Звёздные скрижали Альманах Миражистов

 
          ЗВЁЗДНЫЕ СКРИЖАЛИ

Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Энзе ФОЙГТ
Москва
Казань Красноярск 
2022

     Звёздные СКРИЖАЛИ
 
Виртуальный Альманах Миражистов
           Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Энзе ФОЙГТ
2022


Виртуальный Альманах Миражистов
          Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Энзе ФОЙГТ 
2022

 
Виртуальный Альманах  Миражистов Красноярск 2022
          Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН Энзе ФОЙГТ
Автор идеи, составитель и издатель Николай Ерёмин
Альманах украсили картинки с портала «Мой мир»
Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2022г
 
 
 
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов
 
               
Это не вы ли зажгли эти звёзды
Кедров-Челищев

Это не вы ли зажгли эти звезды
Нет эти звезды сами зажглись
Вы родились или не родились
Может быть рано а может быть поздно

Это не вы ли однажды умрете
Или нырнете в ночную дыру
Врете конечно отчаянно врете
Сам я конечно вовек не умру

Сам не умру ведь не сам я родился
Кто то умрет меня кто то родил
Я сам себе в этом мире приснился
Может быть не был а может быть был

27марта 2022

ЛЮБИ

Не задумываясь люби
Даже если уже не любишь
Не задумываясь люби
Даже если еще не любишь
Не туби не ор нот туби
Не задумываясь люби
31 марта 2022

***
Мы играли друг в друга любя
Мы играли друг друга любя
Я готов был весь мир проиграть
И теперь продолжаю играть

Я играю в тебя без тебя
Я играю сильнее любя
Мы играем друг друга любя
Мы играем в себя и в тебя


Улетаем в другие миры
Подчиняясь законам игры
11 марта


***
Зачем то мы зачем то мы нужны друг другу
И словно пони бегаем по кругу
Круг зодиак мы дети зодиака
Мы все по кругу бегаем однако

Скажи мне друг скажи мне друг скажи мне друг
Кто начертал на небе этот круг
Не знаю я кто круг сей начертал
А начерта а начерта а на черта

Все не доступно моему уму
А почему а почему а почему
А потому что ум не для отгадок
А для известных мировых догадок
8иарта2022

***
На оборотной стороне луны
Мы все всегда друг в друга влюблены
Мы влюблены мы влюблены друг в друга
На обороте солнечного круга

Круг солнечный закручен лентой Мебиуса
Мы все в средине солнечного глобуса
В твоих руках хрустальный глобус Пьера
Единственная правильная мера

Но если глобус выпадет из рук
Забудь навеки обо всем мой друг
Забудь мой друг навеки обо всем
Смеется Ангел: Мы тебя спасем
8марта 2022

***
Как нелепы все сравнения
Если в сердце вдохновение
Поэтарии всех стран - вдохновляйтесь
Вдохновляйтесь и всю жизнь обновляйтесь

О прекрасное в любви обновление
Ты все более меня и все мение
Буки веди аз и глаголь
И все более во мне моя боль

Поэтариям привык доверять
Я открыл их
Поэтариям нечего терять
Кроме крыльев
Крылья по небу летят бестелесные
Как стихи пока они бессловесные
8 марта 2022


***
Вселенная единодушна
всегда поэзии послушна
Об этом говорит Писание
Поэзия есть послушание

И я Поэзии послушник
Любовник и неравнодушник
Ревниво ей служу и преданно
Как мне от Канта заповедано

О это славное служение
Любовной магмы извержение
Я изверг извергаю слово
Как Дон Жуан и Казанова

Пиши писанье Казанова
Где каждая страница нова
Служи служи ей Дон Жуан
Пока желаешь и желанн

О Донна Анна Анна Донна
Твоя поэзия бездонна
Ты бездна койя звёзд полна
Звёздам числа нет Ты одна
5 марта 2022


ноктюрн елена


слова слова слова слова
аккорд еще аккорд
я знаю лена не мертва
Поэтому не мертв

не мертв не мертв не мертв не мертв
аккорд еще аккорд
аккорд еще один аккорд
аккорд еще аккорд

я знаю что она жива
я только с нею жив
слова слова слова слова
в мелодию сложив
28 февраля 2022


Стена стенаний

Быть может я не ошибался
Когда об стены ушибался
Стена стена стена стена
Страна-стена стена-страна

Быть может не совсем напрасно
Я предавался неге страстно
О эта сладостная нега
Елена - Альфа и Омега

Что в жизни правильно что вздорно
О том не ведает Адорно
Не знает даже Бодрийяр
От нас ушедший бодр и яр

А я не бодр и не ушедший
И что-то кажется нашедший
Но все равно от вас уйду
Гудбай и хаодуюду

Подтекст сей притчи непонятен
Но чем то все таки приятен
О этой притчи причитание
Прочти почти как почитание

Прочти прости прости почти
Уже почти что не дочти
Ведь я ее не дописал
Как ты ее не дочитал


Сон Эйнштейна

Эйнштейн ворочался в кровати
В кровати было трудно спати
Эйнштейн ворочался ворочался
Пророк пророку напророчился

Так что же все таки открылось
Того что от других сокрылось
Чтобы не быть пред нами пошлым
Открылось будущее в прошлом

Засим открылось в прошлом будущее
Эйнштейн решил - посплю посплю еще
О ночь ты навсегда Спасительница
Всех отноношений Относительница

***
В параграфе скрывается параграф
И слышится знакомое: Пора граф-
А может быть и правда граф пора
И приоткрылась черная дыра

Уже двумя крылами машет клирос
А может быть и правда приотклоылась
А может дверь навеки заперта
Хоть приоткрылись Царские врата

Все изменилось и не изменилось
Хотя двумя хорами манит клирос
И сердце возвышается горЕ
Когда стою на службе в Алтаре
21 февраля 2022


Делят мою Родину и делят

Длится бесконечное злочастье
Пряха прет судьбы златую нить
Делят мою Родину на части
И никак не могут поделить

Делят мою Родину и делят
Черти пляшут радостно в аду
Что там от чего еще отделят
Заменив баландою еду

Не пойму кому такое счастье
И зачем вся эта карусель
Делят мою родину на части
Делят мою родину досель

Родина она ведь неделима
Как ее ни режь и ни кроши
Родина она в сердцах хранима
И едина в глубине души
21февраля 2022

Если бы не было неба

Если бы не было неба
Была бы ты
Теперь тебя нет
Но есть небо
20февраля 2022

***
Среди них я инопланетянин
И они меня в упор не видят
Я иду нездешними путями
Кто пойдет со мной назад не выйдет

Кто пойдет со мной того мне жаль
Можно только ввысь и только вдаль
Страдивари вытянул струну
Только ввысь и только в глубину
Есть изгиб у скрипки Страдивари
В том изгибе нас околдовали
Что-то неподвластное науке
В том изгибе прячутся все звуки

За изгибом прячется изгиб
Потому я жив и не погиб
19 февраля 2022

***
Все бестелесное наполнено тобой
Я знаю что теперь ты бестелесна
Теперь ты ангел ангел только мой
Небесна ты но все равно прелестна

Теперь и я учусь как стать бесплотным
Чтобы к тебе приблизиться навек
Как беспилотник в теле беспилотном
И всё-таки пока я человек

Любовь моя нисколько не уменьшена
Теперь мы оба на бесплотной тризне
Не просто ангел ты ты ангел женщина
Намного ближе чем была при жизни
20 февраля 2022


Воскрешение Елены

Не мне решать как воскрешать
Но я решаю
Я каждый день Елену воскрешаю
Я не шаман не лама не догон
Душа всех воскрешений полигон


Все души - полигоны воскрешений
Для этого не надо разрешений

Я воскрешаю рифмами играя
Душа всего лишь голограмма Рая

Не Хари-Кришна и не Хари - Рама
Моя душа Елены голограмма
Во мне все голо и не грамма фальши
Лечу к тебе подстреленный как вальдшнеп

Пускай что было все и все что будет
Меня с Еленой навсегда пробудит

***
Комбинация комплексных чисел
Неизбежно рождает печаль
Комбинация комплексных чисел
Всех уводит к началу начал

Так печальное облако мысли
Неизменно над нами плывет
Ты растаяла в комплексных числах
Так печален незримый полет

Смерть любимой смог вычислить Гаусс
Как незримую вечную жизнь
Так Венеру Милосскую Фауст
Из любви заклинаний сложил

Мрамор мысли он тепл и невидим
Мрамор чувства он тоже незрим
Выйди выйди из мрамора выйди
Как из грима в негрим Лоэнгрин

***
Я каждый день в тебя влюбляюсь
Хоть говорят ты умерла
Живым я только притворяюсь
Я там где ты всегда была

Я каждый день с тобой прощаюсь
Прощаюсь тень твою любя
В тебя в тебя я превращаюсь
Зову тебя люблю тебя

И если говорить умею
То это только о тебе
На полуслове онемею
Как вещь в себе но не в себе

Я без тебя не существую
Забросив в память невода
Люблю тебя люблю живую
Мы вместе это навсегда


***
Вчера пришел настройщик пианино
Так хорошо настроил пианино
Что я завидовать стал пианино
Так хорошо настроено оно

Вот так бы и меня бы кто настроил
Настроил Бог но кто то так расстроил
Но все равно я это все устрою
И сам себя на божий лад настрою

Ах божий лад ах вечный божий лад
При нем не надо никаких услад
Все так налажено что лучше не бывает
Настройщик бог меня не забывает

Признаюсь вам - я Бога знаю лично
Все у него светло и гармонично


Сегодня Пушкина убили


Как говорится жили-были
Опять погодня-распогодня
Сегодня Пушкина убили
Убили Пушкина сегодня

Февраль - достать чернил и плакать
Но мы конечно не забыли
Сегодня Пушкина убили
И завтра Пушкина убили

Уже все уши продундели
Об этой пушкинской дуэли
Но никакого интереса
К военной выправке Дантеса

Дантес военный Пушкин штатский
Его удел одно витийство
Для оправдания нет шанса
Дуэли нет но есть убийство
6 февраля 2022

***
Поэты пишут не словами а оргазмами
Оргазмы воздвигаемого разума
Бах преобразовал орган в рояль
Вы слышите рояль играет Бахом

Так дирижирует словами Кароян
Графин Каменский в зал швырнул с размахом
Летит над головой графин
Как ныне дикий угрофин

Крученых и доныне дик
В мобильнике как Моби Дик
Промолвил Мелвил - Вери гут
Бредет на бойню Воннегут

Кроссворд всемирный Угадай ка
От Воннегута до Апдайка
Поэтами оргазмы пишут
А критик пишет злобой пышет

Играет Органом оргАн
Грядет всемирный ураган
Играй оргАном органист
Как органами онанист

Поэтов Органы оргАны
Гудят по трубам ураганы
Бах обуздал оргАн роялем
Рояль послушен и лоялен

Конечно Бах всегда верховен
Но вот уже грядет Бетховен
Ах Пушкин Пущин Пушкин Пущин
Графин в Каменского запущен
3 февраля 2022

***
Провинился видно как винил
Пусть пластинка
старая играет
Отчего так сладко замирает
Сердце - я ему не изменил

Да не изменил не изменился
Этим видимо и провинился
Надо бы меня ядрена мать
Непременно лядь отцифровать

Отцифруйте я не возражаю
Я ведь никому не подражаю
Я такой как есть во всей красе
В Кондуите туба риба се

***
Вы читали Кондуит или Швамбрания
Если да - благодарю заранее
Брат Кассиля был расстрелян коммунистами
Разумеется кристально чистыми

Старая пластинка из винила
Всех и вся давно похоронила
Мы её еще не заиграли
И прощальный вальс не доиграли
Я не помню кто кого винил
Остается тепленький винил

Где по незаезженой дорожке
Пробегут к реке босые ножки
3 февраля 2022

***
Ну гоните меня гоните ли
Сердце выскочит из груди
Отстаю от своих гонителей
Те уже давно позади

Отстаю от своих гонителей
Даже если замедлю бег
Ну гоните меня гоните ли
В телескоп убег Улугбек

Не пойму толи погибаю
То ли в линзу линз убегаю
В пруд убегла Бедная Линза
Пруд сияет теперь как призма

Неожиданный сей аспект
Распадаясь в радужный спектр
Я сияю себя теряя
Я теряю себя сияя

Ну гоните меня гонители
Из моей небесной обители
Только вам не догнать поэта
Мысль летит со скоростью света

Свет себя как мысль перегонит
И никто его не догонит
1 февраля 2022


© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122033100660


 
Г Москва
 
 
……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
 
 
КОСМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ


МАРТА РАДУГА
***
От бессмыслицы – к смыслу...
И от смысла –
К бессмыслице...

Надо мной – коромыслом
Марта радуга
Высится...

А под ней
- вот те на! –
Солнце, я и луна...
2022


ПОСВЯЩЕНИЕ Леониду Фёдоровичу ТАРТЫНСКОМУ,
Пригласившему меня к себе в ТАНАИС и в ЧУЛЕК

- Как я рад!
Как я рад,
Что попал в «ТАРТЫН-ИЗДАТ»!

И меня за годом год
Сам Тартынский
Издаёт!

И экслибрисы мне шлёт,
Где, - на Байрона похож,-
И кудряв я,
И пригож…

…Хоть давным-давно уже
Стал  похож
На Беранже…

…А мой добрый человек
Вновь зовёт меня в Чулек,
Где однажды
Пушкин был
И поэму сочинил:
«Ах, Чулек ты, мой Чулек,
Не забыть тебя вовек!»

- Жду, Ерёмин!
В добрый путь!
Создадим здесь что-нибудь…

А?  И -  только создадим -
Сразу тут же –
Издадим!
2022

***
Я стихами на весь Интернет
Говорил о любви
Как поэт –

Сквозь пространства
И сквозь года…
Чтоб воскликнули все:
–  Это – да! –

…И теперь я люблю, сибарит,
Всех,
Кто мне о любви говорит…

Но всё реже
Пишу им в ответ…
Извини меня, друг-Интернет!
2022


***
В день рожденья –
Год от года,
Восхваляя чувство локтя,

Друг дарил мне
Бочку мёда,
Обещая ложку дёгтя…

А сегодня –
Вот так друг! –
Банку  дёгтя выдал вдруг!
2022



***
- У тебя в груди – змея…
У меня в груди – химера…

А вокруг, 
Где  ты да я,
Наша эра – без размера…

Три холеры, две чумы!!!!!
Оттого и вместе  мы…

Что?
Не эра, а эпоха?
Тоже, знаешь ли, не плохо!
2022


***
Связь с Космосом нарушена…
Нет сил…

А я ведь Музу на руках носил –
И возносил
(хоть рядом был Пегас
Крылатый)
Сам! – на кручу, на Парнас…

Прости-прощай,
Космическая связь!
Глянь - Муза
На Пегасе вознеслась…
2022


МОЛИТВА

Молитва –
Механизм самовнушения,
Чтоб верное принять, увы, решение,

Не сбиться со словесного пути
И вдруг –
Случайно не туда прийти…

О, Боже! Ты не слышишь?
Ну, и пусть…
Всё громче, громче на Тебя молюсь…

 ……………………………
 
......................................
***
Позади –
Отведанное,
Видимо-невидимое…
Впереди –
Неведомое
Или непредвиденное…

МАРТОВСКИЙ СОНЕТ  2017 года

На Кавказе – гордый горец,
На Олимпе – Бог-отец…
Я ж, в Сибири, - стихотворец,
Или нет – Стихотворец! -
В каждом виртуальном споре
Склонный к метамятежу,
Раньше приходил к Сосноре,
Нынче к Кедрову хожу…
И с Еленою Кацюбой
И с Мариной Саввиных
Вслух читаю любомудрый,
Вдохновеньем полный стих…
И «мартини» выпить рад
Вместе: – За любовь и март!

СОНЕТ при получении ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ
и ДИПЛОМА 1 -й степени из Болгарии

Стукнул по карману: - Ой, звенит!
Хлопнул по другому: - Ой, слыхать.
Как поэт Болгарский - знаменит -
Еду в «ЗлатыПясцы» отдыхать!
Будет гидом в сказочной стране
Поэтесса Мальцева при мне,
Потому что Ольга - Ой, смела! -
На Болгарский мя перевела…
Знаю: скоро сбудутся мечты
Самой беспонтовой Красоты.
Верю: Красота меня спасёт,
Как - весь мир - в романе «Идиот»...
Чтоб сказал Ник-Нику Ник Рубцов:
- Да, Ерёмин, ты - из молодцов!

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СОНЕТ

                Константину КЕДРОВУ-ЧЕЛИЩЕВУ

В России весело. В Америке светло.
Власть восхитительна, как ноги балерины…
Скорей! Туда, где сняты карантины...
В Калугу! В Сочи! В Царское село…
Где слышно стрекотание стрекоз…
ДООС - в согласье с ХХ1-м веком…
И властвует поэзии наркоз
Над Кедровым и каждым имяреком…
Где Гумилёв воскрес, и Мандельштам,
И Блок, и Маяковский, и Есенин…
И майский мёд стекает по устам
Вакханок. И во взорах - свет весенний…
И Гамлету  меж соловьёв и роз
На «Быть? - не быть?» - звучит: - Да не вопрос!

КАК В СКАЗКЕ

- Мне исполнилось сегодня
Ровно 80 лет,
И душа моя свободна,
Мой возлюбленный поэт!
Я тебя всю жизнь искала,
Я одним тобой жила!
Никого не приласкала
как невеста и жена…
Хочешь? -
Именно сегодня,
Посреди чужих людей
Я одна - раба Господня -
Стану Музою твоей?
Мой возлюбленный!
Как в сказке,
Хочешь - вопреки годам -
Нерастраченные ласки
Я сполна тебе отдам?
- Что ж, влюблённой быть не вредно
Даже в 80 лет.
Но уйди с дороги, ведьма!-
Произнёс поэт в ответ.
И она
Перекрестилась:
- Вот несчастье! Вот беда! -
И сквозь землю
Провалилась
От любви и от стыда.

ПЕСНЯ

В песне - два запева…
Ах, вино - отрава!
Я пошёл налево…
Ты пошла направо…
Спели виновато
Песню - и забыли…
А ведь как когда-то
Счастливы мы были!

* * *
Блоковедка и тютчевианка,
Милая студентка-Иностранка
Зажигает свет в моём окне -
И трактат кропает обо мне.
Хочет стать, увы, без долгих мук
Доктором лирических наук...
И смеётся, уходя во мглу:
- Ах, Ерьоминь! Как я вас лублу…

ОДА ОЛИВКОВОМУ МАСЛУ

                Посвящается Бартомеу из Майорки

Я пил Оливковое масло, -
И трезвый пил, и во хмелю…
И вдруг мне, старцу, стало ясно -
За что его я так люблю:
За то, что в 10 дней поэт
Помолодел на 10 лет

НЕ СЕКРЕТ

- Жить вредно, это не секрет, -
Сказал взволнованный поэт.
- Но я - вредней, чем смерть сама!
И потому живу, Эх, ма...
Недаром люди, милый друг,
Такие вредные вокруг...

СЮЖЕТ

Закатилось  солнце…Даль померкла…
Всех стихов сюжет довольно прост:
Позади - порог, ведущий в церковь…
Впереди - дорога на погост…

ХОР ВЕТЕРАНОВ

- Любовь приходит и уходит,
А выпить хочется всегда! -
Тогда три всём честном народе
Мы Э Т О пели. Вот беда…
Да, мы давно хотеть устали,
Но пить и петь не перестали.
И шепчем старыми устами
Любви признанья….
Иногда.

ПАЛИНДРОМ РЫЖКОВА

- МИР ОЗАРЕНИЕМ ЗМЕИ НЕ РАЗОРИМ! -
Сказал Рыжков. И я согласен с ним.
Поскольку только в обществе людей
Жив - озарён - змеиный мир идей…
Недаром палиндром прислал мне друг,
Чтоб вспомнил я: террариум вокруг!

* * *
Точно тень Серафима Саровского,
Повторяя стихи неустанно,
Я живу за Иосифа Бродского
И за Осипа Мандельштама...
Потому что, надежду храня,
Трое умерли
За меня.

* * *
Что буду одинок - сказать нельзя…
Ведь ждут меня загробные друзья:
Иосиф Бродский, Николай Рубцов,
Есенин…Пушкин ждёт, в конце концов…
Блок, Хлебников, Волошин, Ваша честь…
Желанных  мне друзей  не перечесть…
Кто с детства, прочитав Благую весть,
Соединяя Этот и Тот свет,
Дописывали Собственный завет…
А может, и не помнят, и не ждут,
Поскольку знают, что творится тут…


СЕМЕЙНАЯ ПЕСЕНКА

Счастлив я вполне:
Истина – в весне!
В солнце и в луне…
В молодом вине…
И в морской волне…
И в моей жене…
Здесь,, где мы вдвоём
Наяву живём…

Николай ЕРЁМИН

 

 
……………………………..
Александр БАЛТИН
Виртуальный Альманах Миражистов   
 
 

*  *  *
Когда б не распяли Христа,
Земля бы предстала братством,
Не смерть, а трансформа была бы
Финальным богатством.
Когда б не распяли Христа,
Земля б цветником оказалась.
Иллюзия не проста,
Мечтою во мне состоялась…
*  *  *
Усвоенного не отменишь.
Нет, время память кислотой
Зальёт, и что ты здесь изменишь?
Судьбе заплатишь золотой?
Кусочки памяти подклеишь,
Но что сумеешь возвратить?
И каплю бытия оценишь,
Когда на две осталось жить.
*  *  *
Хлеб и вино – что лучше оных?
Хлеб ароматен, ноздреват,
Вино: красивее законов,
Что социум творят, как ад.
Хлеб и вино, соединяясь,
Дают круг полноты, высок.
Ничто не вызывает зависть,
Пусть совершенно одинок.

ВСЕЛЕННАЯ И. БРОДСКОГО
ФОРМУЛА ВЛАСТИ –
ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ИОСИФА БРОДСКОГО

Толстый жгут власти перетягивает горло маленького человека, не удушая, но давая иное дыхание.
Формулу власти не вывести, и почему некто, вроде бы не представляющий из себя ничего особенного, заходит в кафе, где когда-то бывал, как носитель чёрной, страшной субстанции – не истолковать, используя лестницы метафизики.
 Маленький человек, зарабатывавший уличной живописью, становится партийным горлопаном с трагичными для мира последствиями.
 Лотерея рока.
 Загадочные выкрутасы кармы.
Стихотворение И. Бродского «Одному тирану» показывает, как нельзя лучше, внезапное восхождение имярека – столь же крутое, сколь мастерски опущены в тексте звенья биографии: они и не нужны, ибо поэтическое произведение должно быть сгущено, и даже не уплотнено, а доведено до предельной плотности – того, что, в сущности, и отличает стихи от прозы.
 Мощно сделанные строфы тяготеют к финалу, что следует из банальности земной логики, но появившиеся в финале мёртвые не воскреснут.
 Однако точка в теме власти поставлена быть не может, и в поэтическом своде Бродского «Одному тирану» получает продолжение, развернувшись в «Резиденцию».
 Эта последняя отдаёт латиноамериканским романом, «Осенью патриарха» к примеру, хотя Бродский и не любил Маркеса.
 Тут другой колорит – слишком подчёркнуто не европейский, хотя тиран, тихо обитающий в резиденции, и любит свою «европейскость»:

 И отсюда — тома Золя,
Бальзака, канделябры, балясины, капители
и вообще колоннада, в чьем стройном теле
размещены установки класса ‘земля-земля’.

Тихий, маленький тиран – зауряднее любого заурядного подданного его страны; лаковый быт небольшого особняка, и окончание стихотворение, чьё острие вонзается в сознанье неумолимо:

                И ничто так не клонит в сон,
как восьмизначные цифры, составленные в колонку,
да предсмертные вопли сознавшегося во всем
сына, записанные на пленку.

Ибо тиран перестаёт быть человеком.
Ибо власть захлёстывает настолько, что ценности, в чьём золотистом цвете не приходится сомневаться, перестают быть значимыми.
 Так, два стихотворения Иосифа Бродского, если и не расшифровывают сути власти вообще, то показывают блистательно, чем оборачивается власть для её носителя.


ПРОЖИЛКИ  БОГОСЛОВИЯ В ПОЭЗИИ И. БРОДСКОГО

Теологические жилы в поэзии И. Бродского проступают подспудно, иногда намёками, приводящими к вопросам, ответы на которые будут условны: Что может весить, уменьшенный раз в десять один из дней?  И – очевидно, что измерительная шкала здесь столь же невозможна, как чёткое определение времени вообще; иногда богословская волна явствует из наименования стихотворения: как, например: Разговор с небожителем – где всё рвётся, дребезжит, взмывает и летит в проран с той напряжённостью, какая подразумевает очень личностный аспект богословия…
 Иногда от бытового уровня, как в стихотворение «В Рождество все немного волхвы…» текст взлетает до осмысления пространственно-временных координат:

Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь – звезда.

Отчётливость ощущения звезды, дающей возможность  своим психическим составом прикоснуться к сущности Младенца и Духа Святого, вероятно, даётся не многим, и, сложно сказать, входил ли Бродский в число подобных людей, или, будучи великолепным мастером словесной игры, виртуозно использовал смыслы – но декларированное в стихах ощущение свидетельствует о сверх-напряжённой внутренней работе поэта, когда труды души множатся на усилия разума, давая интереснейший результат.
 Едва ли богословие можно рассматривать, как науку – в конце концов, аксиомы, теоремы, константы, доказательства, да и гипотезы в нём невозможны, и едва ли слишком изощрённые старые трактаты могут многое открыть современному человеку; но богословие подарило миру себя, как своеобычный литературный жанр: перенасыщенный порою и золотом подлинной поэзии, и богатством смысловых оттенков; и стихи Бродского – и на рождественские темы, и вне их: многие стихи – столь интересно пронизаны лучами богословской реальности, что подъём сознания к высотам читателю обеспечен.
 А не это ли главное в поэзии?
…тихо звучит «Колыбельная»:

Родила тебя в пустыне
     я не зря.
 Потому что нет в помине
     в ней царя.

С тою нежностью, как могла бы петь просто Мать, а не Богородица…
И полные скорби созвучия:

Мать говорит Христу:
- Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Наполнены сомнениями матери в той же мере, в какой её саму прожигает боль за сына…
 Есть нечто арианское в трактовке И. Бродским образа Христа: вероятно, он считал самого главного персонажа человеческой истории человеком, совершившим за краткую жизнь сложнейшую трансформу своей души: доказавшим своё сыновство Богу, и
указавшим путь грядущему человечеству.
Которым оно, увы, двигаться не смогло.

СИМФОНИЧЕСКАЯ КОЛЫБЕЛЬ

Итак, «Восточный конец империи погружается в ночь…»…
Ночь мистичнее дня по определению, ночь провоцирует на стихи, на размышления, на самоедство…
 Плотность фактуры реального мира всегда передана у Бродского лавой, наплывом, богатым перечислением; густота порою кажется избыточной, однако необходима она, иначе панорама, в том числе внутреннего мира, будет обеднённой:

Классические цитаты
     на фронтонах неразличимы. Шпиль с крестом безучастно
     чернеет, словно бутылка, забытая на столе.
     Из патрульной машины, лоснящейся на пустыре,
     звякают клавиши Рэя Чарльза.

Океан жизни соответствует океану вод: его величию, его ощущаемому присутствию; некогда манивший Кристофера Марлоу мистический Океан стал шире и объёмнее с веками: многие имена прибыли, многие поколения сошли в глубины метафизических вод…
 Океан у Бродского и конкретен – и нет: Мыс тресковый подразумевает песнь трески не в меньшей мере, чем ночь подталкивает человеческий мозг к размышлениям о смерти:

Жизнь -- форма времени. Карп и лещ --
     сгустки его. И товар похлеще --
     сгустки. Включая волну и твердь
     суши. Включая смерть.

Афоризмы срываются пеной с волн длинного стихотворения – или не большой поэмы: афоризмы впечатываются в сознанье читающего, даже если он не согласен с их сущностью:

Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже
     одиночество.

Вероятно, славно воспринимать весь мир –  вещественный в том числе – одушевлённым; однако сомнительно, чтобы сугубо человеческое ощущение одиночества распространялось на расположенные в комнате предметы.
 Ибо повествование «Колыбельной трескового мыса» разворачивается в комнате – чтобы выйти в океан мира; как элементы абсурда, вплетённые в переусложнённую ткань произведения, мазью иронии врачуют душевные раны человека – замученного веком (Как писал вряд ли близкий Бродскому Владимир Соколов: Я устал от двадцатого века, От его окровавленных рек. И не надо мне прав человека, Я давно уже не человек.)

Рыба уходит прочь.
     Но другая, точь-в-точь
как ушедшая, пробует дверь носком.
     (Меж собой две рыбы, что два стакана).
     И всю ночь идут они косяком.
     Но живущий около океана
     знает, как спать, приглушив в ушах
     мерный тресковый шаг.

«Колыбельная трескового мыса» - своеобразная симфония Бродского: музыкальность повествования поднимается на новые и новые регистры, доходит до космических, мало известных человеку, и, тем не менее, густо заселённых просторов; рассказ о собственной доле, с которого начинает жить вещь, отступает на второй план, оставив подробности изломистого пути в словесных пластах…
 …и зловещие сны реальности отступают от скрипа двери, вызванного приходом трески...


ДАННИК МЫСЛИ

Тактовик – с его переменным нравом ударения – идеально соответствует пейзажу и метафизике, метафизическому пейзажу души, если угодно; но он же способен вместить в себя столько реальной, бытовой и жизненной плазмы, что плотность стиха утраивается – в сравнение с использованием буднично-привычных размеров.
 Иосиф Бродский – природный метафизик – открыл возможности тактовика годам к 27, точно создав в недрах русского языка вариант формы настолько ёмкой, что сложно предположить, что бы она не смогла вместить; и вызвав тем самым волну неумеренного попугайничества: подражать Бродскому казалось легко.
 Подражать – но не повторить на новом витке, или новом этапе стиха разработанное им.
 Если ранний Бродский привержен размерам традиционным для русской поэзии, и перлы приходится искать среди не малого числа проходных стихотворений, то разработав рудную жилу тактовика он, как бы, сделал шаг в сторону: любое произведение несёт печать авторства столь отчётливую, что подпись уже не нужна.
О! Бродский мастер жонглировать поэтической мыслью – иногда это кажется чрезмерно игровым, иногда заставляет думать по-иному, на других оборотах, но всегда дано блестяще, с высверком словесных алмазов…
 Избыточность некоторых его вещей, в сущности, от избыточности жизни – с её переогромленностью, с громоздящимися колоннами вещей, с многообразией явлений: к сожалению, в основном трагического окраса; но вряд ли в русской поэзии можно найти стихи столь плотно заселённые реальностью, как «Представление», или « Новый Жюль  Верн».
 Мысль вращается, как строфа, часто возвращается к прежнему, темы уточняются на новом уровне: так «Одному тирану» переходит в «Резиденцию», и тема власти приобретает отчётливую формулу, с которой не поспоришь.
Спорить с Бродским вообще проблематично: он авторитарен в суждениях; порою, своеобразный тиранический взгляд на вещи просачивается и в стихи, не отменяя, впрочем, их великолепных достоинств…
 Семьдесят лет – для истории вообще, и истории поэзии в частности, не много, и, конечно, интересно было бы заглянуть в грядущее – будет ли звучать Бродский лет, этак, через сто, особенно учитывая, что в одном из своих поздних интервью он утверждал - в будущем (в том, каком мы много прожили уже) поэзия не будет играть никакой роли.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СТИХИ БРОДСКОГО

Сретенье, как следствие Рождества; как взаимодействие причины со следствием, и вместе – самостоятельность оного, как вехи в жизни Христа; сретенье-встреча, сретенье – указание грядущего.
 Стихотворение Бродского гудит и течёт, строки с неумолимостью следуют одна из другой, и, совмещаясь, создают внушительное полотно, где и атмосфера тотального иудейского храма передана, как своеобычный макрокосм – с вхождением в него множества микрокосмов…
 Известно, что Бродский писал рождественские стихи практически ежегодно, и сумма их, взращённая летами, передавала и изменения его сознания, и линию врастания человека в космос вообще, подтверждая, что цель существования – духовное развитие, постепенное достижение областей, что кажутся зыбкими, становясь всё конкретней и конкретней по мере того, как человек удаляется от пункта рождения.
 Так, «В Рождество все немного волхвы…» изобилуя материальными подробностями мира, отсылая теперь к советского Новому году, выводило в финале, минуя пороги истории, к чистоте духовных мерцаний, к необыкновенно высоким ощущениям, каких добивался поэт.
 Или искал их.
 «Рождественская звезда» 1987 года с финалом:

Внимательно, не мигая, сквозь редкие облака,
на лежащего в яслях ребенка, издалека,
из глубины Вселенной, с другого ее конца,
звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца.

Будто включает читающего в действительность параллельных миров, астральных сгустков, где взгляд Отца Отцов воспринимается, как нечто близкое – так чувствовать, избыточно переживая и пережёвывая конкретику мира, данного нам, уже едва ли возможно: нужно сделать шаг в сторону, или совершить головокружительный подъём.
 Так, совершая взлёты, Бродский увлекал за собой способных к полёту; в последней строфе стихотворения 1993 года – «Что нужно для чуда?..» Он декларирует:

А если ты дом покидаешь - включи
звезду на прощанье в четыре свечи,
чтоб мир без вещей освещала она,
вослед тебе глядя, во все времена.

И тут уже «мир без вещей» – как выход в чистую реальность времени и таких глубин, за которыми  следует разве что иное воплощение – в посмертье.

НОКТЮРН МАНЬЕРИЗМА

Онтологический – когда не эсхатологический ветер –  пострашнее реального: однако, всегда несущего в себе нечто от бездн запредельности, ибо она безвестна, и, наверняка, чревата; поэтому ветер конкретики, которым начинается «Литовский ноктюрн» взбаламучивает скорее сознание, нежели море:

Взбаламутивший море
     ветер рвется как ругань с расквашенных губ
     в глубь холодной державы,
     заурядное до-ре-
     ми-фа-соль-ля-си-до извлекая из каменных труб.


Но и море тоже: холодную Балтику свинцового окраса, Балтику, одинаково близкую и Бродскому, сочинявшему ноктюрн, и Томасу Венцлова, которому стихотворение посвящено.
 В нём мало от ноктюрна, как музыкального жанра – в длинном, ветвистом этом сочинение Бродского; но много от особой, иногда монотонной, как тик-так, иногда взрывающейся  мощными синкопами музыки самого Бродского.
 И много конкретики: той, на какую Бродский был мастер, создавая строфы, точно вылепленные из вещей реальности, когда каждое слово становилось именем сущности – такой обыденной, что и задумываться о ней не хотелось бы:

Поздний вечер в Литве.
     Из костелов бредут, хороня запятые
     свечек в скобках ладоней. В продрогших дворах
     куры роются клювами в жухлой дресве.
     Над жнивьем Жемайтии
     вьется снег, как небесных обителей прах.

Из недр маньеризма изъятая форма; роскошное строфическое витьё, когда чередование картин и размышлений определяют сложное, перенасыщенное стихотворение.
 Призрак есть умозрительный эквивалент прошлого.
 Призрак поэта до определённой степени конкретней поэта, чьё существование во внешнем мире часто слишком зыбко, условно.
 Призрак, являющийся персонажем стихотворения, видит больше обычных людей – а его не видит никто.
 
Чем питается призрак? Отбросами сна,
     отрубями границ, шелухою цифири:
     явь всегда норовит сохранить адреса.
     Переулок сдвигает фасады, как зубы десна,
     желтизну подворотни, как сыр простофили,
     пожирает лиса
     темноты.

«Лиса темноты» - блестящее сближение таких не похожих слов, вырванное из бездны воздуха, где растворяется, раскручиваясь, речь.
 И снова призрак: его странствие, его сбивающаяся речь, захлёб, рвущиеся за край реальности подлежащие и сказуемые:

Призрак бродит по Каунасу, входит в собор,
     выбегает наружу. Плетется по Лайсвис-аллее.
     Входит в "Тюльпе", садится к столу.
     Кельнер, глядя в упор,
     видит только салфетки, огни бакалеи,
     снег, такси на углу…

Всё поэтическое построение под названием «Литовский ноктюрн» согрето теплотою к другу – литовскому поэту Томасу Венцлова; всё оно – точно своеобразный гимн дружбе, хотя на гимн совершенно не похоже.
 Похоже – на отчёт о земном существование, написанный для высших, нам тут не ясных структур, что обязательно должны были прочитать его…

ИТАЛЬЯНСКИЕ СТИХИ

Внешний мир избыточен: в нём не счесть дворцов, улиц, фонтанов, старины: именно последняя, являясь во многом оплотом красоты, и диктует часто поэтические строчки; вещественный мир избыточно-красив, если речь идёт об Италии – очевидно, одном из самых ярких мест мира, и пласт итальянских стихов Бродского перенасыщен конкретикой, словно составлен из одних существительных.
 Флоренция в декабре ничем не хуже летней, текущей жарою, но именно декабрьский город попадает в объектив поэтического видения, раскрываясь временем и метафизикой:

В полдень кошки заглядывают под скамейки, проверяя, черны ли
     тени. На Старом Мосту -- теперь его починили --
     где бюстует на фоне синих холмов Челлини,
     бойко торгуют всяческой бранзулеткой;
     волны перебирают ветку, журча за веткой.


Дома, напоминающие поезд вечности – или просто большого временного периода – не замечают людей; а если и взирают на них окнами, то несколько удивлённо: зачем, мол, они?
Дома прекрасны, люди не очень, и то, что -  «Набережные напоминают оцепеневший поезд…» – точно ставит под сомнение необходимость движения: раз было создано столько всего замечательно, зачем двигаться вперёд?
Где: избыток технологий приводит жизнь к усреднённому стандарту, и внешнему, и внутреннему.
Где: деньги будут играть чрезмерную роль, не оставляя места столь зыбкому предмету, как поэзия.
Даже если последняя избыточно предметна.
 В «Лагуне», в самом её начале мы точно видим трёх старух с вязаньем в глубоком кресле: они упомянуты, но так, что волхвование стиха словно наделяет их мощью парок, или просто показывает трёх старых дам в ореоле неповторимой судьбы каждой:

Три старухи с вязаньем в глубоких креслах

толкуют в холле о муках крестных…

Далее развернётся и мистерия поэтической доли поэта, замерцает анализ времени, эпохи, которой предлагается:

Скрестим же с левой, вобравшей когти,

правую лапу, согнувши в локте;

жест получим, похожий на

молот в серпе, — и, как чорт Солохе,

храбро покажем его эпохе,

принявшей образ дурного сна.

Что ж, вполне возможно указан способ отделаться от напластований абсурда, устроенного суммой свершённого; хотя эпоха воспоследовавшая, окажется в большей степени мутной и грязной – но в ней уже Бродский участвовать не будет.
 «Римские элегии» богаты и разнообразны: калейдоскопы картин, всегда чрезвычайно отчётливых, чередуются с коридорами мысли, пройдя по которым можно сделать ряд любопытных умозаключений.
 Или просто любоваться картинами – как и в «Венецианских строфах», бьющих, играющих и лучащихся огнями и красками Венеции, её историей и повседневной современностью, на какой всегда лежит тень былого.
 Итальянские стихи Бродского характеризуют его, как поэта, может быть в большей степени, чем иные его произведения: скептический наблюдатель, человек, «потерявший свободу, отчизну, сыну», гордый одиночка, виртуозный собиратель строк.
 Никакой жалости к себе и окружающему, но – словесная живопись, ибо мир важнее тебя.
 Кем бы ты ни был.
                Александр Балтин


СИЛОВАЯ КРАТКОСТЬ Н. ЕРЁМИНА

Н. Ерёмин вкладывает историю страны в краткое – с интересными ритмическими изломами и поворотами стихотворение, вспыхивающее шаровым, многоцветным огнём:

Я родился в России,
В стране мировой печали,
Во время второй Мировой войны...
И с детства жил там,
Где космические колокола излучали
Звуки радости,
Которым трепетно внимали мои друзья-пацаны...
И я рос –
На радость отцу и маме,
Подчиняясь волшебной  генетической программе
И радости мировой -
День и ночь звучащей по радио
Над наивной моей головой...

И наивное детское сознание, верящее радости мировой, и космические прорывы, и трагедия великой войны – всё умещается в компактно сделанный, мощно звучащий, совершенно «ерёминский» стих…
 Они краткие преимущественно – стихи Ерёмина, вьющиеся, запускающие в мир искры иронии и магию метафизики: иногда соединяются оные субстанции, чтобы ярко – до небес – рвался поэтический пламень.
 Сильно и интересно работает звук у Ерёмина: буквицы перекликаются, созидая галерею, в которую интересно войти…
 Зеркала, которыми заменены стены в лабиринте Ерёмина, множат миражи – а поэт: изрядный мастер оных: пёстрых, наслаивающихся друг на друга, реальней реальности.
…которая вообще-то – штука весьма условна, поэтому Бурлюк подойдёт в качестве собеседника, и будет искрится звукопись:

И  вдруг – Луны открылся люк…
И в нём возник, меняя позы,
Бурлюк, бурлящий, как бурдюк,
Вином поэзии и прозы…

А вот – ироническая метафизика – в действии: декорирующая собой подлинность трагедии:

Не хочу, - увы, ни понарошке,
Ни всерьёз,
Чтоб кто-то умирал...

А хочу всех близких
Понемножку
Поводить с собой в Органный зал...

Где живыми правят
Бог и Бах
Вправду, со слезами на глазах...

Чтоб, послушав Баха,
Каждый смог
Стать бессмертным – навсегда - как Бог!
И снова – играет звук, пока трагедия длится себе и длится, и все умирают потихоньку…
 Не умирают стихи: они взмывают выше и выше, черпая материал здесь, в недрах юдоли, они несут с собой подлинность правды, и поэзия Ерёмина как нельзя лучше доказывает это.
                Александр Балтин


Поэтические огни журнала «Литкультпривет!», № 4, 2022

 Тонко почувствованная Евгением Степановым ситуация современной жизни –  все меньшее и меньшее участие в ней души – находит воплощения в строках афористичных и жестких, страшных своей констатацией:

И снова брат идет на брата,
Горят степные ковыли.
Душа персоною нон грата
Летит с обугленной земли.

Невероятно, но это стихотворение написано в  Киеве много лет назад, в 2005 году. То есть поэт уже тогда  предвидел нынешнюю трагическую ситуацию и написал о ней. Но поэтов, увы, никто не читает и не слушает. А надо бы…
Евгений Степанов идет дорогой своеобразного поэтического аскетизма: максимум смысла, емкость мысли, афористичность красоты, и результаты его неустанного поэтического движения получаются весьма впечатляющие.
Единство человечества как уникального организма ощущается поэтом на уровне таинственных пульсаций, должных быть основными в жизни, а вот поди ж ты…

В каждого из нас летит снаряд.
И сирена воет, как зверюга.
Бесы очумевшие хотят,
чтобы мы калечили друг друга.

Николай Ерёмин обладает узнаваемым поэтическим почерком: веревочно закрученный, где слово порой является строчкой, стих, пропитанный метафизикой и иронией… Вероятно, если оставить только первую, поэзия соскользнет в бездны мрачности, калечащие душу:

Позади –
Отведанное,
Видимо-невидимое…
Впереди – Неведомое
Или непредвиденное…

Есть в поэзии Николая Ерёмина и веселое лукавство – очевидно, помогающее примириться с жизнью, плещущей вокруг; что ж,  терапевтический эффект – важная составляющая поэзии.
Очень открытые миру стихи Сергея Прохорова нежно переливаются на солнце духа, радуя и печаля, давая картины столь же естественные, сколь показанные через неповторимость индивидуальной поэтической оптики и акустики:

Утром дождичек прошел
По деревне нагишом,
Приставал ко всем подряд:
От прохожих до оград.

Меж дворами в пляс пустился,
Во все стороны пролился.
Млели крыши и кусты
От небесной чистоты.

Именно упомянутая чистота, насыщая стихи поэта, позволяет видеть жизнь в многокрасочности – той, что побеждает черный цвет, столь ныне густо использованный в палитре социума.
Поэзия Валерия Румянцева легка и воздушна, часто используется короткая строка, но мысли, передаваемые через ощущения, тяжелы, увы:

Порвалась связь времен.
Кружат осколки лет.
Какой аттракцион!
Жаль, зрителей здесь нет.

Но… воробьи по-прежнему купаются в пыли: значит жизнь продолжается!

Воробьи купаются в пыли –
Значит, душ небесный будет вскоре.
Мягкий запах высохшей земли
Сменится на чистый запах моря.

Продолжается, несмотря ни на что, на все каверзы политической погоды, и те, на какие горазда судьба.
Татьяна Солодкова стремится к максимальной емкости строки: подобное наполнение говорит о хорошем глазомере и жажде жизни, боязни что-либо упустить из таких колоритных многочисленных деталей и подробностей яви:

Как спираль моя жизнь, что стремится отчаянно к небу.
С каждым новым витком отпадают случайные люди.
Это те,кто лукавил не раз и искал мне замену,
У кого на счету два десятка жестоко надломленных судеб.

Весенние, лучистые, апрельские стихи Виктора Воловика согревают душу; и детской интонацией, и радостной возможностью пробежаться по лужам, и верой в будущую любовь, а значит – жизнь, жизнь:

Несет апрель обманы и приветы,
Осталась в прошлом лютая зима,
А я в любовь не верю по приметам,
Она найти должна меня сама!

Есть жесткий упор – в понимание реальности – Юрием Трещелёвым, и обращение к казаку, слепо копирующему повадки и правила дедов, выглядит отчасти сурово, однако – резко-разумно:

Нет, казак, не в лампасах дело,
Не в фуражке с околышем красным.
И копировать слепо дедов
Буква в буковку – труд напрасный.

Степь разольется мощно…  Но маленький пруд, концентрирующий в себе столько жизни, достоин не меньшего внимания; и, стремясь вобрать как можно больше реальности в свою поэзию, Юрий Трещелев представляет стихи полнозвучные, насыщенные смысловыми оттенками.
Поэтический раздел 4 номера «Литкультпривета!» бодрит мысль и хорошо настраивает чувства; он продут крепким онтологическим ветром, и вспышки словесных огней не входят в противоречие с оным.

Александр БАЛТИН
2022-03-30

Обзор альманаха «Миражисты» («Не секрет»), Красноярск, 2022 На обложке картина Сальвадора ДАЛИ

 Не секрет, что сущность поэзии – секрет; даже великий поэт и тончайший критик Иннокентий Анненский начал статью «Что такое поэзия?» фразой – этого я не знаю…
Тем не менее, существование поэзии, пускай и не процветание – говорит о духовном и интеллектуальном градусе социума – в не меньшей мере, чем пресловутый валовый продукт (сильно напоминающий среднюю температуру по больнице); и новый альманах, выпущенный Николаем Ерёминым, как нельзя лучше доказывает это.
Он называется «Не секрет», и приурочен ко всемирному Дню поэзии 21 марта, празднику, проходящему, как правило, слабеньким фоном в мире прагматики и тотального потребления..
…Интеллектуальные зигзаги Константина Кедрова-Челищева отмечены космическими мерцаниями: фиалковый космос Циолковского проступает сквозь них нежными и мудрыми разводами:

Я – дирижер тишины
Оркестр – звуковая рама
Ноты – запретные плоды на древе познания
Все инструменты – варианты скрипичного ключа

Нотный стан – звуковая клетка для птиц
Птицы – ускользающие ноты
Симфония – стая птиц
Опера – готика голосов

Поэт тонко чувствует, где требуется рифма, а где – была бы бременящей гирей; в частности, в этом музыкально-метафизическом стихотворении она явно не нужна…
Распускаются фантастические цветы, зреют феноменальные, отсутствующие в каталогах ботаники плоды, и цветет, играет звук, всегда особенный у Кедрова-Челищева, и вспыхивают звезды и звездочки мыслей, остро играя гранями лучей:

…Шахматы знают
белый ритм клавиш:
ход конем – ЛЯ
партия ферзя – ДО
белые начинают – СИ
черные заканчивают – РЕ
Можно сыграть
шахматную партию
на рояле:
«Концерт-турнир
черно-белых рыцарей
ладьи и рояля!»

Звучит, одолевая праздные шумы жизни, шахматный рояль…
Поэзия самого Николая Ерёмина – главного миражиста и неустанного издателя – обладает великолепным козырем (если вообразить жизнь как глобальную игру, чего – по правде говоря – делать не следует, ибо в смерть сыграть не удастся, и с нею тоже – если только попав в «Пятую печать» И. Бергмана…) – она не требует подписи, узнается по звуку и ритму, по веревочно-закрученному, виртуозно сделанному стиху, по смеси иронии и метафизики…

Куда идут
В конце концов,
Стихи свои даря?

Рубцов, Есенин, Кузнецов –
Как три
Богатыря…

Они идут
В пыли дорог –
По звездам лет – туда,

Где всем
Назначил встречу Бог,
И рад гостям всегда…

Идут,
Признание ценя,
И излучают свет…

И за собой
Ведут меня…
И нам преграды нет.

Ясность озерной воды, вектор веры в правду поэтического слова, тонкое изящество аскетичных внешне и таких богатых внутренне строк…
И, кажется, поэт проникает зорким оком в потустороннее, ибо уверен:

О, юридические козни!
Диалектическая рознь…

Я помню утро после казни…
И приглашение на казнь…

Чтоб после смерти жить да жить
И словом  –  каждым – дорожить…

Дальше мы входим в обширное поэтическое пространство Евгения Степанова, поэта и филолога, издателя и прозаика…
Впрочем, все творческие ипостаси Степанова не перечислить, достаточно сказать, что во всех – он высок…
…Мудрость должна быть краткой – велеречивость ей не подходит; мудрость тонко организует, совмещая опыт и красоту, мысль – что подтверждает четверостишие Евгения Степанова:

Жизнь одна.
Жена одна.
Смерть одна.
Судьба одна.

Трагедия, прорастающая в действительность, невыносима: трагедия, порожденная уходом любимого человека – туда, в запредельность, контакты с которой слишком слабы у нас; но эстетическая сила стихов… если не примиряет со случившимся, то слегка притупляет постоянно режущие грани:

Чем дальше – тем больней.
Трагедия. О ней
Я думаю, страдая.
Покоя никогда я
Теперь не обрету.
Нет сил. Невмоготу.

Боль. Не видать ни зги.
Я отключить мозги
Пытаюсь хоть на время.
Мечтаю, чтобы семя
Надежды проросло,
Всем горестям назло.

Многое открывается в поэтическом пространстве Евгения  Степанова чуткому сердцу и развитой душе…
…Волхвования Эльвиры Частиковой в равной мере таинственны и совершенны, строчки сплетаются в интересный орнамент мысли, используя образный строй, черпая из мира предложенного, подразумевая свет миров запредельных:

Цифрами с нами Господь говорит.
Вылепив жизнь мою с точной восьмерки,
Небо с землею в ней свел, что на вид
Не усомнишься: два шара, две норки.

Или – бинокль, бесконечность – торцом,
Даже оса с узкой талией, дева,
Но с непрописанным, скрытым лицом…
Бабочка, ангел-хранитель мой, Ева…

Стих Частиковой густ и насыщен, как свежесобранный мед; тут пиршество слов; и то, что бинокль и бесконечность поставлены рядом, говорит о своеобразной оптике поэта, передающейся сквозь своеобычие поэтической ткани.
Владимир Монахов интересно исследует стихом феномены времени и памяти, в чем-то схожие механизмы, хотя и по-разному работающие: без первого не было бы второй:

Гладь вязкой пустоты, где камушком по водам
Бегут секунды, вечность раскрошив,
И памяти птенец под звездным небосводом
Глотает жадно зернышко души.

Собою  белый свет наелся до отрыжки.
На флейте крысолов ведет весь день игру.
Армяк небытия жмет бытию подмышкой,
И смерть бросает в жизнь спасенья легкий круг.

Парадоксальность мышления поэта, размах культурологических ассоциаций, превращают чтение стихов Монахова в увлекательное занятие, питательное к тому же для сердца и ума.
Энзе Фойгт совершает поэтические путешествия по городам, сжато давая их портреты, метафизические, поэтические, вот так, например, прорисован и живописан Амстердам:

Прямые улочки, град меж каналами –
После трассы скоростной под землей.
Окна в «цоколях», будто перед залами,
Настежь – а ты – не хочешь не смотри!)
Голландцы улыбаются миру усталому...

Поэтическая пьеса Виктора Болгова «Юбилей в аду»… не страшная: нет-нет, ироническая, забавная, мешающая житейские реалии с фантазией, дающая хорошей выделки стих:

– «Как заманить на праздник Бога нам?» –
(Гадают черти:) – «может дать сначала
Сверх адских угольков из поддувала.
Или людишек на земле привлечь –
Чтобы при них толкнуть для Бога речь».

Игра с высшими реалиями может быть чревата, но, думается Болгов нигде не переходит границ дозволенного…
Два стихотворения Германа Виноградова подкупают открытой интонацией и естественностью современной речи, реалиями дня и тем – многим – что через них просвечивает:

Я бросил мопед у горы Карадаг
И с сердцем нелегким побрел на Фили я.
Кто ждет меня там – может друг, может враг?
Мопедофилия, мопедофилия.

В степи под Херсоном решил я поесть,
Хотя не так долго еще пропилил я.
Хозяин степи дал обед в мою честь –
Обедофилия, обедофилия.

Жизнь, нарезающая разные виражи, хорошо вибрирует в стихах Виноградова.
Вова Рыжий, чьи стихи завершают альманах «Не секрет», предлагает сферы и поля чувств, на которых произрастают растения мысли, и совет, который дается в первом стихотворение, не лишен, увы, печальной уместности:

Мне претили всячески советы,
Но сегодня сам я не сдержусь:
Не живите в городах, поэты,
Забирайтесь в болдинскую глушь.

Вспоминайте чаще, что издревле
Лишь природа вдохновляет нас
Музы – обитатели деревни,
Городов чурается Парнас.

Действительно – поэзия дело одинокое…
21 марта будут, конечно, проводиться разные мероприятия на разных площадках, будут появляться статьи в различных изданиях, но альманах Николая Ерёмина «Не секрет», опережая график, уже представил хороший, праздничный, поэтический фейерверк, прекрасно демонстрирующий сколь много интересного происходит в нынешней поэзии.

Александр БАЛТИН
2022-03-20

Обзор альманаха «По морям, по волнам» (проект Николая Ерёмина «Миражисты»)

Лупоглазая стрекоза парит, а… Христос шествует по водам… Нет сомнений, ему понятен и своеобразный язык стрекоз…
Таковы две – из нескольких иллюстраций, предваряющих содержание альманаха «По морям, по волнам», составленного и выпущенного Николаем Ерёминым; и именно они хорошо гармонируют с богатым наполнением альманаха: высоты можно открыть в разном.
Это прекрасно демонстрирует Константин Кедров-Челищев, в стихах представляя гроздья идей:

Википедия вот трагедия
Мол советский я был поэт
Никогда я не был советским
И не буду вовек советским
Это исповедь и ответ

С наивностию детской
В ответ пророк прорек
О нет я не советский
Я просто человек

Рваный ритм как нельзя лучше соответствует разбросу ощущений и мыслей, всегда составляющих векторную основу поэзии Кедрова-Челищева.
Может ли поэзия быть формой религии?
Почему бы и нет – коли сама она – от высот безмерности; но у Кедрова-Челищева своя оптика на этот счёт:

Моя религия –  верлибрия
А тоника –  силлаботоника
Я в чашечке цветка колибри я
Источник чистого источника

Добытчик чистого нектара
Из нежных недр бутонов розы
Играй в литавры Лиотара
Творец поэзии и прозы

Льётся и играет звук, плетётся орнамент мысли…
Поэзия Николая Ерёмина индивидуальна: ни с кем не спутаешь:

У поэта поехала крыша –
И её
Тут же вдаль унесло...
И сомкнулись в бетонную нишу
Вдохновение
И ремесло.
Бюст из мрамора.
Вечность-гроза.
Не моргающие глаза.

Тесно поставленные слова организуют такой простор мысли!
Он – жизненно-хрустальный, наполненный иронией, с мелькающими знаками, когда не молниями – метафизики.
…Соль мудрости Евгения Степанова может отлиться в формы силлаботоники или белого стиха, или верлибра: будет интересно в равной мере, поскольку поэт, много видевший и много переживший, вывел свой корень квадратный бытия и разработал свой логарифм восприятия оного…
В данном издании нет рифмованных стихов Евгения Степанова: есть краткие, не требующие рифм, формулы:

футболка на бельевой веревке
более защищена
чем жизнь человека

Эта поэзия обжигает глаза и сознание, проникая в самую сердцевину сердца.

Вова Рыжий представлен одним стихотворением, и мера его качества соответствует высоким ощущениям, познанным поэтом:

Творчества медлителен паром,
Но не терпит на пути беспечности,
Тот, кто жизнь свою связал с пером,
Ненароком прикоснулся к вечности…

«Дверь» Александра Дудина открывается так, чтобы – через космос собственных ощущений – вспыхнули огни… кажется, Серебряного века:

О, старенькая дверь!..
Кого ты впустишь снова
В пространство бесприютности моей,
Где с таинством полночного покрова
Танцует сон средь призрачных теней?

…И есть в стихах Дудина своеобразная крылатость, жажда полёта – соединенные со своим ощущением России, они дают интересный результат:

Неси меня, мой дух крамольный,
Рубаху, ветер, паруси!
Хочу лететь, как ветер вольный
Над необъятностью Руси…

Длинное стихотворение Ильи Марсова, завершающее альманах, вполне оправдывает свой объём: произведение густо наполнено миром и ярко насыщено собственными ощущениями его:

Замутилась во хмелю твоя головушка…
Песней разлилась душа-соловушка...
И за горло вновь берёт отчаянье
Ходишь не в себе, как неприкаянный
А беда ползет, змея гремучая,
Следом завела тоска тягучая
Тут же затянуло горе горькое
Принесла гостей опять нелегкая...

Неутомимая деятельность  красноярца Николая Ерёмина в качестве издателя, безусловно, заслуживает самых добрых слов.

Александр БАЛТИН
2022-01-31

г. Москва
 
 
…………………………….……………………………..
Энзе ФОЙГТ

 
 
Поэтические переводы Энзе Фойгт
 
Энзе Фойгт Стихи Гения
Николай Ерёмин    Николай ЕРЁМИН
Предисловие  №1
«Я  - ГЕНИЙ» Сборник Поэзия Читайте в цвете на Литсовете!

Красная книга ДООСОВ и МИРАЖИСТОВ «Я –ГЕНИЙ» подводит итог уходящему 2017–му году. Мой любимый поэт Константин КЕДРОВ, редактор журнала ПОэтов, в своё время преподаватель Литинститута, и я, его ученик, получивший на спецсеминаре зачёт по футуристам, выпустившим ПОЩЁЧИНУ ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ, издали 100 лет спустя ПОЩЁЧИНУ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ и продолжаем метаметафорическую традицию поэзии русского авангарда. Прочитав альманах «Я –ГЕНИЙ», вы не останетесь равнодушными! И найдёте поэтов, достойных вашего интеллекта. С Новым годом! Уважающий Вас - Николай ЕРЁМИН 28-12-17 г Красноярск
28.12.17 11:22

Предисловие  №2
В 2017   году   36  поэтов воскликнули   Я – ГЕНИЙ! И издали книгу под этим названием
«Я - ГЕНИЙ ! красная книга ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Константин КЕДРОВ Елена КАЦЮБА Николай ЕРЁМИН Евгений СТЕПАНОВ Владимир МОНАХОВ Вова РЫЖИЙ Владимир ПАВЛОВ Галина КРАВЕЦ Вячеслав РУДНЕВ Алёна ПЛАТОНОВА Виталий ПЫРХ Олег РОМАНОВ Галина ЗЕЛЕНКИНА Ольга ГУЛЯЕВА
Ольга ЛЕВСКАЯ Татьяна БОНЧ-ОСМОЛОВСКАЯ Сергей ТЕНЯТНИКОВ Любовь СЕРДЕЧНАЯ Хадаа СЕНДОО Андрей БАРАНОВ
Владимир ЖАБИН Елена АТЛАНОВА Эльвира ЧАСТИКОВА Геннадий ЮШКО Сергей БИРЮКОВ Александр ФЕДУЛОВ Евгений СТРЕЛКОВ Елена СЕМЁНОВА Станислав ФЕНЬКОВ Оксана ШЕЛЕГОВА Евгений РЫБАЧЕНКО Александр ЖУРАВЛЁВ Евгений ЛАУК Света ЛИТВАК Валерий ЗЕМСКИХ Маргарита АЛЬ»
Какие имена!
И моя фамилия, конечно же,  не случайно засветилась в этой поэтической рубрике… И я, как когда-то В.В. Маяковский, воскликнул: «Радуюсь я, это мой труд вливается в труд моей Республики!»
И думаю, что не случайно в республике Татарстан Энзе Фойгт  стала переводить на татарский язык мои лучшие стихотворения, чтобы издать книгу «Симфония» Вот несколько страниц из книги, которая скоро зазвучит на весь Белый Свет

Энзе ФОЙГТ:  СТИХИ ГЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Николая ЕРЕМИНА
РУС ШИГЪРИЯТЕ ГЕНИЕ Николай ЕРЁМИННЫ; ШИГЫРЬЛ;РЕ
Татарстан#Красноярск#Казань
***
 
Ritratto di Monna Lisa del Giocondo
Портрет Моны Лизы дель Джокондо

Всё, что было случайным,
Стало вечным, увы –
Грустный взгляд
И печальный
Поворот головы.
Невозвратные годы
Всё милей и милей…
И улыбка Джоконды,
Моны Лизы моей.

Мона Лиза дель Джокондо портреты
Кем уйлаган тик бер караш,
М;;гег; калыр диеп-
Сагыш тулы
Мо;су караш…
Кискен ген; баш иеп…
Бер мизгелд; кайтмас еллар
;;леп ит; ниг;дер…
Г;я Д;оконда елмая,
Мона Лизам ул минем…

АКТРИСА

Актриса примеряет маски,
Легко снимая их с лица.
На всех – улыбки, точно в сказке,
Где нет начала и конца.
Но жизни роль – совсем не сказка,
Её лишь раз дано сыграть.
И на лице такая маска:
Не отделить, не оторвать.

АКТРИСА

Актриса битлек кия-сала,
Й;зен ;и;ел алмаштырып.
Г;я ;кият- елмаюлар,
Юк ни башы ни ахыры.
Тормыш уен т;гел, л;баса,
Яш;; роле бер тапкырлык.
Й;зд;ге битлекне чарасыз
Булмый ни ертып, ни салып.

***
Река…Полночные светила…
И я, один на берегу,
Могу представить то, что было,
А то, что будет, – не могу!

Елга…Т;н…тулганай…йолдыз…
h;м мин ярда ялгыз,
К;з алдымда узган к;н,
Кил;ч;гем, г;я, т;н!

РАЙСКОЕ ДЕРЕВО

Я взобрался
На райское дерево,
Чтобы яблок наворовать…
Но подумал вдруг:
– Что я делаю? –
Когда начал их обрывать…
Подо мной
Подломилась ветка –
Я упал
И ударился крепко…
И с тех пор неспроста –
Видит Бог! –
Я по райским садам не ходок.

;;НН;ТТ;ГЕ АГАЧ

Уйламыйча, уйнап мендем
;;нн;тт;ге агачка,
Алма урлап ашарга…
Тик кин;т акылга килдем:
— Ни эшлим мин, бичара?-
Алма ;з; башлагач…
Аяк астымдагы ботак
Чыдамыйча, шарт- сынды,
Очты г;;д;м ;ирг; шулчак…
Юкка т;гел, шуннан бирле-
Ша;ит тик бер Алла;;ым!-
Тыюлы ;имеш ;змим…
к;рс;м д;…
_____________________________
СВЯТОЙ

И когда
Стал я очень зол,
Дух Святой
На меня сошёл…
И тогда
Стал я очень добр,
И пошёл,
Вдохновенно-бодр,
Объясняя, –
Один среди всех, –
Что такое
Святость и грех.

ИЗГЕ

Уф,- диеп,
Усалланганда,
Изге Рух
Басты алдыма…
В; шул чак
Мин асылланып,
Кузгалдым,
Бик ил;амланып.
А;ладым,-
Мин сезне; кебек,-
Кичереп
Г;на;…Изгелек.

***
Продолжительность жизни равна
Свету мысли
И скорости света…
И конечно, не наша вина,
Что мы все
Забываем про это…
А когда вспоминаем –
Уже
Света нет ни вокруг, ни в душе…

***
Оча г;мер…оча, г;я,
;и;ан: уй-фикер,
Яктылык тизлеге…
;мма, безне; гаеп т;гел,-
Кешел;р никтер
Он(ы)табыз тизлекне…
Со;рак, иск; т;шерг;нд;-
Инде
Кара;гыда тир; юнь…
… к;;ел д;…

ПОЭТЕССЫ.

Поэтессы –
Славные,
Милые, тщеславные,
Бедные, богатые,
Стройные, горбатые
Глупые и умные,
Старые и юные,
Сдержанные, страстные, –
Все,
Увы,
Несчастные…

ШАГЫЙР;Л;Р.
Данлыклы сез,
Шагыйр;л;р,
Ф;решт;л;р сез-
Иркен, ярлы
А;;;сез, тигез
Зир;к, беркатлы,
;лк;н ;;м яшь,
;айлы, ялкынлы-
;мма,
Кызганыч,
Бик еш б;хетсез…

ПРИЗРАК СЧАСТЬЯ.

Призрак счастья взывает: «Лови!
В жизни нет без меня интереса…»
И желает – признанье в любви
Получить от меня поэтесса…
И, читая стихи, – вот те на! –
То краснеет она, то бледнеет…
Вижу я, что она влюблена
И скрывать своих чувств не умеет…
Разве ж в чём я её укорю
Под влияньем влюблённого взгляда?
И, смущаясь, в ответ говорю,
Что стихи у неё – «то, что надо!»

Б;ХЕТ КОШЫ.
;лл; б;хет кошы кунды к;;елг;:
— «Ал кулы;а!
Инде вакыт мине танырга…»
М;х;бб;т с;зл;ре тели язларда
Яшь шагыйр; минн;н алырга…
;зем д; шигырьл;рен аны; укып,
Дулкынланып к;чсез л; калам…
Назлы с;зл;ренн;н шатлыкка тулып
Ул да хисенн;н г;я ояла…
Я, ;йт к;;ел, ничек аны орышыйм,
С;ю тулы караш каршында?
;;м, оялып кына, а;а ;авап язам,
Син шагыйр; — » б;хет кошыдай!»
 
СТИХИ ГЕНИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ Николая ЕРЁМИНА
РУС ШИГЪРИЯТЕ ГЕНИЕ Николай ЕРЕМИННЫ; ШИГЫРЬЛ;РЕ
Шагыйр; Энзе Фойгт т;р;ем;сенд;.
«Кто не прославился при жизни
Того и после смерти не прочтут»
Константин Кедров-Челищев
"Яш;п халыкка танылмаса;
;лг;ч сине беркем укымас"
 Константин Кедров-Челищев
НУЖНО.
Ах, пока изливается страсть –
То в горячих словах
То в горящем взгляде –
Нужно жить,
Не давая себе пропасть,
– и взгляда, и слова ради.
И, пока в сердце радость и грусть
Не перекипели
И не разорвали его на части, –
Слушать,
Не прерывая любимых говорящих уст,
И жить ради возможного счастья.
А когда уже нечего будет
Друг другу сказать,
Нужно попытаться сказанное вспомнить,
Чтобы
Вдвоём
Повторить опять
И себя воспоминаниями, как надеждами, наполнить…
КИР;К.
Д;рьядай ярсып торса, д;рт —
Ялкындай с;зл;рд;,
Ялкынлы к;зл;рд; —
Яш;рг; ;ле кир;к.
;;м с;зл;р д;, ;;м к;зл;р д; —
Д;ньяга бит яш;рг; килг;н…
Хисл;р ташудай, й;р;кт;н
Аркылып акканчы,
;аннарны ярганчы —
С;йг;н ярны б;лми, ты;лап,
Б;хетле тормыш хакына,
Яш;рг; ;ле кир;к.
; берчак, назлы с;зл;рг;
Тапмасак с;б;п…
Эзлик аларны к;зл;рд;н…
;йтк;нн;рне иск; алырга кир;к,
Ик;; берг;
Атларга кир;к…
Х;тир;л;р, ;мет бел;н…
Зигмунд Фрод, философ и психиатр, размышляет о состоянии человечества…Произведение «Иллюзия» принадлежит кисти российского сюрреалиста Андрея Горенкова.

НАДЕЖДА

Почему
Сегодня снова
Греет сердце человека
Поэтическое слово
Девятнадцатого века?
Потому, что в слове том
Есть надежда на
Потом...


;МЕТ.

Ниг;, ниг; со;
;аман, б;ген д;
;ылы таба  безне; й;р;к,
Унтугызынчы гасыр
;дип сузл;ренд;?
- ;мет бар аларда,
Кил;ч;к буыннарга...
___________________


***
Не вытесняй меня, пространство,
Пока,
У времени в плену,
Я вновь –
Слуга непостоянства –
Влюблён в черёмуху-весну…
Нам вместе горе –
Не беда.
Вот кончится любовь, -
Тогда…

***
Кысма мине, вакыт м;йданы,
;ле синд;
;сирлект;.
Мин ;аман да,
Юлчы-хезм;тче -
Язга тугры, гыйшыйк шомыртларым…
Берни т;гел х;ср;т -
Берг; булганда.
Тик с;ю китс;, -
Ни к;т;р алда…
________________________________

ПРОВИНЦИАЛ

- Я приехал, помню,
В Москву -
Не взаймы просить у неё,
А пропеть ей своё:
– Ку-Ку! –
Чтоб навек покорить её...
К сожаленью, в ответ Москва
Мне пропела своё:
– Ква-ква... -
Чтоб остаток жизни,
Увы,
Я провёл далеко от Москвы,
Без неё-
До седых волос...
Почему? Интересный вопрос...


ПРОВИНЦИАЛ.

М;ск;;г; килдем,
 х;терлим-
Акча сорап т;гел,
- Кабул ит! Килдем!,-
диярг;.
Яуларга м;;гег;...
; М;ск;; ми;а
;з ;ырын ;ырлап:
- Хуш.., - диде.

;ырларым ;ырлап,
Тормышым буйлап,
Мин уздым...
М;ск;;д;н башка.
Ч;чл;рем ап-пак,
Якын- туган як!
- Ни х;лл;р, М;ск;;?
Кызыклы сорау...
__________________________________


РЕМЕЙК ПАМЯТИ БРОДСКОГО

Ни гостей, ни погоста
Не хочу выбирать...
А хочу очень просто
Жить- и не умирать
В поэтическом космосе,
Где сегодня вдвоём
Мы - и в силе и в голосе -
С милой музой поём...

БРОДСКИЙГА РЕМЕЙК

;зем; каберлек...
Сайларга тел;мим...
Кем килер диеп, мин...
Уйларга тел;мим...
; гади ген; яш;рг;
;ле телим - ;лмич;.
Ки; шигърият гал;менд;
Рухыбыз бит м;;гег; -
Назлы Музам!, ;ырлар иленд;...
__________________________________


СОНЕТ О ПРАВИЛАХ ИГРЫ

Везде, всегда – игра без правил…
Любой идёт своим путём...
Один в Лон-дон, другой в Из-раиль,
Израненный, – из дома в дом...
А третий по чужим кострам
Идёт, забыв и стыд, и срам...
Лишь я по звёздам, на беду,
Не ведаю, куда бреду...
Хотя и ведаю – откуда,
Пытаясь жизнь продлить как чудо,
И музе, и свободе рад,
И, Бог ты мой, - что не солдат,
Которому понять пора:
Ч т о – смерть, ч т о – вечность, ч т о - игра...


УЕН КАГЫЙД;Л;РЕ ТУРЫНДА СОНЕТ

;ирд; кагыйд;сез уен бара…
;;ркем ;з юлы бел;н бара...
Кем- Лондонга, кемдер - Израилга,
Х;лд;н таеп-бетеп йортында...
; кемдер чит ;ирл;р яулый, таптый,
Атлый, гарьлек- хурлык тоймыйча...

Мин, б;лаг; каршы, йолдызларга -
А;ышмыйм кая барганымны,
Белс;м д; кайда туганымны...
Г;мер сузарга эзлим мог;иза,
Музама, ирекк; шатланып...
Ходаем, а;лат ;;рбер солдатка:
;лем - Яш;; - Уен...м;гьн;сен...
_________________________________________

СОСЕД

- Мне очень жаль упущенного времени,
В котором я - для поддержанья сил -
Ни гранта, ни стипендии, ни премии,
Увы, ни от кого не получил…

Не хочет знаться с умственным трудом
Россия, превращённая в дурдом!
В любой душе, на каждом этаже –
Симптомы обнищания уже…

А Музе до сих пор, храни, Господь! –
Грозят вакцину с вирусом вколоть,
Которую, о Господи, прости,
Ни мне, ни Музе не перенести…-

Сказал сосед. – Ведь ты ж, как я, поэт?-
Неужто нам альтернативы нет?

К;РШЕМ

Кызганам кайчак узган вакытны,
Ку;тем; таяныч эзл;п -
Стипендия, премия, грантларны
Кызганыч, беркемн;н алмадым…

Акыл хезм;т иял;рен белми,
Дурдомга  ;йл;нг;н Русия!
Йортыны; ;;р катына, ;анына -
Ярлылык бит  урнашкан  инде…

; музамны...ий, сакла, Ходаем! -
Вирус, вакцина бел;н куркыта,
Ий, кичер Русияне, Ходаем,
...Кичерм;м укол бу вакытта…

К;ршем д;ште:"Син шагыйрь, л;баса?, -
Юк мени безг; альтернатива?"...
____________________________________


***
Стихи прервутся –
И тогда
Случится в Космосе беда:
Звезда,
Сорвавшись,
Упадёт…
И на Земле
Поэт умрёт…
Но только родственников лица
Смахнут слезу –
Как в небесах
Поэт-младенец
Вдруг
Родится,
Чтоб со стихами опуститься
На Землю
На семи ветрах…

***
;лс; шигырьл;р -
Гал;мд; шулчак
Зур б;ла туар:
Йолдызлар к;кт;н,
Атылыр ;ирг;,
Утлы яшенд;й…
Шулчак гал;мд;
Шагыйрьл;р ;л;р…
Тик туганнары,
Озатыр елап -
Гал;мд; шулчак
Сабый туачак -
Шагыйрь яралып,
К;кт;н шигырьл;р,
Кояр ;ирл;рг;,
;иде ;илл;рд;н!
_______________________________


НА ВЕРШИНЕ ПИРАМИДЫ

Евгению СТЕПАНОВУ

Что ж,
Над пирамидой постоим…
Все грехи себе и всем простим…

Чтобы раньше срока не устать
И бессмертной мумией
Не стать, -

А,
Ступая с пятки на носок,
Раскалённый чувствовать песок…

ПИРАМИДА ОЧЫНДА

Евгений Степановка.

Ярый,
Пирамида очына тикле мендек…
Инде... бар г;на;ларны кичерик:

Вакыттан алданырак талмас ;чен
;лемсез м;;гелек мумия булып
Калмас ;чен...

;,
;кч;д;н аяк очына басканда,
Аякны кыздыручы ком тоеп атлар
;чен…


Г Казань
………………………….
 

……………………………..
 
……………………………..

 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го



 

 
               
               
 
.                2022
               

 
ЗВЁЗДНЫЕ СКРИЖАЛИ


Виртуальный Альманах Миражистов
КонстантинКЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Энзе ФОЙГТ
 
КрасноярсК
2022
 


Рецензии
ЗВЁЗДНЫЕ СКРИЖАЛИ читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=619339

Николай Ерёмин   31.03.2022 19:18     Заявить о нарушении