Вопль Мельпомены

Из уст высокопарно звучал дикий фарс,
Под звуки бубна в танце откровенном
Предстала в образе девицы беспардонной
Искусная царица, но при этом
В царе нашедшая отнюдь не благосклонность...

Воришкой жутким был пройдоха этот,
Мало того, что воровал коней,
Сплетничал он про каждого в таверне,
Служащей "бухтой" для пиратских кораблей...

Царь тронулся умом, свихнувшись от богатства,
Будто Мидас, который в золоте купался,
А вместо ароматного цветка
Желал себе из злата лепестка...

Содомский дурман накрывал постепенно
Дворец изысканный, что древностью пропитан,
Где отдыхать любил от дел военных
Маркиз Лонгви с замужней сеньоритой...

За тысячу миль, в местечке Аскот,
Там, где душистые луга ласкают нюха восприятие,
По просьбе графа похищен был скакун со скачек,
Пока все недоумевали, его уже доставили к усадьбе...

А в океане плыл фрегат под флагом вроде бы античным,
Название, увы, забыл, там иероглифы без смысла,
В кубриках ветер свистел и бродил:
Он - капитан там, а ром - господин...

"Вопль Мельпомены" - трагедии времени:
Зависть и алчность, пьянство и блуд,
Нет здесь поэзии, нет здесь учения,
Тут лишь фрагментов греховных этюд...




©  1.10.2020



  *  "Вопль Мельпомены" - нравственно-философское стихотворение, погружающее сознание читателя в природу, в генезис греха. Мельпомена - античная муза трагедии. Каждое из шести четверостиший - это трагедия. Трагедия, к которой завуалированно или осознанно, специально или случайно, от нищеты или богатства, приводят человеческие страсти и грехи. Первое четверостишие нам приоткрывает двери к такому ужасному человеческому состоянию, как высокомерие, гордыня и разврат. Мы являемся свидетелями трагедии, разворачивающейся из обыкновенного и лёгкого фарса и превращающейся в высокомерие и гордыню по отношению к друг другу. Кардинальным образом отравляет царскую идиллию атмосфера разврата, когда царица опускается до уровня какой-то куртизанки, погружаясь в грешное состояние и погружая в него остальных. Но царю это все погано, поэтому он не разделяет внезапных прихотей и блудных страстей, отсекая напрочь какую-либо благосклонность или одобрение. Второе четверостишие нас, скорее всего, погружает во времена Средневековья. Какой-то обыкновенный пройдоха имел склонность к воровству. Мало того, что он воровал коней, так ещё и сплетником страшным был, несмотря на тот факт, что в той таверне пираты и разбойники имели удовольствие кутить и бражничать. Третье четверостишие повествует нам о горе одного царя, которого богатство довело до сумасшествия. Мы видим аналог царя Мидаса, который известен был своей любовью к золоту и богатству. Тут анализируется грех накопительства, алчности и поклонения маммоне. Четвёртое четверостишие нам повествует о блудном грехе, о прелюбодеянии. Прелюбодеяние - один из самых коварных и страшных грехов человеческих. Мы видим, что некий военный деятель и маркиз Лонгви коротает время с замужней сеньоритой, используя своё положение и авторитет,возможно, в военном или ином деле, ибо блуд и прелюбодеяние чаще всего сочетаются с огромными деньгами и властными полномочиями. Пятое четверостишие раскрывает нам как раз таки такой порок, как властность и авторитетность. Мы видим, что некий граф, пользующийся опять же своим положением, статусом и властными полномочиями буквально отдаёт приказ похитить скакуна с соревнований. Его никто и ничего не волнует, есть лишь непреодолимая жажда всеми незаконными манёврами и способами достичь этого. Четверостишие также раскрывает нам глаза на такие пагубные явления, как самоуправство и произвол. Ну и наконец шестое четверостишие нам рассказывает о неком корабле, который держит курс не пойми куда. Людей по всей видимости там нет, зато ветер гуляет, а хозяйничает ром. Речь здесь идёт о грехе пьянства. "Вопль Мельпомены" - нравственно-философское стихотворение, анализирующее не только генезис греха и греховные, падшие состояния человека, но и объясняющее шестью различными примерами из разных времён и эпох то зло, которое грех несёт царям и холопам, простолюдинам и маркизам, пройдохам и аристократам. "Вопль Мельпомены" - это фрагменты трагических историй, в которых герои вымышлены, но злодей реально существующий. Это - грех. Стихотворение предоставляет возможность взглянуть со стороны на различные ситуации, обстоятельства, помыслы и страсти, мысли и действия и понять, что грех - это не вымышленное явление, а реальное. И с ним нужно правильно и грамотно сражаться, противостоять ему добродетелью, верой, моралью и нравственностью, порядочностью и законом!



©  Валерий Липатов


Рецензии