Да будет воля твоя...

Да будет пусть воля твоя. Не спешу
оспаривать руны столетий...
Не стану роптать... А пером запишу,
что близок порог новолетий...

Да будет и воля и чаша в узде
твоей. Пусть меня не минует...
Я в дерзости той от "нигде" до "везде",
мой Бог и зеница, кочую...

Мой дом, мой бескрышный и светлый мой дом,
что прочишь: кропить иль кропиться?
И бьётся в ключе синекрылым нутром
заветная веще синица. ..

От искр водопад в мрамор камня затих
и сонная вечность качает
в руках свой густой, неразрывный мотив
с щепотками ада и рая...

Да будет и воля и чаша Творца,
слагая приметы по зЕмлям...
Черты и отрады родного лица
для каждого - в бурях спасенье...









,






, ,





Бог Оте;ц (греч. ; ;;;; ;;;;;, лат. Deus Pater) — в христианском тринитарном богословии Бог Отец — первая, начальная и причинная ипостась Святой Троицы.

Христианство верит, что Он — Творец мира и человека: «Отец — есть предначинательная причина всего существующего».
Догмат о Боге Отце закреплён в Никео-Цареградском Символе веры:

Ве;рую во Еди;ного Бо;га Отца; Вседержи;теля, Творца; не;бу и земли;, ви;димым же всем и неви;димым.

При этом во всём творении и последующем промышлении об ангелах, о людях, о животных, о растениях, о материальных вещах и стихиях, в равной степени всегда участвуют все три Ипостаси Троицы:

Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их.
— Пс. 32:6

Ириней Лионский называет Превечные Слово (Бог Сын) и Дух двумя руками Отца.

Бог Сын назвал всех людей Своими братьями:

Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
— Мф. 25:40

отцом себе не называйте никого на земле, и;бо один у вас Отец, Который на небесах.
— Мф. 23:9

Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы.
— Пс. 81:6

Много писавший о догмате троичности Григорий Богослов даёт следующие характеристики Бога Отца:

…будем представлять и называть Отца безначальным и началом — началом как Причину, как Источника, как присносущный Свет…

…Отец безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал своё бытие.

…Дух исходит от Отца: не любопытствуй знать, как исходит.

Греческие богословы считали божественное Лицо Бога Отца началом единства Троицы, давшим другим ипостасям их происхождение:
«к Единому возводятся Те, Которые происходят от Него, будучи Тремя по вере…».
Поэтому Троица мыслится как Божье Царство — Монархия — Единоначалие Отца — абсолютное Всемогущество в
 смиренном самопожертвовании.

Согласно христианскому вероучению, Бог Отец познаётся только через Сына Божьего:

никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
— Мф. 11:27

В самом высшем христианском таинстве Евхаристии — центре жизни православного христианина, почти все молитвы обращены только к Лицу Бога Отца.

По причине того, что Бог Отец не являлся людям в видимом образе, Стоглавый собор в 1551 году запретил особые изображения Бога Отца: Сопрестолие, Отечество (икона), Ветхий денми, Распятие в лоне Отчем, Саваоф, Шестоднев, Всевидящее Око, Отче наш, Премудрость Божия и другие. В качестве канонического изображения данный собор утвердил икону «Троица» Андрея Рублева.

В некоторых православных храмах присутствуют изображения Бога Отца в виде седовласого Старца, вверху иконостаса в чине праотцов, в куполе храма, на иконах.

Согласно «Лекциям по философии религии» Гегеля, Бог Отец — первое определение абсолютной идеи. Это чистая идеальность и чистое единство с самим собой, абстрактное мышление всеобщего предмета, диалектически вызывающее абсолютное разделение, а далее — триединство.



,,





,


Рецензии