Воспитательные беседы поневоле. Любовь к котлетам
- Обожает! (вместе)
Цитата из репетиционного текста
-----------------------------------------------
Выстраиваем финал весёлого эстрадного номера. Должен быть стоп-кадр и поклон. Сначала работаю с первой фигурой. Почему "фигурой"? Да потому что это как нарисовать картину - две фигуры , а не конкретно два живых человека, две шестиклассницы.
Прикидываем с Яной, как сделать, и выбираем следующее : на первой половине слова "обожает" - плавно руки к груди, ближе к сердцу. На второй - плавно руки раздвигаются в стороны. Пробуем несколько раз, чтоб было точное соответствие слову. У Яны наконец все более-менее получается. Переходим к другой фигуре. Полине. Нужно что-то другое, может, противоположное. Самое простое-сделать всё зеркально. Сначала развести руки, а потом прижать к груди. И тут категорический отказ Полины вообще что-нибудь делать с этими руками. Я не понимаю причины, допытываюсь, предлагаю разные варианты, но результат нулевой. В результате всё переходит в "разговоры для бедных", из которых я узнаю наконец, что Полина отказывается понимать применение слова "обожаю" ( как синоним "люблю") к котлетам! Типа "нельзя любить котлеты , муравьёв ( мой пример), африканских улиток ( которые разводит Полина и очень трепетно к ним относится, как я думала, "любит")! Слово "любовь", с её точки зрения , должно применяться к более возвышенным объектам. Полина соглашается на Бога, на любовь мужчины и женщины, материнскую любовь... Но к котлетам??? Ещё и "обожаю"? Ещё и жестами подтверждать? Ни-за-что!
Что тут сделаешь? Пришлось вспомнить, что "Бог есть любовь!" , что он всех и всё любит, даже когда наказывает, что он способен простить отъявленных грешников, дать им шанс измениться, что каждую травинку любит, каждую букашку и т.д. Но орешек крепок и ещё крепчает. И тут я была вынуждена сказать о том, что наши недостатки это продолжение наших достоинств и наоборот. И в данном случае исполнительнице очень мешает её пытливый ум, желание свести все логические концы с концами ( как часто говорят театралы, "актёру головка только мешает"), что это в конце концов не профессиональный подход - актёр должен доверять режиссёру и выполнять поставленные задачи ( не без импровизации на тему, исходя из своего опыта и ощущений).
После этих, увы, длинных разговоров на нужные жесты мы потратили однако две секунды. Ох!
Свидетельство о публикации №122040308499
Спасибо, Танюшка, что рассказываешь нам о свои учениках!
С любовью. Наташа.
Наталья Исаева Горецкая 12.05.2022 21:19 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 13.05.2022 12:15 Заявить о нарушении