С теплом, хорошо пишете

     Почему ещё я тут,
     Среди злобных гномов? –
     Потому,  что здесь живут
     Нежник и Степломов.*

Пояснение термина «степлом», «стиплом»
(по материалам Альмапедии)

     Стиплом – положительная рецензия, написанная с целью получить откат в виде такой же рецензии. Часто оканчивается словами "c теплом", "с теплышками", "с уважением и теплом души", "с нежностью", "с теплом и с самыми наилучшими" и т.д., откуда и произошел термин. В более широком смысле стиплом  –  институт кругового лицемерия, система накрутки баллов, а также, человек этой системы. Автор, пишущий подобные рецензии – стипломщик или степломщик. Термин зародился в две тысячи седьмом году, в международной журналистике. В настоящее время имеет широкое хождение.
     Стиплом – один из краеугольных камней литературного сайта, легитимное средство достижения популярности. Даже в случае неполучения ответной рецензии, само её написание приносит рецензирующему балл, а также увеличивает посещаемость страницы. Таким образом, активный стипломщик получает возможность легко накапливать внутреннюю валюту, баллы, и использовать их для анонсов своих произведений.
     Авторы более скромные, взыскательные как к своему, так и чужому творчеству и не умеющие писать неискренние рецензии при такой системе остаются в тени. Вот такая теневая искренняя поэзия образуется…

Морозко

     Я тоже часто пишу виртуальному собеседнику в конце сообщения «с теплом» ради уважения к человеку. Как-то объяснила одному автору в рецензии значение современного термина "стиплом". После моей рецензии поэт получил отзыв от читателя, в конце было написано – "с холодком".  Я не удержалась, встряла в беседу:
     —  "С холодком"… Тепла пожалели, сосед? Чай не лето, за окном холодновато да слякотно. Тепла в самый раз – не помешало бы. Ощущение холода – это отсутствие с человеком общих интересов, а «с теплом» – интуитивно, тёплая дружба, приятные эмоции. Общение с людьми, с которыми у тебя совпадают интересы, дают человеку ощущение, что температура его тела выше обычной. Это и учёные установили. Я это на себе часто физически ощущаю, на большом расстоянии, ощущаю настрой авторов, и мне теплее становится. Так что думаю, что слова "с теплом", "с нежностью", не такие уж и пустые.
     —  Слова "с теплом" формальны, бездушны, заезжены, низкопробны, как инструмент ложного, мещанского, бездумного рейтингизма,  — ответил сосед по сайту.
     —  Вы мне со своим холодом напомнили сказку Морозко:
«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
   Она чуть дух переводит:
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
   Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
   Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
   Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
  …
   Старухина дочь сидит, зубами стучит.
   А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:
— Тепло ли тебе, девица?
   А она ему:
— Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...
Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
— Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!»

Взаимоопыляемость

     На днях читала оного автора. Сын спрашивает:
     —  А ему рецензии пишут?
     —  Нет, система такая, ты пишешь – тебе пишут. А этот автор другим не пишет.
     —  А, понял,  это называется взаимоопыляемостью!

Химеры миражей

     —  Комментирую от двух ипостасей. "От головы", как обычный читатель, и "от души", то бишь, от творческого начала. А реакцию при общении в сети предсказать невозможно ни на одном сайте. Почти все чувства отключены, не работают на восприятие собеседника, природный способ общения резко нарушен, — заметил мой виртуальный собеседник.
      —  Здесь идёт общение текстами, именно текстами. И реакция должна идти – на текст. И только. Но мы, люди, любим всё примерять на себя, оценивать по себе. И переводим реакцию с текста на личность автора. И понесло... Обиды, недоразумения, влюблённость и прочее...
     —  В природном общении работают обратные связи от зрения, слуха, даже коды запахов. Всё это выверяет точность восприятия. А через текст мы почти слепы, не ощущаем собеседника. Вот и наползают химеры миражей, вплоть до влюблённости.

Будь готов к новой идеи!

     Писатель: Я писатель!
     Читатель: А по-моему, ты говно! 
     (Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей
     и падает замертво. Его выносят.) **

     Нам советуют не обращать внимание на обидные слова, «ранение словом», но мозг не уговоришь: он расценивает душевную боль как физическую. В ответ на эмоциональные неурядицы мозг активирует ту же систему, которая отвечает за подавление нейронных сигналов, сопровождающих физическую боль. Так что душевная боль сродни физической.
     "С теплом, хорошо пишете" – кому-то в подлинную радость, а кому-то этого маловато, холодновато, а то и вовсе никак. Но, дорогие авторы, ждущие "тёплышек", будьте готовы, как пионеры, к новой идеи!



*    Михаил Гуськов, «Про Фирму, пятку мозга и мишкоплюш», stihi.ru/2013/09/19/99
**  Даниил Хармс, «Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека к ней не подготовленного»


Рецензии