Ах! Вот и Апрель! Сборник стихов
Пусть без слов, расскажут звуки.
Взять мне скрипку остаётся ,
Взять смычок и скрипку в руки.
Самуил Маршак.
***
Ах! Вот и апрель,
Потеплело заметно!
И Солнечной скрипкой
Играют лучи!
Какая пора, для
Апрельских сюжетов,
Скрипичным смычком,
Я рисую стихи!
Волшебные ноты!
Наполнят мне душу,
Раскроют Палитру
Мелодий таких...
Что, с трепетом
Ветра доносится
Ю ж н ы м!
Я! В звёздной
Симфонии, слышу,-
П и ш и!
И сердце стремится,
На площадь Сан-Марко!
Пьяцетта раскроет
Объятья свои!
Дворцовая площадь,
Скрипичная нота!
Свершений и Музыка
Граций Души!
Восторгом и радостным
Светом, объяты...
Каналы Венеции,
Город мечты!
Весенняя музыка,
Магия счастья!
И скрипка влюблённым,
Поёт о Любви!
И Белые голуби,-
Символы Счастья!
Беспечно воркуют,
О вечной Любви!
***
Сыграй Страдивари,
Открой своё сердце!
Священным, негаснущим
Пламенем струн!
Тебе посвящённому,
Дар пониманья,
Любви и отчаянья
Кротости лун!
Волной растревожен
Стихийно!
П о э т!
Воскресни Эпохой
Нетленных шедевров,
Ласкай, своей Музой
Бессмертный Ковчег!
Сыграй Страдивари,
О кротости Лун!
Божественно льётся...
Судьбы "Менуэт"!
Луиджи E-dur,
Итальянский квинтет!
Какая пора, для
Апрельских сюжетов,
Скрипичным смычком,
Я рисую стихи!
Дворцовая площадь,
Скрипичная нота
Свершений и Музыка...
Граций Души!
***
Пусть, ликует Апрель
Вдохновеньем, навеет!
Он согреет теплом,
Растворится в словах!
Как легко под сосной,
Что волшебно алеет...
С солнца первым лучом!
Эта сказка - Весна!
***
Я помню славного Россини...
И Глинки музыка звучит!
Как окрыляет Donitzetti!
И Ференц Лист, заворожит...
Откликнись Музе,
Амедео...Экспрессией,
Своей души!
И струны нежные,
В дуэте, волшебной музыкой,
Любви!
Наполнят, аурой сонета...
Лучами светлыми
З а р и!
Испей, волшебный кубок
Света!
Моей восторженной
Любви!
*****
Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioacchino (Gioachino) Antonio Rossini;
29 февраля 1792, Дом Россини, Пезаро, Папская область или Пезаро — 13 ноября 1868, Пасси или Париж) — итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки.
***
Фёдор Николаевич Глинка (8 [19] июня 1786, имение Сутоки, Смоленская губерния — 11 февраля 1880, Тверь) — русский поэт, публицист, прозаик, офицер, участник декабристских обществ.
Младший брат, Сергея Николаевича Глинки, двоюродный дядя Бориса Григорьевича Глинки-Маврина.
Ещё, в 1826 году Глинка, издал «Опыты священной поэзии» (Санкт-Петербург),
а в 1839 году вышли его «Духовные стихотворения».
Энциклопедия Брокгауза-Ефрона отмечала: «В этих сборниках попадаются очень грациозные стихотворения, дышащие искренним чувством. Гораздо скучнее его поэма „Карелия или заточение Марфы Иоанновны Романовой“ (Санкт-Петербург, 1830)».
Одобрительный отзыв, о поэме «Карелия» оставил А. С. Пушкин.
Современные филологи относят её, к числу «четырёх важнейших религиозных поэм
Ф. Н. Глинки», наряду с написанными позднее, произведениями
«Иов. Свободное подражание Священной Книге Иова», «Видение Макария Великого» и «Таинственная Капля».
Свои стихотворения печатал, в журналах «Сын Отечества», «Соревнователь», «Библиотека для чтения» (с 1834), «Современник» (с 1837).
Наиболее известны стихотворения Ф. Глинки «Тройка» («Вот мчится тройка удалая…») и «Песнь узника» («Не слышно шуму городского…»), лёгшие в основу популярных народных песен.
Первые строки «Песни узника», в несколько изменённом виде процитированы,
в поэме Александра Блока «Двенадцать».
В 1861 году в Берлине напечатал поэму в двух частях «Таинственная капля», написанную в соавторстве с супругой А. П. Голенищевой-Кутузовой. Переиздана в России в 1871 году.
В 1869 году, в Москве изданы «Духовные стихотворения».
***
Михаил Иванович Глинка (20 мая [1 июня] 1804, с. Новоспасское,
Смоленская губерния — 3 [15] февраля 1857, Берлин) — русский композитор.
Сочинения Глинки оказали влияние, на крупнейших русских композиторов —
А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, А. П. Бородина, П. И. Чайковского и других.
По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке».
С десяти лет Михаил начал учиться игре, на фортепиано и скрипке.
Первой учительницей Глинки была приглашённая, из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер.
В 1817 году, родители привезли Михаила, в Санкт-Петербург и поместили, в Благородный пансион, при Главном педагогическом институте
(в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер, чья родная сестра Юстина (1784—1871) вышла замуж за Г. А. Глинку (1776—1818) — двоюродного брата отца композитора.
В Санкт-Петербурге Глинка брал частные уроки, у видных музыкальных педагогов,
в том числе у Карла Цейнера и Джона Филда.
В 1822 году успешно (вторым учеником) окончил курс обучения, в Благородном пансионе при Императорском Санкт-Петербургском университете.
В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным, который приходил туда,
к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила.
Их встречи возобновились, летом 1828 года и продолжались вплоть до смерти поэта.
***
Domenico Gaetano Maria Donizetti [donid;dzetti]; 29 ноября 1797,
Бергамо, Ломбардия — 8 апреля 1848, там же) — итальянский оперный композитор, автор 68 опер.
Вершины творчества композитора — оперы «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка» и «Дон Паскуале».
***
Ференц (Франц) Лист (венг. Liszt Ferenc, нем. Franz Liszt; 22 октября 1811, Доборьян, Венгрия — 31 июля 1886, Байройт, Германская империя) — венгро-немецкий композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, крупный представитель музыкального романтизма.
Лист был одним, из величайших пианистов XIX века.
***
Амедео (Иедидия) Клементе Модильяни -
(итал. Amedeo Clemente Modigliani [ame;d;;o modi;;;a;ni]; 12 июля 1884, Ливорно, Королевство Италия — 24 января 1920, Париж, Третья французская республика) — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников,
начала XX века, представитель экспрессионизма.
Модильяни вырос, в Италии, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, пока в 1906 году не переехал в Париж.
В Париже, он познакомился с такими художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на его творчество.
Модильяни имел слабое здоровье — он часто страдал, от заболеваний лёгких и в возрасте 35 лет умер, от туберкулёзного менингита.
О жизни художника, известно лишь из немногих достоверных источников.
Наследие Модильяни составляют главным образом картины и эскизы, однако с 1909 по 1914 годы он занимался в основном скульптурами.
Как на полотнах, так и в скульптуре, основным мотивом Модильяни являлся человек. Помимо этого, сохранились несколько пейзажей; натюрморты и картины жанрового характера не интересовали художника.
Часто Модильяни обращался, к произведениям представителей Ренессанса, а также к популярному, в то время африканскому искусству.
В то же время творчество Модильяни нельзя отнести, ни к одному из современных направлений того времени, как например, кубизм или фовизм.
Из-за этого искусствоведы рассматривают творчество Модильяни отдельно, от основных течений того времени.
При жизни работы, Модильяни не имели успеха и стали популярными, лишь после смерти художника.
Иллюстрация из интернета:
репродукция
Картины Художника Михаила Хохлачёва.
Источник: Pinterest.com
Википедия.
E.F.•
Свидетельство о публикации №122040103287
Виктор Алексеев 12 16.09.2022 17:52 Заявить о нарушении
Твои стихи, меня тоже очень впечатляют.
Отрадно, делится впечатлениями и дарить внимание... Ещё раз, Большое Спасибо и всего самого наилучшего!
С теплом, добром,
Эля.
Филипова Элина 17.09.2022 14:31 Заявить о нарушении