Хуже всего

Объясняя коринфянам, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования», хотя он и «не пользовался ничем таковым», Апостол Павел замечает (1Кор.9;14,15,8-10): «В Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится?». Это на тему об оплате труда. А вот на тему о сварливой жене. Пр.27;15: «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена - равны». Пр.21;19: «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою». Пр.25;24: «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме». Словом, нет ничего хуже сварливой жены. Спрашиваю: «Только ли о жёнах говорит Бог? Или, конечно, для нас говорится?».

Сварливое сердце – один из признаков (Иак.3;14-16) земной, душевной, бесовской мудрости, ибо где она, «там неустройство и всё худое». Сварливость – свойство характера человека ворчливого, ожесточённого, постоянно неудовлетворённого, недовольного склонного к сварам, раздорам, ссорам.

Бог учит нас принимать от Него не только доброе. Иов.2;7-10. Сатана поразил Иова лютою проказою от подошвы ноги по самое темя. «И сказала ему его жена: ты все еще тверд в твоей непорочности! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов своими устами».

Нам надлежит (Еф.5;20) всегда за все благодарить Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа. Нам надлежит (Рим.12;17-21) никому не воздавать злом за зло, но заботиться о добром пред всеми. Если возможно с нашей стороны, быть в мире со всеми людьми. Не мстить за себя, но дать место гневу Божию. «Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Нам прежде всего надлежит (1Тим.2;1-4) «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей (генеральных секретарей, президентов) и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

Нам надлежит (Мтф.5;44-48) любить наших врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим,  молиться за обижающих и гонящих нас. Иисус говорит: «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Если я завершу эту проповедь этими словами, прогоните меня с трибуны под свист и улюлюканье, ибо противоположность земной, душевной, бесовской мудрости – мудрость, сходящая свыше, которая (Иак.3;17,18) «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир».

«Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» - это плод духа (Гал.5;22,23). Плод духа мы находим у тех, кто достигает Духа, исполняется Им и пребывает в Нём. Это достигается прежде всего в молитве. Мир Божий достигается в молитве. Флп.4;6: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».

Сила к действованию достигается в молитве. Мтф.26;41: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Бог – любовь, излился в нас Духом Святым, данным нам. Пребывать в духе – значит пребывать во Христе. Если не пребудем во Христе, не сможем принести плода, ибо без Христа не можем делать ничего (Ин.15;4,5).


Рецензии