Фарисей. Часть 2
(положено на стихи Мария)
(в двух частях)
Часть 2
_______.
(об оправдании)
В Святом Евангелии заповедей много,
Изрек Господь, (начальникам противно!):
Ученье фарисеев очень строго,
Но лицемерно — лишь одна личина!
Из поведения такого и ученья
Возникнет, хоть скажи наоборот:
Ученье- образ мысли создаёт
И сеет ядовитое растенье.
Что грех не страшен вовсе никакой!
Не стоит добродетель уваженья...
Притворство здесь в цене и устрашенье,
И следованье букве неживой.
Перед людьми вы праведными мнитесь,
Но сердце видит Бог со всех сторон.
Вы высотой своей не возноситесь,
Высоты ваши отвергает Он.
Что в людях высоко, пред Богом мерзко!
Все оправдания греховной воли — мёд:
Корнями хитрость душу обоймёт,
Дела измерит развращённой меркой.
Ведь оправданье — гибель для души.
Иное есть — учение Христово:
Дела земные все нехороши,
И грешный стол негоден для Престола!
(тщеславие)
Друг друга славить — Бога позабыть?
Такая пища льстивому тщеславью.
Кумиру скверному воспели славу,
На жертвенник сердечный водрузив.
Как жертвенник сердечный чистым станет?
Господь зовёт на тайные дела,
Чтоб в тайне пост. И милостыня в тайне,
Молитва в клеть затворена была.
Дела добра сокрыть от человеков,
Чтоб не растлили сердце похвалой.
Да не нарушить нам союз святой
Смирения с сердечной простотой,
И тихостью, что нам дана от века.
Да не узнает глаз лукавый твой
Дела, что во Христе творит десница.
Все оправдания попрать и отстраниться
От правды человеческой земной.
В чём состоит евангельская правда?
В страданьях на кресте — Спаситель здесь.
Пред Ним пшеницы и плевелов смесь...
Чинит разбор налево и направо.
Своих печатью знаменует Он.
А кто — свои? Кто душу погубляет
Юродством! И в обидах оскорблен,
Понятия о чести погребает,
Слагает у подножия Креста,
Ланиты подставляя заплеваньям
И честь земную миру на попранье!
Научимся у Самого Христа.
Научимся и таинству молчанья,
Что даже выше богословских слов.
Искать ли нам у мира почитанье,
Имея пред глазами Крест Христов?!
Не звери мы, чтоб угрызать друг друга,
Здесь на земле подобны Агнцу мы.
Не отрекаясь от земной сумы,
Мы странствуем по временному кругу.
И здесь уже, в темнице суеты,
К ученику Утешитель приходит.
Блаженство Царства навевает вроде,
Крупицей от блаженной Высоты!
В святое наслажденье осторожно
Он вводит верных — неизвестно как!
Земные наслаждения ничтожны,
Хоть и законны, как законный брак.
(не судите)
Соблазн — главный лицемерный признак,
В намеренных злодеях сочинён.
Заранее оправдывает он
Предлоги к злодеянию, как призрак.
Соблазн есть — болезненный недуг:
Он немощь ближнего подвергнет осужденью.
Нам покаянье — самый лучший друг,
В своих грехах — и в этом очищенье!
Соблазн осудить — самолюбив,
Исчадье ада разъедает душу,
Недуг бревна в глазу, который сушит
Слезу о ближнем, грех свой позабыв.
А ты в себя смотри! Твои движенья,
Стремленья, состояние души,
На первый взгляд не очень хороши,
А если глубже — мерзость запустенья!
И некогда за ближним наблюдать,
Покажутся дела других, святыми.
Ты величайшим грешником назвать
Спеши себя — и сердце не остынет!
В душе твоей сплошная суета,
А в брате видишь только совершенства.
Отверзутся широкие врата
Для покаянья — это путь к блаженству!
Забота наша — Богу угодить,
Узрев себя грешнейшим всех созданий.
В чём праведность? Она есть — осознанье.
Желание во всём себя винить.
Так будем же внимательны к себе,
Очистим душу, и очистим тело:
Тщеславие, неверия дебелость,
Лукавство, зависть, ненависть к судьбе.
Так покоримся Божьему веленью,
А Воля Бога — это нас спасти!
Суди себя, а ближнего прости.
Чрез покаянье — путь в Его Селенья!
_______________.
Свидетельство о публикации №122032504710