Жизнь - пьеса трёхактная

Пролог

А правда она
            одна…
И потому на всех, конечно, не хватает.
И потому украдкой убывает, —
и вот уж сотни тысяч полуправд нам
разносятся по проводам,
по социальным по сетям,
лапшой развешиваясь по ушам…

А жизнь она такая хрупкая
под тонкою скорлупкою…
Одно неловкое движенье
на тысячи осколков разлетается,
в сердца, в глаза, в мозги впивается…

(и боль, и стыд, и унижение…
без права на возврат и продолжение)

Чуть поболит — и человечек забывается, —
нет больше человечка, нет…
Осколки вновь не съединить,
            и никого неможно воскресить.

В окно уже стучит рассвет,
а сна как не было — так нет…
И день уже давно длиннее ночи,
проходит жизнь как быстро, очень…

Март рядится в одежды безвременного Мая.

А я давно уж в этой жизни 
               (ну вас к бесам)
                ни бельмеса
                не понимаю…
                Будто прима на балете,
      чтобы с привычного не сбиться ритма
                в уме считает доли, такты.
Так я 
              минуты, дни, года считаю…
                (как было б здорово, когда бы и столетия)
 
            А Житьё —  трёхактная есть пьеса,
                что без привычных мыслится антрактов:
в буфет, знать, не сходить;
                не покурить в зловонном туалете;
не переброситься дежурной тройкой фраз со спутницей
                невинно-девственною музою-распутницей;               
                и пару строк не чиркнуть прямо на билете…

Замыслил жизнь Ничтожный Режиссёр Высокоодарённый,
И ум его — Всевышний и чертовски извращённый —
                смог чудный замысел сей воплотить.

(задрал, блин, кашель, заварю термопсис)

Так разрешите краткий мне синопсис
                комеди жизни человечьей  на бумаге изложить.


Первый Акт. Человека рождение

Этот Акт —
жизни людской своеобразный экстракт:
Тёмный День и лилейная Нощь;
Суета, Безразличие и Благодать;
     и, конечно, Желанье и Мощь;
                без упрёков и укоризн
восхожденье в Тартар, в Эдем нисхожденье…

Этот Акт может длиться всю жизнь,
(один миг или век)
ибо мало на свет человеком родиться —
Человеком ещё надо стать…
Иль хотя бы скончаться достойно, как человек…

Я Америки вам не открою —
люди есть с невесёлой судьбою,
порою
в мир отходят иной, так на свет не родившись…

Есть другие,
               которые долго в одёжи людские рядившись,
мыслили будто бы люди они,
но человеками так и не стали,
                одни  —      
от жизни и лицедейства устали;
                другие из них,
        так и не поняли, что это — жизнь?!
Мир наш подлунный покинули,
                пав, вознеслись
ни к дьяволу в Пекло,
                ни в райские кущи ко Богу,
          а просто бесследно пропали…

Но есть Человеки —
               и их, к сожаленью, не так уж и много, –
                что, опочив, остаются надолго 
в памяти,
                в сердце,
            в истории…
и в радости малой,
                и в нескончаемом горе,
                и…


Акт Второй. Всепоглощающая Любовь
(вновь-кровь-морковь)

Не каждому в жизни дано этот акт пережить,
     иль, точнее, прожить…
Но если не будет в короткой,
                безрадостной жизни,
           строптивой и кроткой,
        хоть мига любви —
                (Господь, не родив — умертви!)
Зачем остальное?
Как ни были б дни наши справны и живописны —
Любовь не заменят ни злато, ни похоть,
ни даже спиртное…
                Что ахать и охать?
Зачем на земле обретаться?
                И нарождаться зачем?            

Не нужно выдумывать в жизни
  толковых ходов-стратагем,
                чтоб счастья добиться,
достигнуть
достатка и славы,
                того,
                чем глупые люди желают владеть-дорожить…

Любовь — есть то чувство, во имя него,
            разумно родиться
       и глупо так жить…
       плодить и плодиться,
                умнеть
                и стареть…

Но и, вполне очевидно, в финале всего
 умереть!

Третий Акт. Счастливый, но каторжный Труд

Самый длительный, самый натуженный акт…

(я его опишу в трёх строфах)

«Ах!»
Кто слышит — свистит надзирателя кнут, —
и заранее корчится от ожидания
  страдания…

Кто дышит движению каждому в такт,
наслаждаясь мгновением созидания…

А кто-то
знать не знает, что значит работа…

Эпилог

Все три акта не следуют чётко за дружкою друг;
все три акта проходят одновременно и асинхронно…

(как в квантовой суперпозиции электрона,
который одновременно может быть в двух местах…
Страх!)

Все три акта идут беспрерывно:
                и в корчме,
                и в тюрьме,               
                и тройкой и цугом,
        со звуком,
                при болтовне,
                и в тишине,
                и во тьме,
                и при софитах-прожекторах…
…без пауз,
                без спешки,
                без расслабухи
                и без натуг…               
ярко-пригоже и глупо-несвеже…

Всё перепутано в пьесе — такая причуда-задумка Главрежа.

Быстрый Конец может быть Им объявлен во всякой
                картине и сцене…
И тем интересен,
(конец, не Создатель)
                безумен
                и ценен!
          


Рецензии