Живопись
Живопись - это палитра красок.
Палитра красок - это радуги цвет,
это радость, красочность, жажда жизни и яркий свет...
У меня, радости в жизни нет, да и не было - я не знаю, что это такое.
Как это выразить, как это писать, ощущать - трудно мне.
В моей жизни нет ярких красок,
Мне трудно в живописи краски положить на холст,
Мне трудно выразить на холсте красочное настроение своё.
Живопись - она понятна и красива, её любят все...
для меня, это самый трудный предмет...
Конечно же, я могу, что-то изобразить - свет, тени и передать цвет,
но как-то она в тягость мне, без особого энтузиазма - скрепя сердцем.
Конечно, я могу скопировать, что вижу, как фото, монотонно всё правильно,
всё что вижу точь в точь...
Но живопись - это ощущение цвета, а не изображение его.
Ощущений у меня нет, нет восприятия мира...
Я монотонно копирую, что вижу - я сканер, - я не живописец...
Какие-то предметы - вазы, фрукты, цветы, складки ткани, блики
от луча света,
этажерку на которой всё это лежит и весь натюрморт вцелом.
Табуретку - на чём это всё стоит и ножки табуретки...
Ножки табуретки - в плане графики - очень даже интересный предмет...
Присмотритесь, сколько интересных плоскостей, светотеней...
линий, пересечений, углов, наклонов...
пространство, глубина, гладкая поверхность...
Интересно, очень интересно... рисовать.
Я увлеклась... всё чёрно-белое, прямолинейное , всё понятно, свет-тень.
Но, это уже - графика, рисунок...
А я на экзамене живопись сдаю...
Я живопись пишу на оценку...
Неинтересно мне, я хандрю...
Набросала краски... пятна... создала пространство, форму, глубину...
Скучно мне - рисую ножки табуретки дальше.
Ищу, что-то поинтереснее, что бы меня увлекло...
Подошёл преподаватель: "Уделите главному - большее внимание, то что на табурете-
сам натюрморт."
Но на мой взгляд, всё уже прописано...
Акварель - быстрый предмет, что тут размусоливать... всё уже схвачено - изображено...
Рисуешь прямо по мокрому - сразу...
Пустого места нет.
Иду. По второму слою, краски накладываю -
цвет меняется, акварель прозрачная. Акварель не терпит наложений, повторений.
По старому на новое не переписать.
Ещё хуже получается.
Вижу (честно) - мазня...
Настроение окончательно портится. Понимаю, завалила экзамен, я.
И даже ножки табурета уже не радуют меня... уже мне не интересны...
Резко, одним движением - рывком... Преподаватель заменил мне ...???... лист...
Новый совершенно белый... с печатью... экзаменационный лист...
Чего делать в принципе - не положено, запрещено.
Но он ставит этот новый лист - полность совершенно белый...
Пиши. Сказал - одним словом.
Тишина в аудитории.
Все замерли.
До конца экзамена осталось 20минут...
В основном все уже рисовать закончили - звонка ждут...
Я чуть не плачу, но я упорная - некогда плакать мне.
Все замерли и всё замерло. Слышу, только у меня сердце в висках стучит.
Небывалый случай - листы все пронумерованы. Пишем без авторства - подтасовок нет.
Оценки ставят вслепую не "кому-то", а за " предмет".
Но,размышлять некогда, времени в обрез.
Я снова беру карандаш... Две линии...
Беру кисти, краски... и...
Всё, что рисовала - три дня по три часа - надо повторить за 20 минут.
Повторить, и хорошо бы ещё, что-то новенькое превнести...???...
Ощущение скорости, тревожности... Вот, это настроение захватило меня.
Вот, это интересно, всё в движении... вот это да...
И краски сами ложатся на лист...
Без моего вмешательства...
Я просто тороплюсь...
Всё, что рисовала - три дня по три часа - надо повторить за 20 минут...
Передо мной, только кисти, краски и белый лист, больше не замечаю ничего...
На предмет, натюрморт, смотреть некогда. Думать, размышлять...
Почти вслепую, по памяти рисую я.
Быстро заново - натюрморт. Без этажерки, без табуретки с ножками,
не замечаю я их - не вижу, их нет.
Без мыслей и сомнений - на одном дыхании.
Не видя, не слыша, что и как, что вокруг... Так тяп-ляп...
Как в детстве наугад... по наитию...
Звонок.
Время вышло.
Конец экзамена.
Я отвлекаюсь, смотрю по сторонам, никого нет.
Все уже сдали свои работы и наблюдают за мной.
Собираю краски, грязные кисти, руки все в красках. От усталости не могу поднять глаза.
Сдаю лист.
Выхожу.
Всё - конец экзамена.
Иду на улицу, там замечательно, солнечно, делаю глубокий вдох...
Завтра выходной, мне хорошо, я расслабляюсь. Еду домой...
Домой, это в гостиницу. Я поступаю в другом городе, не в своём родном.
Здесь незнакомо всё, не уютно мне. Холодный, строгий, казённый дом - гостиница.
Где всё чужое - отдыха нет. Нервы опять в кулак собраны, нервничаю.
........После завтра зачисление... ???...
..............Я поступила!...
...................Я учусь!...
Спустя время, уже на занятиях преподаватель перед всеми сказал, что на приёмной комиссии он два мои листа показал,
И все члены комиссии отметили, что такой рост в творчестве у своих студентов, ещё никто не видел никогда...
А я-то думала, что шедевр создала(ха-ха), а это просто - рост в творчестве...
Училась я всего один семестр. И поняла, что всему чему хотела научиться - я уже
научилась за те 20минут до звонка. Мне, надо идти дальше, вперёд. И я ушла.
Живопись это жизнь.
Сейчас я знаю, вы скажите - какой же ты Зазнайкой была уже тогда...
Согласна с вами, да, так я же, уже с 2х лет знала, что художником - уже стала я.
Ма-лень-ка-я я художница.
-30.03.2022
Свидетельство о публикации №122040502920