Цена Идеи

ЦЕНА  ИДЕИ…
(По следам спецоперации в Украине)
Нас всех, россиян, наверное, удивили показанные по телевидению РФ многочисленные школьные учебники по истории Украины, найденные как трофеи в современных украинских школах в ходе военизированной спецоперации в восточной и центральной Украине.
Это учебники, напичканные фотографиями Степана Бандеры и его соратников, кроме того -  разного рода теоретиков - отцов-основателей -современного взгляда на саму Украину и её историческое прошлое.
Даже военных российских корреспондентов поразили те учебники по военному делу и военно-патриотическому воспитанию, которые они нашли в брошенных украинскими националистами блиндажах, опорных пунктах, на территориях временно занимаемых ими школ, и т.д.
Эти книжки тоже нам показали в информационных телепрограммах. Они заполнены картинками натовских вооружений, инструкциями применения этого оружия, методиками ведения разного рода боёв, и т.п. И учебники эти тоже рекомендованы для детей и подростков разных возрастов.
То есть, военное воспитание было направлено на все поколения украинцев. При этом - ещё и с акцентом ненависти ко всему русскому, российскому. Вплоть до русской культуры – литературы, языка, религии, символики, и т.д.
Так на Украине формировали личность. Начиная с детских садов (а то и с самого рождения). Вспомним такую гражданку И. Фарион (кажется, из Львова), активно призывавшую ненавидеть русских, и прививавшую это украинским детям в детсаду, в котором она в какой-то период 90-х или начала 2000-х годов работала воспитательницей.
(Ныне показали её уже старой бабкой в каком-то из польских городов, но всё ещё грозящей кулаками россиянам из-за «бугра». Смешно, ей Богу, было б это всё, коли б - не столь грустно для самих же украинцев…)
Но я заметку эту стала писать с целью, конечно, великой «похвальбы» украинцам, вернее, украинским нацистам.
Вы посмотрите – с каким напором эти «самостийныки» взялись за дело, как разносторонне развернули его, как самозабвенно вложили в него сотни миллиардов заокеанских долларов (в том числе – предложенных пресловутым Соросом, «заботливым опекуном  образованности» славянских народов).
Из Украины надо было сделать военный плацдарм против русских, из украинцев-националистов – надёжную броню «ценностей европейских», плюс надёжный «штакетник» из каждого украинца с запудренными мозгами. И как им это удалось! Полюбуйтесь! За тридцать лет они (навалившись всем миром российских недоброжелателей) – как многого добились!
Им удалось вытеснить русскую литературу и русский язык из школ, из сознания большинства так называемых украинцев, среди которых почти половина – этнически русских людей!
Вот это был «гуманитарный» эксперимент! Или – лингвистический? Или – насильственно-психологический? Или – заокеанско-психозный? Это вообще, прямо скажу,  диагноз для большей части как членов Украиской Рады, так и её правительства, и самих президентов последних лет этого «сомнительного государства».
Взгляните в мордашки Порошенка, Зеленского , - люди определённо не очень здоровые. И диагноз заокеанского психоза просто «играет» в их ухмылках и странных радостях от приобретения заокеанских военных железок. И обоих так объединяет элементарная алчность, жадность. Тут обоих и обуял, и победил заокеанский доллар! Причём, изначально, - ещё на подступах к их президентской должности!
Мы наслышаны, что национализму открыл дорогу ещё Кучма, какой-то своей книгой откровений (и, может быть, не одной книгой, а двумя. Выпущенными как в 90-е, так и в начали двухтысячных годов. Точно сказать не могу – не читала, не интересовалась.)
Позднее на этот путь – чествования нациков и т.п. - встал новый президент – Ющенко, при нём расцвело идолопоклонство перед Бандерой и теоретиками украинского нацизма. Появились памятники, литература, плакаты, свастика, шествия, и т. д.
Избранный с большими надеждами народа Янукович, увы, ничего удержать в руках не смог, да и не очень, видимо, хотел, занятый, в основном, обогащением своей семьи (фактически повторив судьбу российского капитулянта Ельцина).
Я это к тому рассказываю, что все до единого президенты Украины за последние тридцать лет, вкупе с россиянами Горбачёвым и Ельциным, заслуживают только одного: публичной казни через повешение. На Крещатике, например.  (Наши, доморощенные, – на лобном месте у Кремля, я об этом уже писала ранее).
А кто сказал, что предательство своих народов не должно заканчиваться казнью? Кравчук тоже попадает в эту компанию – как подписант подлого заговорщицкого документа в 1991-м году.
2
Но и это – не то главное, почему я стала писать эту заметку. Главное – в другом. Я хотела всё, предпринятое украинскими нацистами, поставить в пример и образец нам, русским. Не в смысле взращивания русского нацизма, а в смысле осуществления государственного патриотизма в родной стране.
Что мешает русским написать несколько учебников для школьников по истории, например, русской государственности? Причём, учебников серьёзных, с использованием древних летописей, как и самых последних научных открытий? С описанием каких-то интересных деталей этой конкретной истории?
Привлечь к этому когорту академиков, работы наиболее выдающихся из них (людей разных поколений). Так и озаглавить «ИСТОРИЯ  НАШЕЙ  РОДИНЫ».
Сделать как многотомник, который был бы интересен детям разных возрастов: от 8 лет и до 17. А почему нет? Младшим читаются в школе только отдельные (эпохальные) главы, старшие школьники (лет с 13-ти) – изучают всё,  в полной системе и последовательности. Главное требование – учебники должны быть написаны интересно. Со ссылками на другие книги, с иллюстрациями и ссылками на художественные первоисточники, и т.п.
Таков должен быть госзаказ! В школы должны приходить хорошо подготовленные, знающие педагоги, непременно – патриоты и своей страны, и её истории, как и культуры. (Впрочем, предмет истории как научной дисциплины, для меня лично, также является частью культуры нации, страны, народа).
Нужно требовать от школьников больше читать книг русских авторов, особенно – 18 -19-го веков. Я считаю, это сильнейший тренинг по усвоению русского языка. Плюс – обогащению собственного национального сознания, расширению кругозора, воспитанию понимания проблем и достижений собственного народа в эти эпохи, века. Как в культуре, так и в быту, в национальном развитии, и т.д.
3
Вместе с тем, лично я сторонник взгляда, что российским детям весьма поверхностно должна преподноситься политическая история 20-го века. Периода социализма. Новым поколениям совсем необязательно знать имён «героев» революции 17-го года и гражданской войны.
Головы молодёжи не должны забиваться догмами марксизма, ленинизма, троцкизма и подобной дурью. Достаточно того, что наши поколения зомбировали этой дурью, и вместо истории своей страны нам впёривали историю КПСС, презреннейшей партии презреннейщего Ульянова и его политического хвоста.
А в истории 19-го века я бы лишь парой слов помянула подлеца Герцена, как предателя страны, призывавшего из Лондона «к топору» разночинную молодежь России. Всё, ни слова больше из биографии этого предателя никому знать не обязательно в новых годах и веках русской Родины.
Да, есть интересным языком писанная, отчасти, может, зашифрованная его книга «Былое и думы». Кому интересно – пусть самостоятельно читают эту полубиографию, но в официальной российской классике я эту книгу не упоминала бы, как и имя самого автора в истории 19-го века.
Это моё субъективное мнение и отношение к потрясшим и перетрясшим Россию революционным событиям 19-20 веков. Лично я российский социализм всегда (кроме детства, конечно) воспринимала и воспринимаю как навязанную несвободу.
Поэтому предлагаю в исторические учебники включать только победные шаги советской власти в экономическом, культурном, просветительском направлениях. Конечно, события ВОВ, плюс политические предательства, как и немногие достижения, в постсталинские времена. Но без всякого пафоса и восхищения ленинизмом, кодексом строителя коммунизма и прочей обманной мурой схоластического официоза.
Проще говоря – вранья, которое, словно паутина, безмерно окутывало российскую реальность и этих мелких фарисеев-коммунистов. Боже упаси, чтобы по нашей стране когда-либо снова забродил «призрак коммунизма».  Пусть он лучше обретёт свою могилу где-нибудь в дебрях Лондона или Берлина. Навсегда, причём. Откуда он и вылез 150 лет назад…
4
Россию надо любить. Историю России надо любить. Знать, понимать, тогда и полюбишь. Многое из зашифрованного в этой истории – надо и разгадывать, и додумывать собственными умами, наверное. И сделать это можно тоже – только любя Россию и её величайшее достояние – русский язык.
Богатейший - и диалектами, и слоганами, и фразеологией, и пословицами-поговорками, и баснями-побасенками, и песнями-напевками-частушками...
И чем только не переполнен, не насыщен наш родной язык! Поэзией деревенских поэтов, былинами и балладами авторов известных и неизвестных, и лирикой чисто городской, и пейзажно-бытовой, и колыбельными…
Ещё - российскими народными, глубинными и глубокими сказками! Иронией таких авторов как Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов…
Думаю, ещё долго надо писать и писать нам статьи и заметки о полезности для новых поколений и наших народных сказок, и легенд, и песен, и метких высказываний! «О полезности колыбельных…» - такую небольшую статью я уже давно опубликовала, и считаю, что очень права в том, о чём написала там.
(Я иногда в статьях делаю выпады в сторону обрусевших евреев, и в чём-то бываю права, в чём-то - нет. Но многими евреями, работающими в сферах культуры, образования, я, всё-таки, искренне восхищаюсь, когда вижу их неподдельный  интерес к русскому языку или русской литературе, искусству.
Удивляюсь их пластичности в умении усвоить русский язык и писать на нём отличную прозу (Паустовский, Г. Николаева, многие другие). Писать классную поэзию! (Л. Мей, Блок, Мандельштам, А. Жигулин, другие).
Русский язык невероятно привлекателен для тех, кто попадает под его обаяние. А чтобы обаять его – естественно, нужно читать русскую классику. Поскольку, в реальности, - это как путешествие по неизвестным губерниям огромной российской страны, с самыми разнообразными её видами и красотами, чудесами и необыкновенностями, самобытностью и сказочностью…
Одни – проживали там, и словно бы путешествовали и записывали виденное-слышанное в разные времена; другие – погружались в чтение этих удивительных историй и словно бы вживались во вчерашнее прошлое. И восхищались им, как и талантами тех разных бытописцев, которые всего лишь художественным мастерством в использовании многообразия русского языка воспроизводили такие захватывающие и необычные истории из жизни многогранного народа!
Думаю, вот это восхищение и несло любовь как к русскому языку, истории, быту, природе, так и к самому носителю этой истории, самой стране с её величием разнообразия! Когда проникнешься всем этим, - считай, что ты уже русский, и, наверное, навсегда!
Вот это самое и нужно взращивать в новых поколениях! Ну, а если увлекать их английским языком, да ещё на фоне американизированного компьютерного мира, - извините, очень скоро от русскости наших детей-внуков не останется ровно ничего!
Поглядите на нынешних украинцев в их нынешней власти: все они говорят по-английски. Все они – евреи-днепропетровцы, и, по всему видать, им там хорошо преподавали английский, но, вероятно, вопреки русскому языку и русской литературе. Отсюда результат: по-русски – не говорить, не думать не умеют и не хотят. Вот вам и этнические евреи! Выходит, чем кукол напичкали - тем они и пищат!
России надо обязательно использовать этот урок, преподанный украинской реальностью за последние тридцать лет. И суметь собственные колированные козыри использовать так, чтобы они в будущем издавали звон по всему белу свету!
1.04.2022.
В. Лефтерова


Рецензии