Виртуальные путешествия
Например, берёшь город Джайпур, смотришь ютубы: дворец Хава – Махал, где окна в тончайшем ажуре, где всюду дворцовые тайны, где рядом может оказаться джай – синг.
Набираю в ютубе: Джайпур: вижу красавиц в сари, в цветных паланкинах,- все девушки женственны с виду,- не знаю живее картины.
Просматриваю «Бхагават – гиту», которую раньше читала с карандашом в руке и законспектировала четыре общих тетради.
Читаю, как индусы верят в перевоплощение, как боятся убить комара: а вдруг это их дедушка или бабушка?
Обо всём этом я рассказываю школьному лагерю23-ей школы: первым – четвёртым классам, как под песни в Джайпуре ткутся диваны, как по городу важно шагают коровы, как на ветках виснут обезьяны, как крадут обувь молящихся,- так они себе выпрашивают бананы.
Показываю картинки по компьютеру- заранее навыбирала дОма.
А потом читаю стихи:
На ветках висят павианы,
Слонихи катают туристов,-
Так вот они, южные страны,-
Здесь люди хористы, хористки…
Под песни здесь ткутся диваны,
И лепятся вазы под песни.
Здесь пахнет приправами пряно,
Здесь жарко и влажно, конечно.
…С рогами, как будто с короной
По городу гордо, отважно,
Принцессой шагает корова,-
Ей все поклоняются важно…
Вреднющие их обезьяны
Хватают обувку пред храмом,-
Вручаем нахалкам бананы:
От них откупаемся сами.
Индусы идут к океану,
Как мы – на спектакль – семьёю,-
Прохладою дышат, как праной,
Любуясь вечерним прибоем…
Пусть йоги здесь властвуют телом,
И даже – над гневом и грустью,-
Но жить бы я там не хотела:
Привыкла давно к Беларуси.
И к снегу, как к манне небесной,-
Дышать обожаю морозом,-
Люблю белорусские песни
И наши родные берёзы.
Конечно, я комментирую каждую страну, каждый город, на каждое событие выношу своё,- и только своё мнение…
А тут речь пошла про родную страну.
Сначала я читаю «Белую Русь»- потом ставлю на прослушивание песню «Белая Русь»
А потом я читаю «Город, любимый мой Витебск», каждой мелодией дорог,
Тихая плещется Витьба, Красный Шагаловский дворик.
Задаю детям вопросы о площадях и улицах Витебска, о скульптуре нашего города, об архитектуре,-
Дети хорошо отвечают, и я хвалю ух учительниц – Наталью Владимировну и Татьяну Леонидовну. Потом восхищаюсь пением Анны Сарапени, её мелодичным хрустальным мецца- сопрано и ставлю в её исполнении песню на свои стихи «Здравствуй, город, любимый мой Витебск»…
А я тем временем сфотографировала ребят, подвела полуитоги, кто же лучше всех запоминал и отвечал…
Читаю стихи о Праге, Вильнюсе, Пекине.
Особое внимание сосредоточиваю на Куал – Лумпуре, на реках этого города – Кланге и Гомбаке, объясняю, что Куал – Лумпур славится надземным метро, показываю картинки, рассказываю, как много в Кей- Эл разных национальностей: малайцев, англичан, китайцев, индийцев, таиландцев.
Какие чудесные башни Петронас, какие высокие фонтаны, какие красивые парки, а в них – гибискусы и орхидеи…Но главное – три тысячи птиц самых разных видов!
Вручаю победителям премии – Насте, Ване, Мише шоколадки и ручки, мы фотографируемся на память, и, радостно улыбаясь,- расходимся!!!!
Свидетельство о публикации №122032808170
Я заметил, что - чем больше мы меняем "географические" места и сообщества, общаемся с широким кругом разных характеров и сознаний, тем спокойней и уравновешенные становимся и тем меньше в нас амбиций и потнов, а больше терпимости и понимания.
В детстве сильнее всего это помогает, да и быстрее. Так что да - тут будет максимальная польза, а может и рождение мечты. Поездить, посетить - прикоснуться самому!
Александр Занев 02.04.2022 06:19 Заявить о нарушении
Ну, очень познавательно!!!
Огромное спасибо за поддерживающую рец!!!!
Соловьёва 02.04.2022 19:35 Заявить о нарушении