Ты только назови меня по имени
Нет идеальных мыслей.
Каждое слово может стать другим —
Буква сама по себе одинока.
Караваны идут, забыв о времени,
Ты только назови меня по имени...
Розы засохли в вазе намеренно —
В их бутонах вся правда.
Лепесток запомнил форму —
Пальцы в ладони вместе.
Мы можем вдвоём посмотреть твой сон —
Ты только назови меня по имени!
Память оставит бесценное —
Плоть может предать тленностью.
Шорох громче любого звука —
Насекомое сильнее, чем бремя.
Всякая новая минута — это трудно.
Ты только назови меня по имени!
Видеть и слышать — не одно и тоже,
Знать о чём-то — не всегда верно.
Прямо — это то самое, что в обход,
С намёком на преданность.
Сегодня третий день и, мне хорошо,
Ты только назови меня по имени!
Я не обижусь, если не сегодня,
И не на девятый и не на сороковой.
Можно и не успеть, а хотелось бы.
Дерево — это жизнь даже после его смерти,
Человек повторяет самого себя.
Ты только назови меня по имени!
Свидетельство о публикации №122031803421
Я рада встретиться снова с Вами!
Ты только назови меня по имени...это к маме?...Извините,что тревожу Вашу душу...
Ирина Брумм 19.03.2022 06:27 Заявить о нарушении
Пробую сама разобраться в литературной Музе данного стихотворения.
Пришло накануне создания поздним вечером сначала названием "Имя". И как я не пыталась "вызвать Дух" Музы, далее ничего не вышло.
На следующее раннее утро первичное название уже трансформировалось в "Назови меня по имени", и стала появляться форма почему-то четверостишиями.
Причём в этой форме чётко шёл красной нитью сюжет. Финального блока ещё не было, но я ощущала там именно нечто библейское и связанное с уходом из жизни человеческой. Мне неведомо кого.
Такое нащупывание продолжалось пару часов, я находилась в движении, сменяла транспорт, много пешком, и сменяла локации мест, но мысли-то всегда "внутри человека", куда бы он не нёсся с этим своим "чемоданом мыслей".
После Вашего уточнения в рецензии о предмете данного стиха я задумалась, есть ли в его подтексте мысли о моих умерших родителях или их родителях (моих бабушках и дедушках), и в целом иные мои кровные умершие родственники. Нет.
Но такое содержание стиха вполне себе даже может подойти в случаях, когда такого рода близкие родственники не успели сказать самые важные слова перед Уходом в силу разных причин, обстоятельств.
Подразумеваю, что философия данного стихотворения скорее относится к отношениям между мужчиной и женщиной, считающих себя семьёй.
Отовсюду я слышу, как только не называет один другого в уменьшительно-ласкательных словах из Мира животных, рептилий ("зайчик", "жеребец", "змея" и прочее). Но, когда и случается зов по имени, то чаще всего в интонациях заложена формальность.
А ведь есть чёткие случаи, когда имя человека мы произносим с истинной интонацией, как и должно быть по сути, то есть в мольбах о человеке или по его Душе.
Я помню, как мои родители и их родители называли свою пару по имени, и так было во всех семьях во Времена СССР, в которых я бывала у друзей, и поныне у прежнего стареющего поколения. А, уже, если кто-то и примерял в словах сравнение с животным, то это было "за семью печатями", очень внутреннее, и даже интимное.
А сейчас "зайчики" и "котЁнкИ" повсюду с экрана, в магазинах. Сплошной зоопарк.
А ведь в начале отношений имя кажется чем-то удивительным, самым лучшим, Даром судьбы.
Если определено традициями, Писаниями нарекать человека Именем, так зачем же мы отходим от этого имени в течении нашей жизни?!
Неужели только для того, чтобы потом осознать и вспомнить имя своего выбранного человека уже в молитвах по его Душе?!
Все эти иносказания с игнорированием имён внутри семьи пришли в нашу культуру с зарубежными сериалами, с нанизыванием иностранных форм взаимоотношений в семьях, с отсутствием централизованной цензуры всех этих вбросов на большой экран и на домашнее ТВ, со сходом на "нет" пропагандирования наших исторических форм взаимоотношений внутри семьи - исконных, с навязыванием версий психотерапевтических сеансов чуть ли не семейных психиатров.
Всё это направлено на разрушение остова. А человек наш, как губка впитывает, и примеряет на себя этот "засор".
Имя человека - это красиво, это Божественно. Покуда жив человеческий язык, как форма общения, Имя человека нужно лелеять, культивировать на всех уровнях.
Это Благо - Наречённое Имя губительно утрачивать в живом общении. Тогда и только тогда сохранятся шансы на то, что имя будет поминаться в молитве по Душе.
Это особенно важно для не кровных взаимоотношений как раз между мужчиной и женщиной.
О кровных родных мы как раз-таки не забываем, это же наш собственный ген, эволюционный код, о таком вряд ли можно запамятовать, они вне зоны риска забвения.
О мужчине и о женщине мой стих.
Благодарствую за рецензию к моему стиху.
С уважением, Янина
Янина Корпусова 19.03.2022 10:19 Заявить о нарушении
Ирина Брумм 19.03.2022 10:54 Заявить о нарушении