Монолог читателя

                Я спросил у Яндекса,
                где моя любимая,
                Яндекс не ответил мне,
                как будто он глухой.
                Я спросил у Рэмблера,
                где моя любимая,
                Рэмблер забросал меня
                ненужной чепухой. *               

Монолог читателя

     Эй, Сват НаУм, пойди-ка туда, не зная куда, принеси-ка то, не зная что… Бродил мой Ум в просторах Инета в поисках любимого дела – чтения. Спрашивал, спрашивал, допросился… Долго ли, коротко ли, а набрёл на литературный сайт.
     Стройной системы воспитания читателя здесь поначалу не было. В одних страничках читателям давали слишком много воли, в других – наказывали за малейшую провинность. Активную роль в читательском воспитании играли квалифицированные Авторы, с положением, особенно иностранные, на которых в начале двадцать первого века резко увеличился спрос. Но, так как я уже и родной русский язык стала забывать, а манерам-то и совсем не обучена, меня привлёк местный ликбез.
     Читатель здесь, как женщина,  в нашем  обществе приобретя некоторую свободу действий, все же постоянно чувствует своё ограничение. Например, читатель, попавший на ГС не может более одного раза протанцевать, написав,  с одним кавалером, если тот не является его родственником. В беседах в рецках от него требуется больше молчание, внимательное слушание и ответы «да-с» или «нет-с»…
     Со временем пребывания на сайте многое  изменилось, но в соответствии с требованиями общества,  русский читатель должен обладать многими добродетелями, в число которых: охота и любовь к слову, к службе Божией, истинное познание Бога, страх Божий, смирение, благодарение, почитание родителей, трудолюбие, милосердие, бережливость, молчаливость и т.д. Таков наш читательский венец.
     Развитие литературы требует не только образованных авторов, но и читателей. Для обучения читателей  на литсайте публикуются произведения поэтов и писателей. При местном монастыре создан институт благородных рецензистов. Воспитанники института живут на сайте, подолгу, не видя своего дома и родных. Посещения семьи разрешается крайне редко. В негласном уставе сайта отмечается, что семья поручает сайту опеку над читателями до восьмидесятилетнего (и выше) возраста и не станет требовать их обратно.
     Задумывалась широкая программа обучения. Обучение будет длиться двенадцать лет, разделенных на четыре ступени по три года. В негласном уставе  определены не только учебные дисциплины, но воспитательные задачи,  условия проживания читателей…
     Читатели ведут преимущественно вечерний образ жизни при компьютере, а поскольку при этом лица бледнеют, им нужен яркий макияж из ярких эмоций, для которых используется много хороших слов,  рецек и комплиментов. Семья, хозяйство, дети отодвигаются на второй план. Модно иметь любовника. Без повода приходить читать и писать могут только родственники или близкие друзья. Распространены  игры, конкурсы и сплетни.
     Среди читателей существует обычай кого-нибудь «обожать». Непременным условием надо шептать вслед «предмета»: «Восхитительный! Ангел!». Долгожители сайта обожают только культивированных авторов, то есть авторов с большой культурой, с большим Именем и т.п.. Местная мода – искусственность, много сил тратится на изменение внешности на аватарке. Популярны мушки, изысканные слова. Комбинация мушек, слов и жестов позволяет создать «язык искусства».
     Со временем на сайте возродился романтизм, стремление к природе, естественности, простоте. В эпоху романтизма мода на здоровье кончается. Красивая бледность – знак глубины сердечных чувств. Идеальный Автор – бледный, мечтательный, грустный, влюблённый.
     Я, как читатель, полностью бы освоила первую ступень воспитательной работы сайта, но на меня напал один из моих приступов лени. Я перестала читать… Это так прискорбно. Мне надо вылечиться от лени. Мне надо ещё научиться мечтать и страдать, стать идеальной… В конце концов, мне надо научиться любить. Ведь только поэты могут по-настоящему научить меня любить. Я спрошу у литературного сайта, где мушку цеплять?



* Наум Сагаловский,  “Я спросил у Яндекса...”, stihi.ru/2012/08/15/1208               


Рецензии
У нас совпали взгляды.

Ваша фраза,- "Развитие литературы требует не только
образованных авторов, но и читателей", на мой взгляд,
созвучна с моей фразой:
"Мало быть гениальным творцом поэтом,-
должен быть у него талантливый читатель, при этом."
http://stihi.ru/2022/03/30/4452

Ваши исследования ценны своей информацией.

Ваш читатель,

Игорь Хлебников   31.03.2022 09:34     Заявить о нарушении
Это я когда-то читала о жизни при королевских дворцах прошлых веков. И возникла ассоциация светской жизнью с жизнью на литературном сайте. Это было много лет назад, я была начинающим читателем, а жизнь на сайте гудела и была немножечко другой, чем сейчас.

Рина Арчи   31.03.2022 10:11   Заявить о нарушении