Взгляды человека Эссе

ВЗГЛЯДЫ ЧЕЛОВЕКА
ЭССЕ

     Взгляды человека - это он сам.
     Каждый человек строит свое мировоззрение (и сознательно и бессознательно) по принципу наибольшего самооправдания.
       Это естественно и очевидно.
         Если ты любишь секс - ты будешь говорить, что секс необычайно полезен и что стремление к сексу продиктовано самой природой человека. Что секс есть «элексир жизни»… И так далее.
           Если ты любишь выпить - ты будешь говорить, что хороший алкоголь снимает стресс. Что выпить - значит расслабиться, дать отдых нервной системе и благополучно уйти на время от суровых и однообразных будней. И все в том же духе будешь утверждать и проповедовать…
             Если ты скуп - ты будешь доказывать, что всегда надо быть бережливым и приводить в подтверждение этого красноречивые примеры из жизни.
             А если ты любишь путешествовать -  ты конечно будешь увлеченно рассказывать, как важно человеку сменить обстановку, увидеть новые миры, новые сообщества людей, новые города и новые необыкновенные страны и красоты природы.
                Все это очень понятно и естественно.
                Но заметьте господа - для объективных истин в этой конструкции мировоззрения человека места просто не остается.
                Каждая лошадь хвалит свое стойло. И каждая корова хвалит свой хлеб и свою доярку. (Уж простите господа хорошие на невольное грубоватое просторечие.
                Однако есть в более сложные мировоззренческие конструкции, которые не укладываются «в рамки» примитивного самооправдания.
                Например, зачем нужна религия и вера в бога?
                Самый простой ответ - чтобы избавить человека от мучительного страха смерти.
                Но этот ответ не полон. Религия в развитых обществах учит повиновению власть имущим. И тут используется мотив бренности земной жизни - мол истинное счастье на небесах. А в земной своей жизни человек мол  всегда  мучается и страдает.
                Этим довольно нагло оправдывается обычно угнетение рядового человека власть имущими - они-то не страдают на земле и живут в роскоши, включая и иерархов любой церкви и любой мировой религии.
                Умереть любой здравомыслящий человек действительно боится - его страшит бездна несуществования, бездна небытия, которую трудно и представить тому кто находится в числе живущих.
                И религия эксплуатирует этот естественный для человека страх смерти в целях служения власть имущим - начинает убеждать каждого простого человека что суждено ему страдать на земле. Но зато обещано ему якобы небесное вечное блаженство.
                Об этом небесном блаженстве никто, естественно,  ничего не знает. Но патриархи Церкви всегда любили и до сих пор любят о нем говорить как будто познали его лично, благополучно побывали на Небесах и преспокойно вернулись обратно чтобы служить Властям Предержащим,  "держать в узде" страдающий и обиженный  народ и успокаивать недовольных притеснениями тем что счастье обещано только на небесах.
                Религия - рудимент современного общества за который цепляются власти отсталых стран, где угнетение народа «зашкаливает». И где обнаглевшая власть использует религию для усмирения народных масс.
                В развитых и благополучных странах религия - это нонсенс. Она в таких развитых и процветающих странах религия давно никого уже всерьез не  волнует.
                Поиск истины на путях собственного мировоззрения закончился для человека полным крахом философии как области познания.
                Философия, строго говоря, ничего не узнала и доказала о человеке и жизни - никаких истин не открыла, никакой непререкаемой правды не аргументировала.
                Несмотря на все свои поразительные открытия во многих областях знания современный человек должен спокойно и честно сказать - я знаю, что я ничего не знаю.
                Пусть это очень старые знаменитые слова. Но сейчас они актуальны как никогда.
                Мы не знаем что будем завтра - через день или через год, не говоря уже о будущих столетиях.
                Жизнь постоянно поворачивается к нам своей самой неожиданной и самой непредсказуемой стороной.
                Тем более что мы живем в России… В этой самой непредсказуемой стране мира. И я пишу сейчас (как и всегда) на необычайно богатом, но и непредсказумом в своих вольных стихиях русском языке.
                Вероятно, истинную правду жизни мы как-то ощущаем - она является нам как спонтанное чувство, то светлое то темное попеременно…   
                Но мы не можем эту стихийно познаваемую нами на чувственном уровне правду жизни выразить мировоззренчески. Мы не можем «оформить» ее в систему взглядов.
                Наше мировоззрение всегда остается подчиненным задачам господствующей над нами  власти и общества. Однако наше сознание и особенно подсознание - остаются свободными.
                Их не контролирует наглая власть, показная религия и прочие пронизанные лицемерием и корыстью общественные Институты.
                Сокровенный и независимый от всего на свете личный мир человека - хранитель его суверенного  личного достоинства и счастья.
Без счастливого и независимого человека любое общество теряет свое достоинство и свои блага.
                И грош тогда ему цена.
                Что историей человечества множество раз уже доказано на печальном, страшном и вопиющем по своей жестокости к простому человеку историческом опыте.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей.
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 27-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге

 


Рецензии