1. 10 Семь дней Творения

1.10 День первый – воплощение и земное житие Иисуса Христа, Света истинного

СВЕТ БЫЛ ЗОЛОТОЙ
РОДИНА – ОБЛАСТЬ ЭТОГО СВЕТА
 
Переходим к четвертому стиху первой главы Бытия.


БЫТ.1:4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ.


= БЫТ.1:4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ… =

(?) Что является глазами Бога, которыми Он увидел свет?

Если обратиться к Новому Завету, то в последней Книге Библии воскресший Христос показан в виде Агнца с семью очами, которые суть семь духов Божиих:
"И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю" (Откр.5:6).

Поэтому можно предположить, что Божий Дух, Который в стихе Быт.1:2 "носился над водою" (или "ПАРИЛ НАД ВОДОЮ"), является теми глазами Бога, от которых никто, ничто и нигде не может скрыться:
"ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ" (БЫТ.1:2);
"Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?" (Пс.138:7);
"Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?" (Иер.23:24);
"образовавший глаз не увидит ли?" (Пс.93:9);
"И цари земные… скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр.6:15-17)…

Летая над водой, Божий Дух наблюдал за людьми, и то, что видел Божий Дух, разумеется, видел Бог, обитающий в "неприступном свете":
"единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь" (1Тим.6:16).

У верующих людей кроме глаз телесных есть еще глаза духовные – очи сердца. Этими глазами является особый орган, созданный Богом, – человеческий дух:
"Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него" (Зах.12:1).

Благодаря своему духу верующие, живя в мире материальном, могут видеть мир духовный, а также общаться с Творцом:
"Светильник Господень – дух человека" (Прит.20:27);
"дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение" (Иов.32:8);
"духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей" (Ис.26:9);
"молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18).

Наличие этого уникального органа отличает людей от животных и делает их трехчастными, то есть подобными Творцу:
"ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23);
"[языком своим] благословляем Бога, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию" (Иак.3:9).

Таким образом, термин подобие (демут), используемый в первой главе Бытия, может указывать на троичное устроение человека:
"Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" (Быт.5:1).

А те животные в видении пророка Иезекииля, которые тоже имели в себе дух, могут обозначать разные свойства человеческой души:
"видно было подобие четырех животных… облик их был, как у человека… И руки человеческие были под крыльями их… Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез.1:5-10);
"дух животных [был] в колесах" (Иез.1:20).

Людей в виде животных видел также и Апостол Иоанн:
"и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр.4:6-8).

В пятой главе Откровения эти животные вместе с 24 старцами поют новую песнь, в которой они называют себя людьми, искупленными "из всякого колена и языка, и народа и племени":
"И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Откр.5:8-10).

Можно предположить, что подобие трехчастного человека Триединому Богу заключается в таинственном и непостижимом сегодня для нас троичном устроении как Бога, так и человека. Как Бог таинственно троичен, так же таинственно троичен и человек. Глазами Бога является Божий Дух, а духовными глазами человека является дух человеческий. Своим духом верующие могут познавать духовный мир:
"кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?" (1Кор.2:11);
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.17:21).

Но чтобы дух в человеке функционировал, человек должен родиться свыше, то есть он должен поверить в Евангелие, покаяться и креститься:
"кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3);
"Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:36-38).

***

В стихе Ин.3:3 греческое слово апофен, переведенное в наших Библиях как "свыше": "кто не родится свыше", – древними переводчиками переводилось как "сначала": "кто не родится сначала", – что, могло указывать на первого Адама:

=============
"anwqen [апофен] – сначала. Ср. Деян. 26:5; Клим Педаг. 56:5. 7:4 и большинство древних переводов – латин., копт., сир., а также Иустин, Тертуллиан".
(Толковая Библия А.П. Лопухина)
=============

Когда Бог сотворил первого человека, Он назвал его "СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" ("душею живою"). Это случилось тогда, когда Адам принял сердцем Евангелие (Божье дыхание жизни). С того момента Адам начал видеть невидимый мир, то есть начал верить в вечные истины и понимать духовную реальность:
"дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение" (Иов.32:8);
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7).

Божье дыхание жизни дает человеку жизнь и спасение:
"Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин.6:63);
"я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину" (Рим.1:16).

С точки зрения Библии быть живым означает иметь общение с Творцом, ибо Он один является Источником жизни:
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32);
"у Тебя источник жизни" (Пс.35:10).

Чтобы человеку иметь общение с Богом, он должен верить в Него:
"грешников Бог не слушает" (Ин.9:31);
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17);
"без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6).

Людей, не имеющих веры в Бога, Библия называет не имеющими духа и сравнивает их с безумцами:
"Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуд.1:19);
«Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"» (Пс.52:2).

Но люди верующие своим возрожденным духом могут общаться с Богом, соединяться с Ним и даже входить в небесное Святилище путем новым и живым:
"соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1Кор.6:17);
"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым… да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою" (Евр.10:19-22).

Сотворенный человеческий дух – это в некотором смысле средство связи, обеспечивающее общение человека с Богом (твари с Творцом). Чтобы связь функционировала, человек должен быть живым для Бога, то есть должен пребывать в благодати и воздерживаться от всего, что разделяет его с Творцом:
"беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать" (Ис.59:2);
"сделанный грех рождает смерть" (Иак.1:15);
"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:15-17).

Когда во втором стихе Библии Божий Дух парил над водами Божьего осуждения, Бога интересовала не столько безжизненная материя, сколько человеческие сердца, которым по замыслу Творца предстояло стать вечным Божьим жилищем:
"Бог… не в рукотворенных храмах живет" (Деян.17:24);
"Иисус сказал… кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23);
"как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1Пет.2:5);
"да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:16,17);
"Христос - как Сын в доме Его [в доме Бога]; дом же Его - мы" (Евр.3:6).

***

В начале Библии глазами Бога был один Божий Дух, Который парил над водой, о чем написано во втором стихе Библии. Но в последней Книге Библии Откровении говорится об Агнце, который имеет семь очей, которые "суть семь духов Божиих" (Откр.5:6). Налицо явное увеличение!

(?) За счет чего (или кого) произошло это увеличение?

Очевидно, за счет Церкви! Как сказал известный учитель Библии Уитнесс Ли: "Божье строение [то есть Церковь] есть увеличение Бога". Это увеличение заметно, если сравнить, например, Скинию Моисея, которая символизирует Христа в воплощении, с храмом Соломона, изображающим Церковь, то есть Христа в воскресении:
"разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его… Он говорил о храме тела Своего" (Ин.2:19-21);
"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор.6:16);
"храм Божий свят; а этот [храм] - вы" (1Кор.3:17);
"Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его" (3Цар.6:7).

Когда Христос жил на земле, Он был реальностью Скинии Моисея.

Глагол обитать (скэноо) происходит от существительного скиния (скэнэ):

4637 – скэноо; обитать или жить в палатке, шатре, скинии;
4633 – скэнэ; скиния, шатер, палатка, куща, обитель.

=============
«…Слово стало Человеком [плотию]. И далее очень конкретно и ясно поясняет:
– и обитало с нами!
Глагол "обитало" несведущему в терминологии иудейского учения по ветхому завету ничего не скажет, а вот Иоанн, будучи иудеем, хорошо понимающим Тору и писавшим на греческом, имел ввиду очень конкретное действие.
Обителью была названа скиния Господа, на иврите этот термин назван "микшан", откуда греч. скенэ – "обитель". Поэтому греческий глагол "обитало" – эскэносэн – поселилось, значит – жить в скинии.
А теперь посмотрите, что написано в книге Откровения:
"се, скиния Бога с человеками!" (Откр.21:3).
Поэтому, если перефразировать, то можно понять так:
– Слово родилось Человеком и как Скиния собрания соединяло Бога с человеками.
Йегошуа был Словом и Человеком одновременно, то есть обителью или мишкан. Только в Нем человек может иметь встречу с Богом…»
(https://vsehristiane.com/forum/hristianskie-voprosy)
=============

В Ветхом Завете Скиния Моисея изображала жилище Бога на земле, а Христос, придя на землю, был реальностью этого жилища. В Скинии Моисея был один золотой светильник, а в храме Соломона их уже десять! Увеличение количества золотых светильников могло произойти за счет Церкви, которая является Телом Христа, а иакже светом для этого мира:
"И начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа… во второй [день] второго месяца, в четвертый год царствования своего… И сделал десять золотых светильников, как им быть надлежало, и поставил в храме, пять по правую сторону и пять по левую" (2Пар.3:1,2; 4:7);
"Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи" (Лук.12:35);
"да светит свет ваш пред людьми" (Мф.5:16);
"Светильник Господень - дух человека" (Прит.20:27).

Тело Христа – это Церковь, Церковь – это совокупный нетленный новый человек, которого Бог сегодня создает по образу Своему, по образу Божьему:
"Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2:19);
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27).

= БЫТ.1:4 …СВЕТ… =
После того как Бог сказал "да будет свет", на земле появился свет.

(?) Что представлял собой свет первого дня Творения?

Чтобы выяснить этот вопрос, обратимся не к учебникам по физике, а к библейским текстам, ибо Библию истолковывает сама Библия.

Апостол Иоанн сказал об истинном свете вполне определенно:
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин.1:5).

Но беда в том, что человек не может видеть этот свет:
"человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх.33:20);
"единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1Тим.6:16).

Поэтому истинный свет был явлен людям не непосредственно, а через Иисуса Христа:
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).

Но и этот свет могут видеть только те, кто уверует в Иисуса Христа как своего Спасителя:
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф.5:8);
"веруйте в свет, да будете сынами света" (Ин.12:36);
"свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму" (Ин.3:19);
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14).

Согласно Библии, Адам в день грехопадения умер духовной смертью (Быт.2:17). После этого он был изгнан из рая (Быт.3:24) и утратил возможность общаться с Творцом, Который был для него Источником жизни. Духовные глаза Адама закрылись, и он утратил способность видеть истинный свет.

Сегодня грешнику, чтобы духовно прозреть и стать живым для Бога, надо уверовать в Евангелие, покаяться и креститься:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"кто не родится свыше (апофен, то есть сначала/заново), не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3).

***

В Ветхом Завете образом Святого Духа является раб Авраама Елиезер, которого господин отправил в землю свою, чтобы там найти жену для своего сына Исаака:
"пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку" (Быт.24:4).

Придя в город Нахора и остановившись у источника воды, Елиезер увидел Ревекку:
"И Я СПРОСИЛ ЕЕ, И СКАЗАЛ: ЧЬЯ ТЫ ДОЧЬ? ОНА СКАЗАЛА: ДОЧЬ БЕТУЭЛЯ, СЫНА НАХОРА, КОТОРОГО РОДИЛА ЕМУ МИЛЬКА; И Я ВДЕЛ КОЛЬЦО В НОЗДРИ ЕЕ, И БРАСЛЕТЫ НАДЕЛ НА РУКИ ЕЕ" (БЫТ.24:47).

Браслеты на руках нужны Ревекке для того, чтобы творить дела веры, ибо руки в Библии обозначают дела:
"Не Моя ли рука сотворила все сие?" (Деян.7:50).

(?) Но с какой целью Елиезер вдел в ноздри Ревекки золотое кольцо? Зачем понадобилось девице это странное украшение?

Елиезер является образом Святого Духа, а Его подарки обозначают духовные дары:
"Дары различны, но Дух один и тот же… Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор.12:4-11).

(?) С дарами чудотворений и языков нам более-менее понятно, но какая польза человеку от золотого кольца в ноздрях?..

Здесь надо вспомнить, что при оживлении Адама Бог вдувал дыхание жизни именно в ноздри человека. Вероятно, золотое кольцо в ноздрях у верующей души свидетельствует о ее духовном возрождении. Видя это кольцо, духовный мир понимает, что данная душа является живой для Бога, что она искуплена Христом, рождена свыше и пребывает в Теле Христовом:
"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор.12:13).

А самой душе золотое кольцо позволяет безошибочно идентифицировать личность говорящего с ней Бога, что для Христовых овец является жизненно важным:
"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и ОВЦЫ СЛУШАЮТСЯ ГОЛОСА ЕГО, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что ЗНАЮТ ГОЛОС ЕГО. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что НЕ ЗНАЮТ ЧУЖОГО ГОЛОСА" (Ин.10:1-5).

Овцы Христа отличают голос своего доброго Пастыря, полагающего жизнь Свою за овец (Ин.10:11-14), от тысяч других голосов и нашептываний по неповторимому и неизреченному благоуханию, которым наполнены Его слова.

Общаясь с Богом, верующие сами пропитываются неземным благоуханием:
"благоухание познания о Себе [Бог] распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь" (2Кор.2:14-16).

***

Но в Библии есть еще один стих, где упоминается золотое кольцо в носу:
"Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная" (Прит.11:22).

(?) О чем говорит данный стих? Неужели он тоже относится к верующим?

Вся Библия написана для верующих и говорит она, как правило, о жизни верующих. Раздвоенные копыта свиньи подтверждают наличие у нее веры:
"всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда… и тушканчика и зайца… и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас" (Лев.11:3-8).

Апостол Петр в своем Втором Послании использует словосочетание "вымытая свинья":
"Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:22).

(?) Что могло очистить свинью от греховной грязи?

Сделать это могло только одно – вера в Евангелие, вера в то, что Иисус Христос умер за грехи всего мира:
"Кровь Иисуса Христа… очищает нас от всякого греха" (1Ин.1:7).

Но свинья, имея веру (раздвоенные копыта) и золотое кольцо в носу, не жует жвачку. Это значит, что она не имеет духовного рассуждения. А без этого она не может извлекать питательные вещества из духовной пищи:
"свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (Рим.10:2).

В Библии буквальный смысл священных текстов может быть той несъедобной частью (кожурой или скорлупой), за которой скрывается его истинный (духовный) смысл. Чтобы не повредить здоровью, надо "несъедобную часть" всегда отделять от съедобной. Но свинья этого не делает – она ест все подряд, чем причиняет себе вред:
"Нехорошо душе без знания" (Прит.19:2).

Женщина в Библии обозначает жизнь, душу, эмоции (Быт.3:20), а золотое кольцо в ноздрях может свидетельствовать о ее обручении мужу:
"я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2Кор.11:2).

Но чтобы стать женой Исаака, душа верующего после встречи с Елиезером и после принятия духовных даров должна оставить свой дом (плоть), оставить своих родителей (старую веру и старую жизнь) и отправиться за Елиезером (Святым Духом) в пустыню. В пустыню, конечно, духовную:
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Мф.10:37,38);
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1Ин.2:15).

А если душа не последует за Святым Духом, если не будет отвергать плоть со страстями, тогда она уподобится той самой женщине из Книги Притч.11:22, которая хоть и красивая, но, увы, безрассудная, ибо не покоряется истине:
"Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному… Они – дым для обоняния Моего" (Ис.65:2-5)…

Ходящие путями зла, не могут быть приятным благоуханием ни для Бога, ни для людей:
"смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши; и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь" (Ам.4:10);
"за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею… оголит Господь темя дочерей Сиона… И будет вместо благовония зловоние" (Ис.3:16-23).

***

С духовными запахами понятно, а теперь вернемся к свету. Иисус Христос назван в Евангелии Светом истинным. Этот Свет Он являл людям на протяжении всей Своей земной жизни:
"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин.12:46);
"Бог есть свет" (1Ин.1:5);
"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4).

(?) Чем отличается земная жизнь Иисуса Христа от нашей жизни?

Прежде всего тем, что Он в Своей земной жизни являл смирение, послушание Отцу и отвержение Себя:
"уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил.2:7,8);
"ничего не делаю от Себя" (Ин.8:28);
"Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6:38).

А Апостол Павел жил, подражая Христу. В распятии своего "я", то есть в отсечении своей воли, своего понимания и своих желаний заключалось подражание Апостола Павла Иисусу Христу. Он, живя на земле, мог сказать о себе: не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20); не я тружусь, но благодать Христова (1Кор.15:10); не я говорю "от человеческой мудрости изученными словами", но Христос говорит во мне! [Как же вы говорите, покажи нам Христа?..]

Апостол Павел просил верующих:
"умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1Кор.4:16).

Если христиане будут подражать Апостолу Павлу, они тоже будут светом мира (Мф.5:14) и будут являть миру не себя, а своего Спасителя и Господа:

=============
«…Мир не увидит другого Христа, как только Того, Который будет явлен через Его тело. Поэтому каждый член Церкви обязан быть в Его теле и преображаться в Его образ…»
(Сергей Нечитайло, "Признаки последнего времени)
=============

Для христиан жизнь по духу и будет подражанием Апостолу Павлу:
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16);
"нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу" (Рим.8:1).

Повинуясь Святому Духу, верующие как бы приносят себя в жертву Богу, в благоухание приятное:
"умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"виноградные лозы, расцветая, издают благовоние" (Песн.2:13);
"мы Христово благоухание Богу" (2Кор.2:15).

Кроме того, поступая по духу, верующие царствуют в жизни, а их души преображаются в образ Христа. А Божий Дух дает им свидетельство, что они – дети Божьи:
"Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии" (Рим.8:16);
"И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49).

***

Итак, светом первого дня Творения является жизнь Иисуса Христа:
"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин.1:4);
"Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь" (Ин.11:25).

Живя на земле, Христос жил жизнью воскресения! Согласно Библии, эту жизнь имели ветхозаветные святые, в которых обитал Дух Христов:
"К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1Пет.1:10,11).

А сегодня христиане, живя по духу и взирая на славу Господню, преображаются в образ Христа и становятся светом мира:
"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18);
"Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света" (Еф.5:8).

= БЫТ.1:4 …ЧТО ОН ХОРОШ… =

=============
«"И увидел… что он хорош…" Так, по словам Псалмопевца, "веселится Господь о делах Своих" (Пс.103:31). О свете здесь говорится, что он "хорош", потому что он является источником радости и счастья для всего живого…»
(Толковая Библия А.П. Лопухина)
=============

= БЫТ.1:4 …И ОТДЕЛИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. =
В некоторых толкованиях говорится, что в этом стихе речь идет о видимом свете. Но давайте спросим себя: можно ли физический свет от чего-нибудь отделить?..

Сегодня наука доказала, что физический свет может излучаться и поглощаться, отражаться и преломляться, рассеиваться и фокусироваться и что его можно разложить на семь цветов радуги… Но можно ли его ОТДЕЛИТЬ?..

На данный момент об ОТДЕЛЕНИИ света от тьмы (или от чего бы то ни было) официальной науке ничего не известно…

Вероятно, в Библии отделение света от тьмы имеет исключительно духовное значение и подразумевает оно не что иное, как святость Бога и Его безгрешную жизнь на земле.

В конце Своего земного служения Иисус Христос сказал:
"Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего" (Ин.14:30).

Эти слова Иисуса Христа являются лучшим определением святости, а также доказательством Его святой жизни на земле.

После грехопадения Адама Бог сказал змею:
"ПРАХ БУДЕШЬ ЕСТЬ ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ" (Быт.3:14).

С тех пор прах стал единственной пищей дьявола. Этим прахом являются грехи людей – потомков падшего Адама:
"одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12).

Иисус Христос, придя на землю, стал вторым Адамом – Адамом небесным. Он никогда не кормил змея лукавыми словами, греховными делами или неподобающими мыслями. Однако Бог соделал Его грехом вместо нас:
"Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем" (2Кор.5:21; пер. еп. Кассиана).

***

После земной жизни все человеческие души отправляются или в царство Света, или в царство тьмы:
"между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят" (Лук.16:26).

Между двумя царствами существует граница, которую мы сегодня не видим. Но есть свидетельство человека, который эту границу видел своими глазами и который разговаривал со Светом как с живой Личностью!

=============
«…Я понимал, что Бог наверху, что Бог на небе, что мне нужно только чувство именно вверх летящего, чтобы долететь… Довольно долго летел, и краем слуха, краем глаза я видел, что пролетаю некие обитаемые какие-то уровни, которые я вертикально пронизывал… в какой-то момент вдруг увидел, что наверху есть некая граница, что-то начало просвечивать. Я довольно быстро подлетел к этой границе и увидел, что это граница между светом и тьмой. Она была ощутима, реально видима: там свет, а здесь тьма. Ворвавшись туда, подлетев, я остановился, потому что свет меня буквально пронизал насквозь, и я почувствовал совершенно другое состояние. Состояние прибытия домой – на какую-то свою родину… ЭТО РОДИНА – ОБЛАСТЬ ЭТОГО СВЕТА. И настолько это было убедительно, ясно, что доказывать даже не надо ничего – ни себе, никому. Я только подумал: "Раз это так, то я здесь и останусь жить"… В этот момент вдруг я услышал голос, который задал мне вопрос в виде слова. Это слово имело объемные конфигурации, формы объемные… Это: "достоин ли ты быть здесь, а можешь ли ты быть здесь, а хочешь ли ты быть здесь, а что ты хочешь, что у тебя есть для того, чтобы быть здесь, кто за тебя поручится, чтобы ты был здесь?" – и множество других вариантов, которые все время говорили о том. Я подумал о том, что я останусь здесь, и это слово спрашивало все поводы, по каким я решил быть здесь…
Свет окружающий, куда я попал, явил это слово в меня. Тот голос, который появился немножко дальше, сзади и справа – я оглянулся – там никого не было. Но Свет говорил со мной, Свет был золотой, в прозрачной золотой атмосфере. Он начал говорить со мной как лучший мой друг, которого я никогда не знал, но оказалось, что Он самый лучший мой друг…»
(Клиническая смерть. Свидетельство диакона Сергия; https://youtu.be/YqZgZhNkKGU)
=============


Рецензии