Кварки часть 115
Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.
Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.
В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.
КАК ПЕРЕЖИТЬ ТРИ УГОНА
Даже на фоне того, что в Москве ежесуточно угоняют десятки автомобилей, судьба автолюбителя Александра Т. (фамилию он просил не называть) совершенно уникальна. Видавшие виды оперативники с Петровки, 38, знающие об этой истории, лишь качают головой при упоминании о ней – ничего подобного они не припомнят.
Александр пострадал от угонщиков, но не один раз, а три. Причем всего за полтора месяца. Происходило это следующим образом. В мае 1995 го Александр продает квартиру и решает взамен старого авто купить себе новенькую "девятку". 9 июня он приобретает в фирме "Роскон" "ВАЗ 21093", перегоняет к дому, но пока выясняет, как поскорее зарегистрировать в ГАИ, "девятку" прямо из под окон угоняют. Естественно, что Александр Борисович мчится в 81 е отделение милиции, пишет заявление, но уже вскоре понимает, что рассчитывать на успех по меньшей мере наивно. Забегая вперед, скажем, что уголовное дело в этом отделении возбудили лишь полтора месяца спустя, хотя были обязаны это сделать сразу.
Тем временем пострадавший, дабы не огорчать близких, ничего не говорит дома об угоне и покупает в той же фирме точно такую же машину, благо сумма, полученная за квартиру, позволяла подобную "маскировку". На этот раз сразу после покупки Александр оснащает автомобиль самыми совершенными противоугонными средствами, при которых увести машину можно только с помощью подъемной техники. Через два дня автомобиль угоняют от места работы горе автовладельца. В 11 м отделении милиции, куда он обращается, реагируют оперативно, действуют на удивление добросовестно, но результаты, увы, те же.
Признавшись дома в этой, последней беде, Александр принимает решение на остатки денег все же купить еще одну машину. Но теперь уже едет с сыном в Минск и выбирает там подержанный автомобиль подешевле, но в хорошем состоянии. Вернувшись в Москву, он заезжает к матери – порадовать ее покупкой. Поднимаются с сыном в квартиру, выглядывают в окно – машины нет. Исчезла вместе с портфелем, в котором лежали все документы на нее…
Александр Борисович человек не старый, но уже и не юноша, поэтому можно лишь удивляться, что его не хватил инфаркт. Рассказывал он о своих злоключениях, виновато улыбаясь, о себе, как о постороннем человеке, не переставая удивляться. Может, говорил, выслеживал кто нибудь, уж больно странное постоянство проявили угонщики, похитив за полтора месяца три автомобиля. А когда, истратив квартирные деньги, пересел на старую машину, с трудом отремонтированную, оставили в покое.
Удивился этой истории, судя по всему, и начальник Главного управления уголовного розыска МВД России генерал И. Храпов, к которому после шести месяцев бесплодных поисков пришел Александр. Дело было взято на контроль – и материалы по всем трем угонам объединили в МУРе в одно дело. Ищут. Результаты все те же. Но трижды потерпевший и претендующий на право попасть в Книгу рекордов Гиннесса Александр Борисович обиды на сыщиков не держит. Понимаю, говорит, они делают все, что могут. И спрашивает: а может, хоть в суд на кого нибудь подать, на 81 е отделение или на власти? Чтоб не так обидно было. И смотрит в сторону окна: стоит ли там еще последняя?
Комиссия "Феномен", работающая при газете "Труд", собрала немало труднообъяснимых "цепочек" бед и удач. И вот ее коллекцию пополнила история семилетнего малыша из города Кургана. В 1993 году в автокатастрофе погибла его мать. Отец погиб годом позже, и тоже из за автомобиля. Наконец, недавно мальчик сам попал под колеса, жив остался буквально чудом.
Вслед за курганским феноменом пришла и печальная повесть из Львова – о неприкаянно стоящем у обочины "жигуленке" старой модели. Хозяин машины Игорь К. давно уже не садился за руль легковушки. И не потому, что стеснялся ее обшарпанного вида. Нет. Просто он откровенно боялся всего, что с ней было связано. Всячески старался избавиться от машины. Но – тщетно…
Когда Игорь покупал этот "ВАЗ 2101", друзья предупреждали: тачку преследует несчастье. Первый ее владелец погиб при невыясненных обстоятельствах: угодил в кювет на пустой и ровной дороге, будучи совершенно трезвым. Вдова, которая тоже имела права, время от времени брала машину из гаража. Но однажды, находясь за рулем, почувствовала, что кто то, сидяший сзади, будто схватил ее за горло ледяными пальцами. Перепуганная женщина резко затормозила, однако, обернувшись, никого в салоне не обнаружила. Решив, что после пережитого ее преследуют галлюцинации, женщина снова тронулась в путь. И вновь невидимые руки принялись душить ее. Не выдержав такого кошмара, она оставила "жигуль" на трассе и добралась домой на попутке. А вскоре продала "машину с привидением".
Новый ее хозяин был сперва очень доволен почти даром приобрел авто! Но и он оказался в больнице, где уверял всех, что проклятая машина в гараже "сама по себе" наехала на него, припечатав к стене, хотя он точно помнит, что ставил ее на ручной тормоз. Провалявшись два месяца с переломанными ногами, он сразу же после выписки избавился от норовистых "Жигулей".
Следующим их купил пенсионер. Техники нескольких автостанций вспоминали после, как он обивал у них пороги, прося проверить рулевое управление. Все вроде было в порядке, но старик утверждал: машина постоянно "выворачивает" на встречную полосу в самый неожиданный момент. В последний раз он ехал с черепашьей скоростью и встречная машина успела таки отвернуть от настырного "жигуленка", пропахав на его боку глубокую царапину.
О роковом "ВАЗ 2101" пошли по городу слухи. Машина меняла хозяев, ни у кого подолгу не задерживаясь, пока не попала к Игорю К. Покупая ее, он не поверил в рассказы о дьявольщине. Но…
Зимним вечером в свете фар Игорю вдруг показалось, что какая то фигура метнулась под колеса. И тут же машина подпрыгнула, словно переезжая сбитого человека. В ужасе Игорь остановился и, выскочив на дорогу, притормозил идущий следом автомобиль: "Помогите, я сбил человека!" Шофер осмотрел дорогу, заглянул под Игоревы "Жигули" и сочувственно сказал: "Что, крыша поехала?" Действительно, ни трупа, ни следов столкновения не было… А на следующий день Игорь повесил на всех окрестных столбах объявление: "Дешево продается машина…"
Нашелся еще один "материалист", не поверивший в слухи. Купил. Но уже через пару дней он привел "жигуленка" обратно, сказав, что машина с привидениями ему не нужна. Его дети, решив исследовать покупку, едва забравшись в салон, вылетели оттуда с криками: "Папа, там сидит какой то старик!" Естественно, что загадочного старца пала не обнаружил, но машину от греха подальше вернул прежнему ее владельцу…
Были и потом покупатели. Но в итоге "Жигули", похоже, окончательно выбрав Игоря, все равно оказывались у его дома. Теперь он даже не закрывает у машины дверцы в тайной надежде, что какие нибудь пацаны соблазнятся и угонят ее покататься. Только все городские угонщики уже знают о "заколдованной" машине – рассказала о ней одна из львовских газет…
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122040301438