Из книги Глаза Луговые Стихоживопись
(По мотивам картин Г. Моисеенко)
ЧЕРЕШНЯ
Какая это благодать,
после крови,
убийств,
и бешенной скачки
лежать на зелёном лугу
на виду
у отвоёванного города
с белоснежной церквушкой
и, забыв обо всём,
смотреть в небо
и вдыхать аромат луговых трав.
А потом медленно,
не торопясь,
по одной
подносить ко рту
ягоду спелой черешни
и сжимать её ссохшимися губами.
И чувствовать,
как её сладковато-терпкий сок
постепенно разливается
по измождённому
от бесчеловечной работы телу
и снова возрождает в душе
завещанную Богом
Любовь к ближнему.
МАЛЬЧИШКИ
Только тогда,
когда вся жизнь впереди,
можно бесконечно долго
лежать
на изумрудной траве
и греть на летнем солнце
оголённое тело.
И так же подолгу
болтать ни о чём
со своими друзьями
и лениво улыбаться
щекоткам в глазах
от игривых бликов
радужного света.
И при этом
незаметно вдыхать,
разлившуюся по родному безбрежью живительную синь неба…
И делать это для того,
чтобы в назревший час
разом встать
и хватко взяться за жизнь.
СЫН
Христос
смотрит с иконы
на мать,
которая крестит
праведной рукой
своего сына,
уходящего воевать
против своих братьев,
чтобы в убийствах и крови
добыть для народа
святую правду.
ВЕСТНИКИ
В темноте
по оврагам и рытвинам
скачут на взмыленных конях
усталые вестники.
Труден и долог их путь,
но цель ясна и проста.
Они несут по степи,
окутанной мраком,
весть
о наступающем утре.
ДЕД
Всё
в этом человеке запущено:
и чёрное морщинистое лицо,
и нечёсаная борода,
и облысевшая сухая голова,
с нелепо торчащими
вокруг лысины
волосами.
Всё,
кроме взгляда
из-под могучих надбровий.
Словно тело
только для того и жило,
чтобы превратиться под конец
в два пронизывающих насквозь
неугасимых
алмаза
глаз.
РОЖЕНИЦА
Всё в ней крепко:
мощные тугие бёдра,
мускулистые ягодицы,
эластичный белый живот
и тяжёлые вместительные груди.
А украшает
эту природную родильную мощь
здоровые румянцы
на полных щеках.
ДОЖДЬ
Дождь сыпался каплями
на зелёный лужок,
деревья,
крыши деревенских домов
и на белую кобылу
с чёрным жеребёнком.
Жеребёнку щекотно
и непривычно
от мокрых шлепков.
Он резвится
возле привыкшей ко всему
матери,
и никак не может передать ей
восторг
от этого природного
необычья.
НАТЮРМОРТ
Нарциссы
в вазе с водой
ещё живы
и смотрят
на человека,
сумевшего гигантским трудом
превратить себя
в маленькую книгу –
Эль Греко.
Одноглазый телевизор,
стоящий на тумбочке,
спит
И видит во сне,
Отразившееся
на его матовой поверхности,
окно,
за которым
долго,
долго
моросит дождь…
НАТЮРМОРТ 2
Фарфоровый бокал
придвинулся ближе
к красному подносу.
Так он
его резче оттеняет.
А апельсины
на белых салфетках
устроились на переднем плане
так,
чтобы не быть подавленными
красным цветом.
Все довольны.
Между ними установились
такие расстояния
и пропорции,
при которых каждый,
выделяясь сам,
выделяет и остальных.
Это и есть Гармония.
Свидетельство о публикации №122032908054