Кварки часть 52
Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.
Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.
В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.
У диспетчеров КДП по-прежнему не было никакой информации о самолетах, которые бы находились в воздухе, но они рассчитали, что НЛО, пролетевший севернее Годмэна из Мейсвилла в Оуэнсборо, возможно, вернется.
Так и случилось. В 1.45 объект прошел над Годмэном, его видели диспетчеры с вышки, начальник диспетчеров, офицер разведки и несколько других сотрудников; все, наблюдавшие за НЛО в бинокль, заявили, что не могут идентифицировать его.
В 2.30 в воздух поднялись четыре "F-51". Один из них вернулся на базу из-за нехватки топлива, остальные три поднялись на высоту 3300 метров, преследуя странный объект. В 2.45 командир ведущего самолета капитан Томас Мантелл сообщил на вышку: "Я вижу что-то впереди и выше меня, продолжаю подъем". Это подтвердили все люди на КДП. Далее последовали фразы, которые не все смогли подтвердить: "Я видел объект. Он огромный и, по-видимому, металлический... Он снова набирает высоту". Потом капитан Мантелл сказал: "Я подбираюсь к двадцати тысячам футов" (6600 метров), и это тоже подтвердили все служащие.
Фланговые самолеты, находившиеся на высоте 5 тысяч метров, видели, как Мантелл поднимается все выше и выше, уходит из поля зрения, и пытались связаться с ним. Они были вынуждены вернуться на базу в Стендифорд-Филд, севернее Годмэна, Мантелл же разбился на своем самолете.
Хотя слова Мантелла об объекте, который поднимается все выше и выше, люди пересказывали друг другу, их не может подтвердить штат базы, и официальные инстанции высказали предположение, что Мантелл ошибочно принял за НЛО планету Венеру, поднялся слишком высоко и ему не хватило кислорода. Впрочем, команда проекта "Sign, АТIС" вскоре обнаружила, что это невозможно. С другой стороны, есть двое свидетелей, включая одного астронома, которые видели аэростат в небе в то же самое время, а исследование команды проекта "Sign" выявило, что, возможно, база графства Клинтон действительно проводила секретный эксперимент в Северном Огайо. Метеорологические условия были таковы, что аэростат, запущенный из Огайо, могли видеть с Годмэна даже на высоте 20 тысяч метров, поэтому Мантелл мог погибнуть, преследуя именно этот шар.
Два факта свидетельствуют против этого. Первое - люди, которые близко знали Мантелла, не могли по. верить, что такой опытный пилот, как он, целых 20 минут преследовал аэростат и не понял, что это такое. Один из его близких друзей подтвердил, что Мантелл был очень осторожным пилотом, и невозможно поверить в то, что он не обратил внимание на нехватку кислорода. "Единственное, что я могу предположить, - сказал он, - что Мантелл преследовал нечто такое, что казалось ему важнее его жизни и его семьи".
Согласно книге Руппельта, другая деталь, бросающая тень сомнения на эту гипотезу, - тот факт, что люди, которые занимались первыми аэростатами "skyhook", "припоминают", что в 1947 году аэростаты и вправду запускались с базы графства Клинтон, но ни один человек не смог подтвердить, что испытания проводились в тот самый злополучный день.
Подытоживая эту историю, Руппельт пишет: "Если этот аэростат был запущен с авиабазы графства Клинтон 7 января 1947 года, то где-то в архивах ВВС или ВМФ должны быть записи на. этот счет. Я не смог найти никаких следов".
Что преследовал несчастный капитан Мантелл - аэростат или НЛО, - мы никогда не узнаем, но точно известно, что множество показаний свидетелей совпадают с этим описанием. Смерть Мантелла заставила военно-воздушные силы по-иному взглянуть на феномен НЛО. Но что действительно встряхнуло их, так это событие, которое произошло 18 месяцев спустя.
В 2.45 ночи 24 июля 1948 года во время запланированного перелета "Истн эйрлайнс" из Хьюстона, Техас, в Атланту, Джорджия, пилоты Кларенс Чайльс и Джон Уитгид увидели прямо перед собой быстро приближающийся странный свет. Чайльс, капитан, резко повернул влево. НЛО прошел примерно в 230 метрах справа и потом резко устремился ввысь.
Чайльс и Уиттид хорошо рассмотрели машину, и оба утверждали, что она была похожа на фюзеляж "В-29", но снизу испускала "яркий голубой свет", сзади же тянулся "17-метровый оранжево-красный огненный хвост". На тарелке были "два ряда окон, из которых бил яркий свет". (Два года спустя, 31 марта 1950 года, пилоты другого "DC-3", совершавшего перелет из Мемфиса, Теннесси, в Литтл-Рок, Арканзас, чуть не столкнулись с НЛО, который, по их словам, был дискообразным, такой вывод они сделали из-за "расположенных по кругу 8 или 10 иллюминаторов, из которых бил яркий голубоватобелый свет".) Через несколько минут после инцидента Чайльса и Уаттида командир экипажа базы Робинс, Макон, Джорджия, заметил "очень яркий свет" над головой, двигающийся с большой скоростью. Другой пилот, пролетавший в то же время у границы штатов Виргиния и Северная Каролина, видел яркую звезду, падающую в направлении Монтгомери, Алабама.
Эти сообщения были суммированы АТ1С, и, как пишет Руппельт, получилось, что НЛО пролетел почти над Маконом, после того как чуть не столкнулся с авиалайнером, и он поворачивал в сторону Макона, когда его видели в последний раз.
Так как показания командира экипажа базы Робинс и пилота, пролетавшего у границы Виргинии и Северной Каролины, подтверждают эту теорию, ВВС вынуждены были признать, что этот феномен реальный и что необходимо произвести серьезное расследование.
Команда проекта "Sign, АТ1С" представила на рассмотрение официальный отчет, и НЛО перестал быть мифом.
Что касается формы и маневренных способностей тарелки, необходимые доказательства были представлены, но размеры и сверхъестественная скорость попрежнему оставались под сомнением. Капитан ВМФ Р. Маклафлин в 1948-1949 годах работал над секретным проектом аэростата "skyhook" на полигоне УайтСендс, Нью-Мехико. 24 апреля 1949 года в 10 утра, когда Маклафлин с командой готовились к запуску огромного шара (30 метров в диаметре), все увидели в абсолютно ясном небе НЛО. Он был довольно высоко, но все же удалось разглядеть конструкцию эллиптической формы беловатосеребряного цвета. Команда наблюдала за НЛО с помощью теодолита, хронометра и 25-кратного телескопа, тут он упал с угла возвышения 45 градусов до 25, потом резко взмыл и скрылся. Даже если и немного сократить цифры, полученные с помощью теодолита, получалось, что НЛО был II метров шириной и 30 метров длиной, летел на высоте 89 километров со скоростью 11 километров в секунду, или 40 тысяч километров в час.
Как пишет капитан Руппельт, возникли естественные сомнения в отношении верности измерений. Но даже если бы они вообще не были произведены, скорость и высота полета НЛО все равно были потрясающими. Не надо забывать, что многие члены команды Маклафлина рассмотрели объект в телескоп, и все уверяют, что он был "плоский и овальный".
Вскоре после публикации статьи об этом инциденте капитан Маклафлин был снова переведен на флот. Но он вошел в историю НЛО, так как благодаря этому инциденту стали бесспорными экстраординарная скорость и высота полета летающей тарелки.
Три года спустя, когда Робертсон Панел обнародовал свои знаменитые рекомендации по "разоблачению" НЛО (об этом позже), они тут же попали в поле зрения капитана Руппельта, главы Голубого проекта, который был убежден, что НЛО - реальные самолеты, сконструированные на базе передовых технологий. Хотя встреч с НЛО было предостаточно, Руппельт хотел отобрать те случаи, которые помогли бы ему доказать, что НЛО - управляемые разумным существом корабли. Он нашел три таких случая. Первый произошел в районе авиабазы Ганеда (теперь Токийский национальный аэропорт) в Японии в конце августа 1952 года. НЛО сначала обнаружили два диспетчера контрольно-диспетчерского пункта, они заметили яркий большой свет в небе на северозападе над Токийской бухтой. Воспользовавшись биноклем 7х50, они увидели, что свет обладал постоянной яркостью, был круглый по форме, он казался верхней частью темного объекта, в диаметре в четыре раза превосходящего испускаемый свет. Потом, когда объект сдвинулся с места, диспетчеры заметили еще один, тусклый, свет. в нижней части. За НЛО следили с помощью радара, офицеры разведки тоже видели, как он летал вперед-назад по Токийской бухте, иногда зависая в воздухе, а потом срываясь и ускоряясь мгновенно до 480 км в час. НЛО преследовал "F-94", но ему удалось скрыться.
Этот инцидент был расследован разведчиками FEAF, а потом не менее тщательно - капитаном Руппельтом. Все пришли к заключению, что это был не метеорологический прибор и не звезда и что визуально и на радаре можно было заметить, что объект твердый и подвижный. Они также доказали, что НЛО выполнял стандартные повороты, расстояния между двумя точками поворота были одинаковыми. Руппельт заметил, что чертеж траектории полета НЛО напомнил ему собственную перекрестную траекторию, которую он практиковал во время второй мировой войны. НЛО отклонился от этой траектории, только когда его стал преследовать "F-94".
Следующий случай имел место ночью 29 июля 1952 года, когда "F-94" пытался перехватить НЛО над Восточным Мичиганом. Этот случай еще более показателен, так как было возможно объяснить любое передвижение НЛО. Сначала он развернулся на 180 градусов, потому что "F-94" приблизился к нему. Потом он попеременно набирал и сбрасывал скорость: набирал, когда самолет подходил вплотную, и сбрасывал, когда не был даже виден на радарах.
Очевидно, что такой полет не мог быть случайным, в подкрепление этого утверждения Руппельт приводит третий случай - рапорт пилота "F-84", который преследовал странный объект над Репид-Сити, Южная Дакота. По свидетельству пилота и операторов радара, которые засекли объект, он замедлялся и ускорялся с таким расчетом, чтобы между ним и "F-84" была дистанция ровно 4800 метров. Погоня продолжалась до тех пор, пока у "F-84" не обнаружилась течь в топливном баке; он вынужден был вернуться на базу. И пилот, и операторы предположили, что у НЛО должен был быть автоматический предупредительный радар, соединенный с системой питания. Этой способностью обладали все современные НЛО, от немецких "шаровых молний" до более передовых аппаратов, которые перескакивают через горные вершины и ускользают от военных машин.
К середине 50-х годов глава ВВС Великобритании лорд Доуинг верил в реальность НЛО, но не разглашал своего мнения о том, что же все-таки это такое. Герман Оберт, отец немецкого ракетостроения, сделал публичное заявление, что это межпланетные космические корабли. Бельгийский сенатор потребовал от министра обороны ответить на вопрос, что такое НЛО. Французский генеральный штаб учредил специальный комитет для изучения рапортов об НЛО. Английский журнал "Ироплейн" провел свое расследование, но не смог прийти ни к каким определенным выводам. В странах за "железным занавесом" проблема НЛО также широко дискутировалась, но большинство сходилось на том, что это форма капиталистической пропаганды. В Соединенных Штатах были созданы две гражданские уфологические организации: по исследованию воздушных феноменов (APRO), Таксой, Аризона, и Национальный исследовательский комитет воздушных феноменов (NICAP), Вашингтон. Членами обеих организаций были знаменитые ученые, бывшие военные и персонал ВВС.
НЛО - это плоские, куполообразные, двухкупольные, полусферические диски в форме сферы, эллипса, треугольника, цилиндра. Они способны бесшумно летать на огромных скоростях, совершать вертикальный взлет и посадку, зависать в воздухе, резко менять курс, автоматически летать по наземным ориентирам и бесследно исчезать. Они в большинстве случаев серебристого цвета или цвета белого металла, у них есть иллюминаторы и другие отверстия, они раскачиваются вокруг горизонтальной оси. Большинство из них напоминают немецкие разработки второй мировой войны: "широкое кольцо, вращающееся вокруг неподвижной куполообразной кабины" или "большое вращающееся кольцо с центральной стационарной кабиной для команды". Эти НЛО были видны на радарах, их исследовали с помощью теодолитов, а когда их преследовали, они скрывались.
Короче говоря, НЛО, или летающие тарелки, не такие уж инопланетные, как кажется, и, возможно, созданы на Земле.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122033101196