Монолог читателя
где моя любимая,
Яндекс не ответил мне,
как будто он глухой.
Я спросил у Рэмблера,
где моя любимая,
Рэмблер забросал меня
ненужной чепухой. *
Монолог читателя
Эй, Сват НаУм, пойди-ка туда, не зная куда, принеси-ка то, не зная что… Бродил мой Ум в просторах Инета в поисках любимого дела – чтения. Спрашивал, спрашивал, допросился… Долго ли, коротко ли, а набрёл на литературный сайт.
Стройной системы воспитания читателя здесь поначалу не было. В одних страничках читателям давали слишком много воли, в других – наказывали за малейшую провинность. Активную роль в читательском воспитании играли квалифицированные Авторы, с положением, особенно иностранные, на которых в начале двадцать первого века резко увеличился спрос. Но, так как я уже и родной русский язык стала забывать, а манерам-то и совсем не обучена, меня привлёк местный ликбез.
Читатель здесь, как женщина, в нашем обществе приобретя некоторую свободу действий, все же постоянно чувствует своё ограничение. Например, читатель, попавший на ГС не может более одного раза протанцевать, написав, с одним кавалером, если тот не является его родственником. В беседах в рецках от него требуется больше молчание, внимательное слушание и ответы «да-с» или «нет-с»…
Со временем пребывания на сайте многое изменилось, но в соответствии с требованиями общества, русский читатель должен обладать многими добродетелями, в число которых: охота и любовь к слову, к службе Божией, истинное познание Бога, страх Божий, смирение, благодарение, почитание родителей, трудолюбие, милосердие, бережливость, молчаливость и т.д. Таков наш читательский венец.
Развитие литературы требует не только образованных авторов, но и читателей. Для обучения читателей на литсайте публикуются произведения поэтов и писателей. При местном монастыре создан институт благородных рецензистов. Воспитанники института живут на сайте, подолгу, не видя своего дома и родных. Посещения семьи разрешается крайне редко. В негласном уставе сайта отмечается, что семья поручает сайту опеку над читателями до восьмидесятилетнего (и выше) возраста и не станет требовать их обратно.
Задумывалась широкая программа обучения. Обучение будет длиться двенадцать лет, разделенных на четыре ступени по три года. В негласном уставе определены не только учебные дисциплины, но воспитательные задачи, условия проживания читателей…
Читатели ведут преимущественно вечерний образ жизни при компьютере, а поскольку при этом лица бледнеют, им нужен яркий макияж из ярких эмоций, для которых используется много хороших слов, рецек и комплиментов. Семья, хозяйство, дети отодвигаются на второй план. Модно иметь любовника. Без повода приходить читать и писать могут только родственники или близкие друзья. Распространены игры, конкурсы и сплетни.
Среди читателей существует обычай кого-нибудь «обожать». Непременным условием надо шептать вслед «предмета»: «Восхитительный! Ангел!». Долгожители сайта обожают только культивированных авторов, то есть авторов с большой культурой, с большим Именем и т.п.. Местная мода – искусственность, много сил тратится на изменение внешности на аватарке. Популярны мушки, изысканные слова. Комбинация мушек, слов и жестов позволяет создать «язык искусства».
Со временем на сайте возродился романтизм, стремление к природе, естественности, простоте. В эпоху романтизма мода на здоровье кончается. Красивая бледность – знак глубины сердечных чувств. Идеальный Автор – бледный, мечтательный, грустный, влюблённый.
Я, как читатель, полностью бы освоила первую ступень воспитательной работы сайта, но на меня напал один из моих приступов лени. Я перестала читать… Это так прискорбно. Мне надо вылечиться от лени. Мне надо ещё научиться мечтать и страдать, стать идеальной… В конце концов, мне надо научиться любить. Ведь только поэты могут по-настоящему научить меня любить. Я спрошу у литературного сайта, где мушку цеплять?
* Наум Сагаловский, “Я спросил у Яндекса...”, stihi.ru/2012/08/15/1208
Свидетельство о публикации №122032401680
Ваша фраза,- "Развитие литературы требует не только
образованных авторов, но и читателей", на мой взгляд,
созвучна с моей фразой:
"Мало быть гениальным творцом поэтом,-
должен быть у него талантливый читатель, при этом."
http://stihi.ru/2022/03/30/4452
Ваши исследования ценны своей информацией.
Ваш читатель,
Игорь Хлебников 31.03.2022 09:34 Заявить о нарушении
Рина Арчи 31.03.2022 10:11 Заявить о нарушении