Идут на равных - день и ночь

Идут на равных - день и ночь,
но ночь страшится дня,
ведь солнце вызвалось помочь
и не жалеть огня,
трудиться - отдыха не знать
и не устать ничуть,
приободрять травинок рать
и в белом алычу,
не прекращаться над весной,
заботою согреть,
глядишь, из почки лист резной
покажется на треть,
ищи волнение в воде,
а в первоцветах - мёд...

вот-вот расправит крылья день
и птицею вспорхнёт
 





          ***





Персик цветёт, и цветёт абрикос,
нежностью март переполнен,
крона - копна розоватых волос,
воздуха сладкие волны

на созерцание - пара недель,
быстрое время сдержать бы,
март до Навруза - всегда акварель,
сад - как невесты на свадьбе

после цветов оживится листва -
цепкая, прочная смена,
и о тепле разлетится молва -
ждать и встречать непременно






          ***





День и ночь положи на весы -
их мгновенья равны и часы,
в марте день протяженностью в ночь...
два сосуда похожи - точь в точь,
тьма в одном, света полон другой,
скоро солнце польется рекой,
чудо-время - в цвету абрикос,
и весна тебя любит всерьёз,
новый день, обновленье, Навруз,
воздух кажется слаще на вкус,
у тандырной самсы - дух костров,
море рисинок - в праздничный плов,
и доносится из чайханы
голосок молодой беданы:
"вак ва вак, вак ва вак, вак ва вак"...
день грядущий, не сдерживай шаг,
отвоёвывай свет и иди,
мрак повержен, весна впереди!..


Рецензии
Начало стихотворения напомнило сюжет автора стихотворной лесенки, светило к которому по дружески пришло в гости. В остальном же, что касается темы, конфликта, сюжета, художественных приемов, разглядеть не удалось, ни новизны, ни даже красивого повторения...
Интересно, как бы автор назвал "рать травинок" под бризом утреннего ветра, в состоянии под снегом, во время урагана. Если признак, основанный на сходстве, пропадает в движении, а возможен только в статике — недвижимая трава, как нарисованная или наклеенная, такие синтетические коврики есть, там да, рать. У еще живой травы эта способность в период непогоды пропадает, значит автор пишет о мире синтетических ковриков.
"Алыча в белом" это о побелке или цветении, а может о заморозках. Так неожиданно пробивается полифония, интересно, что ее появление дарит только сама матрица языка, а не текст, созданный по образу и подобию множеств пейзажных переосмыслений.
"Не прекращаться над весной заботою согреть" - этот оборот и в прозе сложен, а уж для концентрата поэзии и вовсе, как барьер для восприятия.
Вторая часть весны. Слово "копна" рисует на внутреннем экране прямые пряди, а вот цветущие абрикосы и персики вряд ли могут похвастаться сходством с прической каре, скорее, это похоже на парик и тугие локоны в начесе. Поэтому первая метафора с натяжкой принимается. И почему только крона? Разве на нижних ярусах дерева акт цветения не вписывается в общую картину?
Март до Навруза не всегда акварель, наверняка когда-то было иначе. Сижу в стране наурызников, вокруг, куда хватает взгляду долететь — белым-бело. Это не пример климата, а оберег от обобщений, это нехороший признак в поэзии. Поэзия — территория креатива, и чем больше в ней "всего" и "всех", тем меньше она поэзия. Она любит слово "кроме"...
"Молва, разлетевшаяся о тепле", как речевой паттерн — преувеличение. Не слыхала разговоров о том, вот тепло пришло. Слово "молва" в таком контексте обычно употребляется когда речь идет о сюжетах "желтой прессы", ну например такого издания как "Жизнь". Прогноз погоды и его "сбыча" — вряд ли тема для сплетен.
Гастрономическая часть на фоне безликой весны напоминает некоторое компромиссное угощение и выглядит совсем уж не поэтически, как и Новый год азиатского разлива. Все три части соединяет один образ, примененный по разному: "сладкий воздух": "мед в первоцветах", "воздуха сладкие волны", "воздух кажется слаще на вкус", так что при окончании чтения у голодного человека явный дискомфорт и приторное ощущение от всего это действа.
Искала образ, который бы вышел из ряда вон, и по нему можно было бы отличить автора от других, нашла, но его смысл не совсем понятен "цепкая листва". Если вспомнить семена лопуха или липучки на кроссовках, там адгезия в значении цепкости не лишена смысла. Но чем листва цепляет так, что становится "прочной сменой". Обычно первые листья очень и очень нежные, почти незримые, прозрачные, ломкие, беззащитные — а тут цепкие. Ладно, так вот прочлось. Могу наговорить приятного, но это будет обман.

Кшесинская Деметра   29.03.2022 13:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.