Тесты по муз. литературе и о муз. самообразовании
http://mel.fm/testy/prover/2980613-music_test
ТЕСТ
Прима, секунда, а дальше что? Тест: помните ли вы, чему учили в музыкальной школе
Настя Кувшинова
21
16.10.2021
Когда родители бросали нас в омут сольфеджио и ежедневной игры на фортепиано, они говорили: «Это полезно для общего развития!» Мы выросли. Пришло время понять, осталось ли у вас что-нибудь в голове с этих занятий и насколько они были полезны. Проверьте, хорошо ли вы помните нотную грамоту, названия интервалов и гамм.
РЕЗУЛЬТАТ
Мой результат:
Браво, маэстро! Ваша музыкальная грамотность идеальна! Годы сольфеджио не пропали даром.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:47 • Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
ответила правильно на все вопросы, кроме одного, поторопилась.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:47 Заявить о нарушении / Удалить
отвлечься тестами. пройду ЕГЭ. и еще муз. тесты.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:48 Заявить о нарушении / Удалить
все -таки это был простенький тест, посложнее найти.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:48 Заявить о нарушении / Удалить
интересно, как некоторые дети могут совмещать общеобраз. и муз. школы. и даже обычно при этом учатся хорошо и там и там.
одна школа - нагрузки непомерные, а две?!
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:50 Заявить о нарушении / Удалить
у меня не было муз школы хотя я хотела этого страстно. но не пустили.
так что у меня это самообразование, но постоянное понемногу.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:52 Заявить о нарушении / Удалить
проверю по др тестам.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:53 Заявить о нарушении / Удалить
http://www.musnotes.com/for-students/5-7/1317/
Итоговый тест по курсу музыкальной литературы для учащихся выпускного класса ДМШ и ДШИ
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:55 Заявить о нарушении / Удалить
1. В группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра входят:
а) гобой, б) валторна, в) флейта, г) труба, д) кларнет, е) фагот
2. Прелюдии и фуги в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха расположены
а) по тонам
б) по хроматизму
в) по тональностям квинтового круга
3. Родоначальник классической симфонии
а) Г. Ф. Гендель
б) И. С. Бах
в) Й. Гайдн
4. Рондо «в турецком стиле» В. Моцарта — это финал
а) симфонии соль минор
б) сонаты Ля мажор №11
в) симфонии «Юпитер»
5. Сочинение В. Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы
а) Месса
б) Пассионы
в) Реквием
6. Впервые в области симфонической музыки Л. Бетховен использовал хор и певцов-солистов в финале симфонии
а) №3
б) №9
в) №7
7. Франц Шуберт — представитель музыкального направления
а) классицизм
б) романтизм
в) импрессионизм
8. Какие из ниже перечисленных танцев являются польскими?
а) вальс
б) полонез
в) мазурка
г) лендлер
д) краковяк
9. Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана
а) в сонатной форме
б) в сложной 3-х частной форме
в) в форме двойных вариаций
10. Автор романсов «Мне грустно», «Мне минуло шестнадцать лет», «Старый капрал»
а) А. Гурилёв
б) А. Даргомыжский
в) С. Рахманинов
11. События конца 17 века (стрелецкие бунты против реформ Петра I, протест раскольников) нашли отражение в опере М. Мусоргского
а) «Сорочинская ярмарка»
б) «Хованщина»
в) «Борис Годунов»
12. Жанр оперы А. Бородина «Князь Игорь»
а) лирико-эпический
б) героико-драматический
в) психологическая драма
13. Тему Шехеразады в одноименной симфонической сюите Н. Римского-Корсакова исполняет
а) флейта
б) скрипка
в) фагот
14. По поэме А. Пушкина «Полтава» написана опера П. Чайковского
а) «Пиковая дама»
б) «Орлеанская дева»
в) «Мазепа»
15. Основоположник первой русской консерватории
а) А. Г. Рубинштейн
б) М. А. Балакирев
в) Н. А. Римский-Корсаков
16. Меценат, основатель частного оперного театра в Москве, в котором дирижировал молодой С. Рахманинов и пел Ф. Шаляпин
а) П. Третьяков
б) С. Мамонтов
в) М. Беляев
17. Юродивый, Варлаам, Пимен, Шуйский — персонажи оперы М. Мусоргского
а) «Хованщина»
б) «Борис Годунов»
в) «Женитьба»
18. Эпизод нашествия в Седьмой стмфонии Д. Шостаковича написан
а) в форме рондо, б) в форме вариаций, в) в сложной трёхчастной форме, г) в сонатной форме
19. С. Прокофьев — автор балетов
а) «Ромео и Джульетта»
б) «Спящая красавица»
в) «Лебединое озеро»
г) «Золушка»
д) «Сказ о каменном цветке»
20. «Что день грядущий мне готовит?» — текст
а) Арии Князя Игоря из одноименной оперы А. Бородина
б) Арии Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
в) Песни Леля из оперы Н. Римского –Корсакова «Снегурочка»
21. Мужские персонажи классических опер, вокальные партии которых исполняются низким женским голосом (меццо-сопрано, контральто). Заполнить таблицу, цифра должна соответствовать букве.
1) Керубино — — — — — — — — а) В. Моцарт. «Свадьба Фигаро»
2) Ваня — — — — — — — — — — б) М. Глинка. «Руслан и Людмила»
3) Лель — — — — — — — — — — в) М. Глинка. «Иван Сусанин»
4) Ратмир — — — — — — — — — -г) Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка»
22.
Монограмма, использованная в ряде произведений композитора, принадлежит
а) И. С. Баху, б) Р. Шуману, в) Д. Шостаковичу
23. Назовите авторов следующих произведений:
а) балет «Петрушка» — ____________________________________
б) симфоническая поэма «Прометей» — ______________________
в) «Рапсодия на тему Паганини» — __________________________
г) опера «Война и мир» — __________________________________
д) балет «Кармен-сюита» — ________________________________
е) «Поэма памяти Есенина» — ______________________________
ж) балет «Спартак» — _____________________________________
____________________________________________
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 20:56 Заявить о нарушении / Удалить
Мои ответы онлайн.
1. В группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра входят:
а) гобой, б) валторна, в) флейта, г) труба, д) кларнет, е) фагот
а) гобой
----------------
2. Прелюдии и фуги в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха расположены
а) по тонам
б) по хроматизму
в) по тональностям квинтового круга
в) ответ
-------------
3. Родоначальник классической симфонии
а) Г. Ф. Гендель
б) И. С. Бах
в) Й. Гайдн
в) Гайдн
--------------
4. Рондо «в турецком стиле» В. Моцарта — это финал
а) симфонии соль минор
б) сонаты Ля мажор №11
в) симфонии «Юпитер»
б) точно не помню, но турецкое рондо не оркестровое соч. кажется. а может симф Юпитер.
ответа не знаю.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:00 Заявить о нарушении / Удалить
5. Сочинение В. Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы
а) Месса
б) Пассионы
в) Реквием
в) Реквием
------------
6. Впервые в области симфонической музыки Л. Бетховен использовал хор и певцов-солистов в финале симфонии
а) №3
б) №9
в) №7
б)Это девятая симфония. ода к радости Шиллера. Солист и хор.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:01 Заявить о нарушении / Удалить
7. Франц Шуберт — представитель музыкального направления
а) классицизм
б) романтизм
в) импрессионизм
б) романтизм.
немецкие романтики.
------------
8. Какие из ниже перечисленных танцев являются польскими?
а) вальс
б) полонез
в) мазурка
г) лендлер
д) краковяк
ответ:их несколько(и в вопросе мн.ч)
б) полонез - само слово от Полония- Польша. торжественный полонез Чайковского в Пиковой даме например.
в) мазурка.
пример:множество мазурок Шопена, польского комп. и др мазурки.
д) краковяк. от видимо Краков(польский город)
а вот а) вальс-венская музыка
д)лендлер даже не знаю что это за танец.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:05 Заявить о нарушении / Удалить
У Глинки краковяк где?
------------
9. Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана
а) в сонатной форме
б) в сложной 3-х частной форме
в) в форме двойных вариаций
ответ:не знаю. гадать не буду.
----------------
10. Автор романсов «Мне грустно», «Мне минуло шестнадцать лет», «Старый капрал»
а) А. Гурилёв
б) А. Даргомыжский
в) С. Рахманинов
точно не в).
Гурилев или Даргомыжский, это старинные романсы. наугад а)
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:08 Заявить о нарушении / Удалить
11. События конца 17 века (стрелецкие бунты против реформ Петра I, протест раскольников) нашли отражение в опере М. Мусоргского
а) «Сорочинская ярмарка»
б) «Хованщина»
в) «Борис Годунов»
ответ:б) Хованщина
-------
12. Жанр оперы А. Бородина «Князь Игорь»
а) лирико-эпический
б) героико-драматический
в) психологическая драма
ответ:могли бы все три пп. но видимо а)лирико-эпический, эпос.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:10 Заявить о нарушении / Удалить
13. Тему Шехеразады в одноименной симфонической сюите Н. Римского-Корсакова исполняет
а) флейта
б) скрипка
в) фагот
ответ:а) флейта(завораживающая мелодия в ориентальном стиле, давно не слушала)
--------------------------
14. По поэме А. Пушкина «Полтава» написана опера П. Чайковского
а) «Пиковая дама»
б) «Орлеанская дева»
в) «Мазепа»
ответ:в) Мазепа
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:12 Заявить о нарушении / Удалить
15. Основоположник первой русской консерватории
а) А. Г. Рубинштейн
б) М. А. Балакирев
в) Н. А. Римский-Корсаков
ответ:а) Антон Рубинштейн
-----------
16. Меценат, основатель частного оперного театра в Москве, в котором дирижировал молодой С. Рахманинов и пел Ф. Шаляпин
а) П. Третьяков
б) С. Мамонтов
в) М. Беляев
ответ:б) С.Мамонтов
------------------
17. Юродивый, Варлаам, Пимен, Шуйский — персонажи оперы М. Мусоргского
а) «Хованщина»
б) «Борис Годунов»
в) «Женитьба»
ответ:б) Борис Годунов
-------------
18. Эпизод нашествия в Седьмой стмфонии Д. Шостаковича написан
а) в форме рондо, б) в форме вариаций, в) в сложной трёхчастной форме, г) в сонатной форме
симфонии с опечаткой выше.
ответ:по-моему, это а) рондо, но точно не знаю.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:17 Заявить о нарушении / Удалить
19. С. Прокофьев — автор балетов
а) «Ромео и Джульетта»
б) «Спящая красавица»
в) «Лебединое озеро»
г) «Золушка»
д) «Сказ о каменном цветке»
ответ:д) но не смотрела его, по названиям знаю.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:18 Заявить о нарушении / Удалить
20. «Что день грядущий мне готовит?» — текст
а) Арии Князя Игоря из одноименной оперы А. Бородина
б) Арии Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
в) Песни Леля из оперы Н. Римского –Корсакова «Снегурочка»
ответ) б)ария Ленского
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:19 Заявить о нарушении / Удалить
21. Мужские персонажи классических опер, вокальные партии которых исполняются низким женским голосом (меццо-сопрано, контральто). Заполнить таблицу, цифра должна соответствовать букве.
1) Керубино — — — — — — — — а) В. Моцарт. «Свадьба Фигаро»
2) Ваня — — — — — — — — — — б) М. Глинка. «Руслан и Людмила»
3) Лель — — — — — — — — — — в) М. Глинка. «Иван Сусанин»
4) Ратмир — — — — — — — — — -г) Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка»
далее табличка сюда не копируется.
отвечу словесно.
Керубино - Моцарт Свадьба Фигаро.
Лель - Снегурочка Р-К
Ратмир- Руслан и Людмила Глинки
Ваня- Иван Сусанин Глинки.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:22 Заявить о нарушении / Удалить
22.
Монограмма, использованная в ряде произведений композитора, принадлежит
а) И. С. Баху, б) Р. Шуману, в) Д. Шостаковичу
ответ:без понятия самого вопроса.
Монограммы это 19 век. Может, Шуман.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:24 Заявить о нарушении / Удалить
в в.22 приводятся 4 ноты монограммы, на мой взгляд, очень низкая партия, и возможно это Бах, может быть чтобы обозначить авторство в кипах церковных сочинений.
-----------
23. Назовите авторов следующих произведений:
а) балет «Петрушка» — ____________________________________
б) симфоническая поэма «Прометей» — ______________________
в) «Рапсодия на тему Паганини» — __________________________
г) опера «Война и мир» — __________________________________
д) балет «Кармен-сюита» — ________________________________
е) «Поэма памяти Есенина» — ______________________________
ж) балет «Спартак» — _________
ответы:
а)балет Петрушка - Стравинский
б) симф. поэма Прометей - Балакирев
в)Рапсодия на тему Паганини - вот знала, а забыла!
г)опера Война и мир -Прокофьев
д)балет Кармен-сюита - Бизе-Щедрин
е)поэма памяти Есенина - не знаю. но может быть Свиридов.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:28 Заявить о нарушении / Удалить
так, а где ответы? Нет ответов. придется теперь гуглить.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:29 Заявить о нарушении / Удалить
ну уже видно, что с курсом Музыкальная литература ДМШ и ДШИ -я справилась легко, за искл. некоторых пп.неуверенности.
Хвала радио, которое меня воспитало!
Сама себе оценку выставлю на твердую 4, все же не 100% ответы, но подавл. большинство.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:31 Заявить о нарушении / Удалить
причем это не угадки как на ЕГЭ, а твердые знания, а там где я не знала- предпочитаю сказать не знаю, чем тыкать наугад, это не есть истинное тестирование.
итак, погулить по вопросам которые не знала или неуверена.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:32 Заявить о нарушении / Удалить
я бы составила др вопросник.
Спасибо большое, Елена Валерьевна1У меня вопрос, сколько всего вопросов в тесте. остановка на 22.
Елена Копий 21.05.2014 21:48
Вопросов может быть больше или меньше, всё зависит от Вашего желания и от уровня группы. Предложен один из вариантов, его можно дополнять, сокращать, редактировать по своему усмотрению…
а есть ответы, спрашивают.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:34 Заявить о нарушении / Удалить
10) автор Даргомыжский, а не Гурилев.
Рапсодия на тему Паганини -Рахманинов. а ведь почти помнила! Рахманинов, гооврила себе.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:39 Заявить о нарушении / Удалить
Поэма памяти Есенина - Свиридов. верно.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:40 Заявить о нарушении / Удалить
балет Спартак не ответила случайно выше. Арам Хачатурян.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:42 Заявить о нарушении / Удалить
Слабые знания я обнаружила в муз. форме. Сонатная форма и пр.
на тему Муз формы брала книги музыковедов Ю.Хохлова и Мазель в Отделе искусств, да не дочитывала. сильно академичный стиль был и непонятный тогда.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:45 Заявить о нарушении / Удалить
Вики:Турецкий марш Моцарта.
Соната для клавира № 11 ля мажор — музыкальное произведение Вольфганга Амадея Моцарта, которая состоит из 3 частей. Неясно, где и когда Моцарт написал сонату
мой ответ был верным, соната. ля мажор.
есть Турецкий марш Моцарта
и Турецкий марш Бетховена. википедия.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:47 Заявить о нарушении / Удалить
по монограмме Баха я угадала логически поразмыслив.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:54 Заявить о нарушении / Удалить
такой ответ считается если обдуманный хоть и нетвёрдый. но не угадка.
и даже если ответ неверный, но если ученик или студент думал, размышлял и устно или письмено это представил -я бы подняла балл. засчитала ответ.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:55 Заявить о нарушении / Удалить
вам ответ засчитываю за название латинскими букваи тонов Монограммы Баха. кстати смутно припоминаю что я что-то читала об это
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 21:56 Заявить о нарушении / Удалить
Турецкий марш иначе называется если строго
Рондо в турецком стиле Моцарта.
Это входило в мою распевку которую я сама себе составила.
Конкретно турецкий марш на мой взгляд отлично подходит для отработки staccato в вокальной технике а кто владеет стакатто, у того легкий подвижный голос и колоратурная техника.
я добилась этого во многом благодря турецкому маршу Моцарта.
Это со не для фортепиано, или фортепиано, но не рояля а для клавесина. для чего аутентично написаны все клавесинные соч Моцарта.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:00 Заявить о нарушении / Удалить
наверное натолкнул меня то что турецкий марш част в поп-музыке. Его исполнял Валерий Леонтьев - для голоса, виртуозно.
и еще др.
распевка под ф-нный аккомпанемент.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:02 Заявить о нарушении / Удалить
можно др варианты тестов см по Муз лит. примерно то же будет, хотя интересно сея проверить, никогда так сея не тестировала по музыке.
но это всё начиная С Моцарта.
а что я отвечу по Барокко?
барочная музыка почти не освещается в офиц муз образовании и по радио её играли мало. в журналах что читала Муз жизнь и др тоже не помню.
мы воспитаны на одном круге имен и произведений. ведь половину ответов выше даже верных - это то что на слуху, вот перечислить что из этого слушано, а тем более не раз-останется горстка. вот счас попробую.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:05 Заявить о нарушении / Удалить
ну в общем почти всё и слушала, вот балеты не смотрела так дотошно, всё больше отрывками. Мусоргского -го оперы тоже мимо меня прошли, хотя хорошо знакома с романсами, вок циклами
В детской
Картинки с выставки
Песни и пляски смерти
орк соч Ночь на Лысой горе
а оперы на историч сюжеты как-то не втянуло, а сейчас ясно что история то фальсифицированная и все это сказки.
в коментах:вот почему я не любил(а) в школе историю:чувствовалось что ложь.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:09 Заявить о нарушении / Удалить
Из балетов что выше Кармен-сюиту Бизе-Щедрина с Майей Плисецкой см, с А.Волочковой тв трансляцию тоже видела и это было чудесно, не только Майа. что случилось с Волочковой-непонятно.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:10 Заявить о нарушении / Удалить
Ромео и Джульетта туда же. Прокофьев. правильно!
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:12 Заявить о нарушении / Удалить
ну давай еще один тест пройдем. по муз лит(муз эрудиция)
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:13 Заявить о нарушении / Удалить
Экзаменационный тест по музыкальной литературе для учащихся выпускного класса ДМШ и ДШИ
Галина Сметанина
Галина Сметанина
Музыковед
1. Какие виды оркестров вы знаете?
2. Назовите основные группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты входят в каждую из этих групп?
3. Объясните термины: динамика, ритм, метр, регистр, лад.
4. Что такое форма рондо, как называются темы в этой музыкальной форме.
5. Выпишите в таблицу из списка жанры, характерные для музыки эпохи барокко и для музыки эпохи классицизма.
Соната, сюита, инвенция, токката, симфония, фуга, квартет, опера, оратория, фантазия, кантата, прелюдия.
6. Какие музыкальные жанры становятся основными, какие новые жанры возникают в эпоху романтизма в инструментальной и вокальной музыке?
7. Кого из композиторов и почему называют венскими классиками?
8. Каких композиторов эпохи барокко вы можете назвать?
9. Каких композиторов-романтиков вы знаете?
10. Кто из композиторов был еще и знаменитым музыкантом-исполнителем? Укажите его инструмент, страну и время, когда он жил (век).
11. Назовите известные вам жанры русских народных песен. Кто из русских композиторов 19 века был автором сборников народных песен?
12. Что означают эти термины? Приведите по 2 варианта их значений.
Вариации — ________________________________________________
Концерт — _________________________________________________
13. Какие исторические события находят отражение в операх русских композиторов 19 века?
14. Какие важные события в развитии музыкального образования в России происходят во второй половине 19 века?
15. Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные композитору исторические события?
16. Какие составные части классического балета вы знаете? Какие балетные термины? Напишите термин и его объяснение.
17. Какие сольные номера могут быть в опере? Напишите названия и приведите примеры сольных номеров из опер русских композиторов.
18. Что такое увертюра, какое значение она имеет в спектакле?
19. Напишите небольшое сочинение по прослушанному произведению.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:23 Заявить о нарушении / Удалить
есть тесты за младшие классы они по мне слишком просты. а вот экзаменац. тесты.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:24 Заявить о нарушении / Удалить
здесь треб развернутые ответы а не выбор из вариантов. хотелось бы варинты сейчас.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:25 Заявить о нарушении / Удалить
коротко отвечу
----------------
1. Какие виды оркестров вы знаете?
ответы:
симфонич. орк., джаз-орк., барочный орк. старинной музыки, орк. русских нар. инстр.
2. Назовите основные группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты входят в каждую из этих групп?
ответы:
струнная группа первая, виолончельная группа, духовые, кажется всё. тарелки наверху.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:27 Заявить о нарушении / Удалить
3. Объясните термины: динамика, ритм, метр, регистр, лад.
ответы
динамика - это громкость звучания как произведения, так и отд. частей.
ритм - это доли...
метр-(метроритмика)
регистр - это например в фортепиано и в вокале это деление на низкие, средние и высокие октавы. Это неточное определение, как и метр и ритм. но понятие есть.
лад - это опять же нет точного термина(что упущение!)..есть лады академич. муз. и лады народной муз. (пентатоника). академич. лад основан на 7 тонах и 5 полутонах, 12-ричный хроматический лад. Темперация по Баху.
А пентатоника тоже исп в акад. муз но специфически, как краска в произведении либо экспериментирование(греч. комп. Теодоракис, венг комп.Барток)
4. Что такое форма рондо, как называются темы в этой музыкальной форме.
рондо-это возвращение темы, рондо в турецком стиле Моцарта, рондообразные муз. форма - Болеро Равеля и др болеро др комп.
ка наз темы в рондо? не знаю.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:34 Заявить о нарушении / Удалить
5. Выпишите в таблицу из списка жанры, характерные для музыки эпохи барокко и для музыки эпохи классицизма.
таблица
Соната, сюита, инвенция, токката, симфония, фуга, квартет, опера, оратория, фантазия, кантата, прелюдия.
ответ:
барокко:
сюита, инвенция, токката, симфония, фуга, оратория, квартет, опера
в музыке Барокко представлены все жанры! вопрос некорректен!
Может быть фантазия и прелюдия - это уже новшества классицистов и романтиков.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:38 Заявить о нарушении / Удалить
6. Какие музыкальные жанры становятся основными, какие новые жанры возникают в эпоху романтизма в инструментальной и вокальной музыке?
романтизм это 19 век. Основными становятся сонатная форма в музыке, а также крупные соч.- симфония, опера, балет. Хотя все это было и ранее. Никакие жанры по-моему не "возникли" в эпоху романтизма, ИМХО.
7. Кого из композиторов и почему называют венскими классиками?
классики из Вены!:))
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:41 Заявить о нарушении / Удалить
8. Каких композиторов эпохи барокко вы можете назвать?
Моцарт, но он завершил Барокко.
а до него:например Вивальди, Мысливечек, Пахельбель, Жан-Батист Люлли, Алессандро Скарлатти, Доменико Скарлатти, Й. Гендель. во многом И.-С. Бах.
и т.д. руссике:Д. Бортнянский, а дальше в гулубину если-мрак незннаия, медведи бродили по Русской равнине:))
9. Каких композиторов-романтиков вы знаете?
Роберт и Клара Шуман, Ф.Шопен, Ф.Лист, Гектор Берлиоз, Ф.Шуберт, Ф.Мендельсон, Макс Брух, их много, всех не перечесть. Из русских - кажется в русской музыке этот период не охвачен.
Чайковский ...ну если его конкурент и оппонент Брамс романтик...
А Вагнер? А Верди?
это всё условное деление.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:49 Заявить о нарушении / Удалить
11. Назовите известные вам жанры русских народных песен. Кто из русских композиторов 19 века был автором сборников народных песен?
жанры рус нар песен:застольная, частушки, попевки, и тд.
Автором сб-ка нар песен был кажется Балакирев, он же автор поэмы Исламей на темы кавказских танцев, почему постоянно в репертуаре симф орк.
но не знаю точно про автора с-ка, был какой-то.
Могу назвать Станислава Монюшко польск комп, собиравшего нар песни, автора песен и романсов, имевших широкое муз бытование.
12. Что означают эти термины? Приведите по 2 варианта их значений.
Вариации — ________________________________________________
Концерт — _________________________________________________
не отвечу сходу. Вариации это на темы...варьирование.
Вариации на тему Паганини Рахманинова.
Концерт - это самост. произведение для солирующего инструмента и оркеста в неск частях, либо только оркестровое(хотя в последнем не уверена, всегда есть сольный инструмент), бывают для двух солир. инстр. Концерт для ф-но и скрипки с орк, например.
Концерты барочные - огромный арсенал их у Вивальди, Мысливечека, Моцарта, Скарлатти и тд
И концерты в музыке 19-20вв.
Есть для куръёза: в музыке авангарда, Русский Модерн
Концерт для четырех вертолетов с оркестором, кажется Мосолова(а это в муз тоже что Филонов, Малевич итд)
Были концерты для заводских станкв с оркестором. все они канули в небытие, остался только гениальный опус из киномузыки "Время, вперед!" Свиидова.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:58 Заявить о нарушении / Удалить
одно время был моден даже худож свист-концерт для свиста с оркестром. фантазия тут неограничена.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 22:58 Заявить о нарушении / Удалить
13. Какие исторические события находят отражение в операх русских композиторов 19 века?
Политический заказ.
14. Какие важные события в развитии музыкального образования в России происходят во второй половине 19 века?
Первая консерватория. и др.
15. Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные композитору исторические события?
Шостакович. Седьмая симфония(Ленинградская). Свиридов Время, вперед!
много опер и балетов советских композиторов. почти ничего не сохранилось в актуальном репертуаре.
16. Какие составные части классического балета вы знаете? Какие балетные термины? Напишите термин и его объяснение.
действия - 1,2 и тд
термины:па де де, фуэте
17. Какие сольные номера могут быть в опере? Напишите названия и приведите примеры сольных номеров из опер русских композиторов.
сольные номера в опере:ария, романс, песня, песенка, речитатив, ариозо, ариетта, монолог
18. Что такое увертюра, какое значение она имеет в спектакле?
Вступление к опере, балету, мюзиклу, оперетте, симфонии и т.д.
Иногда так и наз:Вступление, а не увертюра.
19. Напишите небольшое сочинение по прослушанному произведению.
------------
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:07 Заявить о нарушении / Удалить
Примеры соьных номеров из опер рус комп.
очень много, потом.
Увертюра все же чуть отличается от просто Вступления, на мой взгляд. Классич. увертюра содержит в себе зерно-тему развертывания или неск сквозных тем, это как бы муз. чертёж оперы, осн темы, предвосхищения судеб героев и т.д.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:10 Заявить о нарушении / Удалить
Итак .итоговый Тест для выпуска ДМШ и ДШИ.
Ответы есть в Тестах, после сверю. Но я отвечала уверенно, а где не знала или неуверенно-тоже отмечала это, нигде не привирая, как есть.
онлайн. никуда не заглядывая. только по памяти.
Опять же выставлю себя твёрдую четверку.
Есть куда развиваться дальше.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:12 Заявить о нарушении / Удалить
Итоговый Ттест по Муз. лит.
есть еще тесты по заруб и отеч муз лиит. Но это итоговый Тест.
в прописи:можно выполнять в классе или дома.
ну дома-то экзамены писать...
По муз грамоте найти тесты. вот где я отвечу на трояк и спасибо на том.
думаю, моя подготовка тянет только на первую часть Элементарной теории музыки, а дальше усложненную часть яне прошла - не заплатила и на том закончила.
Мой уровень муз грамотности поволяет мне играть на ф-но и гармони мелодии любые, разбирать с листа вокальные партии. С аккомпанементом сложно.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:16 Заявить о нарушении / Удалить
то есть играть двумя руками так и не научилась как и слепой печати на клаве.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:17 Заявить о нарушении / Удалить
поучусь у той на которую подписана. ф-но, хороший преподоватль.
а сама могу делать Орфеев на поток, налетай!
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:18 Заявить о нарушении / Удалить
а что сам не ответишь онлайн? интересно же.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:45 Заявить о нарушении / Удалить
а мне не зазорно сейчас ответить на тесты Дет муз школ. и даже поднять давно хочу программу ДМШ и пройти её.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:54 Заявить о нарушении / Удалить
1) как показали тесты, я где-то наполовину уже сама получила муз образ за пределами муз школ и училищ-консерваторий
2)имею законченное образование в вокальном ф-та консерватории если бы училась там. я это точно знаю и даже могу работать вок педагогом или подрабатывать. я вокалист и педагог на любом уровне сложности и поспорю с другими с дипломами.
3) тесты показывают где слабые места, над чем работать.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:56 Заявить о нарушении / Удалить
мои же внезапно основательные позннаия в муз. литературе основаны не на пластинках которых было мало, не на концертах куда я не ходила, не на ТВ которое тоже транслировало мало классики а сейчас ничего не показывает кроме дебильных шоу.
мой источник был ныне всеми осмеянный и забытый:радио.
причем организованное радиовещание.
Я перечислю передачи которые я постоянно слушала не считая прочего радиоэфира. вот в это время я часто слушала радио, программу Полуночник.
Зера Черкесова Новеллы 17.03.2022 23:59 Заявить о нарушении / Удалить
тогда мне казалось, что у меня нет этих записей и радио вроде не моё, а только слушаю.
если бы тогда знать что придет интернет и всё будет твое а слушать будешь его мало...восстановить по образцу Радио!
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:01 Заявить о нарушении / Удалить
Каждый день с 13 до 14 часов был Концерт по заявкам.
1 часть-классика
2 часть эстрадные пенси
строго так!
и многие прозиведени я"популярной классики"я заслушала до дыр! их постоянно заказаывали.
многие слушатели 1 часть попускали а слушали 2-ую песни.
я же слушала целиком.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:03 Заявить о нарушении / Удалить
я не просто так слушала. а обязательно! записывала все что называл диктор:композитор-название-исполнители.
как в Весне на Заречной улице
Татьяна Сергеевна застенчиво улыбнуась и попросила подождать всего 20 минут до того как объяснить Савченко грамматику.
Она включила радио и диктор:
По просьбе сталевара...киномеханика... учительницы Левченко(Т.С. смущёенно улыбнулась -это была она) Передаем концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова играет Лев Оборин.
Татьяна Сергеввна слушала(еще сталевар и киномеханик!! пропагнада в совет кино!)
а я еще и записывала. Блокноты испещренные записями всего что слушала, читала, смотрела-причем по полной форме чем удивляласестру и она сокурсницам гворила при мне раз:она же всё записывает:режиссёров, сценаристов..
Дааа? Молодец!
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:08 Заявить о нарушении / Удалить
это еще надо было успеть пока мелькали кадры и титры. потом в америк кино я удивлалась что титры громадные по объему участников но пролетают сверхмелким шрифтом и очень быстро.
формализм!
а в совет кино титры были нормальные и я записывала!
кто это еще делал?
и кто меня научил? никто.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:11 Заявить о нарушении / Удалить
вспомнить:студент Гегель:тетради испещренные цитатами, названиями и пр формалистикой никем не заданной, но он сам это делал - так, цитата к цитате, выписка к выписке незаметно росли познания готовя ум Гегеля к самостоятельному труду
и я тоже:перепишу титры фильмов, опер, спектаклей, радиоконцертов и тд-значит в копилку пошло! значит прибавила-прирастила знания, увеличила Закрома.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:14 Заявить о нарушении / Удалить
а не напишу-значит вон. напрасно. это же зарубки в памяти. а теперь из того что сохранилось открою а там списки
Концерт джаза
Нью-Орлеанский джаз
1. Кола Портер.
2. Гершвин. Я поймал ритм
и тд
или в др тетради(я вела еще Блокноты ):
Концерт Марии Гулегиной
1..3.
дирижер-
опера Верди к 200-летию год Верди
сериал Верди
авторы
и т.д.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:18 Заявить о нарушении / Удалить
ни одна муз школа и даже консерватория столько не даст.
обучение в них довольно формальное, это бесконечная отработка огранич колич произведений, а теоретич курсы проходят как во всех уч заведениях "проходят" и до свиданья!
а я всю жизнь с детсва копила по капельке, завидуя отчаянно тем кто учится в музыкалках и консерваториях, ходит на концерты знаменитостей и в большие театры.
это все хорошо. но в моих условиях я использовала то что мне дано по максимуму, ценя каждый(!) штрих, каждое прослшунное произв., каждую деталь узнанную, ценя всё что мне идет в руки. у других было допустим коллекции записей, я их тоже делала, но это мало, на дорогие пластинки МЕлодии и тем более компакт-диски денег не было, так я радио, всё что оно дает, и оно меня реально воспитало больше чем многих кто ходит от случая к слуачаю в Большой театр или даже Михайловскую оперу или на концерты.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:22 Заявить о нарушении / Удалить
а вот с появлением Интернета парадокс! развитие пошло по нисходящей, если радио давало развитие по восходящей.
перестала делать записи в Блокноты что чего кто сколько слшула читала
итд
всего стало МНОГО. так много что за всю жизнь не переслушать не пересмотреть не перечитать. тут видимо психика включила охранительное торможение и мы перестали толком слушать смотреть читать и тд, все стало хаотино и отрывочно бессистемно. Система которую я разрабатывала с юных лет - дала сбой!
и надо возвращаться к истокам.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:27 Заявить о нарушении / Удалить
и чего изобретать велосипед?
Интернет:Гостелерадио СССР, выложено. всё отборно, лучшее. скачивать на диски и организоать систему как раньше.
30 минут хотя бы в день - как раньше
1 раз /нед:
Джаз(Когда не хватает джаза по понедельникам)
Опера для публики -по субботам с 21чса.
Полная опера/балет-по вс
но не барахло всякое а отборно лучшее! на всякое нет лимитов.
и записи, как раньше.
и выкладки на стихиру критич рецензий.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:33 Заявить о нарушении / Удалить
читатели тоже хотят развиваться и они тоже потонули в интернет-пучинах, вот им надо помочь, и это тоже цель.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:34 Заявить о нарушении / Удалить
1 фильм-экранизация классики хотя бы раз в две недели, чтобы впечатление было дольше. с рецензией на стихиру.
только лучшие экранизации.
1 современный фильм но лучшее.
все дело именнно в этом, не засорять личную ноосферу мусором.
отбирать немногое и лушчее.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:36 Заявить о нарушении / Удалить
а что хотят - я вижу по своему списку читателей:спрос на самообразование, открывают мои рецензии, статьи на темы муз лит кино театр образования. некоторые открывают оч часто, на пост основе. но и ост тоже.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:38 Заявить о нарушении / Удалить
писать надо не для того чтобы "выложить свои работы" для себя. это урок Крупской, над ней смеются ныне а она была хороший педагог.
в восп Веры Дридзо "Крупская" читаем:
пишла в 30-е гг Надежда Конст в Дом пионеров
показывают ей кружки - муз рисовальный и тд технический
литературный
и вот:рисовальный, вышивальный.
Н.К. удивилась:и вышивка?! в прежние времена барышни вышивали, так и сейчас есть? Сама я не люблю...
Но ей ответили:да. мы осваиваем с ученицами разные виды вышивки:владимирское шитьё, золотошвейное, арабский шов...
В исовальном кружке Н.К. спрашивает девочку:
что ты делаешь?
-Я рисую!
-А для чего?
-? вопрос непонятне.
И тут Н.К. оъясняет педагогам: давайте своим ученикам общественно интересные задания.
Вот рисует. А почему бы не оформить уголок в детском саду - применить навыки оформительские.
Арабский шов в вышивке это хорошо, но куда бы это применить?
Чтобы дети чувстввали что они тоже принимают участие в делах своей страны.
Чтобы творчество был и для людей, а не только для себя.
---------
Скажу:Крупская безусловно права. Мы бы назвали это ныне:мотивировать.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:45 Заявить о нарушении / Удалить
и заметим:Крпская не сказал что надо сначала выучить разным техникам рисования, пения, вышивки, технических проектов типа планёров а потом... Нет! Учась! Помнить о том что это нужно обществу.
Только в совокупости. Тогда и мотивация будет другой.
Одно дело:мне выложить рецензию на оперу или фильм для себя, а другое-мои читатели, которые тоже жадно ищут, тоже заплутали в интернет-пучинах, которые тоже хотят понимать, выбирать лучшее, ищут подсказки и помощи.
а не просто чтобы написать оч статьи для архивов и кеша гугла.
тогда и самой станет намного интереснее.
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:48 Заявить о нарушении / Удалить
и не будешь исп смущение что пишешь недостаточно языком специалистов, а их читать в массе своей невозможно(скучно!).
Зера Черкесова Новеллы 18.03.2022 00:49 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
https://zera-cherkesov.livejournal.com/298904.html
Свидетельство о публикации №122031800496