Грехи наши смертные
появляется у гордеца подозрение,
что умней, благороднее нет никого, -
он разумным считает себя одного,
почтения от всех добивается,
предпочтений домогается.
Откуда гордому знать,
что смиренным дана благодать.
Себе самодовольный нравится,
благородством мнимым упивается,
против всех стоит, других не слышит,
придуманной важностью дышит.
Зависть – злобное огорчение,
что кому-то досталось почтение,
что счастье не ему привалило,
что судьба его опять обделила, -
завистник теряет покой,
если приз получает другой:
пожелает тысячу бед
и несчастий ещё на обед;
навредить, напакостить другому -
ничего не стоит такому,
лишь бы хуже кому-то стало
и быть «хорошо» перестало.
Кто всегда любит сытым быть,
запросы чрева в любой час утолить,
будь обжора он или гурман, -
набьёт желудок, как карман.
«Довольствуйся скромным, не пресыщайся,
вкушай по режиму, не объедайся». –
Не услышит он наставления:
лакомка – раб вожделения.
Он нарушит даже Пост,
но на банкете скажет тост,
с деликатесов снимет пробу
и набьёт свою утробу.
Кем завладеет демон страсти,
тому не избежать напасти,
ведь похоть так разнообразна,
что не укрыться от соблазна.
Блуд – ядовитый чад:
кто сладкому плену рад,
тот иных не жаждет услад, -
животный ищет разврат.
Грех блуда тело поражает,
если ум не возражает
и бурное воображение
распаляет искушение.
Гневливый негодует, ругает,
грязные проклятья изрыгает,
бьёт, терзает, беснуется,
ни перед кем не тушуется.
Его оскорбления вздорные,
жестокие и тлетворные,
в стопор и в страх вгоняют,
всех по углам разгоняют.
К убийству ведёт гнев неправедный, -
преступником станет неправильный:
если ссора до драки дойдёт,
его ярость в тюрьму приведёт.
Когда деньгами всё достаётся,
их всё больше иметь придётся,
тому, кто ничем не насытится,
богатством никак не пресытится.
Кому всего всегда мало,
чего-то всегда не хватало,
он всё заиметь стремится,
жаждет обогатиться,
всё хочет иметь и обладать
тем, что другим не видать.
Алчного уже не исцелить, -
проще сразу златом завалить.
Уныние, тоска и огорчение –
от силы Божьей отречение:
сквозь малодушный ропот
не слышит душа Божий шёпот,
горько скорбит в недоверии,
греховном, слепом неверии,
терпения не хранит,
во всех своих бедах бранит
того, кто всегда утешает
и тяжесть бед уменьшает.
Кто нести свой крест отрекается, -
тот с Богом Самим пререкается.
15.03.2022
Свидетельство о публикации №122031507854