Фракталы часть 120

Фракталы* часть 120

* Фракта;л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — множество, обладающее свойством самоподобия (объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму, что и одна или более частей).

А вот типичный пример реакции людей, которые к появлению гоминоидов давно привыкли. В некоторых районах эти существа с давних времен живут возле человека, кормятся и появляются возле жилья довольно часто. В архиве Российского объединения. криптозоологов при Дарвиновском музее есть рассказ колхозника из небольшого села в Карачаево-Черкессии. Он пошел искать потерявшуюся козу и, проходя мимо огорода, вдруг увидел гоминоида. "Алмасты (местное название существа), - рассказывает он, - сидел на корточках в картошке. Как человек, только весь волосатый да руки длиннее. Глаза красноватые. Вокруг бедер тряпка, завязанная сзади. Левой рукой он держал часть тряпки, как фартук, а правой выкапывал картошку и клал клубни в фартук. Я еще сразу подумал: смотри-ка, ведь не портит картошку, как кабан, а подкапывает, как человек! Увидев меня, поднялся, перепрыгнул через канаву и ушел бурьяном". Таким же районом давнего мирного сосуществования гоминоида и человека всегда была Карелия.
В Петрозаводском комитете по изучению аномальных явлений "Сфинкс" накопилось много рассказов очевидцев. В некоторых деревьях, по словам сотрудника комитета Н. Беспаловой, у жителей происходят постоянные контакты с "лесными людьми". Причем издавна, поскольку об этом повествуют и местные предания, и легенды. Контакты настолько доброжелательные, что иногда "тесные" даже приходят на помощь человеку. Так, в 1983 году во время рыбной ловли пятилетняя девочка упала в воду. Из лесу вышел хозяин так местные называют гоминоида; бросился в воду и спас ребенка. Потом скрылся. в лесу..
Среди свидетелей - чуть ли не полдеревни, и если кто-нибудь из них и испытывал страх, то не перед гоминоидом, а за ребенка. Значит, дело не во внешности. И причины страха и ужаса не в устрашающем облике этого существа. В конце концов глаз может привыкнуть к любому внешнему безобразию. (помните "Аленький цветочек" Аксакова?). Тогда, может быть, причина кроется в самой природе этого существа, в особенностях его организма, о которых мы еще пока так мало знаем?
О природе ужасного
Шерпы, благодаря которым существо, обитающее в Гималаях, получило имя "йети", считают, что встречи с ним приносят несчастье: могут повлечь за собой боязнь, увечье, смерть самого очевидца и даже его близких. На Памире в некоторых районах тоже бытуют такие поверья. И чабаны, особенно те, кто имел встречу, как правило, нехотя рассказывают о ней. Да и вообще не хотят говорить на эту тему.
Правда, все это можно было бы объяснить религиозным табу, тем, что они отождествляют гоминоида с нечистой силой. Вспоминать же о нечистой силе и тем более говорить о ней - значит навлекать на себя несчастье. Но здесь как раз табу - не причина, а скорее следствие, результат вековых наблюдений. Некоторые встречи с гоминоидом, даже в тех районах, где контакт сложился исторически, действительно кончались плохо для очевидцев.
Так, на реке Сиама, притоке Йарзоба в районе Гиссарского хребта, попутчик, молодой учитель начальной школы в Душанбе, рассказал мне, что его знакомый чабан, 67 лет, встретив в горах адами-явои (местное название гоминоида), сошел с ума. Как происходит оно, это отрицательное воздействие? Наверное, каждый раз по-разному. Но есть одна закономерность: пострадавшими оказываются те, кто так или иначе, вольно или невольно пугает своего волосатого родственника или чем-то мешает ему. А тот как бы мстит за свой испуг и дискомфорт.
Например, тот же чабан, по слонам учителя, встретив адами-явои видимо, подростка, поскольку рост существа был около полутора метров, - замахнулся на него посохом. Результат известен. Подобный по отрицательному результату случай приводит в своей книге "Легенда для взрослых" М. Быкова. Произошел он в Абхазии с одним из местных жителей.
"Накануне вечером, - рассказывает он, - наломал я табак и решил оставить листья до утра а поле. Но ночью стало дождить, и тогда мы с женой пошли за табаком. Было часа четыре... Вдруг слышим: в кукурузе что-то сильно шелестит. Вижу: по кукурузе к нам бежит черный, высокий, как столб, человек. В плечах полный, Бежит прямо к зарослям ежевики. За ним земля сразу ниже на полтора метра, и с той стороны нас не видно. Перескочил он кусты ежевики, у самых наших ног с размаху плюхнулся. Тут я увидел, что это вроде мужчина, весь черный, совсем без одежды. Лица я не рассмотрел, весь в длинных волосах. Я со страху хотел на него навалиться, а жена за рубашку схватила, назад тянет: "Да куда ты?" Тут я зрение потерял, будто куриная слепота напала, нагнулся, пытаюсь на ощупь схватить его, а его уже там нет. И снова мы услышали, как сильно зашелестело по кукурузе... Болел я после этого. Теперь не задерживаюсь в поле. Как только стемнеет, иду домой, пусть там хоть табак, хоть дождь! Второй раз не хочу, чтоб это повторилось".
Комментируя этот и другие подобные случаи, М. Быкова в своей книге делает вывод: "При случайном выходе на него, если его потревожили, нарушили его покой, человек неизбежно испытывает потрясение, болеет. Хорошо известны случаи гибели после таких встреч. Подчеркиваю - это происходит при внезапном выходе на него. И совсем другое дело в случаях выхода самого животного на человека. Испуг есть, но без трагических последствий, быстро проходящий".
Среди случаев гибели после встреч с гоминоидом можно предположительно назвать, например, смерть американца Роджера Паттерсона, снявшего в 1967 году в горах Северной Калифорнии единственный пока документальный фильм. Он умер от рака мозга, не дожив и до 45 лет. Как ни странно, в том же, 19б7 году, уже в Грузии, в плавнях реки Алазани, перед экспедиционной группой, затаившейся в засаде, появился каптар (местное название гоминоида). В составе группы был антрополог, профессор А. Мережинский. Нервы у него не выдержали, вместо фотоаппарата а он выхватил револьвер, заряженный ампулами со снотворным, и выстрелил. В каптара он не попал, а сам через некоторое время заболел и умер.
Подобные случаи негативного воздействия отмечаются постоянно в разных районах. Так, по свидетельству руководителя Санкт-Петербургской группы гоминологов, доктора биологических наук В. Сапунова; в воинской части на Карельском перешейке, которую очень часто посещал "огромный, волосатый, не то зверь, не то чело- век", наблюдались. странные и неприятные последствия встреч с ним: "Весь последующий день после встречи солдаты жаловались на головные боли, повышение температуры".
Таковы факты. Вот почему Борис Федорович Поршнев, первый в стране начавший фундаментально исследовать проблему "снежного человека", писал в своем труде "Борьба за троглодитов". "Надо ли назначать денежную премию за доставку трупа убитого "дикого человека"? В большинстве случаев это не дает эффекта, ибо жители не умеют добывать такого зверя и рассчитывают, что сделка неразумна, так как и охотник, и его дети должны будут погибнуть от совершенного святотатства". Вот почему Иван Сергеевич Тургенев, испытав по- трясение, не хотел больше даже вспоминать о пережитом, не то чтобы писать. Вот почему общительный человек и прекрасный рассказчик Николай К. тоже избегает возвращаться к случаю на Памире, когда он поймал за руку самку гоминоида. Видимо, каждый.раз воспоминания вызывают такое же непередаваемое чувство ужаса, которое возникало при встрече с ним.
Об ужасе, сопровождавшем встречи человека с гоминоидом, известно с древнейших времен, когда формировалась мифология. В ней и обрел свое место "снежный человек" в образе лохматого бога Пана. Отсюда выражения "панический ужас" и "панический страх", дошедшие до наших дней. Те же черты - волосатость, вздернутый нос, красные глаза, вдавленный подбородок, та же среда обитания дремучий лес, та же мгновенность перемещений и тот же способ общения - свистом. И что еще объединяет реальное существо и мифическое, так это дар к внушению, а может быть, и к телепортации. Пану, во всяком случае, приписывали способность неожиданно исчезать и появляться там, где не ждали, "кружить голову, водить за нос", превращаться в дерево, животное или человека. То же описывается и в наших легендах о лешем, которые приводит в своей книге "Леший по имени обезьяна" один из руководителей смолинского семинара Д.Баянов.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии