Бренд прекрасной эпохи
В начале пятидесятых годов прошлого века на страницах старого журнала он увидел портрет оперной дивы и, зачарованный, начал изображать её на своих изделиях. Виртуальный «роман» Пьеро Форназетти и его музы длился всю жизнь. В двадцатом веке фотографии Кавальери стали одной из основных тем, развитых в его творчестве. Пьеро создал более пятисот вариаций лица певицы. Портреты Лины украшали посуду, мебель, аксессуары, которые придумывал художник, на протяжении почти полувека. Дело Пьеро Форназетти продолжил его сын Барнаба, выпускающий лимитированные изделия по эскизам Пьеро.
Певица Лина Кавальери была действительно хороша, считалась первой красавицей, но именно Форназетти сделал из неё подлинную знаменитость. «Лина воплощает для меня Женщину, — говорил он. — Не конкретного человека, но архетип, божество. Это эталон женской красоты».
Лина была и первой успешной фотомоделью. На её бешеной популярности зарабатывались огромные деньги. Открытки с изображением продавались миллионными тиражами. Образ высокой брюнетки с огромными глазами и длинными ресницами был символом прекрасной эпохи *. Даже в новом веке образ этой красивой женщины продолжает вдохновлять художников, поэтов, писателей. Как говорят про неё, она больше чем легенда, это «Венера на Земле». Время открывает людям очарование, красоту этих необычных и смелых людей, сотворивших свой образ...
* Прекрасная эпоха – условное обозначение периода европейской истории между семидесятыми годами XIX века и 1914 годом.
Фото – Лина Кавальери, 1895 год. Полное имя – Наталина Кавальери (1874-1944). Тарелки – работы Пьеро Форназетти (1913-1988).
*
Образы и произведения искусства, с которыми мы сталкиваемся в своей жизни, продолжают вертеться у нас на уме, сочетаться друг с другом и развиваться дальше.
Мелисса Марр, Тим Пратт «Сборщик душ»
*
Старинные предания, народные и литературные сказки, полузабытые легенды – все это продолжает вариться у нас внутри, словно волшебное зелье в ведьмином котелке, и время от времени мы добавляем из него ложку-другую в свои собственные новые истории. Мы снова и снова влюбляемся в то, что полюбили когда-то в прошлом; мы снова и снова сражаемся с трудными и болезненными поворотами тех сюжетов, которые завораживали нас еще в детстве.
Мелисса Марр, Тим Пратт «Сборщик душ»
Свидетельство о публикации №122032801844
Символ прекрасной эпохи впечатляет, хотя образ Лины в виде пирата с чёрной повязкой на глазу чересчур экстравагантен, на мой взгляд. Вряд ли он понравился бы самой Лине.
У меня сохранилось фото моих бабушки и дедушки тех времён, ещё до первой мировой войны, пожелтевшее, но полное очарования и аристократизма. Посмотришь на такое фото - и думаешь, что эпоха тогда действительно была прекрасной.
Как жаль, что все прекрасные эпохи заканчиваются 13-м годом...
С теплом, Эмма.
Акростихи Эммы Ивановой 21.05.2023 16:17 Заявить о нарушении
И в начале 20 века был спрос на красоту, на открытки. Коллекционная лихорадка охватила всю Европу и Америку. Это было самое массовое хобби в истории человечества.
И, вообще, Лина твёрдо знала, что ей нужно от жизни... Образ пиратки, возможно, ей бы и приглянулся... но не во времена прекрасной эпохи.
Рина Арчи 21.05.2023 23:53 Заявить о нарушении