Кварки часть 50
Кварк — фундаментальная частица в Стандартной модели, обладающая электрическим зарядом, кратным e/3, и не наблюдаемая в свободном состоянии, но входящая в состав адронов (сильно взаимодействующих частиц, таких как протоны и нейтроны). Кварки являются бесструктурными, точечными частицами; это проверено вплоть до масштаба примерно 10;16 см[3], что примерно в тысячу раз меньше размера протона.
Кварки — гипотетические частицы с дробным электрическим зарядом, из которых, возможно, состоят некоторые элементарные частицы, по крайней мере все адроны (при этом барионы из трех кварков, а мезоны из двух кварков.
В настоящее время известно 6 разных «сортов» (чаще говорят — «ароматов») кварков, свойства которых даны в таблице. Кроме того, для калибровочного описания сильного взаимодействия постулируется, что кварки обладают и дополнительной внутренней характеристикой, называемой «цвет». Каждому кварку соответствует антикварк — античастица с противоположными квантовыми числами.
Опасения США усилились, когда бывший инженер люфтваффе Рудольф Шривер разговорился со средствами массовой информации о проекте. В другом рассекреченном документе ЦРУ от 27 мая 1954 года предполагалось, что в ходе разработки проекта было сконструировано три модели: "Одна, сконструированная Мите, была дискообразным невращающимся самолетом, диаметром 45 метров; другая, созданная Хабермолем и Шривером, состояла из большого вращающегося кольца, в центре которого находилась круглая стационарная кабина для команды". В отчете не описывается третья модель, но по-прежнему утверждается, что, когда советские войска занимали Прагу, немцы уничтожили все следы проекта летающей тарелки, и о Хабермоле и его помощниках больше ничего не было слышно. Однако в отчете говорится, что в Бреслау русским удалось захватить одну из тарелок Мите и что Рудольф Шривер умер недавно в Бремен-Лехе, где жил с конца войны.
К этому еще можно добавить, что, согласно тому же документу, в недавнем выпуске ежемесячника французского научного комитета по военной аэронавтике была статья, в которой допускалось существование "сверхзвукового межзвездного корабля, управляемого космическими лучами". Статья была написана лейтенантом Плантье из одной престижной авиационной школы, и ее публикация была воспринята как принятие французскими ВВС факта существования летающих тарелок.
К 28 августа 1954 года Стратегическая авиационная служба штаба США запросила "сводку о русских достижениях, имеющих отношение к летающим тарелкам".
Таким образом, если мы признаем, что в СССР запустили в серию дискообразный самолет, основанный на немецких технологиях, мы должны также допустить, что, если бы машина Шривера - Хаберхольма - Мите - Беллуззо была построена, она должна была обладать возможностями летающей тарелки, послужившей причиной паники в послевоенные годы.
О людях, которые работали над проектом, не так уж много известно. Мы знаем, что Рудольф Шривер, инженер люфтваффе и пилотиспытатель, уверял до самой своей смерти, что работал над проектом. Вальтер Мите, работавший над проектом "Фау-2" в Пенемюнде, где, по слухам, и была построена летающая тарелка, перебрался в Америку вместе с Дорнбергером и фон Брауном; он работал на компанию "А. V. Roe" и разрабатывал проект дискового самолета, аврокара.
Интересно отметить, что, по свидетельству западногерманского журнала "Хобби" от 14 декабря 1977 года, другой немецкий инженер, Андреас Эрр, родившийся, как и Шривер, в Бремерхафене, тоже работал над проектом аврокара, или "Омеги".
О Хабермоле ничего не известно, за исключением не слишком достоверной информации, что он работал над проектом тарелки в Бреслау, прежде чем был захвачен русскими. Также нет сведений о судьбе итальянского физика Джузеппе Беллуззо, хотя можно предположить, что он участвовал в работе сверхзвукового исследовательского центра в Гвидонии, где немцы проводили эксперименты по сверхзвуковой аэродинамике, или в подземных лабораториях Ривадель-Гарда, где проводились эксперименты с жаростойким металлом и пограничным слоем.
Что касается Георга Клейна, с ним тоже не все ясно, определенно можно сказать только то, что он работал на министерство вооружения и боеприпасов Альберта Шпеера и после войны переехал в Цюрих, где продолжил свою деятельность.
Ясно только, что у всех четверых были возможности для участия в различных аспектах проекта.
Германия обладала передовой технологией, что позволило ей создать фу-файтеры, но летающие тарелки, которые видели после войны, предполагали наличие эффективных средств управления пограничным слоем и исключение трения во время полета. Известно, что во время войны в передовых аэродинамических лабораториях немцы проводили эксперименты по отсосу пограничного слоя в целях развития сверхскоростного полета - и добились потрясающих результатов.
В конце войны проводились испытания истребителя "Me-109G" с компрессором, работающим как всасывающий насос, для уменьшения лобового со-. противления и увеличения скорости. Известно также, что к 1944 году профессора Прандтль и Буземан завершили проект высокоскоростного истребителя, в котором удалось серьезно уменьшить, если не совсем преодолеть, трение потока воздуха. Поэтому в конце войны в немецких авиационных кругах распространились слухи о появлении радикально нового типа самолета, без крыльев, хвоста и руля направления, управляемого специальными турбинами или реактивными двигателями, которые могли развивать небывалую скорость и были на удивление маневренными. Речь могла идти о тарелке Шривера - ХабермоляМите Беллуззо или о "шаровой молнии", описанной Ренато Веско.
Хотя Веско и не упоминает о диске Шривера - Хабермоля, его "молния" вполне могла быть такой же машиной. По словам Веско, это была увеличенная пилотируемая версия маленького вращающегося фуфайтера, невидимого для радаров.
Летающая тарелка, над которой шла работа в последние месяцы войны в Германии, возможно, имела некий радиоприбор, который мог гасить сигналы с радара, что приводило к "невидимости" ее для врага. Она также могла быть оснащена электромагнитными или электроакустическими орудиями, которые стреляют газом, выводящим из строя систему зажигания, а возможно, и первыми простейшими лазерными пушками или орудиями, стреляющими пульсирующими лучами. Эта тарелка могла быть сделана из комбинации люфтшвамма, или аэрогубки, и сплава, способного выдерживать невероятное давление и температуру 1000 градусов. Короче говоря, это мог быть передовой реактивный истребитель с вертикальным взлетом в форме летающей тарелки.
Существовала ли такая машина? Вполне вероятно. Мы знаем, что машина, очень похожая на описанную выше, "кугельблиц", успешно выдержала испытания в феврале 1945 года в подземном комплексе в Кала, Тюрингия. По словам Георга Клейна, машина достигала высоты около 13 тысяч метров и развивала скорость около 2 тысяч километров в час.
Рудольф Шривер допускал, что, хотя его летающая тарелка и была уничтожена, документы остались, они разошлись по рукам союзников и русских. Георг Клейн согласился с этим и признал, что тарелки утроятся на основе немецких технологий и могут выдержать соперничество с реактивными самолетами.
Короче говоря, родилось предположение, что летающие тарелки были сделаны руками человека.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.
Свидетельство о публикации №122033101145