Апостол Марк

– «Скажи, почтеннейший сапожник,
Я странник и пути заложник,
Нежданно вдруг пришла печаль –
Расселся пополам сандаль.
Возможно ли его исправить,
Чтоб снова в путь стопы направить,
Прещедро труд сей оплачу,
Иль зря поведай, хлопочу?»

 – «В сандалиях блаженны ноги,
Что с миром ходят по дороге.
Исправлю я сию беду,
В порядок обувь приведу». –
Ответил мастер, начал дело
Рукою шить сандаль умело,
Но что-то дернулась рука,
Нежданно дрогнула слегка,
Пронзив вторую руку шилом,
И кровь фонтаном заструила.
От боли мастер закричал
И силы высшие  призвал.
Увидев это, странник мудрый
На землю высохшую плюнул,               
Соделал  тут же  брение –
Помазал повреждение,
И громко Господа призвал,
Слова сии тогда сказал:
«Во имя Господа Христа
Да будет здравою рука!»

И в тот же час закрылась рана,
Рука в момент явилась здрава.
Сапожник видя Божью силу,
Проникся к дивному светилу:
«Прошу тебя, о Божий странник,
Я вижу ты Его избранник.
Войди в мой дом, молю тебя,
Теперь твой раб я навсегда,
Разделим трапезу с тобою
Со всей моей большой семьёю.
Останься на день отдохнуть,
Нелёгкий, видно, был твой путь».               

На это странник улыбнулся,
В сандаль исправленный обулся
И в благодарность произнес:
«Да даст тебе Господь Христос
Небесный хлеб – что жизни хлеб.
Ведущий к жизни в новый век,
Где нет болезни и печали
И многие покой взыскали».
Войдя же в дом, сказал блаженный:
«Да будет он благословенный
И мир пребудет божий в нем,
Молитву к Небу вознесем».
Провозгласил молитву Богу,
Внимали все святому слогу.
Молитвы новые для всех
И слов не слыхивали тех,
Крестом стоявших осенил
И трапезу благословил.
Присели пищей подкрепиться,
Беседой с гостем насладиться.
Спросил тогда его сапожник:
«Я тайны твоея заложник 
Скажи, отец, откуда ты,
Вопроса помыслы чисты,
В тебе откуда эта сила,
Что словом здравие явила?»

– «Я раб лишь Господа Христа,
И тайна здесь совсем проста
Сим Сыном Божиим вершиться
Лишь с верой нужно помолиться.
Зовусь я Марком в мире сем,
И с Ним я связан бытием».
– «Хотел бы я Его увидеть,
О нем пришлось не мало слышать,
И рад  узнать от уст надежных», –
Продолжил мастер дел сапожных.

– «Тебе о нём благовествую,
Познаешь радость неземную,
Коль чисто сердце есть в тебе,
Он явится твоей судьбе,
Увидеть сможешь ты его, –
Начало и конец всего».
Продолжил дальше возвещать,
Апостол божью благодать,
От всех пророк  ветхозаветных
И  дней пришествия пресветлых,
От  дня Рождения Христа
И снятие Его с Креста,               
До вознесения святого –
Конца пути Его земного.
Как Духа Божия послал
Учеников Им просвещал
Затем велел идти по миру
Вещать ему спасенье силу.

– «О сем писании не слышал
И книг таких нигде не видел,
Я знаю все из Илиады,
Из Одиссеи и Триады.
Сему в Египте обучают,
Всем юношам о том вещают,
– Сказал сапожник удивляясь, –
Твои слова – для сердца радость,
Надежда в них и смысла сила
И новый мир для нас явила».
Премного слушал Марка в сладость,          
Свою пред ним отвергнув самость,
Анания – сапожник сей,
Душой своей поверил всей.
Желая в истине родиться,
В купели Богу посвятиться.
Крестился с ним весь дом его,
Народа множество еще
Той местности и всей округи,
И незнакомые и дру;ги
Вошли в любовь сию Христа,
И стали, как одна семья,
Трудиться в Боге, подвизаться,
От истин ложных удаляться.

Недолго прожил весь в трудах
Апостол божий в сих местах.
Пришлось же скоро удалиться,
От злых язычников сокрыться.
Устроив прежде – божий дом,
Поставил и служащих в нем,
Епископом  сего Анания
Для церкви созидания.
Троих пресвитеров для служб,
В помощники для разных нужд
Дал дьяконов им семерых –
Пречистых юношей простых.               
А сам водимый Божьим Духом
Вернулся к просвещенным душам
В Пентаполь, где трудился прежде,
Найти плоды труда в надежде.
Два года пробыл здесь ещё,
Покуда не был просвещён
Тот край и страны в тех местах
Великой верой во Христа.
Затем опять в Александрию
Вернулся он на божью ниву,
И рад был видеть храм у моря
Достойный видом для Собора,
– Маяк духовный в море жизни,
Ведущий к Божией отчизне.
Возможно, в нем двоякий символ
Апостол божий здесь увидел.
Припомнил он Петра святого,
С которым потрудился много,
И Павла – с ними до конца
До их бессмертного венца.
Других мучений был свидетель,
Служить старался всем радетель:
Утешить словом, подбодрить
И чем возможно послужить.
Уж многих нет учеников
Христовой веры сей столпов.
И он, конечно, понимал –
Возможно, час его настал.
И место это символично,
Его название первично:
«Вукул» * – кормление волов,
На коем месте храм Христов.
И с радостью склонил колена
Прославил Бога непременно
За путь и честь ему служить,
И кровь за истину пролить.
Но прежде нужно потрудиться
И в деле божьем утвердиться
И сеять истину в сердцах,
Доколе не наступит час.

Дошла же слава до властей
В сем граде – эллинских мужей,
Что сей апостол пребывает,
Чудес немало совершает:
Болящих исцеляет словом
И неким именем Христовым.

* «Вукул», т.е. место кормления волов, от греч. слова – бык.
И толпы в след его идут
И славу Богу воздают.
Языческих не чтут богов
И не дают своих даров,
И жертвы им не совершают,
А идолов не почитают.
Пора бы это прекратить
И страхом смертным пригрозить.
Упорных, верных вере сей
Казнить безжалостно скорей.
Но как пробраться в храм святой,
Свершить захват его лихой?
Народ собрать и возбудить
Толпою дело совершить?
Чтоб этот волхв не смел чудить
И чародейством всех дурить.

Свершилось все в конце апреля, – 
Сераписа настало время.
В воскресный день пресветлой Пасхи
Совпал языческий их праздник.
И были люди всей страны
На праздник сей привлечены.
Момента нужного дождались,
Толпой внезапно все ворвались.
Апостол Марк молился в храме,
Его схватили и связали.
– «Ведём в воловницу* вола», –
Вопила злобная толпа»,
Влача святого по земле
По разным улицам везде
По граду, людям напоказ.
За ними кровью залилась
Земля с преострыми камнями,
Что тело Марка так терзали.
Затем в темницу до утра
Повергли, ждать от них суда.

* Воловий хлев

Апостол пламенно молился.
А в полночь ангел вдруг явился ,
Его на подвиг укреплял
И об исходе возвещал.
Затем и Сам Господь Христос –
– Явлением любовь принёс,
Взывая духом укрепляться,
Телесной смерти не бояться.
– Он примет душу Cам тотчас,
Когда наступит этот час.
Введёт в небесную обитель,
В которой ждёт его Зиждитель.

Толпа неистовая утром,
Пленяясь разумом безумным,
Святого Марка вновь схватила
Опять по улицам влачила.
К волу за шею привязав,
По улицам его терзав,
Пока глава не отделилась,
Мученье этим прекратилось.

Не вынес он таких терзаний,
Закончил путь своих страданий,
Скончался божий сей глашатай,
Предстал пред Богом наш ходатай.

Увидев смерть его, толпа
Не успокоилась, тогда
Решили тело сжечь его,
Чтоб не осталось ничего:
«Погибнет с ним его ученье,
Другим в пример сие мученье,
А ветер пепел пусть развеет,
И верить в Бога не посмеют».
От слов же к делу перешли –
Дрова сложили, подожгли,
Как вдруг раздался страшный гром,
Ударил дождь и град, потом
Землетрясение и тьма
Покрыла город враз тогда…
Злодеи в панике бежали,
Такого сроду не видали.

Угас огонь, не тронув тело –
Господь вмешался в это дело.
Узнав об этом, христиане,
Пришед, апостола забрали
И в путь последний проводили,
В гробнице каменной сокрыли.

С молитвой часто собирались
На месте сем и обращались
За помощью в своих делах
И в разных трудностях, скорбях.
К сему апостолу святому
Взывали, словно как к живому,
И он на просьбы отвечал,
И все проблемы разрешал.

А в третьем веке в месте сем
Воздвигли храм на диву всем
Во славу божьего слуги
Ходатая о сей земли.

Святому Марку в Бозе слава
И Богу слава и держава,
Что им апостола послал
И светом веры просвещал!


Рецензии