Кварки часть 56

Кварки часть 56

Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.

Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.

В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.

5-U-1", использовавшая два двигателя Пратта и Уитнея "R-2000- 7" по 1600 лошадиных сил каждый, диаметр ее равнялся 30 метрам, у нее были сопла, напоминающие "светящиеся окна", которые видели на НЛО, по внешней кромке, как раз под центром тяжести. Самолет был трехслойным, центральный слой был немного тяжелее двух остальных. Так как скорость и маневренность аппарата контролировались мощностью и наклоном разнонаправленных сопел, у него не было элеронов, рулей направления или других выступающих частей. Сплав, из которого был изготовлен самолет, имел "тускло-белый цвет". Этот аппарат удивительно похож на загадочных небесных пришельцев, о которых мы рассказывали выше.
Информация о "летающем блине" была обнародована в апрельском номере "ЮС ньюс энд уорлд рипортс" за 1950 год, эта публикация пробудила некоторые интересные предположения. ВМФ США всегда больше интересовался перспективой создания самолета с вертикальным взлетом, чем ВВС; до 1950 года ВМФ тратил вдвое больше денег на испытания секретных управляемых ракет; эти испытания проводились на полигоне Уайт-Сендс, куда и стягивались большинство НЛО; и так как ВМФ не был вовлечен официально в расследование случаев, связанных с НЛО, он мог проводить свои собственные исследования втайне от средств информации и публики.
Согласно отчету команды проекта "Градж" за 1947 год, НЛО, наблюдаемые над базой Мурок 7 и 8 июля, представляли собой "покачивающийся объект, двигающийся медленно и обладающий тактикой, необычной для нормального самолета". Несколько свидетелей, все опытные служащие ВВС, видели два диска на высоте около 2600 метров, диски раскачивались и совершали круговые маневры, резко меняя скорость. Как и у "XF-5-U-1", у них было два стабилизатора. Также надо заметить, что замеры, произведенные капитаном 3-го ранга Маклафлином и его командой в 1949 году в Уайт-Сендс, за исключением скорости, близки к характеристикам "XF- 5-U-1". Стоит упомянуть, что первоначальные рапорты Маклафлина о необыкновенно высокой скорости оказались неточными, и в процессе проведенного позже анализа информации были получены более низкие цифры, более соответствующие возможностям "летающего блина".
По данным "ЮС ньюс...", ВВС свернули официальное расследование в декабре 1949 года, закрыв глаза на все доказательства того, что тарелка реальность. Для многих это явилось подтверждением того, что высшее командование ВВС уже в курсе, что такое летающие тарелки и откуда они взялись. ВВС попрежнему отрицают свою причастность к летающим тарелкам, но с тех пор не выказывают заинтересованности в этом вопросе.
Статья заканчивается словами: "Внешние признаки свидетельствуют о том, что именно исследовательские центры ВМФ, участвующие в проекте создания управляемых ракет, являются базой для разработки современных летающих тарелок".
Промышленная версия "летающего блина" должна была пройти испытания на авиабазе Мурок в 1947 году, именно тогда и поступили первые Сообщения о летающей тарелке над базой и озером РоджерсДрай. ВМФ не подтверждает, но и не отрицает, что эти испытания действительно проводились. Единственным официальным заявлением было сообщение о прекращении работ над "летающим блином" на следующий год.
В статье, напечатанной в апрельском номере "Сосер ньюс" за 1950 год, доктор Леон Девидсон, работавший тогда инженером-химиком в научной лаборатории Лос-Аламос, заявил, что доктор Пике Лампкин из МФ США сказал ему: "Стало очевидным, что желаемых скоростных характеристик можно добиться с меньшими трудностями в самолете с реактивным двигателем". Доктор Ф. М. Ллойд, также из ВМФ, сообщил Девидсону, что проект был официально остановлен по каким-то причинам 12 марта 1948 года.
Первая версия "V-173" находится на хранении в Смитсонианском институте, но разговор о причастности США к созданию летающей тарелки на этом не заканчивается.
Напомним, что происшествия, с которых началась послевоенная паника - с участием Гарольда Дала и Кеннета Арнольда, - произошли недалеко от горы Рейньер в Каскадных горах, штат Вашингтон, который находится между Орегоном и Канадой, и оба свидетеля утверждали, что НЛО направлялся к канадской границе. В первую неделю июля много сообщений поступило из провинции Квебек, Орегона и Новой Англии. Следующее массивное нашествие НЛО пришлось на округ Колумбия в 1952 году, и, хотя события начали разворачиваться, по официальным данным, 19 июля; есть отчет, датированный 17 июня, о нескольких сотнях неопознанных "красных шаров", летавших со сверхзвуковой скоростью над канадской авиабазой в Северном заливе в Онтарио, а потом пересекших некоторые юго-восточные штаты. Наконец, почти во всех последующих сообщениях из округа Колумбия упоминалось, что НЛО улетают в южном направлении; в процессе нового нашествия 26 июля они направлялись уже на север к канадской границе.
В связи с этим представляется интересным, что 11 февраля 1953 года торонтская газета "Стар" сообщила, что на заводе "AVRO- Canada" в Мальтоне, Онтарио, идет работа над новой летающей тарелкой. Правительства США и Канады отрицали свою причастность к таким проектам, но 16 февраля, после того как фотограф Джек Джаджес сделал снимки летающей тарелки на заводе "AVRO-Canada", министр оборонной промышленности К. Д. Хоу, выступая в канадской палате общин, допустил, что "AVRO-Canada" работает над "экспериментальной моделью" летающей тарелки с вертикальным взлетом, способной развивать скорость до 2400 километров в час. К 27 февраля Кроуфорд Гордон, президент "AVRO-Canada", написал в местном журнале "Авро ньюс", что модель, над которой идет работа, настолько революционна, что она "затмит собой все остальные типы сверхзвуковых самолетов". Самолет был назван аврокаром.
Вскоре та же "Стар" заявила, что британский фельдмаршал Монтгомери был одним из нескольких людей, которым довелось увидеть летающую тарелку AVRO (правда, Джордж Клейн утверждал то же самое в 1954 году в Цюрихе, кто у кого собезьянничал, остается под вопросом), а через несколько дней вицемаршал авиации Д. М. Смит, по слухам, сказал, что Монтгомери видел лишь предварительную версию "гироскопического истребителя, газовая турбина которого будет вращаться вокруг пилота, размещенного в центре диска".
Подтверждение существования самолета автор нашел в апрельском номере журнала "Ройал эйр форс флайинг ревю" за 1953 год, в котором была опубликована статья об аврокаре (или, как его еще называют, "омеге") на две страницы, были приведены и несколько интересных секционных чертежей. Согласно этой статье, строительство натурной модели еще не началось, но деревянная модель уже строится в тщательно охраняемом ангаре завода в Мальтоне, Онтарио. Этот самолет имеет практически круглую форму, ширина его приблизительно 13 метров, он, по оценкам, должен развивать скорость порядка 240 километров в час, что в два раза больше, чем последний истребитель со стреловидным крылом. Он способен совершать повороты в 180 градусов, не теряя высоты.
В начале ноября 1953 года канадские газеты сообщали, что модель аврокара, или "омеги", была продемонстрирована 31 октября группе из двадцати пяти военных и ученых. К марту следующего года пресса США заявила, что ВВС США, озабоченные прогрессом СССР в аэронавтике, выделили определенную сумму канадскому правительству на строительство модели летающей тарелки, что машина эта спроектирована английским авиационным инженером Джоном Фростом, работавшим на "AVRO-Canada" в Мальтоне, и она способна как зависать практически неподвижно в воздухе, так и двигаться со скоростью около 3200 километров в час.
Канадская же пресса утверждала, что их правительство собирается организовать целый эскадрон таких летающих тарелок для обороны Аляски и отдаленных северных регионов, так как они не требуют взлетно-посадочной полосы и идеальны для субарктических и полярных областей.
Разочарование наступило 3 декабря 1954 года, когда было объявлено, что проект летающей тарелки свернут. Подтверждая этот факт, министр обороны Канады указывал на то, что проект требовал огромных капиталовложений и, кроме того, был слишком рискованным.
Это утверждение было опровергнуто менее года спустя, 22 октября 1955 года, когда секретарь ВВС США Дональд Кварлес сделал неожиданное заявление в пресс-офисе департамента обороны. Он сказал, что скоро появится "самолет с экстраординарными характеристиками"; что правительства США и Канады "ведут переговоры" с "AVRO-Canada" о подготовке "экспериментальной модели летающего диска Фроста" и что этот самолет будет производиться для обеспечения "обороны субарктической зоны континента".
В феврале 1959 года, после долгого молчания, стали появляться двусмысленные намеки со стороны ВВС США о создании революционного самолета совместно ВВС и армией США и канадским правительством. 14 апреля на пресс-конференции в округе Колумбия генерал Франк Бриттен упоминал о грядущем испытательном полете, который перевернет все представления об аэронавтике.
В августе 1960 года ВВС представили журналистам модель машины, которая просто потрясла их. Это была первая "сырая" версия экспериментального самолета, в котором были соединены качества машин на воздушной подушке; летающая тарелка, основанная на принципах реактивного кольца и способная совершать вертикальный взлет. Понятно было разочарование, когда департамент обороны объявил в декабре 1961-го, что он уклоняется от участия в этом проекте.
Что же это за аврокар, который, возможно, и был продемонстрирован в августе 1960-го? Процитируем: "Помимо платформы, самым революционным качеством этого самолета была стабильность, полученная благодаря использованию гироскопического эффекта силовой установки. Корпус силовой установки вращается внутри стационарного крыла почти круглой формы, хотя до настоящего времени бытовало убеждение, что такой самолет требует быстро вращающееся крыло. Пилот находится в центральной пластиковой капсуле, которая катапультируется в случае необходимости, а газотурбинный двигатель нового типа вращается вокруг этой капсулы со скоростью несколько сотен оборотов в минуту. Вокруг вращающегося корпуса силовой установки расположено стационарное крыло, формирующее "ободок" тарелки, по передней кромке которого расположены щели для нагнетания воздуха в турбину. Часть всасываемого воздуха сжимается, подается в камеры сгорания в крыле и выбрасывается через сопла, расположенные по внешней кромке диска. Оставшийся воздух выдувается через дефлекторы на "уплощенном" хвостовом конце для целей управления. Стартовое устройство типа треноги приспособлено для вертикального взлета".
Далее говорилось: "Хотя накоплен определенный опыт в конструировании самолетов с круглым, дискообразным или кольцевым крылом, нельзя говорить о стабилизации его аэродинамических характеристик, поэтому молодая команда из "AVRO-Canada" столкнулась с большими проблемами в осуществлении этого революционного проекта".
Возможно, это правда. "AVRO-Canada" позже заявила, что аврокар, управляемый тремя турбореактивными двигателями J69-T-9 по 1000 лошадиных сил каждый, должен был развивать поступательную скорость 480 километров в час с дальностью полета 1600 километров; но во время испытательных полетов в I960 году он только зависал над землей, и проект остановили.
Модель теперь выставлена на всеобщее обозрение в Музее военного транспорта в Форт-Эустусе, Виргиния.
В 1954 году канадское правительство объявило, что они безуспешно пытались построить летающее крыло, или крыло с высокой стреловидностью, управляемое маленькими соплами, расположенными по кромке (предположительно такой аппарат появился в Луббоке в 1951 году). Проект летающей тарелки был передан ВВС США.
Под давлением средств массовой информации ВВС вынуждены были признать, что действительно занялись проектом, но он был остановлен на ранних стадиях, и им удалось построить только одну модель, ту, что показывали в Форт-Эустусе.
Хотя правительства США и Канады настаивали на том, что больше не занимаются проектом летающей тарелки, многие считали, что это неправда. В апрельском номере "Ройал эйр форс флотинг ревю" за1953 год говорилось, что конструкторы во всем мире, как известно, проявляют интерес к летающей тарелке, когда речь заходит о полетах на сверхзвуковых скоростях. Там также был помещен короткий отчет о летающих тарелках, которые недавно испытывались в Белграде. Эти экспериментальные модели, сконструированные ВВС Югославии, были менее 25 сантиметров в диаметре и весили только полтора килограмма, развивали скорость 49 километров в час и управлялись по радио - аналог немецких "шаровых молний".
Считалось, что работа над летающим аппаратом с закругленным крылом продолжается и в США, и в Канаде, и, возможно, в Советском Союзе. Складывалось впечатление, что Пентагон знает о летающих тарелках больше, чем кажется. Постоянная конкуренция между ВМФ и ВВС США означала, что первый не будет осведомлять последнего о секретных исследованиях, таких, как "летающий блин", даже после того, как экспериментальные модели видели над полигоном УайтСендс.
Капитан Руппельт утверждает, что НЛО проявляют свою активность в основном над объектами оборонной отрасли: в первую очередь, над областью ЛосАламос-Альбукерке, Оук-Ридж и полигоном УайтСендс, следующими по частоте посещаемости НЛО были районы портов, стратегических авиационных баз и индустриальные районы. Из этого можно сделать выводы, что советские или канадские аппараты используются для разведки над американскими военными объектами и что американские летающие тарелки проектировались и испытывались на сверхсекретных полигонах, таких, как Уайт-Сендс.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии