Басё-ебасё. Хокку и хайку

Как же я терпеть не могу порожняк – суть мутную воду в статьях. Умудряются занять вас на время, необходимое для «дочитки», но не только ничего не сказать, а еще и напрочь запутать. Или выставить себя эдаким тонким ценителем, а неискушенного читателя – лохом. Прочел в Дзыне о хайку и хокку. Сперва показалось, что автор весьма адекватен, а потом… Путаница сумбурных идей и цитат, и в оправданье: «Ну вооот, туть тоооонкости, тут нада чуууувствавать». На х*ю я видел такую радость – твою «премудрую» энцефалограмму расшифровывать и твои претенциозные пафосные надменные инсинуации разбирать (пардоньте за живописную тавтологию).

Ведь есть история, способная пролить на многое свет, и существуют простые четкие правила. Учитесь ясно формулировать свои великие мысли, а не распаляться в «изысканном словоблудии» ради количества знаков, если пишете периодику, плиз. Пример: «Хокку – самостоятельное и самодостаточное стихотворение из 3-ёх строк, состоящее в общей сложности из 17 слогов. Хокку заключают в себе лирическую или философскую тему; Хайку – составная часть пятистишия-танки, это первые три строки танки; за ними следуют ещё две строки, завершающие тему всего пятистишия». Вот и весь х*й до копейки, как говорил великий поэт.

Плюс к этому правилу – история возникновения хокку и ***ку, то есть хайку: Когда-то осень давно, когда мы пили саке с чуваком по кличке Канай Мотонобу, к пииту Сайге (стрелялка такая) пришли его знакомые рифмоблуды и слезливо пожаловались, что никто не может продолжить цепочку строф после двух четких строчек, посвященных войне, написаннэх поэтессой Хеэ-но Цубоне:

Озарено поле сраженья –
Месяц – туго натянутый лук.

Тогда Сайге, выпив пол-литра чудесного сётю, написал с дури новую строфу:

Сердце в себе умертвил.
Подружилась рука с "ледяным клинком",
Или он – единственный свет?

Почитайте теперь эту строфу, добавив за ней двустишье Хеэ-но Цубоне, –
вот вам и танка. В течение нескольких последующих веков такое насаживание, то есть нанизывание строф становилось все популярнее и где-то так к веку шестнадцатому стало любимым развлечением грамотного населения городишек Японии. Но чем оно становилось попсовее, тем меньше в нем оставалось поэзии – написание ренга постепенно стало аристократической быдло-забавой, где ценились юмор, насмешки, издевательства, троллинг и словесные выкрутасы. Потому этот вид поэзии стал называться хайкай – юмористическая смесь. В начале века семнадцатого появляется и термин хайку (комичное стихотворение), потом, правда, забытый на пару сот лет. В это время уже пишутся и отдельные трехстишия – не в составе ренга. Устраиваются даже соревнования, – кто больше напишет хайку за определенный промежуток времени – например, за сутки. Результаты были порою феноменальные, но о качестве таких стихов никто особенно не пекся. Затем появился русский поэт Федя Басов, известный в Японии под псевдонимом Басе. Он-то и окультурил, и возвеличил недописанные комическийе стишки, а также, вновь сделал их хайпом.

***WD***

На что же время я тут трачу?
Хоть бы прочел бы кто-то что ли.
Полная жопа.

«Когда-нибудь я стану лучше»
Неактуально нынче стало,
Ведь смерть уже близка.


Рецензии