С теплом, хорошо пишете
Среди злобных гномов? –
Потому, что здесь живут
Нежник и Степломов.*
Пояснение термина «степлом», «стиплом»
(по материалам Альмапедии)
Стиплом – положительная рецензия, написанная с целью получить откат в виде такой же рецензии. Часто оканчивается словами "c теплом", "с теплышками", "с уважением и теплом души", "с нежностью", "с теплом и с самыми наилучшими" и т.д., откуда и произошел термин. В более широком смысле стиплом – институт кругового лицемерия, система накрутки баллов, а также, человек этой системы. Автор, пишущий подобные рецензии – стипломщик или степломщик. Термин зародился в две тысячи седьмом году, в международной журналистике. В настоящее время имеет широкое хождение.
Стиплом – один из краеугольных камней литературного сайта, легитимное средство достижения популярности. Даже в случае неполучения ответной рецензии, само её написание приносит рецензирующему балл, а также увеличивает посещаемость страницы. Таким образом, активный стипломщик получает возможность легко накапливать внутреннюю валюту, баллы, и использовать их для анонсов своих произведений.
Авторы более скромные, взыскательные как к своему, так и чужому творчеству и не умеющие писать неискренние рецензии при такой системе остаются в тени. Вот такая теневая искренняя поэзия образуется…
Морозко
Я тоже часто пишу виртуальному собеседнику в конце сообщения «с теплом» ради уважения к человеку. Как-то объяснила одному автору в рецензии значение современного термина "стиплом". После моей рецензии поэт получил отзыв от читателя, в конце было написано – "с холодком". Я не удержалась, встряла в беседу:
— "С холодком"… Тепла пожалели, сосед? Чай не лето, за окном холодновато да слякотно. Тепла в самый раз – не помешало бы. Ощущение холода – это отсутствие с человеком общих интересов, а «с теплом» – интуитивно, тёплая дружба, приятные эмоции. Общение с людьми, с которыми у тебя совпадают интересы, дают человеку ощущение, что температура его тела выше обычной. Это и учёные установили. Я это на себе часто физически ощущаю, на большом расстоянии, ощущаю настрой авторов, и мне теплее становится. Так что думаю, что слова "с теплом", "с нежностью", не такие уж и пустые.
— Слова "с теплом" формальны, бездушны, заезжены, низкопробны, как инструмент ложного, мещанского, бездумного рейтингизма, — ответил сосед по сайту.
— Вы мне со своим холодом напомнили сказку Морозко:
«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
…
Старухина дочь сидит, зубами стучит.
А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
— Тепло ли тебе, девица?
А она ему:
— Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!»
Взаимоопыляемость
На днях читала оного автора. Сын спрашивает:
— А ему рецензии пишут?
— Нет, система такая, ты пишешь – тебе пишут. А этот автор другим не пишет.
— А, понял, это называется взаимоопыляемостью!
Химеры миражей
— Комментирую от двух ипостасей. "От головы", как обычный читатель, и "от души", то бишь, от творческого начала. А реакцию при общении в сети предсказать невозможно ни на одном сайте. Почти все чувства отключены, не работают на восприятие собеседника, природный способ общения резко нарушен, — заметил мой виртуальный собеседник.
— Здесь идёт общение текстами, именно текстами. И реакция должна идти – на текст. И только. Но мы, люди, любим всё примерять на себя, оценивать по себе. И переводим реакцию с текста на личность автора. И понесло... Обиды, недоразумения, влюблённость и прочее...
— В природном общении работают обратные связи от зрения, слуха, даже коды запахов. Всё это выверяет точность восприятия. А через текст мы почти слепы, не ощущаем собеседника. Вот и наползают химеры миражей, вплоть до влюблённости.
Будь готов к новой идеи!
Писатель: Я писатель!
Читатель: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей
и падает замертво. Его выносят.) **
Нам советуют не обращать внимание на обидные слова, «ранение словом», но мозг не уговоришь: он расценивает душевную боль как физическую. В ответ на эмоциональные неурядицы мозг активирует ту же систему, которая отвечает за подавление нейронных сигналов, сопровождающих физическую боль. Так что душевная боль сродни физической.
"С теплом, хорошо пишете" – кому-то в подлинную радость, а кому-то этого маловато, холодновато, а то и вовсе никак. Но, дорогие авторы, ждущие "тёплышек", будьте готовы, как пионеры, к новой идеи!
* Михаил Гуськов, «Про Фирму, пятку мозга и мишкоплюш», stihi.ru/2013/09/19/99
** Даниил Хармс, «Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека к ней не подготовленного»
Свидетельство о публикации №122032307672