Правила жизни - Миядзаки и др
Хаяо Миядзаки
Мультипликатор, 75 лет, Токио
Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки.
Комм: Не соврал - кроме картинок в евонных мультах действительно ничего хорошего нет
Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
Комм: Я не спец, но мне-то кажется, что сие ремесло лишь избавляется от рутины: ты создаешь образ, а подвигать ручкой он может и при помощи компьютера
Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука. Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.
Комм: Компьютер всегда зажат в рамках своей программы, он угнетающе однообразен (другое дело, что "художники" с "набитой рукой" - ремесленники - зажаты и однообразны не менее)
Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации — вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.
Комм: Внукам: откажитесь от мультиков (в ответ смотрят на меня как на маргинала...)
Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и все вокруг покроет высокая дикая трава.
Комм: Браво! (Но среди высокой травы, так и быть, пусть виднеются деревянные хижины...)
Кстати, в Японии, как ни странно, особенно видна нищета людей современного геометрического мира - все эти девчачьи парики и голубые помады, вся эта бесконечная муравьиность мегаполисных толп... Там многие на самом деле живут как камикадзе, без малейшей веры-надежды-любви
Жизнь — это просто мерцающий в темноте свет.
Комм: Жизнь - это вода (а геометрия - это пустыня). Мерцающий в темноте свет - это как раз вера-надежда-любовь, но его уже давно никто не видел в реальности, только иногда в кино изобразить пытаются
В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.
Комм: Типичный восточный пессимизм, там люди никогда не дерзали (сейчас дерзают как бы, но будучи уже полностью опустошенными камикадзе - т.е. без веры в результат)
Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребенок, все что мне остается — это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребенку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь — разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.
Комм: Чуток незаконченный пессимист: дети - его слабость... (любой еще малость невинный ребенок, если не знает слова "цивилизация"?)
Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадежен и сыр.
Комм: Когда его мульты пролистывал, ни одной такой мысли не заметил - вспоминаются только красивые и бессмысленные картинки (мир баб безжалостен - он заставит тебя производить красивые картинки)
Несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Все, что я хочу сказать — это: не бойся, когда-нибудь все встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.
Комм: И оптимизм у него типично восточный - и связан он с верой в свой трудоголизм, в то, что трудоголик обязательно праведен и так или иначе будет вознагражден (я сам очень во многом туповатый трудоголик, который хоть свою, хоть чужую смерть встретит как баран новые ворота и все будет рваться завершить горящие дела...)
Мы живем в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его.
Комм: Производители всегда бывают в убытке по сравнению с торговцами и финансистами, у них денежного таланта нет
Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал.
Комм: Все время говорит правильные, хотя и азбучные вещи... (мир устремился к звездолетам - и не заметил, что упал в такой маразм, что даже азбука уже доступна лишь немногим...Мир схлопнется, когда зловещие звездолеты уничтожат этих милых маразматиков?)
Никогда не упускайте шанса сразиться с продюсерами.
Комм: Богачам все-таки надо иногда выпускать кишки, иначе они натворят бед, забыв о бренности собственного существования (какая-то часть богачей сейчас хорошо спряталась, их фото не светятся в прессе - и именно они полны пребезумных планов и правят этим миром...)
Люди, которые спрашивают вас, не нужен ли вам еще один год для окончания работы над фильмом, — самые большие лжецы на свете. Потому что этот год они не дадут вам никогда. Все, что они хотят — это запугать вас.
Комм: Как персонаж Достоевского бормочет себе под нос!
Никогда не позволяйте работе делать вас своим рабом.
Комм: Тоже бормочет себе под нос - и все-таки вкалывает! (Или нанимает помощников?)
Господин работы работает лишь по большим праздникам... (все остальное время он снисходительно курит, щурится - и по всякому отдыхает на курортах, тратя свою чрезвычайно завышенную зарплату...)
Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнем, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: «Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите». В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.
Комм: От кнопок нет никакой пользы - даже в бане... Перефразируя: хочешь не только с кайфом, но и с пользой кататься? - сам вози саночки...
Хотя мультяшникам никакие дрова уже не помогут... Или помогут? - дойти до точки, до кнопки и заново открыть природу для себя... В какой-то момент пустое щелканье фотоаппаратом может смениться на прокол и настоящий оргазм здесь и сейчас...
Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.
Комм: Вдохновение остроумия разве что
Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: «Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь
к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаем тайну, а тайна никогда не бывает идеальной».
Комм: Тоже ничего такого не помню (может, все его благие намерения не добираются даже до бумаги?)
Если говорить о тайне, то, конечно, наш... - Хинштейн? нет, другая фамилия - эту тему педалировал - но тоже совершенно искусственно (ежики и тайна?!)
Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия — это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия — это самая распространенная человеческая эмоция. Ведь жизнь — это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.
Комм: Дайте мне свободную неделю и я почувствую и ностальгию и любые другие благородные чувства (даже о красивой бабе замечтаюсь!)
Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится все более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.
Комм: Не очень понял, о чем он. По-моему, продолжает ностальгировать по прежним временам (как ни странно, мне это совершенно не свойственно - полагаю, потому, что я слишком хорошо знаю историю и человеческую природу - они неизменны в своей низости. Или невозвышенности! Дальше середины почти никто не продвинулся - я даже относительно себя сомневаюсь...Лучшие из моих знакомых любят порнуху. А если нет, то отменные лодыри!)
Я живу жизнью обычного человека своих лет: хожу в магазин, покупаю еду, а также захожу иногда в кафе — просто чтобы выпить чашку кофе.
Комм: Обычный человек вкалывает в офисе или на конвейере, однако - он только кусочек жизни обычного человека сохранил...
Ненавижу коллекционирование.
Комм: Пожалуй, я его люблю (это благородная жадность?! С одной стороны, облагораживаю жадность, а с другой втыкаю ей пики кое-каких моих щедрот...)
Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика.
Комм: Плюнь им в рожу (тьфу, я ведь сам среди них!)
Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
Комм: Для зрителей у него много-много розовых картинок, насколько я помню
Самая страшная ловушка, в которую может угодить режиссер, — это страх того, что на его фильме зрителю будет скучно.
Комм: Да, дольше 2 минут не вытерпел
Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых.
Комм: Ага, ведь именно взрослые будут внушать своим деткам, какие фильмы хороши, какие плохи
Главный герой большинства моих фильмов — девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришел, но лучше ограничиться кратким ответом: все дело в том, что я очень люблю женщин.
Комм: Да, у него мульты для баб
В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа... Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека — по поведению и внешне.
Комм: Мне-то казалось, что в Японии на свиней похожи только борцы сумо, а так там народ щуплый (хотя нагловатый и привыкший к потребительству!)
Обретение свободы — самая большая радость, доступная человеку.
Комм: К чему сей букварь? Я радости не взвешивал...
Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.
Комм: Вся красота мира легко может поместиться в один розовый цвет?! (Самомнение-то какое вылезло напоследок)
Игги Поп
Музыкант, 68 лет, Майами
Когда я лежал в психушке, мой психоаналитик дал мне совет, которым я часто пользуюсь. Он сказал: «Прежде чем что-то делать, подумай, сможешь ли ты из этого выбраться». Хорошая мораль для нашего времени. Этот совет принес мне много пользы.
Комм: Ох, я может еще провалюсь... (но в тех местах, куда меня привела судьба, уже бесполезно об этом думать - начнется скованность и точно проиграешь)
Возле моей школы по субботам устраивали дискотеки. Снимали для этого сарай. Однажды, когда мне было четырнадцать, объявили, что приедет выступать Джерри Ли Льюис. Он приехал и хмуро на нас посмотрел. Все остальные светились эстрадными улыбками, а он и не думал. Его волосы были цвета беленого шелка, он был в смокинге и выглядел как блондинистый Дракула. Подойдя к пианино, он стукнул по нему ногой и сказал: «Я не буду на этом играть». Он услышал, что оно расстроено и ушел со сцены.
Комм: Бля, а ведь ему наверняка заплатили, чтобы он в стотысячный раз отбарабанил свои песенки! Насколько же он надоел сам себе...
Впервые мне захотелось стать музыкантом, когда мы ехали по двухполосному шоссе в Мичигане. Я сидел сзади в кадиллаке 1949 года — мой отец всегда знал толк в машинах. В динамиках Фрэнк Синатра пел: «Fairy tales can come true, it can happen to you if you’re young at heart» («Мечты сбываются, это может случиться, если ты молод сердцем». — Esquire). Отец подпевал. С того дня, когда люди спрашивали меня, кем я хочу стать, я отвечал: певцом.
Комм: Блин, я в юности тоже много от кого тащился по одному или по два раза - даже от Валентины Толкуновой...
Потом, с возрастом, я стал понимать, что это не очень-то реально. И тогда я решил, что стану политиком.
Комм: Стал политиканствующим, т.е. хитрожопым музыкантом?
Мы жили в трейлере. На стоянке номер 96. А всего номеров было 113. Во всем этом лагере высшее образование было у двух людей — моих родителей.
Комм: Вряд ли он всех опрашивал, а ведь в бедности высшее образование легко может зарасти мхом...
Мои родители уступили мне свою спальню, я переехал туда со своей ударной установкой. Отец сидел тут же, с пятимиллиметровой армейской стрижкой, и читал газету. Родители хотели развить во мне творческую жилку. Со временем их представление о творчестве стало растягиваться. Состарившись, они вдруг поняли: «О Господи, наш сын — Игги Поп».
Комм: Пятимиллиметровое высшее образование, пятимиллиметровая творческая жилка... (с газетами других и не бывает)
Уже не помню "музыку" этого Попа, вроде кромешник татуированный и с изуверской прической...
У меня нет особых предпочтений. Я предпочитаю пять долларов трем долларам. Вот, пожалуй, и все.
Комм: Мужики все такие - туповатые лошади. Типа, меньше горя без ума - даже подыхать легче
Кажется, Господь нассал на всех моих врагов. Много лет меня мучило, что влиятельные люди, услышав мои песни, никогда их никуда не ставили. Им нравилась только музыка, которую я ненавидел, и я желал им смерти. В какой-то момент появился просвет. Я слышал свою музыку в барах, ее стали брать для телевидения и рекламы. Когда мои старые вещи сделались популярными, мне было неудобно выпускать новые, я боялся стать памятником в плохом районе, на который все срут.
Комм: Чуть ли не панк, а все мысли о "влиятельных людях" (вероятнее всего и просвет с кем-то из них связан)
В туалете я ссу довольно редко. Я почти всегда ссу на заднем дворе или в саду, потому что мне нравится ссать на своей частной собственности.
Комм: Нормалек! свой! рокер! Я такой же, только в саду не ссу, потому как далеко идти и надо член промокать туалетной бумагой (А еще есть рокеры, которые жопу после говна не вытирают!)
Я рассказываю жене всякие боевые байки, ничего от нее не скрываю. Мне кажется, это правильно, потому что, если уж кто-то хочет кого-то узнать, он должен чувствовать, что действительно его знает. Ну и получается, что коэффициент стыда уже довольно давно падает, а чистая радость — растет.
Комм: Нам расскажи боевые байки! (А то только ссыт в саду)
Его послушать, изначально он был стыдлив как настоящий интеллигент, сын родителей с высшим образованием... А тренировать свою откровенность действительно радостно, когда всю жизнь был закомплексован.
Чем больше у меня денег, чтобы слоняться туда-сюда, тем меньше я туда-сюда слоняюсь.
Комм: Куркулем заделывается? (А без денег халяву ищет?!)
Секс может быть более фактической штукой, чем любовь. Ты знаешь, удался он или нет, понравился он тебе или нет. Ты не изменишь своего мнения об этом через десять лет.
Комм: Любовь тоже может быть поразительно фактической штукой... (А если ее нет, то остается утешаться, что раз в 10 лет секс удался - вдруг так раскочегарился, аж три палки кинул, личный мировой рекорд! Но вообще, секс - это обычный тяжелый наркотик, вроде героина. И приход у наркотиков, конечно, весьма "фактический"...)
Я стал Игги, потому что у меня был босс-садист в музыкальной лавке. Я играл в группе The Iguanas. Желая унизить меня или напугать, он говорил: «Игги, принеси-ка мне кофе без кофеина». Это выводило меня из себя, ведь тогда крутых ребят называли Таб или Рок. У меня появилась кличка, которую знал весь город, и это было мучение. Както мы играли на разогреве у Blood, Sweat& Tears. За вечер мы заработали, кажется, пятьдесят баксов на всю группу. Зато у нас появилось много новых поклонников, и Michigan Daily напечатала о нас большую статью, в которой автор называл меня Игги. Я такой: «Бля! О нас пишут в прессе, но зовут меня Игги». Но что я мог сделать? Я знал цену пиару. Так что я приделал маленькое «Поп» на конце. Мне потребовалось тридцать лет, чтобы превратить это имя в то, чего мне хотелось.
Комм: Он любит побазарить - но так, на среднем уровне
Когда-то я работал с Донателлой Версаче. Ее ассистент настаивал, чтобы я пользовался сортиром для знаменитостей. Мне это очень понравилось. «Конечно, я буду пользоваться вип-сортиром, я же сраная звезда!»
Комм: Любит он сортирные темы (я даже не понял в чем прикол)
Если уж у меня есть шмотка за 500 долларов, я ее изношу до полного уничтожения, такой я человек.
Комм: А я и за 5 изношу! Свыкаюсь с вещами и они становятся моими родными, с которыми много пройдено... (Или наоборот: не нравится вещь, но я ее все равно ношу - ведь это всего лишь штаны! Т.е. легко включается и обратная логика...)
Моя мать была святой. Она научила меня быть бесконечно милым.
Комм: Прямо в ЦИТАТЫ выстрелил... Я тоже от своей матери взял обаяние... - хотя и от отца тоже взял, но он не умел так улыбаться... Но от кого же тогда моя неказистость колхозника?! (Видимо, от ползаний на карачках под яблонями...)
Знали бы вы, что приходится переживать после пары граммов дерьмового кокаина, четверти галлона «Джек Дениэлс» и ночи с отнюдь не лучшей телкой в твоей жизни, когда, проспав два часа, ты просыпаешься в утренний час пик и слышишь за окном гудки машин, все серо, холодно и хочется подохнуть. В такие моменты я сожалел о прошедшей ночи. Но не слишком долго.
Комм: А я вечером часто жалею, что засиделся у телевизора: гаснут экраны и свет и вдруг ты чувствуешь себя бесконечно уставшим и едва добредаешь до кровати, где готов даже и умереть...)
У меня никогда не было этого мачистского отвращения к пидорам, но я и Боуи? Никогда, никогда, никогда, никогда.
Комм: Устроить бы между ними петушиный бой. За миллион долларов. Или за десять...
Я не так уж однообразен. Как-то в журнале People вышла фотография, на которой я пылесошу пол. Иногда я его пылесошу, а иногда — заливаю его кровью. Многие пытались меня переиггипопить. Например, Джи Джи Эллин. На сцене он вытворял черт знает что: срал, трахался. Он перенял у меня эту черту и усугубил ее. Но это не заставило меня с ним соревноваться, наоборот, это меня напугало. Я увидел цвет своей блевоты — она была зеленой от желчи — и понял, что зашел слишком далеко и не могу больше продолжать. Зеленая блевотина дала мне шанс остановиться и осмотреться. Постепенно я завязал с наркотиками.
Комм: Опять его рассказ меня удовлетворил не слишком (Википедию что ли почитать? Или глянуть видео?! Или видео указанного Эллина?! Миллионы людей ждут меня в интернете...)
Всегда ищите поляну, где никто еще не пасся.
Комм: Я нашел огромный континент... (причем землей на нем - все те, кто жили)
Все дело в крови. Христиане это использовали в истории с Христом. Ведь он что на самом деле сделал? Он ведь общался с запойными рыбаками. А когда его спрашивали: «Почему ты общаешься с проститутками и рыбаками?» — он говорил: «Потому что я нужен им». Вот это фраза, понимаете? Но нашему военизированному обществу на самом деле нужна кровь. Нам нужно немного крови. Нам нужно немного страдания. Вроде того, что индивид должен страдать во благо всех. Я с этим играюсь. Поначалу я смотрел на Иисуса Христа и думал: «Вот это ракурс!» Я под него косил. Но в конце концов на каком-то уровне — это все шоу-бизнес.
Комм: Он не договаривает, мечется по темам... А Христос да, только подзаборных и сомнительных привлек - хотя сначала звал "порядочных"... Вообще, это удивительно: из Христа сделали большого Бога, основали на Нем целую эру в 2 тысячи лет, хотя, по сути, Он был маргинал и нужен только маргиналам - каковыми, однако, себя все должны и могут ощущать...
Никогда не верил, что у U2 все это серьезно с китами. И в Beastie Boys с их Тибетом тоже не верил.
Комм: Таких тугих скептиков, опять же, море среди мужиков (хотя у них есть основания! Кругом одни наебки и пиары. Сам я все же склонен думать, что дыма без огня не бывает...)
Лучший совет от моего отца я получил совсем недавно. Я пытался определиться, с какой женщиной связать свою жизнь, и он сказал мне: «Слушайся продолговатого мозга, он скажет тебе, что делать». Я спросил свой продолговатый мозг, и тот ответил: «Хватайся за эту нигерийско-ирландскую телку. Не упусти эту крошку!»
Комм: Чувствую, что я бы одобрил его выбор - и даже позавидовал (наверное, молодая, горячая, нецеллюлитная, с отличной фигурой, не стерва - не бледнолицая скандально-тошнотная тварь...)
У меня до сих пор нет чувства, что я всего добился. Я все время неудовлетворен. Чувство, что добился, возникает у меня, только когда я слушаю какую-нибудь из своих мелодий, и мне нравится. Остальное эфемерно. В один вечер приятно, когда тебе нальют бокал вина на халяву, в другой — когда накормят, в третий — когда просто похлопают по плечу, но по большому счету — все это ни то ни се.
Комм: Я же говорю, что он халяву любит! А так - на хрен ему мебель! (как и любому нормальному мужику) Жалеет, наверное, что приятных мелодий у него раз-два и обчелся... И хоть и нравится что-то, а все же музыка эфемерна никак не меньше мебели со всеми своими дизайнами...
Да, знаю, я выгляжу как сраный отморозок. Но у меня одна нога короче другой, и мне тут недавно сказали, что если я не начну все выравнивать, меня ждут большие проблемы в жизни.
Комм: Сумбур в голове - и сумбур вместо музыки... (Старикашкой и вовсе будет нуждаться в тотальной опеке?)
Европа — декадентское место. Она старше, измучена неподъемным весом веков тщательно записанной истории, так что все и вся там превращается в символ. Поэтому, наверное, песни, которые я написал в Европе, самые долгоиграющие — они все страшно символичные и очень легкие для понимания. В Нью-Йорке чувствуешь себя гораздо более одиноким. Возникает ужасное чувство изоляции и клаустрофобии, которое, конечно, тоже проходит по всем моим песням, которые я там недавно написал. Но теперь-то я живу во Флориде.
Комм: Для меня все эти обобщения более чем сомнительны - все декадентства и одиночества - или их противоположности в какие-то моменты - в тебе самом, а не в городах или континентах
Майами — один из главных морских портов Америки, и здесь такое дерьмо творится... Но тут же стоит какой-нибудь корабль — свадебный пирог, мать его, Carnival Cruise Line (одна из крупнейших американских компаний, занимающаяся круизами. — Esquire). На берегу — всякие шикарные особняки, а рядом «Камея» — старенький театр, в котором я играл в 1989-м. Там до сих пор мочой воняет. Правда, теперь это хип-хоп-бар. Самый вонючий и злой бар во всей Южной Флориде. Они там поставили огромный красный трон, на котором сидят девушки — надо сказать, довольно скудно одетые, омерзительные девки. В общем, город охренительно многообразный. Мне здесь очень нравится.
Комм: Ну, скомканные у него рассказы, по усам текут, а в рот не попадают, чего-то обещают, но... (он наверняка вонючий обещалкин, у которого семь пятниц на неделе!)
Что делать, когда закончил дело всей жизни? Посмотреть на все хорошенько с утра.
Комм: Утро все рассеет, и проблемы, и достижения (кроме огромных - с которыми тебе гарантированы либо мучения, либо радость...)
Большие перемены наступили для меня, когда тело стало помнить, как ему было плохо. Тогда я стал очень-очень сильным. Цигун — такая мощная форма энергии, что некоторые мастера в Китае, натренировавшись, могут ходить по папиросной бумаге, а двенадцать человек не могут сдвинуть их с места. Я достаточно напитался цигун, чтобы жить в шоу-бизнесе. Меня ничто не шокирует.
Комм: Не верю я во весь этот звон - ровно так же, как, к примеру, и в бабку вангу не верю... (А сам он, скорее всего, стал качаться и делать упражнения на терпение - что по-любому очень полезно для такого неорганизованного человека)
Информация в наше время распространяется так быстро, что даже старушенция-ретроградка из Джоунсвилля, штат Южная Каролина, говорит: «А! Я слышала про Мэрилина Мэнсона и даже знаю, чем он занимается по ночам». Почти все рок-музыканты невероятные мудаки. Хотел бы я встретить не такого.
Комм: Хотел бы встретить не такого, чтобы самому перестать быть мудаком!
Все про всех слышали - но музон-то слушать все равно не будут, его невозможно вынести... (опять же, обычно люди гораздо интереснее своих "творчеств")
Мне трудно смотреть вперед, поэтому я стараюсь оглядываться назад. Что я делал в тридцать девять лет? Я впервые проснулся с мыслью: ты будешь болен, пока не выработаешь план. Я сделал это, и все пошло хорошо. Так что на ближайшие двадцать лет у меня есть надежда.
Комм: Вспомнил отца с армейской стрижкой и высшее образование родителей... "Всего уже добился - можно и перестать быть грязным панком и наркошей. В шоу-бизнесе теперь такой опытный, что справлюсь и так"
Винни Джонс
Футболист, актер, 51 год, Лос-Анджелес
Я горжусь тем, что я британец, всегда поддерживал монархию и очень консервативен.
Комм: Аминь
Я был капитаном сборной Уэльса, родился в Англии, но всегда любил Ирландию, а рыбачить и сниматься ездил в Шотландию. В общем, я вполне подхожу для того, чтобы рекламировать что-нибудь британское.
Комм: За что любил Ирландию, если футболерил в одном месте, а рыбачил в другом?
Я давно понял, что можно прославиться, не делая ничего хорошего.
Комм: Чем лучше простые мужики всех народов это поймут, тем бессильнее будет телевизор. Им всем вместе надо напрячься и поднатужиться, чтобы выкинуть в окно этот краеугольный камень нынешней бабской цивилизации (мужскими они никогда и не были)
Каждый, кто выходил играть против меня, отлично знал, что его ждет.
Комм: Удары по ногам? Бешеные атаки деревенского типа (о, незабвенные!)
Футбольная ассоциация должна благодарить меня: я перенес насилие с трибун на футбольное поле.
Комм: Распространил его... (хотя я такого и не помню)
Когда в 1986 году я забил победный гол «Манчестер Юнайтед», я получал 150 фунтов в неделю. Когда в 1988-м, в финале Кубка Англии, мы обыграли «Ливерпуль», мне заплатили за это три тысячи, хотя игроки «Ливерпуля» получили по десять только за то, что вышли на поле. Но я не жалуюсь.
Комм: Нынешний дурдом миллионерских зарплат не сможет долго продолжаться? Футбол вовсе не интереснее многих других игровых видов спорта - и даже собственного мини- и пляжного футбола. Я вообще за компактные игры (регби-7 меня восхитило, а большое регби - отвратная куча мала и тягомотина...)
Когда в моего друга Джона Фашану бросали бананы (игравший за сборную Англии Фашану родом из Нигерии. — Esquire), я поднимал их и бросал обратно. Я хотел показать им: чтобы добраться до него, сначала придется пройти через меня.
Комм: Не думаю, что это было более одного-двух раз
Один журналист написал, что Винни Джонс будет опускаться все ниже и ниже, а после того, как он закончит играть, о нем больше никто не услышит. Я навсегда запомнил это.
Комм: Блин, я не знал его тогда, не помню и теперь!
За 15 лет в футболе я не услышал ни одной похвалы.
Комм: Впечатляет. Здоровая бойцовская обстановка
Побеждать не так уж и важно — до тех пор, пока ты выигрываешь.
Комм: Победы ничего не дают (кроме денег и карьеры!), но поражения обидны. Победы обнаруживают философскую пустоту спорта...
Я всегда был слишком большим и уродливым, так что единственной женщиной, которой я по-настоящему нравился, была миссис Мертон (престарелая героиня британского комедийного шоу. — Esquire).
Комм: Чувак честно рубится - мужик... Наверное, каждый настоящий мужик не должен никому нравиться!
В моей жизни были удивительные моменты: я пел про щенячью любовь с Донни Осмондом, и у меня были две драки за день в одном и том же баре в Хемел-Хемпстеде. Наверное, лучше бы я так и продолжал петь «Щенячью любовь».
Комм: Мужик, темы не раскрыты...
Моя кинокарьера началась непросто: в ночь перед началом съемок «Карты, деньги, два ствола» я должен был учить свою роль, но вместо этого подрался с соседом. Поэтому на съемки я приехал прямо из тюрьмы.
Комм: Бухим и с фингалом под глазом? Причем, на съемочной площадке тоже буянил и всерьез хватался за указанные стволы...
Мои роли ироничны, но публика этого не замечает. Зрители хотят, чтобы Винни просто набил кому-нибудь морду.
Комм: Это, бля, да, он насквозь ироничен - наверное, как мухаммед али жалил как оса (русским мужикам такое тоже очень даже доступно!)
Это неправда, что в фильме «Угнать за 60 секунд» я не говорю ни слова. В одном из эпизодов я выступаю с поистине шекспировским диалогом. То есть монологом. В общем, я иногда говорю, но мой герой в основном молчалив, это правда.
Комм: Жаль, не помню и фильмы (но раз не помню, значит, он там во всей красе не раскрылся... Наверное, реалити надо было снимать! Художество - это интеллигентская ***ня!)
После очередного фильма критики говорят, что он точно был для меня последним. Но мой следующий фильм, кажется, будет пятидесятым.
Комм: А не ведет ли он еще и ТВ-шоу? Мог бы кого-нибудь огорошить в вящему удовольствию зрителей в пабах...
Если поставить меня перед выбором: сходить на премьеру фильма или пойти на рыбалку, я, пожалуй, предпочту поймать пару форелей. Мне повезло: меня никогда не интересовала вся эта светская чушь.
Комм: Пару форелей и я бы поймать предпочел, а вот насчет карасей сомневаюсь... (форелей только в кино и показывать)
Таня придает мне сил — она уверена, что ее спасли для того, чтобы она могла спасти меня (жена Джонса более двадцати лет живет с пересаженным сердцем. — Esquire).
Комм: От алкоголизма спасает? (Но алкоголизм от того, что жена разжирела?!)
Я говорю детям: если заблудились, всегда ищите возможность вернуться на верный путь. Я же смог это сделать.
Комм: Когда люди завязывают с пьянкой, становятся злыми (Бога по-прежнему нет, а нутро уже выжжено и благоухать по щелчку не желает...)
Нам всегда приходится таскать с собой свое прошлое.
Комм: См. предыдущий комент!
Новый крутой «Бентли» с унылыми стандартными номерами — это неправильно. Зачем останавливаться на полпути? Хорошей машине нужен хороший номер — такой, который подчеркивает индивидуальность и становится частью тебя. У меня вот 100 VJ, и сын говорит, что это значит «100-процентный Винни Джонс». А у моей жены — 99 VJ.
Комм: Могли бы вместо номеров быть настоящие имена у машин! (Буквы компьютер рассортирует не хуже чем цифры)
Увидев соседа на «Роллс-Ройсе», американцы говорят ему: «Ты, наверное, очень много работал, чтобы достичь этого», но в Британии такому человеку скажут: «Ты просто везучий мудак».!
Комм: "Ворюга" не скажет никто?! До чего же лицемерны тамошные людишки...
Свидетельство о публикации №122032702776