Кварки часть 118

Кварки часть 118

Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.

Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.

В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.

"ОСТРОВ МЕРТВЫХ"

Картина швейцарского художника символиста Арнольда Беклина "Остров мертвых" обладает, как ни странно, магической притягательностью. Вскоре после создания она обрела фантастическую популярность, и, что удивительно, петербуржцы и москвичи охотно украшали свои квартиры репродукциями "Острова" в массивных резных рамах, хотя смысл картины по сей день не расшифрован до конца.
Арнольд Беклин родился в Базеле в 1827 году. Он учился в Дюссельдорфской академии художеств. Уже в зрелом возрасте связал свою жизнь с Италией: Вскоре Беклин начал удивлять итальянцев и своих соотечественников мифологическими композициями. Образы морских чудовищ и русалок, козлоногих сатиров и изящных лесных нимф, пейзажи, населенные фантастическими существами, страшное полотно "Чума", изображающее скелет, летящий на огромной слоновьей голове, – все это во второй половине прошлого века выглядело фантастической экзотикой.
Полотно "Остров мертвых", написанное в 1880 году, существует в пяти вариантах. На картине изображен жутковатый остров, напоминающий запущенное кладбище. Мрачные кипарисы вздымаются в серое небо. В раскрытые ворота вплывает ладья, в которой зритель видит стоящую фигуру, задрапированную в белое.
Интерпретаторы творчества Беклина дали полотну разные толкования. По их мнению, это и обобщенная картина загробного мира, и аллегория кладбищенского "вечного покоя", и собирательный образ античной цивилизации. Задрапированная фигура – не то душа умершего, не то сам владыка царства мертвых.
Долгое время считалось, что в творчестве художника какую то особую роль играют кипарисы. Постепенно они стали символом траура и скорби. Пейзажисты буквально "перетаскивали" эти фантастические деревья из беклиновских этюдов в свои картины. Под стать кипарисам были и персонажи картин – фавны, кентавры и русалки: они мало напоминали реальную жизнь, хотя и имели человеческие лица. Про Беклина часто говорили, что он пишет только нереальный мир. Его так и называли: "Рисующий то, чего нет". Один известный врач сказал художнику: "Ну разве ваши странные персонажи могут в действительности жить на свете?" – "Они не только могут жить, но и живут. Более того, они проживут гораздо дольше, чем ваши пациенты", гордо ответил художник.
Он был прав. Героям беклиновских картин действительно была суждена долгая жизнь. Их образы были растиражированы в виде десятков тысяч открыток и репродукций. Эти открытки сохранялись, окантовывались и ими украшались жилые интерьеры. Персонажи знаменитого швейцарца стали обитателями петербургских домов, составной частью быта города на Неве. Не отставало и московское купечество (почему то Беклина очень полюбили купцы). И хотя художник никогда не посещал Россию, ему была уготована вторая жизнь вдали от родины.
Но особенно восторженно приняли творчество Беклина художники символисты. Очень многим обязаны знаменитому базельцу представители ранней русской графической фантастики и в первую очередь крупнейший русский фантаст Виктор Замирайло.
Считалось, что у Беклина в России есть не только последователи, но и своеобразные "двойники". Пейзаж И. И. Левитана "Над вечным покоем" принято считать русским аналогом "Острова мертвых". А о последних днях жизни Левитана говорили, что перед смертью он стал внешне напоминать главного героя картины Беклина "Художник и смерть". Это странное сходство поразило всех. Получалось, что Левитан – это как бы своего рода русский Беклин.
Полотно Николая Рериха "Зловещие" – еще одна параллель "Острову мертвых". От страшных камней и обломков скал буквально веет дыханием смерти. Мрачна и цветовая гамма. На Смоленском кладбище в Петербурге долше время стояло надгробие с тонко выполненной мозаичной вставкой, воспроизводящей полотно Беклина. Под ним покоится член немецкой общины Петербурга Густав Баумайстер.
В 1909 году Сергей Васильевич Рахманинов создал симфоническую поэму "Остров мертвых", и беклиновские образы получили, таким образом, музыкальное воплощение. Картина Беклина привлекла внимание и кинематографистов. Образ зловещего острова с заброшенным замком и пугающими силуэтами деревьев появлялся во многих художественных фильмах. В английском фильме "Миллион лет до нашей эры" кровожадный археоптерикс уносит главную героиню на остров, где жутковато чернеет гнездо с огромными птенцами. Использованы беклиновские мотивы и в фильме А. Кончаловского "Приключения Одиссея". В 1993 году петербургский режиссер Олег Ковалов снял фильм "Остров мертвых". Ковалев перенес на экран то неповторимое ощущение истории, которое навевала на наших предшественников мода на Беклина.
В 1961 году Андрей Тарковский снял картину "Иваново детство". В ней есть шокирующая сцена: Иван видит прибрежную скалу, у подножия которой немцы разместили в сидячем положении трупы убитых красноармейцев Ляхова и Мороза. Этот леденящий душу кинокадр смотрится как фрагмент беклиновского полотна, ибо напоминает подлинный остров мертвых.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии