Кварки часть 117

Кварки часть 117

Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.

Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.

В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.

ПОДЖИГАТЕЛЬНИЦА

…Пожарные упорно пробивались внутрь горящего дома, все еще надеясь что нибудь спасти. Пламя обдавало их нестерпимым жаром. Казалось, что в этом аду уже ничто не может уцелеть, но, когда огонь был потушен, здоровенные мужчины, поборовшие на своем веку не один пожар, в ужасе отшатнулись от стены, на которой висела абсолютно целая, ставшая в тот год зловеще легендарной репродукция картины "Плачущий мальчик"…
Об этой репродукции в 1985 году писали все газеты Великобритании. История с картиной приобрела широкую известность после того, как пожарный Питер Холл рискнул рассказать журналистам о том, что при тушении пожаров он встретился с многочисленными случаями, когда огонь уничтожал все имущество и совершенно не затрагивал эту дешевенькую репродукцию "Плачущего мальчика". Причем во всех случаях причина возникшего пожара так и оставалась невыясненной. Пожалуй, пожарный и не рискнул бы сделать свое сообщение, боясь прослыть поврежденным умом, но случай с его братом заставил Питера проявить определенное мужество. Дело в том, что он рассказал о "Плачущем мальчике" своему брату, а тот посмеялся над ним, специально купил репродукцию картины и повесил у себя в комнате. Дом брата сгорел на следующий день, он горько плакал, видя, как из дымящихся руин пожарные вынесли совершенно невредимую репродукцию злополучной картины… Стараясь предупредить другие возможные несчастья, Холл и рискнул сделать публичное выступление.
Сначала над публикацией многие смеялись, но неожиданно газету буквально захлестнул вал звонков и писем, в которых обыватели сообщали об аналогичных случаях. Одна пожилая дама рассказала, что в ее доме находилась целая коллекция картин, но при пожаре уцелел только "Плачущий мальчик". В одном случае зловещая репродукция висела средней между двух других картин, картины по бокам от "Мальчика" сгорели, а он уцелел…
К сожалению, англичане отделывались не только сгоревшими домами и имуществом, были и жертвы: в Лидсе и Форест Хилле во время пожаров погибло восемь человек. Как и в других случаях, причины пожаров так и остались невыясненными.
Феномен "Плачущего мальчика" так и остался без объяснения. Экстрасенсы и специалисты по биолокации утверждают, что все произведения искусства сохраняют часть энергетики их создателей, эта энергия может быть как положительной, так и отрицательной. Но все это не объясняет страшный феномен британской репродукции. Как считают экстрасенсы, картины могут только влиять на наше настроение и самочувствие, но не вызывать пожары…
В любом случае, если картина не вызывает положительных эмоций, от нее лучше избавиться. Воистину дьявольской уловкой в случае с британским "Плачущим мальчиком" было то, что столь опасная по своим последствиям картина изображала безобидного маленького ребенка, так трогающего людские сердца.

ПРОРОЧЕСКАЯ КАРТИНА

В очерке Николая Башилова "Компас Маннергейма", опубликованном в журнале "НЛО" № 3 за 1998 год, упомянуто живописное полотно, сведения о котором отсутствуют в советских книгах по истории искусства. Холст с изображением финских лыжников, двигающихся с запада на восток, то есть к советской границе, – бесспорное свидетельство того, что финский художник Аксели Вальдемар Галлен Каллела (1869 1931) обладал даром предвидения. Да и другие полотна художника, имевшего склонность к созданию необычных, фантастических образов, содержат много нераскрытых тайн. В картине, написанной в 1898 году, угадывается финская война 1939/40 года, до которой оставалось без малого сорок лет!
А. Галлена Каллелу любили и ценили русские живописцы В. Серов, И. Билибин, И. Репин. М. Горький считал художника своим другом. В 1915 году в Петербурге вышла в свет монография А. Левинсона "Аксель Галлен", а в Казани увидел свет очерк П. Дульского, в котором описывалась манера Каллелы. Деятельностью художника интересовался С, П. Дягилев, включивший его работы в число экспонатов "Совместной выставки русских и финских художников", состоявшейся в 1897 году. Галлен Каллела был автором проектов военных наград независимой Финляндской республики.
Он создал также ряд военно патриотических плакатов, из за которых его имя вообще не упоминалось в советской литературе. В жилах художника текла финская, шведская и цыганская кровь.
Не в цыганских ли корнях Каллелы таится его талант прорицателя?
Маннергейм не сразу признал эти способности художника и скептически отнесся к картине, отобразивший будущую войну. Для него художник был прежде всего выдающейся творческой личностью. Во время гражданской войны в Финляндии 1918 года генерал сделал Каллелу своим адъютантом и поручил ему разработать проекты герба независимой Финляндии. Выслушав задание Маннергейма, Каллела вышел из его кабинета. Через некоторое время он вернулся с первыми набросками будущего герба.
Погруженный в работу Маннергейм, не поднимая головы, предложил художнику сесть и протянул руку за набросками. Сидя спиной к собеседнику, генерал сразу же почувствовал, что в облике Каллелы что то изменилось. Он поднял глаза и увидел: Каллела облачился… в военную форму! Он так и проходил в этой форме всю войну…
Пророческая картина о зимней войне 1939/40 года имеет квадратную форму. На первый взгляд в ней нет никакой мистики и символизма. Это обычный зимний пейзаж, каких у Каллелы было немало. Понадобилась настоящая зимняя война, чтобы Маннергейм понял пророческий смысл непритязательного полотна.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии