Прощание с азбукой,

 Дюймовочка и Мальвина  спрашивают детей:

Мальвина.
 Мы видим умные глаза детей.
Пришли  прощаться с Азбукой своей.
От корочки до корочки ее вы прочитали.
И много интересного вы из нее узнали.
А главное – читать вас книга научила.
Она ключи к наукам  вам вручила.

Дюймовочка.
 Азбуку когда -то продал Буратино.
Читать не научился-
Лень тому причина.
Вы кончили сегодня 1 класс.
Я   думаю вы выручите нас.
Кто нам поможет?
Буквы  выучил и слоги сложит ?

Мальвина уходит, входит Буратино.
Д.
Буратино, что ты слезы льешь?
Посмотри, как мир хорош, пригож ?
Б.
Злую шутку  кто-то подшутил со мной.
Потерял я ключик, ключик золотой.
Черепаха мне  его дала,
Чтоб открыл ребятам  страницы букваря.
Чтоб отдал им лично в руки,
Чтобы ведали и Аз и Буки.
Д.
А что такое Аз? А что такое Буки?
Я средь цветов живу, не знаю той науки.
Б.
Пятьсот уж лет тому назад
Пришли в Россию буквы.
Их выучить был каждый рад
И мелкие и крупные.
И называли их  тогда и Аз и Буки, Веди.
Названье « Азбука» от них произошла.
Так-с, уважаемая леди.
Ах! Если б ключик я нашел,
На праздник к школьникам пошел.
Д.
Записка на листке осиновом:
«Найдешь ты ключик, попросили б мы,
Что б выучил без лени,
Ты азбуку с помощью растений.»
На праздник ты спешишь к друзьям,
Но стыдно, букв не знаешь сам!
Б.
Дюймовочка, скажи- ка ты,
 Разве буквы могут знать твои цветы?
Д.
На нас глядят  нежнейшими глазами чистоты
Сиреневые, алые и разные цветы.
Мы дарим их  и в праздники и на День Рождения.
Когда всем радостно, когда кругом веселье.
И когда черные наступят дни.
Переживают вместе с нами и они.

Я знаю, что растений сотни тысяч.
На букву каждую отыщешь.
Я позову их на лужок,
Запоминай скорее милый мой дружок.

Дети, показывая букву и  картинку этого растения, читают стихи.
Д.
Кроме этого запомни ты Ъ, Ь,Й и букву Ы.
 Буратино.
Вот теперь Алфавит я знаю.
Дайте Азбуку скорее прочитаю.
Д.
Ах, знакомая картина-
Хвастунишка Буратино.
Что ж читай записку
Вот вторая половина.
А послала ее Мальвина.

Б.
Знаю я девчонку эту,
Хочет жить меня со свету.
« Книгу надо уважать,
Очень бережно держать.
Правила все выполнять.
Их всего лишь ровно пять»

Дети помогают читать правила на плакате.
1. Не смей на книге рисовать.
2. Не смей страницы загибать.
3. Перед чтением, как перед едой,
Ты руки тщательно помой.
4. Ты должен книгу обернуть.
5. Вложи закладку, ну и в путь !!!


Пусть буквы все твои друзья,
Откроют мир  от А до Я.

Чтоб ключ найти,
Осиль задания  на пути.
1… Учебник  аккуратно  оберни.
2..Закладку поскорей пришей.
3… Больную книжку пожалей и склей.

Дети  выполняют задания.
 Поют Песни о школе. ( Чему учат в школе. )
 Первоклассники – ученики
О буквах расскажут вам стихи.

М.
Я эту книгу вам несу.
Жизнь книги начинается в лесу.
Дерево спилили,
По реке пустили.
На бумажном комбинате
В опилки превратили,
И долго кашицу варили.
Тесто  на полосы мазали,
Листы получали бумажные.

Книги , ребята, не  рвите.
Лес берегите, храните.

Книга – большой труд,
 Писателя рассказы в ней живут.
Рисунки поместит художник,
Любоваться ими можно.
Печатают на разных станках,
В общем побывает в  тысячи руках.

Прочитай пословицы и посмотри.
Правильно  ли в жизни поступаешь ты.
( Пословицы о книгах и о труде).
Б.
Теперь я понял, что ученье труд.
Читая книги дети  умными растут.
М.
Тогда возьми свой ключик золотой,
Дорогу в Страну  Знаний ты открой.

Что ж проходите , милые друзья,
Весь год учились вы не зря.
И в книгах вы прочтете о морях.
О красоте лесной и о цветах.
С Незнайкой полетите  вы к Луне.
А с Буратино , прошу в гости  вы ко мне.

Летом обязательно поедем
К Матроскину и дяде Феде.
Любую сказку посетит, тот кто любит Алфавит.
Спасибо Азбуке скажите,
Ее вы помните , друзья,

Книга- это первый ваш учитель!
И позабыть ее нельзя.


Рецензии
Бог - Быль! А сказка небыль,
И книга книге часто рознь,
Небесных Знаний не заменят,
"Герои", что не знают свою роль...

Зубарев Владимир   27.03.2022 08:27     Заявить о нарушении