Кварки часть 59

Кварки часть 59

Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.

Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.

В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.

Пока Барнетт с остальными изучали разбитую тарелку и мертвых пилотов, подоспел офицер на грузовике, за ним подтягивались другие военные. Барнетту и археологам разъяснили, что их патриотический долг - никому не говорить о том, что они видели, потом их заставили уйти. Зона была оцеплена, и корабль и тела увезены.
По этим показаниям можно попытаться восстановить всю картину. Где-то между 21.45 и 21.50 2 июля 1947 года НЛО прошел над Розуэллом, где его видели Уилмоты, потом попал в бурю в северной части города. Как сообщил Бразел, корабль пострадал от взрыва, вызванного ударом молнии или неисправностями системы зажигания, и обломки посыпались на землю Бразела. НЛО удалось долететь до равнины СанОгустин, к западу от Сокорро, где он и разбился, все члены экипажа - гуманоиды или земляне - погибли.
Тарелку можно было легко отследить, и военная группировка из Дламогордо, находящегося на территории полигона Уайт-Сендс, могла быстро добраться до места происшествия. Однако задержка, связанная с Бразелом, привела к тому, что руководство базы было уверено, что утечка информации предотвращена, в то время как сведения о розуэльском инциденте продолжали просачиваться. Казалось бы, кроме слов Барнетта, иных доказательств второй катастрофы нет, но существует много деталей, которые указывают на то, что нечто все же разбилось если не в Сокорро, то в Розуэлле 2 июля 1947 года. Что это было такое, неизвестно.
Интересно заметить, что наиболее впечатляющий пример близких контактов третьего рода связан также с Сокорро, где почти два десятилетия спустя, 24 апреля 1964 года, произошли следующие события.
Доктор Аллен Хайнек назвал события в Сокорро одним из самых потрясающих и достоверных случаев в уфологии и единственным делом, где имела место информация о посадке НЛО и экипаже, которое вошло как "неопознанное" в документы проекта "Синяя книга".
В подписанном заявлении, датированном 8 января 1967 года, Опал Гриндер, менеджер автосервиса братьев Уайт в Сокорро, утверждает, что в пятницу, 24 апреля 1964 года, между 17.50 и 18.00 водитель "кадиллака" 1955 года выпуска с номерами Колорадо остановился на заправке Гриндера. Вместе с ним в машине были жена и трое мальчиков. Водитель рассказал Гриндеру, что, когда он ехал к югу от города и к северу от аэропорта, "что-то, пролетевшее по шоссе с востока на запад" чуть было не снесло крышу его автомобиля. Он считал, что объект приземлился или разбился, и видел полицейскую машину, которая свернула с дороги и последовала за ним. Гриндер предположил, что это мог быть вертолет, на что человек рассмеялся: "Должно быть, это был забавный вертолет!"
Гриндер давал письменные показания три года спустя. В разговоре с Реем Стенфордом и другими исследователями через три дня после происшествия Гриндер был более точен. По его словам, объект, пролетевший около 17.45 24 апреля над "кадиллаком", был "яйцевидным, у него была гладкая алюминиевая или магниевая поверхность, он казался немного длиннее четырехдверного "кадиллака", в котором ехала семья". Корабль двигался на высоте всего 3,5 метра, пролетел над машиной, едва не коснувшись антенны. Он пролетел еще несколько сотен метров в юго-западном направлении, где внезапно остановился, завис в воздухе на полминуты, потом вертикально спустился и приземлился за невысоким холмом.
Обладатели "кадиллака" увидели белый полицейский "понтиак", который свернул с дороги и направился к месту приземления. Решив, что они видели некий новый тип самолета, разработка которого велась где-то неподалеку, водитель "кадиллака" продолжил свой путь в Сокорро, миновав еще одну полицейскую машину. Эта машина была из Нью-Мехико, она тоже двигалась к месту происшествия. Приехав в Сокорро, водитель "кадиллака" поговорил с Опалом Гриндером на автозаправке и пожаловался на странный корабль, летевший слишком низко над шоссе. Потом он с семьей продолжил свое путешествие.
В белом "понтиаке" был Лонни Замора, полицейский из Сокорро. В своем рапорте агент ФБР Артур Бирнес охарактеризовал его как "рассудительного, трудолюбивого и честного офицера, не склонного к фантазиям".
Приключения Заморы начались примерно в 17.45, когда он преследовал превысивший скорость черный "шевроле", следующий на юг. Минуту спустя, примерно в то же время, когда неизвестный мужчина из Колорадо увидел НЛО, а Замора был на полмили южнее Спринг-стрит, он услышал гул и заметил голубое пламя, снижающееся к югу или юго-западу на расстоянии около 800 метров. Так как Замора носил очки с зелеными защитными стеклами, он был не в состоянии разглядеть сам корабль. Так как пламя появилось над тем местом, где было расположено хранилище динамита, принадлежавшее мэру города, Замора подумал, что оно взорвалось, бросил преследовать "шевроле", свернул с дороги и поехал по пересеченной местности. Водитель "шевроле", скорее всего, ничего не мог видеть и слышать.
Замора подъехал к ревущему пламени за двадцать секунд. К этому времени он заметил, что пламя определенно было "голубоватым, невероятно ярким, по краям и снизу оранжевым". Оно, кажется, медленно опускалось. Самого основания пламени видно не было, так как оно уже опустилось за холм, не было заметно и дыма, в воздухе парила только какая-то пыль. Пламя скрылось за холмом, но гул продолжался, Замора тем временем пытался заехать на усыпанный гравием холм. Когда же это ему стало удаваться, гул замолк.
Взобравшись на вершину холма. Замора увидел на расстоянии 120 метров от себя в лощине блестящий объект. Он остановился на несколько мгновений, чтобы рассмотреть его. Сначала ему показалось, что это перевернутая белая машина с задранным дальним концом. Потом он увидел двух человек в белых комбинезонах вблизи машины. Один из них, видимо, слышал шум автомобиля Заморы, посмотрел в его сторону и подпрыгнул как бы от удивления. Замора снова двинулся вперед. Теперь он разглядел, что объект был "вроде как алюминиевым, на фоне горы он казался беловатым, но не хромированным", овальной или яйцевидной формы, с кронштейнами. Люди в комбинезонах казались нормальными человеческими существами, может быть, "низкорослыми взрос- лыми или высокими детьми".
Затем Замора спустился под уклон и временно потерял из виду объект и людей. Решив, что он видел сверхсекретный экспериментальный аппарат с полигона Уайт-Сендс, Замора подумал, что неплохо обзавестись еще одним свидетелем на всякий случай, он связался с офисом шерифа и сказал, что расследует аварию и просит прислать к нему сержанта полиции Нью-Мехико Самуэля Чейвза.
Продолжая разговор с диспетчером Недом Лопесом, Замора остановился и вышел из машины. Тут он случайно уронил передатчик и нагнулся за ним. В тот момент, когда он поднимался, он услышал "тяжелый металлический звук, это было потяжелее звука от танкового люка, потом еще один, действительно громкий". Он уже отчетливо видел объект в 18 метрах от себя в лощине, на двух или четырех косо посаженных посадочных опорах. Он также разглядел большие красные знаки на одной стороне корабля, который в остальном был довольно безликим. Двое в комбинезонах исчезли - Замора решил, что они забрались внутрь сквозь невидимый люк, который и издавал металлические звуки.
Он сделал два-три шага по направлению к кораблю и тут услышал "гул... очень громкий гул, не похожий на взрыв или шум реактивного двигателя... сначала звуки были низкими, потом становились все выше и громче". В тот же момент он снова увидел вырывающееся голубое пламя, и объект стал подниматься вертикально над землей.
Подумав, что корабль вот-вот взорвется, Замора бросился на землю. Его обдало теплой волной, но никакого взрыва не последовало, хотя гул продолжался, тогда он вскочил и бросился к своей машине. В результате он налетел на нее, так как постоянно оглядывался назад, в спешке потерял очки и защитные стекла и побежал по холмам, держась позади машины, так как по-прежнему считал, что корабль может взорваться. Два-три раза он оглядывался и заметил, что за 5-6 секунд объект поднялся на уровень его машины, то есть примерно на двадцать футов от низа ущелья, он попрежнему гудел и извергал пламя.
Отбежав на 16 метров от машины, Замора снова обернулся, прикрывая рукой глаза на случай взрыва. В этот момент гул прекратился и перешел в какое-то резкое завывание, потом звук стал низким и все стихло.
Замора увидел, что объект больше не набирает высоту, но продолжает движение: он летел очень быстро и абсолютно бесшумно на запад или юго-запад, пролетел над хранилищем динамита и продолжал свой путь. Замора сообразил, что корабль не собирается взрываться, бросился к своей машине, подобрал очки и снова связался с диспетчером Недом Лопесом. Лопес подтвердил, что его вызвал Замора, и чуть дыша попросил его выглянуть из окна и посмотреть, не видно ли там корабля. Так как окна Лопеса выходили на север, он не мог видеть корабль и спросил Замору, как он выглядит. Замора ответил: "Он похож на аэростат".
Разговаривая с Лопесом, Замора продолжал наблюдать за НЛО. Позже он рассказал исследователю Рею Стенфорду, что тот, поднявшись на 3-5 метров, летел на такой высоте до мельницы на западной стороне шоссе 60, которое находилось более чем в километре от него. Затем он резко стал набирать высоту и очень быстро полетел над горой или каньоном. "Яркий беловатый овал становился все меньше и меньше". Примерно через минуту и 50 секунд после того, как Замора впервые услышал шум и увидел пламя, НЛО скрылся из виду.
Сержант Сэм Чейвз прибыл уже после того, как НЛО исчез. Тем временем Замора зарисовывал красный знак, который видел на корабле. Подоспевший Чейвз говорил, что, хотя Замора и оставался внешне спокойным, он был белым как полотно и весь покрылся потом. Обследовав место посадки, офицеры обнаружили, что низкий кустарник в некоторых местах тлел, и были заметны четыре отпечатка, оставленные каким-то тяжелым предметом.
Разговор Заморы по радио слышали также другие полицейские, включая старшего патрульного полиции штата Теда Джордана, который прибыл на место происшествия вскоре после Чейвза в сопровождении служащего офиса шерифа Джеймса Лаки. Инспектор крупного рогатого скота Уайт тоже слышал передачу и поспешил туда. А последним, после 18.00, прибыл агент ФБР Артур Бирнес.
Все свидетели могли подтвердить, что кусты были опалены и были видны клиноподобные отпечатки опор. Длина клиньев равнялась 22-30 см, ширина 2-4 см, глубина отпечатков - 2-3 см. В дальнейшем измерения нельзя было произвести точно, так как отпечатки засыпало землей. Согласно детальному отчету, опубликованному в местной газете "Дефензор чифтейн", отпечатки "оставлены не тяжелым объектом, вдавленным с большой силой в землю, а тяжелым объектом, который приземлялся на маленькой скорости и, коснувшись земли, больше не двигался".
Хотя кусты еще тлели, когда подоспели Чейвз, Джордан, Лаки и Уайт, они все согласились, что не чувствовалось никакого запаха, по которому можно было бы определить вид топлива. Джордана потряс тот факт, что пламя, которое видел только Замора, буквально срезало большой густой куст, произраставший как раз посередине посадочного четырехугольника, не оставив каких-либо следов разрушений, вызываемых роторами или выхлопными газами. Джордан также сделал снимки места посадки и четырех отпечатков "Поляроидом".
Вся история была тщательно расследована не только Артуром Бирнесом, но и Реем Стенфордом (позже ставшим директором проекта "Старлайт интернэшнл" и главным редактором "Журнала инструментальных исследований НЛО") и доктором Алленом Хайнеком, который был официальным консультантом ВВС США.
Обследование места посадки выявило, что диагонали четырехугольника, образованного посадочными опорами, пересекаются почти под прямыми углами. Это навело Хайнека на мысль: "Одна из теорем геометрии гласит, что если диагонали четырехугольника пересекаются под. прямыми углами, то середины его сторон лежат на окружности, вписанной в этот четырехугольник, это любопытно, так как центр окружности, полученной таким способом, соответствует как раз наиболее обожженному участку земли. При определенных обстоятельствах центр тяжести корабля приходится прямо на центр этой окружности".
По просьбе Хайнека глава проекта "Синяя книга" майор Гектор Квантанилла связался с НАСА, лабораторией реактивных двигателей и пятнадцатью промышленными фирмами, расположенными поблизости, и поинтересовался, не проводили ли они экспериментов, связанных с лунными посадочными механизмами. Все ответили "нет".
В книге "Тарелка из Сокорро" Рей Стенфорд заявил, что в 19.20 того же дня в помещении администрации округа Сокорро для допроса Заморы встретились Артур Бирнес и капитан Ричард Холдер, командир подразделения с полигона Уайт-Сендс. Бирнес заметил, что разумнее всего будет не распространяться о фигурах в белых комбинезонах, а капитан Холдер добавил, чтобы Замора не рассказывал о виденном знаке кому-либо, кроме официальных лиц.
Это был красный полуметровый знак, похожий на перевернутую букву "V" или вертикальную стрелку с чертой внизу, вертикальными линиями по сторонам и параболической дугой над углом стрелы. В то время как специалист по компьютерам утверждает, что это напоминает средневековый арабский символ Венеры, инженер Леон Девидсон уверен, что это доказательство того, что НЛО был сделан руками человека. В подкрепление своей версии он указывает на то, что, перемещая линии, образующие знак, можно составить аббревиатуры С1А (ЦРУ) и AD (начальные буквы имени Аллена Даллеса - тогдашнего главы ЦРУ). По поводу этой замысловатой теории Рей Стенфорд заметил, что параболическая дуга над стрелой может символизировать поперечное сечение корабля (или давящей волны), а стрела с линией под ней - "двигатель, расположенный вертикально в центре". Стенфорд также считает, что знак сбоку корабля, помещенный над соплами, может предупреждать, что двигатель расположен как раз в этом месте; красный цвет тоже может означать опасность, как и в современных символах.
Вывод можно сделать следующий: в Сокорро побывал сложный пилотируемый, сделанный руками человека корабль, который взлетел с территории полигона Уайт-Сендс и вернулся туда.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии