Кварки часть 55

Кварки часть 55

Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.

Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.

В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.

ТАРЕЛКИ, СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА
Разведка США была встревожена тем фактом, что летающие тарелки вполне могли оказаться передовыми реактивными истребителями дальнего действия или самолетами-разведчиками, созданными втайне Советским Союзом, который начинал с "ракетпризраков" (вспомним Скандинавию 1947 года) и шагнул далеко вперед в последующие годы. Подтверждение этому мы находим в секретном меморандуме от 29 апреля 1952 года, в котором запрашивалась информация о советских "особых пилотируемых самолетах, орбитальных ракетах (включая бомбовые системы глобальной дальности "Зангер" и орбитальные бомбовые платформы и летающие тарелки)". Это подозрение усилилось после катастрофы летающей тарелки с русскими обозначениями в Шпицбергене 8 августа того же года.
Разведке Соединенных Штатов было известно, что патент на "летающую тарелку с закругленным неподвижным крылом" был выдан гражданину США еще 22 марта 1932 года. Этим гражданином был, возможно, Джонатан Колдуэлл. И может, эта информация имеет отношение к следующему инциденту. 19 августа 1949 года, в самый разгар послевоенного "тарелочного" бума, командование ВВС в Балтиморе созвало пресс-конференцию и объявило, что на брошенной ферме около Глен Барни, Мериленд, обнаружены две модели, которые, возможно, помогут разрешить загадку НЛО. Обе машины были сконструированы еще до войны неким Джонатаном Колдуэллом и местным механиком, причем одна из машин была точно действующей.
Машины простояли там многие годы и уже разваливались на части, но они представляли собой комбинацию аэроплана и вертолета, это были аппараты с закругленными крыльями и винтами разного вращения, и разведчики ВВС были уверены, что в полете они напоминали летающие тарелки и вполне могли быть предшественниками более совершенных НЛО.
Эти слова вскоре, однако, были опровергнуты на другой прессконференции, где еще один представитель ВВС заявил, что машины Колдуэлла "не имеют никакого отношения к упомянутому феномену летающих тарелок". Однако он опустил, что Колдуэлл построил свой "самолет с закругленным крылом типа "парасоль" (оно нависало над фюзеляжем на манер зонта) в 1932 году и что он был продут в следующем году профессором Дж. Оуэном Эвансом в аэродинамической трубе в Лос-Анджелесе, а потом на нем летал хорошо известный пилот Джимми Дулитл, развив максимальную скорость 155 километров в час и посадочную скорость 36 километров в час. В 1936 году Колдуэлл построил модифицированную модель, но она разбилась, пилот погиб, и Колдуэлл навсегда отказался от проекта. Когда он покидал Глен Барни в 1940 году, то с горечью заметил профессору Эвансу, что ему не хватило 5 тысяч долларов, чтобы добиться успеха.
Военная разведка США по-прежнему была обеспокоена возможностью существования летающей тарелки, сделанной руками человека, их волнение было понятно, так как тарелки чаще всего концентрировались вокруг секретных объектов, таких, как атомные заводы, полигоны, авиабаза Райт-Паттерсон. Из намеков, содержащихся в рассекреченных ныне документах того времени, можно понять, что разведка США провела исследование и отвергла версию внеземного происхождения тарелок.
Одно время разведчики были уверены, что тарелки - дело рук русских, потом они стали думать, что их построили в США или Канаде. Так как армия, флсгг и военно-воздушные силы США постоянно соперничали друг с другом, вполне возможно, что ктонибудь из них втайне от остальных разрабатывал проект передового самолета. Так, на сверхсекретном полигоне Уайт-Сендс, используемом в основном ВМФ для проведения аэронавтических экспериментов и испытаний ракет, разрабатывались проекты, о которых не имело понятия даже ЦРУ.
Наверное, впервые версия о канадском происхождении летающих тарелок была предложена в секретном меморандуме ЦРУ от 18 августа 1953 года спустя год после катастрофы летающей тарелки на Шпицбергене. В нем говорилось: "Согласно недавно полученным рапортам из Торонто, некоторые инженеры канадских ВВС заняты в проекте "летающих тарелок", которые предполагается использовать как оружие будущих войн. Работы проводятся в обстановке строжайшей секретности на заводах компании "А. V. Roe".
Это было правдой, так же как и широко распространенные подозрения о секретных экспериментах ВМФ США на полигоне УайтСендс.
В разведывательных кругах укрепилось мнение, что огни в Луббоке и других местах принадлежат не множеству маленьких тарелок, это сопла одного массивного корабля типа бумеранга, который при определенном ракурсе напоминал летающую тарелку или тарелки. Это убеждение восходит к первым послевоенным годам, как стало ясно из ныне рассекреченного меморандума департамента армейской разведки, датированного 21 января 1948 года, которое было разослано руководству разведки США, Канады и Европы.
В этом документе сказано, что "германское верховное командование проявляло определенный интерес к хортеновской модели летающего крыла и намеревалось начать широкомасштабную кампанию по совершенствованию этого самолета до конца войны". После уточнения, что речь идет о ночных истребителях "IX", или "Go-8-229" и "Go-P- 60", строившихся на заводе Гота, говорится: "Теперь этот завод находится в руках русских. Последние рапорты свидетельствуют о том, что русские планируют построить флот из 1800 "Хортен VIII" - шестимоторных самолетов с толкающим винтом типа "летающее крыло". Размах крыла такого самолета составляет 43 метра. Угол стреловидности 30 градусов. В русской версии двигатели будут реактивными".
В меморандуме содержался запрос на всю техническую информацию, имеющую отношение к "самолетам, форма которых приближается к овалу, диску или тарелке", содержащим "средства управления пограничным слоем методами отсоса, выдувания или с комбинацией обоих методов" и "особые средства обеспечения маневренности на сверхнизких скоростях и на большой высоте".
В ЦРУ уже имелись копии документа, представленного братьями Хортен на семинаре по проблемам летающего крыла, проходившем в Бонне 14 апреля 1943 года, в котором они подтвердили, что "стреловидное крыло без выпуклостей - лучшее средство для избежания препятствий типа заградительных аэростатов и т. д. ... стреловидное крыло имеет преимущества при высоких числах М" и "стреловидность необходима для высокоскоростного полета". Поэтому неудивительно, что автор меморандума, полковник Р. Ф. Эннис, запрашивал информацию о деятельности братьев Хортен, Уолтера и Ризмера.
Интересен тот факт, что бумаги Хортенов, найденные в архивах ЦРУ, поступили не из Германии, а из авиакомпании "Чанс-Вот", подразделения объединенной авиационной компании в Стретфорде, Коннектикут, и эта компания вскоре будет вовлечена в полемику по поводу летающих тарелок.
Связь между летающим крылом и летающей тарелкой проистекает из аэронавтических достижений того времени. Ренато Веско цитирует Чарлза Гарднера, считавшегося лучшим автором, пишущим на тему авиации: "Несомненно, проблема преодоления "звукового барьера" заставит нас вскоре значительно модифицировать конструкцию летательного аппарата...
Для решения этой задачи многие ученые предлагают сконструировать крыло в форме прямоугольного треугольника... без хвоста и фюзеляжа... Необходимо сделать два шага - от "треугольника" к полукругу и от полукруга к кругу..."
Подобные типы крыльев были продемонстрированы в таких послевоенных разработках, как "AW-52-G Летучая мышь" Армстронга Уитуорта - двухмоторном самолете типа "летающее крыло", а также современном "прямоугольном треугольнике" - сверхзвуковом реактивном ночном истребителе "стеле". Неизвестно только, как далеко зашли конструкторы, работающие за закрытыми дверьми, в создании абсолютно круглого летательного аппарата, или летающей тарелки. Повторяем, нам известно, что такие разработки велись сначала во время второй мировой войны Германией, а потом, возможно, Советским Союзом и, вероятно, Канадой и США.
Доказательство причастности США к созданию дискового самолета содержится в информации о "летающем блине" ВМФ США. Этот "летающий блин", или "V-173", был экспериментальным дискообразным самолетом с вертикальным взлетом, комбинацией геликоптера и реактивного самолета, управляемый двумя двигателями, каждый по 800 лошадиных сил (английских), с двумя пропеллерами, с двумя стабилизаторами - по одному с каждой стороны полукруглой конструкции, спроектированной Чарлзом Циммерманом из Национального консультативного комитета по аэронавтике и построенной в 1942 году корпорацией "Чанс-Вот". Говорили, что он развивал скорость до 800 километров в час, мог взлетать почти вертикально и практически зависать в воздухе на скорости 56 километров в час. Позже была создана более передовая модель "XF
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии