Не ошибусь сильно, если скажу, что пейзаж меня скроил по-своему и задал наперёд все фигуры моих движений, формы способов обращения и сообщения с бытием. Какие бы ситуации ни возникали сложные или простые, основная тема форм задавалась неизменно одна. И хотя уловить её, а тем более как-то использовать мне не удавалось и не удастся, я не возражаю против её тоталитаризма, надеясь, что своим смирением вкушаю некоторые плоды личной свободы. Будучи резко материальным в начале и конце нашей жизни, пейзаж легко перемещается с нами в промежутке, оставаясь в активе того, что можно назвать душой. Он находит тысячи мест и состояний подобия в ином мире вне себя, где бы мы ни были и какие бы мысли нас ни посещали. Но неизменная радость узнавания его черт в ином мире, которая нам даруется, нами переживается и составляет львиную долю нашей индивидуальности, эта радость впереди всех других радостей.
Полная версия: Погружаясь в пейзаж здесь:
http://stihi.ru/2021/07/16/2956
Автор фото Архимандрит Трифон (Плотников)
(а я каждое лето до 23 лет и затем редко бывал в родовом гнезде в 200 метрах от Антониево-Сийского монастыря, 1520 г.)