Глухие телефончики. Про учительские будни
Игра такая в детстве была, называется "Глухие телефончики". Вот прям очень актуально оказалась на прошлой неделе. Суть игры-то поди все помнят - вереница участников, первый (шепотом) второму говорит слово, а второй третьему как услышал и так далее по цепочке. В итоге, последний игрок озвучивает то, что до него дошло. И разница между первоначальным и окончательным вариантом может быть колоссальная! Очень это дело распространение слухов напоминает. Ага. Так вот, идет неделя всяких проверочных по истории искусств в моих классах.. Случаи, конечно, курьезные есть, но чёй-то прямо я засомневалась в собственной профпригодности)))) Проверяю письменные работы с видео тестом, в котором необходимо было назвать по репродукции, автора и название произведения. И так это явно результаты проверки напомнили детскую игру)) Первые три человека назвали произведение правильно: Оноре Домье "Дон Кихот", а потом началось оно))) Со следующими двумя ответами названия (даже без автора) еще могла согласиться - "Донкий Хот" (ну, мало ли там, я сама произнесла невнятно, хотя вроде объяснила и про героя и про "донов" всяких). А вот сидящие на последней парте, своими ответами сразили наповал: "ТОНКИЙ ХОД" Я сначала впала в ступор, судорожно перебирала в голове перечень предлагаемых на занятии иллюстраций. Ни хода (ни шествия), ни тонкого (ни толстого) не вспомнила))) Видимо кто-то из середины пытался подсказать шепотом, и вот те прилетело)))) Хотя, если взглянуть на картину, есть в предложенном новом названии смысл))) Герой тонок, и ход его на старой лошади вполне мог быть таким же))) Это еще что. вот в другом классе, выдали более креативную версию названия картины. Классическое произведение передвижников на историческую тему "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (Кисти Ильи Репина).... Всем приготовиться! та-дам! "ТАТАРЫ ПИШУТ ПИСЬМО НА ГРАНИЦУ".... КАРЛ!!!!! воскликнуло мое оставшееся адекватное восприятие и унеслось в неизвестном направлении. Если с картиной Домье, я еще могла провести логическую цепочку, то с картиной Репина увы, моя логика сдалась и глухие телефончики тут вовсе не работали. Хорошо хоть действие в картине угадано верно)) Сначала было смешно, не скрою.. потом стало печально.. Ведь рассказано и показано, и даже была надежда, что на уроке детьми услышано и увидено... Видимо как-то не так я это делаю? Видимо время делать выводы и исправлять "глухие телефончики".
Напомню вам эти шедевры мировой живописи)
© Copyright:
Дария См, 2022
Свидетельство о публикации №122031501547
Рецензии