Рахманинов. Второй концерт 1900-1901 предвестник

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA

Поэтический цикл. «С.В. Рахманинов. Второй концерт (1900-1901)»
Второй, Рахманинов, Концерт, предвестник будущих побед
http://stihi.ru/2022/03/22/3127
Вступление
Первая часть
Вторая часть
Третья часть - Финал

Вступление:
Второй, Рахманинов, Концерт,
Предвестник будущих побед, -
Особо целостен. Классичность
Концерта, яркость, мелодичность,

Монументальность, темперамент
Сознанье полнит,  развивает
Всё, что заложено в анналах.
Бас, как форшлаг к созвучью, браво

Свергает волей все сомненья.
И поступательность движенья
Пульсирует в басах рубато,
В адажио и в модерато. 

Первая часть:
Устойчиво звучит начало.
Темп мотивирован. И здраво
Несут аккорды каждый шаг.
В басах звонят колокола.

Акценты - в сильных долях фаций.
Арпеджиальность фигураций
Весомо выражает чувства.
Они реальны, полнозвучны,

Аккомпанируют оркестру,
Спешат и группируют вместе 
Квинтоли звуков и триоли,
Восьмые вписывая в доли. 

Оркестр фразирует звучанье.
Темп, ускоряя, развивает,
Мелодию ведя к солисту.
Солист, подхватывая мысли,

Вновь задаёт тем направленье,
Динамику и волн теченье,
Меняя несколько гармоний
И мелодичность ряда строя.

Связующе звучат пассажи.
Их лёгкость звук мелодий мажет, -
Воздушность придаёт движенью.
Оркестр смягчает исполненье.

Солист волну несёт оркестру -
Динамику, открытым текстом.
Оркестр вершит и полнит русло
Звучанием октав искусно.

В побочной партии - две темы,
Идущие попеременно:
Сомненья горестного власть
И ласки утешенья часть,

А в результате - окрыленье
И волевое устремленье
В аллегро на святой простор,
Сонатный слышен где аккорд.

Вторая часть:
Шедевр лиричности мелодий,
Привольности и широты,
Пульсируя, без рамок всходит.
Здесь воплощение мечты

И ощущение покоя
С печалью светлой настаёт.
Певучий ясный ряд гармоний    
По руслу главному плывёт

Изящно и полифонично,
Окрашивая цветом лад.
Дуэт ‘Солист-Оркестр’ лирично
Вплетает свой цветущий сад

В ткань музыкальных фигураций. 
Их выразительность цветов,
Тембр углубляя интонаций,
Картины вешних ткёт ковров.

Дыханье - перед слабой долей.
В нём воплощенье широты
И полнозвучности мелодий.
Вдох - кантиленный стиль игры,
 
Где смысл понятий - в каждом сгустке.
Звучит Рахманиновский стиль
Мелодики разливов грусти,
Когда в пространстве полный штиль.

Вот диалог звучит регистров:
Мелодия верхов ведёт;
Глас нижний продолжает мысли.
В нём выразительно поёт

Звук каждый, фразируя темы.
И разливаются ручьи,
Несущие песнь кантиленно
В скерцозной лирике любви.

И созерцание природы
Лиричный окрыляет звук.
Чередование мелодий
Романтикою полнит слух.
 
И наступает упоенье
Свободой, лирикой полей.
Всё дышит светом и стремленьем
Понять патетику земель,

Возникновенье квинт-распевов,
Мелодий праздничный полёт
И созерцание картины,
В которой радость дум живёт.

Третья часть - Финал.
Звучит гимн лирике в финале.
Он прославляет род людской,
Где личность с оптимизмом встала,
Чтоб повести всех за собой

На встречу с мудрою природой.
Она - источник всех начал,
Гармония родных мелодий,
Движенье, жизни идеал,

Порыв романтики стремлений.
В ней перезвон колоколов
И радость вешних настроений,
В победу вера и в добро.

Летят гимнические песни.
В них тема Родины звучит.
И с ней свободы гордый вестник
В век новый со страной спешит.

24, 27.03.2022. Krasnodar

ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ. «С.В. РАХМАНИНОВ».
Второй концерт (1900-1901), до минор: В чём виртуозность исполненья?
Второй, Рахманинов, концерт, предвестник будущих побед
Вступление
Первая часть
Вторая часть
Третья часть - Финал

Рахманинов. Колокола
1. Легко звучат колокола
2. Мне в одиночку не постичь

Элегическое трио, ре минор: Элегия глубоких линий

Третья симфония, ля минор
Allegro moderato
Adagio ma non troppo
Allegro

Вокализ 34


Рецензии