всех таинств семь замков,
И у радуги есть семь цветов.
И таинственный Бог взялся мир сотворить за семь дней?
Собери всех учёных мужей,
Пусть отмерят семь раз, прежде чем отрицать,
Что в тебе семь тебя, семь таинственных “Я”.
Это значит, что в теле твоём
Есть семь тел на семи этажах Бытия.
Плоть животная в страхе и страсти – это в самом низу,
А на самом верху, свет вечный, знающий всё
Свет, творящий Миры, – это ТЫ!"
Тот факт, что периодичность и разнообразие природы управляется числом семь, несомненен, и это переходит далеко за пределы простой случайности. Принцип Семеричности выстраивает эволюционную спираль. И это касается всего – Семеричной Цепи Миров, человека, животного, растения, минерального атома.
Итак, что (с практической точки зрения) даёт нам с Вами знание этого Закона?
Исходя из Закона семеричности, мы начинаем понимать, что человеку и предстоит развить ещё два чувства, помимо уже хорошо развитых пяти…»
("Часть 21. Закон семеричности как основа строения Мироздания. Какие два чувства предстоит развить каждому из нас?"; https://dzen.ru/a/YHYd92Kq9U8lVdV5)
=============

(?) Если человеку необходимо развить в себе два недостающих чувства, помимо имеющихся у него пяти, то не связаны ли эти недостающие чувства с двумя рождениями, которые переживают христиане: с рождением свыше и рождением от Святого Духа?
"если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:3-5)?..

=============
 "…Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не найдены еще научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам.
Но верно ли то, что у нас только пять органов чувств и нет никаких других органов и способов непосредственного восприятия?
Не возможно ли временное обострение способности этих органов к восприятию адекватных им форм энергии?
Острота зрения орла, обоняние собаки в огромной мере превосходят силу этих чувств у человека. Голуби имеют неведомое нам чувство направления, руководящее безошибочностью их полета. Общеизвестно обострение слуха и осязания слепых.
Я полагаю, что несомненные факты психического порядка, о которых дальше будет идти речь, обязывают нас не только допустить возможность обострения наших пяти чувств, но и прибавить к ним сердце как специальный орган чувств, средоточие эмоций и орган нашего познания…"
(Святитель Лука Войно-Ясенецкий, "Дух, душа и тело")
***   ***   ***
Матф.5:48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
=============

***

Итак, утро первого дня Творения началось тогда, когда на земле родился Божий Сын Иисус Христос. Утро же седьмого дня начнется после окончания Божьих судов:
"Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!" (Откр.16:17).

Божьи суды будут происходить вечером и ночью седьмого дня Творения, а после них для спасенных людей начнется новая жизнь на новом небе и новой земле:
"старайтесь делать твердым ваше звание и избрание… так откроется вам СВОБОДНЫЙ ВХОД В ВЕЧНОЕ ЦАРСТВО Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.1:10,11).

= БЫТ.1:5 …ДЕНЬ ОДИН. =
И еще одно новое слово в пятом стихе – числительное "один".

(?) Но почему оно здесь количественное, а не порядковое, как в других днях Творения?

Потому, возможно, что день, когда Святая вечная жизнь зоэ явила Себя в безгрешной плоти, – один-единственный и неповторимый!

=============
«…Остановимся на духовном толковании этого отрывка Священного Писания, к которому приводит нас особенно пятый стих, вторая его половина:
"И был вечер, и было утро: день один".
В христианской литературе часто встречается выражение: "первый день творения". В библейском же повествовании сказано: "день один". Здесь открывается великая тайна Божья: у Бога во всем Его творчестве, во всех Его великих планах спасения существует только один, неповторимый день, – день один. Не первый день, а один день. На это я хотел обратить особое внимание.
…Почему мысль о единственном дне творения приводит нас именно ко Христу?
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Мф.27:45).
Христос взял грехи всего мира на Себя и погрузился в эту тьму над бездною. Но Дух Божий носился над водою, Дух Божий совершал Свое дело спасения. Иисус Христос Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу в жертву умилостивления за грехи наши, и эта тьма особенно сгустилась на Голгофе.
Когда Господь молился в Гефсиманском саду, то весь сад был омрачен мириадами духов злобы поднебесных, которые вились над Ним, чтобы не допустить победы Сына Божьего, победы света над тьмой. Эта тьма сгустилась над бездной греха, в которой находились погибающие грешники. Все мы с вами были в этой бездне, в этой тьме греховной.
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет". По Божьему повелению мы празднуем пришедший свет Воскресения Христова. Это единственный день во Вселенной, единственный день в истории нашей земли, в истории всего человечества – день нашего искупления, день нашего спасения.
Каждый год ценен именно тем, что есть в нем день Пасхи, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это самый важный день в году для всего человечества, самый важный день в жизни каждого из нас. Господь сказал:
"Да будет свет. И стал свет" (Быт.1:3).
День явления Господа нашего Иисуса Христа, когда "стал свет", начался с Его рождения, как сказано через пророков:
"…сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Мф.4:16).
Явился этот Свет спасения, Свет Евангелия, Свет проповеди Христовой, которая возвещается всем людям.
Христос есть свет наш. И в первой главе Евангелия Иоанна также говорится об этом свете:
"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин.1:4-5,9).
Многие читающие Библию знают, что в день один, в который повелел Господь быть свету, еще ни солнца, ни звезд не существовало. Некоторые спрашивают: откуда же появился свет? В настоящее время люди знают, что помимо солнечного света в природе существует другой свет.
Мы с вами говорим о духовном свете, который явлен нам в Иисусе Христе. В Евангелии Луки также говорится об этом свете (Лук.1:78,79). Когда принесли Младенца Иисуса в храм, старец Симеон тоже засвидетельствовал о Нем (Лук.2:30-32). Христос есть духовный истинный свет к просвещению всех грешников. Даже самое утонченное воспитание не делает человека подлинно культурным, не дарит ему чистое сердце. Если с детства в сердце проник грех, то даже высокообразованные люди остаются сквернословами, обманщиками и полны всевозможных пороков. Просвещение мира сего не дает света людям, они остаются во тьме греховной. Только Христос – истинный Просветитель.
Он есть Свет также к просвещению язычников для Его вечной славы. Этот свет озарил нас в пасхальное утро, когда Христос воскрес. Это был единственный день в своем роде, день один у Бога, день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа.
Далее говорится:
"И увидел Бог свет, что он хорош" (Быт.1:4).
Возникает вопрос: разве Бог не знал, хороший он или плохой? Или раньше Бог не видел света? Слово Божье дает полное разъяснение этого текста Священного Писания. Начиная с самого рождения, затем, когда Христос вышел на проповедь, свет Его учения озарил тогдашний мир: Галилею языческую, и Иудею, и Израильский народ. Потом его понесли Апостолы, и он достиг нас. И когда Господь Бог послал Сына Своего в мир просветить эту тьму греха, тогда земная жизнь Господа, как света Божьего, была для Него испытанием, Бог послал как бы испытать этот Свет.
Христос, войдя в нашу плоть, сохранил Себя в чистоте, в святости перед Богом, ни в чем не согрешил. Сам Христос сказал:
"…ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф.5:18).
Христос пришел исполнить все и показать людям, что человеку по силам исполнить повеления Божьи. В Своей земной жизни Он как бы прошел испытательную полосу и говорит:
"Я свет миру: кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин.8:12,12:46).
Как Свет Божий Иисус Христос оправдал доверие, если можно так выразиться. Оправдал надежды Отца Своего, сохранил сердце и уста чистыми.
"Тогда Он видел ее и явил ее; приготовил ее, и еще испытал ее, и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум" (Иов.28:27,28).
Здесь говорится о Христе, это Он назван премудростью. Свет и премудрость – близкие понятия. Бог увидел свет в жизни Господа нашего Иисуса Христа, значит, Иисус Христос явил этот свет!
"Приготовил ее" – В лице Иисуса Христа Бог приготовил для нас премудрость.
"И еще испытал ее" – Земная жизнь Христа, Его Голгофские страдания, которыми Он доказал, что возлюбил нас до смерти и смерти крестной, Его верность и послушание воле Отца Своего – это испытание Божье прошел Агнец Божий – Спаситель наш Иисус Христос.
Потом испытанный Сын Божий воскрес, победил, воссиял Своим светом над всем миром. После испытания Света Божьего, Иисуса Христа, Евангелие возвещает нам: вот вам образец для подражания! Вот "Свет истины, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" – это Господь, Спаситель наш Иисус Христос!
"И был вечер, и было утро: день один" – это день воскресения, который был явлен в Иисусе Христе. Это единственный день во всей Вселенной. Во Христе явлен вечный свет любви Божьей, свет спасения, свет вечной жизни, свет вечности…»
(http://www.gazetaprotestant.ru/2015/07/da-budet-svet/)
=============


Рецензии