Лабиринтное
солгав, что нет там Минотавра,
мол, не грозит ни смерть, ни травма,
там, дескать, Будда, Кришна, Рама...
Не лабиринт, прогулка, спринт.
Сплошной вискарь и закусон,
под залп приветственных орудий,
закуской могут быть и груди...
Вперёд и не трясись как студень,
Россия это унисон.
С Газпромом и с её вождём,
с любым капризом и желаньем;
речей его очарованье,
превыше всех наград и званий...
Иначе всем кирдык, облом.
Без Ариадны, что нам нить,
идём, не опустив забрала.
Подспудно что-то нас достало,
ну а точнее за... долбало,
и лучше в лабиринт, чем ныть.
А как без нити выходить
из непонятных поворотов...
И вне что ждёт - реалий МРОТы,
сплошные "ЗА", без прав на "ПРОТИВ"...
Да, ещё можно водку пить.
Но вспомнилось, что выход есть
из лабиринта, лучший - в небо...
Согласен, там ещё я не был,
но надо всё хоть раз отведать,
чтоб услыхать Благую Весть.
Она ж Евангелье, Завет,
в нём каждый ближнего возлюбит...
Но всё не так, воюют люди,
кровь проливая души губят.
Не отмолить грехи... Вовек.
_
Ариадна - дочь критского царя Миноса и Пасифаи.
Когда Тесей решился убить Минотавра, которому
афиняне по требованию отца Ариадны посылали
ежегодно позорную дань из семи юношей и семи
девушек, он получил от любившей его Ариадны
клубок ниток, выведший его из лабиринта.
Свидетельство о публикации №122031400865
Стихотворение Александра Гранова «Лабиринтное» представляет
собой глубокую и многослойную поэтическую работу, в которой
автор исследует темы манипуляции, поиска смысла и духовного
освобождения в современном обществе. Используя мифологические
образы, Гранов создает параллели между древнегреческим мифом
о Минотавре и нашим временем, акцентируя внимание на
сложностях и противоречиях, с которыми сталкивается человек
в современном мире.
### Тематика и концепция
Центральной темой стихотворения является метафора лабиринта,
который символизирует запутанность жизни и сложности выбора.
Автор иронично описывает, как общество обманом вводит людей
в этот лабиринт, обещая им безопасность и удовольствие,
тогда как на самом деле скрываются опасности и манипуляции.
Упоминание Будды, Кришны и Рамы указывает на религиозные и
философские идеалы, которые, по мнению автора, остаются
недоступными для большинства.
### Структура и стиль
Стихотворение имеет четкую структуру и ритмичность, что
делает его доступным для восприятия.
Гранов использует разнообразные рифмы и метры, создавая
динамичное звучание. Ироничный тон и аллюзии на современные
реалии, такие как «Газпром» и «МРОТы», делают текст
актуальным и резонирующим с читателем.
### Язык и образность
Язык стихотворения насыщен метафорами и образами, создающими
яркие визуальные ассоциации. Например, фраза «под залп
приветственных орудий» вызывает ассоциации с парадоксом войны,
которая сопровождается «весельем» и «закусками».
Образ «Ариадны», которая должна помочь выйти из лабиринта,
подчеркивает потерю направления и надежды в современном мире.
### Заключение
«Лабиринтное» — это размышление о сложности человеческого
существования и поисках выхода из запутанных ситуаций,
в которые нас загоняет общество.
Гранов мастерски использует аллюзии и иронию, чтобы передать
глубину своих мыслей.
Стихотворение побуждает читателя задуматься о своих путях и
выборе, о духовных ценностях и о том, как сохранить
человечность в условиях, когда реалии жизни могут казаться
жестокими и бездушными.
**************************************
**************************************
Перколяция.
************************************
Что помимо стрельбы и смерти,
нам на завтра готовит бизнес...
Надоели земной мы тверди,
гоминиды - лишь мозга вынос.
*********************************
Гомини́ды — семейство приматов, включающее
людей и больших человекообразных обезьян.
Вместе с гиббоновыми образует надсемейство
гоминоидов.
******************************************
ЛАБИРИНТ - http://www.askbooka.ru/stihi/uisten-hyu-oden/labirint.html
*****************************************
фигун соответствовал государю,
шаман - министрам, цзюэ - народу,
чижи - делам, а оттюй - материальным ресурсам.
Чтобы русскому человеку не мудрствуя услышать
или воспроизвести такую музыку, надо просто
понажимать черные клавиши на фортепьяно...
*****************************************
Enfant terrible (иногда это крылатое выражение
встречается в русской транслитерации —
анфа́н тери́бль или анфа́н терри́бль) — несносный
(избалованный, капризный, озорной, непоседливый)
ребёнок, происходит от французского выражения,
появившегося в XIX веке, которое буквально означает
«ужасный ребёнок»
***
Розанов выгнал Пришвина из гимназии и сделал ему судьбу.
******************************
Спите, Бог не спит за вас.
***********************************
Фактов неи, есть только общности и одна
из этих общностей - Любовь.
***********************************
Между великими умами нет временных интервалов
*******************************************
Нет ничего кроме мифов (?)
Миф - слово. Само слово «миф» — древнегреческое
и переводится как «сказание» или «предание»;
выход за пределы формальной сущности самого
слова.
*******************************************
Если он умер, разве он разучился читать и говорить?
Он же человек, существо вышедшее из Слова.
Мыслит и воспринимает всё через слово.
***********************************
Бог в Слове, Бог в стиле...
**********************************
Человек создатель Иллюзий, а спасение только
в Иллюзии.
*************************************
Бернард Шоу "Дом где разбиваются сердца" -
фантазия в русском стиле.
**************************************
"Герой рождается из покойника, чтобы стать
героем надо умереть."
Ф. Зелинский
***************************************
Дар идей за счёт чужих жизней...
***************************************
Вдох новизны; вдохновение
******************************************
Просто мим, Ёжик Великалепный, Ежи Боган, Край Тротуара
*****************************************
Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян
*************************************
когда второе дно - седьмое небо..
а там, внутри - и рыбы, и стрижи..
лети, плыви - никто тебя не держит
****************************
Выдержка - основа послевкусия вина.
*****************************************
Какая жесть - броня, и сукам тут не место
*******************
http://stihi.ru/comments.html?2014/01/29/5078
**************"
И прошел Господь пред лицом его и возгласил:
«... прощающий вину, и преступление, и грех,
но не оставляющий без наказания, наказывающий
вину отцов в детях и в детях детей до третьего
и четвертого рода».
Исход 34:7
***
Идти сквозь ху_ету не к свету, но
туда, где свет возможен в перспективе -
устал..конкретно. Будто в объективе
прицела - ход - на светлое пятно,
какое невозможно разглядеть
и знание которого не греет
уже - как наугад к Гиперборее
из ныне не_въебенного "нигде".
И по спине мороз от пустоты,
что кем-то свыше перелита в пулю.
И обернуться хочется..а ху_ле..?
А сзади пожелтевшие листы
бредовых планов и избитых рифм,
рисунков девочки - как на асфальте - мелом..
а т.е. - в облачном..а если проще - в белом.
Засевший на седьмом - на счёте "три"
нажмёт на спуск..вот-вот..и пустота
ударит в грудь..по пустоте. И странно
не заболит дымящаяся рана
от вмятого нательного креста.
*********************************
Я гул Вселенских канонад
*******************
Бог - композитор - дирижер - музыкант
******************************
на ромашковом поле сердце моё...
*****************************
Цепочка ходиков с гирькою,
кукушка - "ку-ку", а маятник -"тик-так",
детство, уже отлежавших с биркою,
**************************************
"по боку дам, брат. это ведь тоже только вещество в виде существа."
Ю.Н. Горбачёв
***************************************
Александр Гранов 11.08.2024 03:05 Заявить о нарушении