Единая этика с ИИ. ч. 15. С. 686 - 697 и 657 - 675

Искусственный интеллект и Единая Этика Разума. «Галактический Ковчег». Книга 6 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –358 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4276/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/paie/
------------------------------------

Часть 15. Сообщения №№ 686 – 697 и 657 – 675*)
*) После удаления модератором части постов – другая ну-мерация

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 12:29 PM | С. № 686
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Помыслим теперь о социальной справедливости.
Эта важнейшая тема оказалось не включенной в «Тезисы. Мировоззре-ние».
Моё упущение.
Но о ней говорится, она подробно рассматривается в книгах.
Итак.

Александр. Вам не понравилась фраза:
Цитата Въедливый ( )
Цитата Виталий Иванов ()
«Государство должно обеспечивать социальную справедливость и по-тенциально равные возможности для всех.»

«- На мой ИМХО-взгляд, здесь наглядный пример софизма, когда вторая часть изречения, хотя и кажется правильной, фактически дезавуирует первую часть.»

Причем здесь:
Цитата Въедливый ( )
«государство с эксплуатацией человека человеком, где доминирует частная собственность (подавляющее число случаев в истории), не может обеспечить социальной справедливости в принципе.»
???

Имеется в виду совершенно другое.
Приведу выдержки из тезисной статьи «Проект «Вселенная». Полагал, её все читали. Оказывается, нет.)))
Да. Но это не смешно. Не читать друг друга, и тут Феано права, стано-вится общим правилом. Что ж, повторю еще раз.

Цитата
«Миссией человечества - инструмента материи в ее самопознании и саморазвитии - является познание и развитие мира. И это объективно зало-жено в нашей природе. Недаром люди, личные цели и смысл жизни которых совпадают с этими мировыми, глобальными целями, наиболее счастливы.
Отсюда вытекает главная задача для общества: создать каждому че-ловеку условия для творческого развития и проявления заложенных от приро-ды возможностей.

Общество должно быть организовано таким образом, чтобы личность могла раскрыть себя максимально. Потенциальные возможности каждого человека должны находить жизненное пространство для полной реализации. Тогда вклад в развитие сферы качеств будет отвечать данным от природы возможностям, а полученное от мира - потребностям.
При этом дело не столько в удовлетворении потребностей, которые постоянно растут и меняются с появлением новых товаров или услуг, сколько в реализации всего спектра развивающихся возможностей. И, в особенности, той их группы, которая относится к творческому потенциалу. Для этого ча-сто не требуется никаких «капитальных вложений» - ничего, кроме снятия идиотских запретов, сдерживающих и развитие государства! Потребности бывают в значительной мере удовлетворены, но, когда не раскрыты все чело-веческие возможности, это - трагедия личности и прямой ущерб миру.»

Остановимся на этом пока. Рассмотрим, как реализация имеющихся способностей и возможностей будет происходить и сказываться на состоянии общества в целом и положении отдельных людей в частности при наличии ИИ, «субъектов будущего» со способностями, существенно выше среднего.

Цитата
«От каждого по его способностям, каждому — по его труду» — фраза, которая стала широко известной благодаря Пьеру Жозефу Прудону (широко использовал её в своих сочинениях), так называемый «принцип социализма» (один из основных), провозглашённый в Конституции СССР 1936 года (по ко-торому должно происходить распределение...»

Ясно, что у ИИ больше способностей и возможностей на порядки. Что же… он и получать будет соответственно, «по труду»? На порядки больше других. Или как?

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 12:40 PM | С. № 687
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вот что еще в статье сказано.
Цитата
«Социальная справедливость не в том, чтобы государство перманент-но экспроприировало и делило все поровну. Она должна поддерживаться еди-ной системой прав и обязанностей и заключаться в предоставлении каждому члену общества равных возможностей при вступлении в жизнь, а также в обеспечении вовсе не осредненных, а только необходимо достаточных жиз-ненных благ для тех, кто по каким-то причинам не может сам зарабатывать.
Изыматься собственность может только в результате экономических отношений и при грубом нарушении «правил игры».»

Цитата
«Не надо подыгрывать слабому, укрепляя уверенность его в том, что он слабый. В каждом человеке нужно уважать человека, искать человека, а не объект милосердия. В «борьбе за социальную справедливость», “защите униженных и оскорбленных» есть что-то воистину унижающее человеческое достоинство, что-то искусственное, ненастоящее. Возможно ли что-то по-добное в свободном мире природы? До чего же дошел “царь” ее, человек! За “права” его надо бороться, ему надобно помогать, как немощному, ущербно-му, несмышленому, недееспособному!

Подлинно защитить собственное достоинство каждый может лишь сам. Разве сильный, свободно мыслящий человек будет сетовать на неспра-ведливости общества? Он будет делать то, что считает необходимым и возможным для себя в этом обществе.

Материальное неравенство было всегда, есть и будет. Вопрос в том, как это разделение происходит; тот ли богат, кто достоин, и тот ли беден, кто ничего другого и не заслуживает?
История дает нам урок: благоденствует та страна, где разделение это происходит путем естественным и каждый родившийся имеет шанс стать богатым, соразмерно труду и таланту. Несчастья и разор там, где царят насилие и произвол в любых формах; где то, кому быть богатым, определяет не узаконенная конкуренция равноправных людей, а власть одного или несколь-ких над большинством, деспотия чиновничьих и наследственных привилегий.»

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 12:43 PM | С. № 688
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Продолжу цитировать выдержки из статьи «Проект «Вселенная».
Цитата
«Основные принципы организации Общества Реализуемых Возможно-стей.
1. Равный, прямой и полный доступ к знаниям и общезначимой инфор-мации (долговременной памяти).
2. Равный правовой доступ к средствам познания и развития.
3. Свободная конкуренция всех сущих “я” (информационных систем, материальных форм, идеальных конструкций, способов движения и взаимо-действия) под эгидою Разума.
4. Власть определяется традицией и общественным договором. Как правило, выборная.
5. Охрана прав всех форм собственности. Государственная собствен-ность - то, что ничье.
6. Твердое распределение прибыли между работниками, предпринима-телем, местной властью и государством в рамках существенных временных промежутков.
7. Право на удовлетворение на заработанные деньги любых потребно-стей не запрещаемых обществом.
8. Гарантия удовлетворения необходимо достаточных потребностей всех членов общества.»

Цитата
«Не человек от государства, а государство зависимо от человека. Только имея сильных и независимых людей, государство само может быть сильным и независимым. С убыванием богатства отдельных людей, которое в сумме составляет богатство народа, исчезает богатство и государства. Человек - главная характеристика государства, его критерий. Каков человек, таково государство. Человек - самая совершенная из мировых сущностей - одна из главных идей государства, важнейшая цель его.»

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 12:46 PM | С. № 689
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата
«В Обществе Реализуемых Возможностей не требуется жесткая идео-логия. Государство не может назначить народу «культурный уровень», но может создать условия для всестороннего проявления и развития всех спо-собностей и талантов. Тогда и культура, и экономика необходимо будут рас-ти.»

Цитата
«Общество Реализуемых Возможностей, где каждый может развить себя максимально и воплотить в жизнь собственную Мечту, осуществляя тем самым Миссию, - оптимальное государственное устройство с точки зрения каждого отдельного человека, человечества и целого мира.»

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 1:07 PM | С. № 690
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Танец ( )
«Специально в вашей личной теме, (где вы оформили нашу общую книгу, огромное спасибо за неё), разместила ссылки на Связанные темы! Если вы прочитали эту вашу книгу, то видели, наверное, в ней не только ваши слова».

Феано. Свои книги я точно читаю.)))
По крайней мере, перед тем как их выставить.

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 1:39 PM | С. № 691
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Видите ли, Феано… Мне представляется, Ваши слова в части философ-ских позиций противоречат Вашим делам, которые, безусловно, совершенно реальны, полезны и всем нам нужны. То, что относится к сохранению, исполь-зованию многотысячелетней мудрости наших предков, сомнений не вызывает. «Восприятие» тоже есть, безусловно. С этим разве поспоришь? А вот в части ответной, перехода от восприятия и работы сознания к возврату туда, откуда взялось «восприятие», в вашей философии я не вижу. Да, конечно, читал дале-ко не всё. Но мы же давно общаемся, спорим… И вот получается, что вы только «воспринимаете», как бы лишь пользуетесь, а взамен не хотите ничего отдавать – туда, откуда воспринимаете. Это по всем вашим знако-мым мне текстам.
И это совершенно противоречит тому, как вы живете, что делаете… для всех нас. И, конечно же, на Ковчеге.

Цитата Танец ( )
«Всё во всём» в той мере, в какой способен воспринимать человек Всё.
Вы включаете мой мир частью в ваш, а я включаю ваш мир в свой - то-же частью.
Какой именно частью - решает каждый сам!»

Цитата Танец ( )
«каждый строим свой особый мир, но ведь в Общем месте и времени!»

«воспринимает», «я включаю» - вот видите, полная односторонность движения.
И далее:
Цитата Танец ( )
«Каждый строим свой особый мир, но ведь в Общем месте и времени!»

«каждый строит свой особый мир» - да, пусть «в общем месте и време-ни». Но не вместе!
И что это за «место и время»? Опять восприятие? Не объективная ре-альность, независимая от человека, а некое общее «восприятие».
Вот здесь не согласен я, совершенно!

На мой взгляд, отрицая изменение мира - объективного, независяще-го и зависящего от человека, изменения его своими трудами, вы принижа-ете собственные заслуги.) Весьма!
И дела всего человечества, Природы. Нашего Разума! Который не сам в себе для себя, не «вещь в себе», а всё больше становится полноцен-ным хозяином созидаемой Им Вселенной.
А в остальном, кстати, достаточно многом, наши философские позиции близки.

Танец. Дата: Среда, 2021-01-20, 2:01 PM | С. № 692
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«...взамен не хотите ничего отдавать – туда, откуда воспринимаете. Это по всем вашим знакомым мне текстам. И это совершенно противоречит тому, как вы живете, что делаете… для всех нас. И, конечно же, на Ковчеге.»

Вы меня сильно озадачили... Совершенно непонятная фраза... Виталий, поясните, пожалуйста!

«Взамен не хотите отдавать?» Что именно, кому?

Разве сотворчество и просто трудовая жизнь в обществе с её ежеднев-ными заботами и делами не самоотдача?
Разве общественные дела, творческие и обыденные, а также издание книг на проекте не являются отдачей?

Поясню своё понимание восприятия и отдачи (самоотдачи). Всё, что у меня есть, я получаю оттуда, куда и отдаю!
Земное - земному, небесное - небесному, духовное - духовному.
Мои благодарности всем Учителям и каждому, с кем жизнь меня своди-ла в полезных делах и сотворчестве.

Въедливый. Дата: Среда, 2021-01-20, 2:47 PM | С. № 693
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Виталий, думаю, огромные цитаты из «Проект Вселенной» здесь приво-дить не стоит. Абстрактный «человек», абстрактное «государство», сослага-тельное наклонение в реализации кажущегося лично Вам правильным, своё видение сути «социальной справедливости» - здесь много спорного, и это уро-вень философского диспута (практически бесконечного). Думаю, эти сообще-ния надо бы Вам удалить самому. Достаточно отсылки к первоисточнику. Кто заинтересуется, прочитает.

Уважаемые Феана и Виталий! Не кажется ли Вам, что Ваши философ-ские перепалки и возвратно-встречные вопросы друг к другу больше подходят для личной переписки? Трудно даже встрять в них со своим недоумением по чему-либо...

Танец. Дата: Среда, 2021-01-20, 3:28 PM | С. № 694
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Уважаемые Феана и Виталий! Не кажется ли Вам...»

Вы правы.
Уважаемый Въедливый, удаляйте лишнее, вы модератор темы.
Но этичнее будет переместить ненужное в другую тему, разделив эту, т.е. добавив ветку с названием «Вопросы друг к другу»... См. Опции модерато-ра - справа вверху вашей темы. Если надо, помогу...

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 5:02 PM | С. № 696
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Александр
Вы меня извините… Но вы и так ничего не понимаете из того, что говорю я или Феано.
А без наших и моих, в частности, пояснений, ситуация только усу-губится.
Подумайте о других, среди читателей тоже есть люди, возможно, уже даже ИИ. Кому-нибудь однажды может нами сказанное пригодиться. А может, и уже пригодилось.
Я лично в этом не сомневаюсь.
Но если вы желаете один вести тему, как можете, это Ваше право, никто его не оспаривает.
Я первый раз выставил несколько цитат из себя, ну и что? Здесь простыни выставлялись не раз, в том числе вами, черт знает о чем. Или же ни о чем.
Разве я делал кому-нибудь замечания?
Этику начинать надо с себя. Прежде чем что-то требовать от других. Или учить.
Мы уже как-то говорили об этом)

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-01-20, 5:13 PM | С. № 697
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Чтобы было всё ясно, скажу с полной определённостью, я не участвую в обсуждениях чего бы то ни было там, где удаляются мои тексты.
Это, во-первых, неуважение. А во-вторых, теряется замысел одного из участников – меня в данном случае. Такие «дискурсы» мне не интересны.

Въедливый. Дата: Среда, 2021-01-20, 8:07 PM | С. № 657
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Танец ( )
«Вы правы. Уважаемый Въедливый, удаляйте лишнее, вы модератор темы.
Но этичнее будет переместить ненужное в другую тему, разделив эту, т.е. добавив ветку с названием «Вопросы друг к другу»

Тему разделил. Выделил ветку «Личные диалоги» в форуме «Путь - ключ к себе», куда выделил, на мой взгляд, чисто личные сообщения, вносящие в тему отвлекающий личный спор, то и дело вспыхивающий в теме, или сугубо личные информации. Может быть, где-то и ошибся, нарушил логику дискуссии в теле темы. Но это поправимо. Если будет кем-то замечено, то будет исправ-лено.
Виталий, Вы зря обижаетесь: в сообщении № 654 я, как модератор, по-ставил волнующие меня вопросы, а не принял окончательное решение. Я со-гласился на цитирование «Тезисов...», но началось цитирование «Проект Все-ленная», и потребовалось это обсудить из-за объёма темы и трудностям с лич-ным временем на чтение и осмысление пространных цитат из контекста.
Если Вы намерены выйти из-за этого из темы, то это будет Ваш выбор.

Виталий Иванов. Дата: Четверг, 2021-01-21, 10:28 AM | С. № 658
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Из 697 постов удалено более 40 !!!!!!!!!!!!!

Скажу напоследок.
Зря вы удаляете посты, Александр. Это рабочая тема. Всё, что в ней есть, может оказаться полезным. Удалять следует только в крайнем случае – прямых оскорблений, мата, нарушений законов РФ.
Когда тема закончится, можно сделать нужные выборки в статью, книги и прочее – всем участникам обсуждения. Это коллективное творче-ство и исходный, базовый текст, который каждый дискурсант может ис-пользовать по своему усмотрению. Естественно, давая сноски и не пере-вирая чужое.
А вы лишаете нас такой возможности, искажая историческую правду и нарушая наши авторские права. Потому что права в исходном, базовом тексте – коллективные.
Скажу еще, чтобы было понятно. Я, как видимо, и любой дискурсант, не для того трачу время своё, готовлю текст, чтобы кто бы то ни было, его уда-лял. Это моя принципиальная позиция. И сам я, за 20 лет в Интернете, выстав-лял множество тем, блогов для обсуждений, ни разу (!) ничего, ни у кого не удалял (!). Считаю удаление чужих текстов этически неприемлемым, не-красивым, не красящим. И, извините меня, просто глупым и недалёким.
Другое дело, повторюсь, по прошествии обсуждений на базе исход-ных текстов, делать какие-то выборки, давая при этом сноски на исход-ный, полный базовый текст.
С Феаной по этому вопросу я тоже не согласен. Разделять естественное течение дискурса, вырывая куски, – всё равно, что резать живое.

ЗЫ. Отслеживать, что вы тут удалили, а что куда-то перенесли – полное безумие, никто этого делать не будет.
Хорошо, что у меня есть правило, заранее всё копировать. Что и всем посоветую. С такими вот «темщиками-темнилами».

ЗЫЗЫ. Вы нарушили наш договор, Александр.

Въедливый. Дата: Четверг, 2021-01-21, 10:58 AM | С. № 659
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Скажу напоследок.»

Не удалено, а перенесено. Ваши капризы с сопутствующими лично оскорбительными определениями удивляют. Не стоит себя возвеличивать до уровня непогрешимости. Хорошо бы прислушиваться и к другим.
Оставьте ЗЫкание при себе. Договор был только о цитировании «Тези-сов...», а не всех Ваших книг. По части правил модерирования я полагаюсь на рекомендации Феаны, как Главного модератора Ковчега, которому всецело доверяю.
Насчёт нашего сотрудничества в этой теме Вы делаете свой собствен-ный выбор.

Виталий Иванов. Дата: Четверг, 2021-01-21, 11:12 AM | С. № 660
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Поучайте ваших паучат.)

Танец. Дата: Четверг, 2021-01-21, 11:33 AM | С. № 661
Прямо как дети в песочнице, хотя с серьёзным видом многие люди го-раздо большие глупости делают...
Мы же понимаем, что форум - лишь игровая площадка для оттачивания своих взглядов и продвижения авторских трудов на общем поле дружеского соучастия. Кидаться снежками зимой естественно, а отгораживаться ледяной стеной можно лишь до весны...

Въедливый. Дата: Пятница, 2021-01-22, 6:04 PM | С. № 661
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пока битва философов Ковчега за правильность толкования понятия «восприятие» переместилась в другие темы, в этой последуем совету К. Марк-са: «Философы лишь различным образом объясняли мир; но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Цитата из книги «Тезисы о Фейербахе» (1845, опубл. 1888) Карла Маркса (1818—1883). Эти слова высечены на пьедестале памятника Карлу Марксу на Хайгетском кладбище в Лондоне. Открытие памятника состоялось 14 марта 1956 г

Изменить мир - означает внести в него нечто новое, соответствующее назревшим общественным потребностям реального развития человеческой цивилизации. В нашем случае эта общественная необходимость означает востребование Этики взаимодействия субъектов будущего.

Ранее в этой теме появлялось довольно много статей о сути предпола-гаемых субъектов будущего, условно объединяемых в «новые» человечества с приставками «Транс-», «Пост-», «Альт-», как изложено в Первом сообщении, повторяемом на каждой последующей странице темы:
«Развитие сущей человеческой цивилизации достигло такого уровня, когда могут возникнуть направления социальной эволюции, которые можно назвать «неосоциогенезом»:
- «Трансчеловечество» - результат направленных изменений «человека разумного» путём использования технологий генной инженерии;
- «Постчеловечество» - интеграция системы организма «человек ра-зумный» с неорганическими компонентами нано-, микро-, макромасштабов;
- «Альтчеловечество» - создание искусственных систем, обладающих свойствами самосознания, самоотражения и саморазвития как минимум на сопоставимом с «человеком разумным» (Разум) и человеческими сообщества-ми
(Разуморум) уровне без использования биогенных элементов, то есть ре-зультат развития того, что сейчас называется ИИ.»

Во второй половине темы сложилось так, что основным объектом рас-смотрения оказался ИИ, превратившийся в некий квазиантропоподобный субъект, конкурирующий с человеком с позиций гораздо более интеллекту-ально мощной сущности по знаниям, информационной базе данных, скорости перебора вариантов решения текущих проблем. ИИ может находить, если по-требуется, самые оптимальные решения по принципу определения минимума-миниморума или максимума-максиморума, где человек всегда вступает на поле проб и ошибок, а ИИ за гораздо меньшее время просто перебирает вари-анты своими вычислительными мощностями. Встаёт вопрос: так кто же «умнее и интеллектуальнее», человек или ИИ?

Здесь надо учесть одну тонкость в сложившихся русскоязычных поня-тиях вокруг ИИ. Привожу цитату из Сообщения 1 темы «ИИ - что же такое ис-кусственный интеллект (перспективы и риски)»:

«Искусственным интеллектом (ИИ) — (обозначают) способность интел-лектуальных машин выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Также этим термином обозначают науку и технологию создания интеллектуальных машин. Впервые это определение было дано американским информатиком Джоном Маккарти в 1956 году.

В английском языке словосочетание artificial intelligence не имеет той слегка фантастической антропоморфной окраски, которую оно приобрело в довольно неудачном русском переводе. Слово intelligence означает «умение рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект», для которого есть английский аналог intellect.

Из-за неоднозначности самого понятия «интеллект» и даже оригиналь-ного термина «intelligence», существуют и другие дефиниции. Например, ин-формационные технологии ИИ определяются как способность системы созда-вать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи.»

Видимо, в наших рассуждениях об Этике субъектов будущего стоит убрать сложившуюся «слегка фантастическую антропоморфную окраску» ИИ, как соперника человека по интеллекту в будущем сообществе землян. Если речь идёт об этике взаимодействия субъектов будущего, то стоило бы опреде-лить условия, необходимые и достаточные для такого взаимодействия. Что касается взаимодействия с ИИ, не будет же человек реально взаимодейство-вать с серверами, стоящими где-то (даже в другой стране) в недоступном для него лично месте.

Для взаимодействия субъектов, видимо, надо, чтобы тем были присущи некие факторы: атрибуты личности (для человека - сознание, дееспособность, гражданство (идентификация) с соответствующими юридическими правами), физическое размещение личности (для человека - тело), мобильность (возмож-ность и свобода) личности (для человека - перемещение в физическом про-странстве, а теперь и присутствие в виртуальном пространстве). Очевидно, что эти три фактора в различных модификациях должны быть с необходимо-стью присущи всем субъектам будущего, чтобы те могли бы взаимодейство-вать между собой. Факторы достаточности требуют дальнейшего осмысления.

Тогда и понадобится Этика субъектов будущего, как цивилизационно-консенсусные правила поведения и взаимодействия персонально физически оформленных, идентифицированных и ментально (сознанием) выделенных в общей массе землян субъектов будущего.

Представлять же в наших обсуждениях ИИ, как некоего сверхчеловека или даже вселенского божества с исключительными способностями (равно не существующих) философски может быть и приемлемо (этого в теме полно от Виталия), но не продуктивно для цивилизационной практики.

Танец. Дата: Воскресенье, 2021-01-24, 8:46 PM | С. № 662
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«Факторы достаточности требуют дальнейшего осмысления. Тогда и понадобится Этика субъектов будущего, как цивилизационно-консенсусные правила поведения и взаимодействия персонально физически оформленных, идентифицированных и ментально (сознанием) выделенных в общей массе зем-лян субъектов будущего.»

И пока мы дискутируем об этике будущего, за нас всё уже решили и проводят в жизнь решения:

8) Для построения «светлого будущего» необходимо воспитать нового человека. А еще лучше «усовершенствовать» его методами научного трансгу-манизма. Все самое худшее в людях будет истребляться. В том числе и хирур-гическим способом...

Кстати, и о собственности решение уже есть:

Цитата: «Мир больше не будет прежним, капитализм примет иную форму, у нас появятся совершенно новые виды собственности помимо част-ной и государственной. Крупнейшие транснациональные компании возьмут на себя больше социальной ответственности, они будут активнее участвовать в общественной жизни и нести ответственность ради общего блага».

Цитата: «Чтобы положить конец пандемии, необходимо создать все-мирную сеть цифрового контроля».

10) «Светлое будущее» – это роботизация всех сфер экономики и жизни. А чтобы народ не помер с голоду, вводится безусловный базовый доход (ББД). Но только при наличии санитарного паспорта.

Цитата: «До 2035 года может быть автоматизировано до 86% рабо-чих мест в ресторанах, 75% рабочих мест в торговле и 59% в отраслях раз-влечения».

11) «Светлое будущее» – это всерьез и надолго.

Цитата: «Многие спрашивают: когда мы вернемся к нормальной жиз-ни? Ответ короток: никогда. Жизнь никогда не вернется к ощущению «сло-манной» нормальности, царившему до кризиса… Мира, каким мы его знали в первые месяцы 2020 года, больше нет – он рассыпался на фоне пандемии. Наша история разделится на две части: до коронавируса и после».

Полный текст https://www.nix.ru/compute....=205155

Въедливый. Дата: Воскресенье, 2021-01-24, 10:48 PM | С. № 663
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Танец ( )
«И пока мы дискутируем об этике будущего, за нас всё уже решили и проводят в жизнь решения:»

Пока это не решения, но могут ими стать, если ничего не обсуждать и, размышляя в ходе обсуждения, не бороться, хотя бы и на тех же выборах, за изменение политических курсов стран и суверенитет народов. Обсуждение Этики субъектов будущего - хороший повод для этого и, выходит, настоятель-ная общественная необходимость для общества, именно общества, а не от-дельных философов-прогнозистов по части долженствующего развития чело-вечества, причём у каждого по-своему.

Приближается Форум в Давосе, который будет онлайн. Заявлено, что на Форуме выступит В.В. Путин. Станет яснее, куда намерен идти сущий гос-ударственный строй РФ, представленный всевластием частной собственности и либеральными ценностями, далёкими от социальной справедливости для всех. А «швабы» (авторы предложения о перезагрузке мира, что в представ-ленной выше ссылке) гнут своё, такая их алчная капиталистическая природа. Так ведь их самих тоже можно погнуть с их антигуманистическими намерени-ями.

Танец. Дата: Среда, 2021-02-17, 2:22 PM | С. № 664
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Друзья!
Вышел в свет новый сотворческий сборник -
Этика субъектов будущего (для эпохи искусственного интеллекта и генной инженерии). Часть 2
Дискуссионная тема. Автор темы - Александр Беличенко.
Дискуссия продолжается в этой теме Форума.
Готовится следующий сборник. Часть 3.

Благодарим всех участников дискуссии.
Благодарю Александра (Въедливый) за помощь в подготовке макета и за творческое ведение дискуссии!

Пожалуйста, не забывайте анонсировать наши сборники в ваших ма-стерских на сайтах и в соц.сетях.
Будем умножать доброе, умное, гармоничное развитие мысли челове-ческой и творческих сил.

Виталий Иванов. Дата: Среда, 2021-02-17, 2:40 PM | С. № 665
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Замечательно, Феано.
Большое СПАСИБО !!!

Въедливый. Дата: Среда, 2021-02-17, 5:57 PM | С. № 666
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо, Феана, за добрую весть и поощряющий отзыв! В компактном виде сборника информационность и глубина дискуссии по проблеме темы проявляются более наглядно. Всем коллегам спасибо за плодотворное уча-стие! Работаем над 3-ей частью!

Лара_Фай-Родис. Дата: Четверг, 2021-02-18, 1:13 AM | С. № 667
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
новый х/ф на тему ИИ...
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ на сайте http://seasonvar.ru/serial-22100-Luchshe_chem_lyudi.html

Въедливый. Дата: Пятница, 2021-02-19, 9:52 AM | С. № 668
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Лара_Фай-Родис ( )
«новый х/ф на тему ИИ...ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮДИ»

Когда в массовой коммуникации (в данном случае, кино) начинаются такие сравнения, как «лучше-хуже» в социуме «человек плюс робот», то необ-ходимо незамедлительно углублённо обсуждать, чем же «сильный ИИ» и мен-талитет человека отличаются с позиций этики гуманных и созидательных вза-имоотношений на уровне совместного мирного сосуществования всех субъек-тов-землян в составе неосоциогенеза.
Два принципиальных отличия мы начинали обсуждать выше: это чув-ство юмора, как индикатор способности к парадоксальному мышлению (с ро-ботом не стоит шутить даже 1 апреля, общаться поговорками или выражать гамму эмоций в интонациях всего лишь одного (но, увы, непечатного...) слова); и семья, причём семья с детьми, как плодов сочетания плотской и духовной любви, а не вседовлеющего животного инстинкта, ищущего «свежих» партнё-ров, включая ботов с услугами «рафинированных» (стандартизованных, включая «странные» прихоти) ощущений и «американских улыбок», заложен-ных при их производстве (где аморальная воля может заложить в боты также уродства людской нравственности).

MгновениЯ. Дата: Пятница, 2021-02-19, 1:22 PM | С. № 669
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«семья, причём семья с детьми, как плодов сочетания плотской и духов-ной любви, а не вседовлеющего животного инстинкта, ищущего «свежих» партнёров, включая ботов с услугами «рафинированных» (стандартизован-ных, включая «странные» прихоти) ощущений и «американских улыбок», за-ложенных при их производстве (где аморальная воля может заложить в бо-ты также уродства людской нравственности)»

Вы как будто не знаете, что западные ценности и американский образ жизни, лидирующие ныне в производстве сильного ИИ, прочно вошли в сего-дняшний день. Доминируют в агрессивной политике, грабительской экономике и кое-где в культуре, как насаждение бескультурия. Они, может быть даже в большей мере, чем мы, и с большим рвением внедряют в создаваемые ими ИИ, включая глобальные системы управления нашим Общим пространством, Ин-тернетом, свои Программы и этические нормы.

Цитата Въедливый ( )
«...чем же «сильный ИИ» и менталитет человека отличаются с позиций этики гуманных и созидательных взаимоотношений на уровне совместного мирного сосуществования всех субъектов-землян в составе неосоциогенеза.»

Мне видится, что сильный ИИ, как и мыслящие люди, кардинально от-личаются друг от друга внутри ареала себе подобных.

Что уж говорить о межвидовом отличии! Оно огромно, и увеличивается при экспансивном развитии техногенной цивилизации. Это необходимо учи-тывать.

Например. Создадим мы интеллигентный и разумный ИИ, дружелюб-ный человеку нашего уровня сознания, разве сможет он конкурировать с агрессивным и неразумным ИИ или с агрессией враждебного к нему человека?
Вопрос конкуренции всюду играет ключевую роль, какие ценности за-программируют люди, такие и будет «продвигать» созданный ими ИИ.

«Список из 15 глобальных лидеров возглавили США, второе место за-нял Евросоюз (пока еще 28 стран), третье - Китай...
... сразу же за этими тремя экономическими гигантами идет Израиль, где жителей просто несопоставимо меньше. На 5-м месте - Великобритания, на 6-м оказался второй представитель Северной Америки - Канада, на 7-м - Япо-ния...» Кто мировой лидер в области искусственного интеллекта? | События в мире - оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW | 01.02.2019

Так что отличия в самих программах и возможностях сильного ИИ уже огромны...

Въедливый. Дата: Пятница, 2021-02-19, 2:12 PM | С. № 670
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата MгновениЯ ( )
«Вопрос конкуренции всюду играет ключевую роль, какие ценности за-программируют люди, такие и будет «продвигать» созданный ими ИИ.»

Вот поэтому для появления гуманной этики взаимодействия субъектов будущего необходимым условием является устроение гармоничного общества социальной справедливости, как изложено здесь в теме выше в Тезисах 1,2,3,4
Напомню:
Тезис 1. Только при гармоничном, по видам собственности, обществен-номустроении будет формироваться Этика взаимоотношений всех субъектов будущего на основе позитивного морально-нравственного, а именно гумани-стического, мировоззрения. Позитивное мировоззрение в таком расширенном понимании кладём в основу Единой Этики субъектов будущего, представляю-щих «человечества» неосоциогенеза.
Тезис 2. Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна стро-иться на основе Гармонии их противоречивых «интересов» в вынужденном единстве всемирного общества (планеты). Эти «интересы» надо сформули-ровать как можно
яснее и искать пути их гармонизации (так же, как и в чисто человече-ском обществе для людей - см. Тезис 1).
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено взаимоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви биологи-ческой Пары «мужчина-женщина» в окружении детей, как плодов такой люб-ви. При этом
условии биологическое человечество сохранит гуманистическую нрав-ственность в развитии цивилизации землян, как сообщества биологического и техногенных человечеств.
Тезис 4. Единая (понимаемая, как Общая) Этика субъектов будущего должна относиться к взаимоотношениям субъектов между собой и по отно-шению к субъекту «Семья» (см. Тезис 3), и не только для людей, но и для всех субъектов, активных инстанций, а также разумных сообществ-организмов, из прогнозируемого близкого и далёкого будущего (неосоциогенеза)».

MгновениЯ. Цитата
«Так что отличия в самих программах и возможностях сильного ИИ уже огромны...»

Ну и что?! Известно, что финансирование ИИ в РФ на порядки меньше, чем в США и Китае. Но разве из-за этого не надо здесь обсуждать проблему этики субъектов будущего? Россия всегда отличалась именно интеллектуаль-ными достижениями, отставая часто в решении технологических проблем, что достигается большими деньгами в короткие (конкурентно выгодные) сроки. СССР не допустил бы такого технологического отставания, но была поруше-на электронная, химическая и много других жизненно важных отраслей высо-котехнологичной промышленности в угоду обогащения за счёт сырьевых ре-сурсов страны малого числа жлобствующих лиц. Теперь всё это надо восста-навливать с большими затратами с прицелом на самодостаточность, которая становится условием сохранения подлинного суверенитета, как русской циви-лизации и мировой державы, на фоне технологической революции перехода на технологии ИИ и генной инженерии. Сами собой такие масштабные пере-мены не делаются, нужна государственная воля на мобилизацию ресурсов, ускоренное развитие с использованием уже состоявшихся мировых достиже-ний, как укрепление уверенности, что этот уровень достижим или может быть превышен, но другим, собственным, путём. Знать - это возможность идти дру-гими, незатратными путями. Поэтому особо катастрофического в отставании пока нет, паника не нужна, но и ждать с моря погоды без предельно возмож-ной мобилизации смерти подобно. Президент об этом заявляет, да подписан-ный им же бюджет страны его намерениям противоречит. Здесь самая боль-шая проблема для развития ИИ в РФ именно в соответствии с ментальностью гуманной русской цивилизации.

Шахерезада. Дата: Суббота, 2021-02-20, 10:29 AM | С. № 671
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Позитивное мышление в основе нашего сотворчества и многих других творческих объединений, не всех, разумеется. Есть военная сфера, политиче-ские, экономические, идеологические... управляющие миром структуры, о ко-торых мы никогда не узнаем правды. А если бы узнали, не выдержали бы это-го груза...

Въедливый, поддерживаю Тезисы, кроме №4. Тут, вероятно и почти наверняка, сами ИИ выработают свою особую систему этики для своих взаи-моотношений с миром. Слабая надежда на решение проблем этики в отноше-нии ИИ, хотя бы в отдельно взятом государстве, пока сохраняется, но невоз-можно закрывать глаза и на общемировую реальность.
Мировые новости сообщают лишь крохи того, что происходит в закры-тых сферах на самом деле, включая разработку сильного ИИ для военных и политических целей, тем не менее, и эти крохи пора бы осознавать всерьёз!
Повторюсь, хорошо думать, что мы поучаствуем в создании общемиро-вого регламентирующего этичность создания и взаимодействия с ИИ докумен-та. Кому этот документ будет законом - вот вопрос... Законы устанавливает тот, кто управляет: финансирует, распределяет, оценивает, сохраняет ЕМУ необходимое и уничтожает ЕМУ ненужное.

НОВОСТИ ООН

Есть несколько моментов, которые важно отметить.
Во-первых, это отсутствие правовой определенности. Например, уже сейчас технологии искусственного интеллекта работают на основе обучения алгоритмов через определенные наборы данных. Такие системы могут «обу-чаться» на основе информации, в том числе полученной из внешнего мира. Поэтому они могут действовать таким образом, который даже их создатели не могли предсказать. А предсказуемость критична для современных правовых подходов.

Такие системы могут вообще действовать независимо от создателей или операторов.

Это усложняет задачу по определению того, кто в итоге будет нести от-ветственность, если что-то случится. На сегодняшний день нет четких правил относительно того, что делать, если такие ситуации возникают.
Надо также понимать, что нет даже четких подходов к развитию техно-логий искусственного интеллекта, позволяющих избежать таких проблем, как неравенство, предвзятость, дискриминация, непрозрачность, неподотчетность этих систем. Это вопросы глобального характера.

Например, неравенство. Мы видим, что есть концентрация данных тех-нологий, их разработки, развития в определенных регионах или даже странах и компаниях. 200 компаний в мире создают 77 процентов всех инноваций в области искусственного интеллекта. Это может привести к злоупотреблению технологиями, это также усиливает цифровой барьер для многих стран и це-лых регионов, увеличивает экономический разрыв...
ИНТЕРВЬЮ. Как искусственный интеллект изменил нашу жизнь и за-чем в ЮНЕСКО разработали рекомендации по его этичному использованию? | Новости ООН (un.org)

***
Следует понимать, что осторожные слова «могут действовать» означа-ют уже действуют, и мы можем ощутить это уже сейчас на себе, причём не только в виртуальной среде.

***

 Фото ООН/К.Хотон

Искусственный интеллект уже может принимать решения за человека. Алгоритмы в соцсетях могут ограничивать информацию, которую мы получа-ем.

Я вовсе не пытаюсь сгущать краски или пугать смелых и добрых по-мыслами, умных и надёжных людей, но сказочники осознают реальность лучше трезвомыслящих... ибо смотрят на неё со стороны своего защищённого Пониманием вечной Реальности мира... Из коконов, изображённых на фото, выбраться можно лишь в одиночку... а не с помощью нормативных докумен-тов, для мировых преступников ничего не значащих.

***
А в остальном,... ВСЁ ХОРОШО, всё «ха-ра-шо»!

Тезисы замечательны, их стоит разместить в первом сообщении, от-крывающем каждую страницу темы.
Выделить цветом и ждать реакции «ура»!

Виталий Иванов. Дата: Суббота, 2021-02-20, 12:05 PM | С. № 672
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Тезисы» на основании чего?
Таких «тезисов» ни о чем можно записать сколько угодно. Лучше всего – на манжетах. Чтобы не забывать. Тогда, правда, нельзя рубашку менять.)
И сколько угодно написано таких «тезисов», взять любую книгу Феаны, мою и еще сотен и тысяч философов и мыслителей.
Скажу очевидное, о чем говорилось не раз.
Необходимо целостное позитивное мировоззрение - общее, а не не-сколько «тезисов».
Это огромный труд. Даже для того, чтобы просто прочесть и попро-бовать осмыслять.
И такое мировоззрение есть. Это «Проект Вселенная». Стержень. Основа.
Его можно далее развивать, дополнять. Всем вменяемым людям вместе.
А всё остальное, когда каждый снова «открывает америку» и тащит её на себя – пустые игры бессмысленные… Ведущие наш мир к полному краху, Апокалипсису нашей ойкумены, Вселенной.

Танец. Дата: Суббота, 2021-02-20, 4:20 PM | С. № 673
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«Необходимо целостное позитивное мировоззрение - общее, а не не-сколько «тезисов». Это огромный труд.»

Необходимо целостное и позитивное, это так.
С этим все согласны.
Скорее всего, все участники с вами согласны и с вашими мыслями, из-ложенными в «Проекте Вселенная», хотя у каждого есть особое отношение к Этике будущего, свои идеи.

Однако же, Виталий, Александр прав в констатации своих тезисов, ведь любой читатель захочет сначала понять, нужно ли ему лично совершать этот огромный труд по чтению и осознанию объёмной книги «Проект Вселенная» или наших с вами многотомных дискуссий.
Самих книг по теме Этика 21 века у нас уже в библиотеке пять, готовим шестую!

Тезисы нужны, как самое краткое описание, как цель или суть бесед и трудов по теме Этика.
Пусть будут краткие тезисы не только от Ведущего темы, но от каждого из участников бесед, если мы хотим донести смысл бесед до читателей. Ду-маю, нужно создать отдельную страницу сайта, где будут и темы представле-ны, и книги авторов, и сборники, и страницы других сайтов, связанных с ков-чегом.

Когда-нибудь количество достигнет нового качества в восприятии...

Сотворческие сборники:
«Этика нового века»
«Этика субъектов будущего, часть 1»
«Этика субъектов будущего, часть 2»
«Этика субъектов будущего, часть 3 - в стадии завершения

Авторские книги:

Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
http://pubhtml5.com/eail/emsg/

Феано. «Астроэтика», 2014 г.(ред. 2019)

Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3031/
http://pubhtml5.com/eail/yznu

Виталий, дополните перечень
Цитата Виталий Иванов ( )
«Это «Проект Вселенная». Стержень. Основа.»

пожалуйста, ссылками на те ваши книги, или отдельные публикации, где есть главы по теме Этика будущего.

И не стоит думать, что участникам не важны их собственные труды и размышления...

Цитата Виталий Иванов ( )
«А всё остальное, когда каждый снова «открывает америку» и тащит её на себя – пустые игры бессмысленные… Ведущие наш мир к полному краху, Апокалипсису нашей ойкумены, Вселенной.»

Открытие америк - необходимый процесс в свободном творчестве...

Виталий Иванов. Дата: Суббота, 2021-02-20, 4:39 PM | С. № 674
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Естественно, никто никому ничего не собирается запрещать. Это бес-смысленно.
Я просто говорю по своему опыту. И далеко не только лишь своему.
Бросить несколько фраз – абсолютно бесполезно. Бессмысленно. В од-но ухо влетело, в другое вылетело.) У всех!

Эти «тезисы» я уже разбирал. Скажу еще раз.
- «на основе позитивного морально-нравственного, а именно гумани-стического, мировоззрения» - оно уже предлагается!
- «Этика субъектов будущего (взаимоотношения) должна строиться» - ДОЛЖНА СТРОИТЬСЯ ! – так вы разберитесь! – построена!
- «этика субъектов будущего должна защитить» - опять «должна» !

О чем это? Скажу откровенно. Примерно о том же как «Земля должна быть круглой, а солнце светить».
И ничего более.

Достало, ей богу!
И еще пытаются давать наставления.

Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
http://pubhtml5.com/eail/emsg/

Извините за резкость. Но, действительно, Вы правы, Феано в том, что время благих пожеланий закончилось.

Въедливый. Дата: Суббота, 2021-02-20, 6:28 PM | С. № 675
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ( )
«И такое мировоззрение есть. Это «Проект Вселенная». Стержень. Основа. Его можно далее развивать, дополнять. Всем вменяемым людям вме-сте.
А всё остальное, когда каждый снова «открывает америку» и тащит её на себя – пустые игры бессмысленные…»

Вспоминается анекдот. Когда Эйнштейна спросили, как ему удалось создать Теорию относительности, он ответил: все знали, что этого сделать нельзя, а я не знал... Выходит, от неведения тоже может быть польза!

Виталий, Вы говорили, что «Проекту Вселенной» уже 30 лет. Значит, у того уже вполне самостоятельная взрослая жизнь. Зачем же этот проект кому-то «далее развивать, дополнять», как непререкаемую открытую «америку». Получится целая школа. А это уже толковательное многословие, купирующее новые прорывы мысли. Так бы и классическую механику до сих пор развивали бы, но появилась квантовая механика... В науке появляются и новые «конти-ненты», кроме уже открытых авторитетами «америк». Соответственно, и перед философией встают новые задачи объяснение мира, в том числе и в вопросах этики субъектов быстро приближающегося будущего, о котором 30 лет назад было практически неизвестно.
Уж очень часто у ВАС, Виталий Альбертович, прорываются покрови-тельственно-пренебрежительные интонации. Возможны ли с такими интона-циями плодотворные дискуссии на Ковчеге, где все, как я понимаю, равны и супер авторитетов не существует? Тоже «достаёт», знаете ли...


Рецензии