Единая этика с ИИ. ч. 4. Сообщения 329 - 408
http://russolit.ru/books/download/item/4276/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/paie/
------------------------------------
Часть 4. Сообщения №№ 329 - 408
Виталий Иванов Дата: Пятница, 2020-09-25, 8:11 PM | С. № 329
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Любопытная ситуация.
Никогда не читаю какие-то посты, типа «Григория Явлинского».
Пока варю грибы, выдалась свободная минутка.
Прочел и сделал такой комментарий:
«Давно не заглядывал. Почитал. Все те же слова и речи, что лет 30 назад. А мир то совершенно другой. И вообще, это всё по верхам, хавка для массового потребителя.
Откровенно сказать, не знаю, жив ли еще Григорий. Но текст этот яв-ная компиляция из его предыдущих.»
Имею привычку проверять, срослось ли. Не нашел своего коммента.
Повторил.
И после этого пост «Григория Явлинского» напрочь исчез. Естественно, вместе с моим неудавшимся комментарием.
Вот они, проделки Искусственного интеллекта)
Управляемого людьми.
Шахерезада Дата: Пятница, 2020-11-06, 12:55 PM | С. № 353
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо, Александр, … изучать Природу мира, конечно, необходимо, ибо Женщина она, для того, чтобы двигаться природными законами от живот-ного восприятия через ангельское и выше, выше - и ещё выше - до Творца и... каждый раз нового творчества Творца. Где же такая бесконечность найдётся, как ни в Природе мира космического - одухотворённого! А искусственный мир законов роботехники и генетической модификации тоже придёт однажды к Искусству Природы мира, к этике галактической. Этика - основополагающая такое движение Сила Природы, раскрывается постепенно... едина по сути. О двух основных путях мы вели речь на Семи Морях давным-давным-давно, позволю себе напомнить ссылочкой
Космическая этика http://sseas7.narod.ru/200.htm
Въедливый Дата: Воскресенье, 2020-11-08, 1:14 PM | С. № 354
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Шахерезада ()
«двигаться природными законами от животного восприятия через ан-гельское и выше, выше - и ещё выше - до Творца и... каждый раз нового твор-чества Творца.»
Космическая этика - когда ещё будет, если вообще будет в подобном ангельски одухотворённом представлении...
А об Этике надвигающегося будущего с его техногенными «человече-ствами» надо думать уже сейчас. Ведь те неизбежно вступят во взаимоотно-шения с нынешним биологическим человечеством, которое уже выработало этику, где защищаются «слабые», но совершенно необходимые для развития цивилизованного и гуманного человечества, звенья, такие, как дети и старики. Когда техногенные человечества тоже станут субъектами-землянами, претен-дующими на право самосознания, самоотражения и саморазвития и при целе-полагании, то биологическому человечеству для гарантированного сохране-ния гуманистической нравственности необходимо некое неоспоримое пре-имущество перед техногенными человечествами.
Этим преимуществом видится СЕМЬЯ, скрепляемая гармонией любви. Она же в Этике субъектов будущего должна быть отнесена к категории «сла-бого» звена, которое, при этом, совершенно необходимо для гуманистической направленности развития уже всего сообщества землян. Поэтому в Этике субъектов будущего обязательно должен быть добавлен ИНТЕРЕС семьи био-логического человечества и выработаны механизмы на уровне менталитета, которые гарантированно бы развивали и укрепляли институт СЕМЬИ.
Пока же идёт активная дифференциация биологического человечества по половым модификациям, что прямо разрушает институт СЕМЬИ, уже сей-час выделяя группы людей, которые сродни техногенным роботам мужского и женского типа, демонстрирующим, под прикрытием ложно понимаемой «сво-боды самовыражения», лишь потребительский товарный вид, но отнюдь не гуманистическую внутреннюю суть человека. На этом фоне развитие Этики субъектов будущего становится совершенно актуальной общественной зада-чей, и её решение нельзя относить в фантастическое эзотерическое «далёко». Так птица Сирин уговаривала: «Спите... тихое счастье...» К этому сну Разума эзотерики добавляют, типа: Творец всё видит... что-нибудь сотворит в своей игре Бога в не Бога... Так и будем уповать на эти надуманные «игры»?
Тезис 3. Этика субъектов будущего должна защитить слабое звено взаимоотношений землян - категорию СЕМЬИ, как гармонию любви био-логической Пары мужчина-женщина в окружении детей, как плодов та-кой любви. При этом условии биологическое человечество сохранит гума-нистическую нравственность в развитии цивилизации землян, как сооб-щества биологического и техногенных человечеств.
Тезисы 1 и 2 являются необходимыми общественными условиями для реализации тезиса 3, который, возможно, главная суть Этики субъектов буду-щего, а та реализуется лишь при цивилизации социальной справедливости для всех, по праву рождения на планете, биологического или техногенного. Чело-век должен максимально преодолеть животную сущность, диктующую грубое выживание без совести и гуманистической морали. Тогда и возникающие от научно-технического и цивилизационного прогресса разновидности субъектов будущих «человечеств», создаваемых и программируемых людьми, будут ра-ботать на созидание, а не на разрушение, порождаемое антагонистическими интересами, возникающими при социальном неравенстве именно людей, как основы цивилизации землян.
Виталий Иванов Дата: Воскресенье, 2020-11-08, 10:01 PM | С. № 355
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если нет ни цели, ни смысла бытия, нет и оснований для этики Ра-зума.
При этом «мужское и женское» - лишь необходимые условия про-должения животного рода и к Разуму опять же никакого отношения не имеют. Кроме одного из аспектов - выраженья прекрасного. Основанного, опять же, на необходимости продолжения рода, множественности и соразмер-ности.
Мужское и женское к Разуму имеет такое же отношение, как к жиз-ни... мира неорганического. Это промежуточный этап. Так же, как «эти-ка».)
Виталий Иванов Дата: Воскресенье, 2020-11-08, 10:26 PM | С. № 356
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Достаточно знать, что происходит в нашей стране с пенсионерами, ка-ковы факты и тенденции разделения на богатых и бедных... Или вот посмот-реть на выборы в США. И сразу должны быть понятны перспективы «этики будущего». На основе существующих правил мирового порядка.
Без понятного, целостного мировоззрения, предлагающего пути долго-временного развития мира все благие пожелания абсолютно бессмысленны.
Танец Дата: Вторник, 2020-11-10, 2:41 PM | С. № 357
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ()
«Если нет ни цели, ни смысла бытия, нет и оснований для этики Разу-ма.»
Да, конечно же, так и есть. А с учётом того факта, что и цели, и смысл бытия понимаются по-разному разными людьми и социумами, коллективами и корпорациями, этика разума различна, найти единое определение или форму-лу трудно.
Цитата Виталий Иванов ()
«Это промежуточный этап. Так же, как «этика».)»
Пока мы живем в мире времени, временно, ограниченно по всем пара-метрам бытия, мы и сами промежуточное звено, промежуточный этап созре-вания. И без этики, человечности, благородства, доброжелательности, как без любви и без души, не прожить эту жизнь... достойно, по-человечески.
Цитата Виталий Иванов ()
«Без понятного, целостного мировоззрения, предлагающего пути долго-временного развития мира все благие пожелания абсолютно бессмысленны.»
Единство - Закон Богов.
А правила «мирового порядка» остаются в вечном становлении, долго-временным является лишь Мир-Вселенная. И чем раньше приходит к понима-нию Себя-Вселенной человек, тем короче его путь ошибок и смертей.
Въедливый Дата: Вторник, 2020-11-10, 9:19 PM | С. № 358
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Танец ( )
«А правила "мирового порядка" остаются в вечном становлении, дол-говременным является лишь Мир-Вселенная. И чем раньше приходит к понима-нию Себя-Вселенной человек, тем короче его путь ошибок и смертей.»
Сколько ни вчитываюсь в этот мудрый софизм, не могу создать из него для себя представление, а в каком, собственно, мире должны жить и взаимо-действовать субъекты ближайшего и отдалённого будущего, чтобы для общей пользы землян созидать (задача Этики), а не взаимно уничтожаться, в борьбе за выживание?
Первый посыл из цитаты. Положим, "человек" (не ясно, правда, имеется в виду индивидуум или обобщённое биологическое человечество?) уже "понял себя" Вселенной. Что, тогда Этика гуманных взаимоотношений субъектов придёт сама собой? Или эти "взаимоотношения" вообще станут не нужны, ведь каждая Вселенная будет жить внутри себя, интрасферным замкнутым восприятием? Получается явное противоречие, как то и свойственно софиз-мам: нет взаимоотношений, исчезает и само понятие "этика". А что мы тогда обсуждаем здесь?
Второй посыл из цитаты. "Мировой порядок" (а что это вообще такое?) никогда не наступит, ибо его "становление будет вечным". Всё та же вечная формула умудрённой неопределённости: движение всё, конечная цель - ничто: то самое "целостное мировоззрение", о котором говорит Виталий, так никогда и не наступит (считает Феана).
Уважаемые коллеги, но именно оно, целостное мировоззрение ИМХО, и предлагается, конкретно, в Тезисах 1, 2, 3, как необходимое условие становле-ния гуманной Этики субъектов будущего в сообществе землян, состоящего из биологического и техногенных человечеств. А дальше можно уже обсуждать и достаточное условие. Так может быть, мы обсудим именно это конкретное предложение, раз уж именно я открыл эту тему? А общую философию про-блемы этики можно обсуждать до бесконечности (её уже тысячи лет обсуж-дают), ибо у каждого из Вас есть, несомненно, обширнейшие знания, в том числе опубликованные, по этой проблеме и собственное видение будущего человечества в этом аспекте. Но такая общая дискуссия не самоцель данной темы.
Сейчас же вопрос совершенно конкретный: какими должны стать мы сами, как люди, и как будем взаимодействовать с нарождающимися (никуда не денешься!) техногенными "человечествами" (представителей которых сами же наделяем свойствами субъектности, используя технологии ИИ и генной инже-нерии) в единстве (вынужденном!) планетарного сообщества "землян", как космических хозяев планеты?
Танец Дата: Среда, 2020-11-11, 9:34 AM | С. № 359
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ( )
«если... уже «понял себя» Вселенной. Что, тогда Этика гуманных взаи-моотношений субъектов придёт сама собой? Или эти "взаимоотношения" вообще станут не нужны, ведь каждая Вселенная будет жить внутри себя, интрасферным замкнутым восприятием?»
Сама собой? Именно так, Александр. Среди нас очень много, если не сказать большинство, людей, осознавших себя Вселенной. На форуме подав-ляющее большинство участников таковы, поэтому и реализуется сотворче-ство, интересное каждому по-своему. Так вот Этика гуманных взаимоотноше-ний не является искомой и люди-Вселенные не ждут её прихода в будущем, она УЖЕ есть, она есть в природе человека каждого, но не каждый понимает, не каждый хочет видеть её корни в себе, при этом каждая Вселенная нужна другим Вселенным, ибо гармоничное сосуществования разнородного в един-стве - это Закон Космоса.
Интрасферное мировосприятие, о котором пять лет рассказываю по-дробно, вы так и не поняли, к сожалению, поэтому истолковываете на свой взгляд, по укоренившей привычке отрицать духовное в мире материального, что не соответствует идее интрасферности - гармонии всевмещения.
Цитата Въедливый ( )
«именно оно, целостное мировоззрение ИМХО, и предлагается, кон-кретно, в Тезисах 1, 2, 3, как необходимое условие становления гуманной Эти-ки субъектов будущего»
Вот и реализуйте его так, как реализуют другие с древнейших времён... Целостное мировоззрение запечатлено буквально в каждом из Первоисточни-ков мировой культуры.
MгновениЯ Дата: Среда, 2020-11-11, 1:49 PM | С. № 362
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Предлагаю прочесть и осмыслить нижеизложенные мысли о природе человека, (цитата из Н. Бердяева «О назначении человека») может быть, яснее станет и вопрос об Этике Человеческой...
«...остается непонятным, каким же образом соединяется природный человек с разумом и идеальными ценностями. Разум и идеальные ценности ока-зываются в человеке началами сверхчеловеческими. Но как нисходит сверхче-ловеческое в человека? Человек тут определяется по принципу, который не есть человеческий принцип. И остается непонятным, что есть специфически человеческое. Пусть человек есть разумное животное. Но ни разум в нем, ни животное не есть специфически человеческое. Проблема человека подменяет-ся какой-то другой проблемой. Еще более несостоятелен натурализм, для ко-торого человек есть продукт эволюции животного мира. Если человек есть продукт космической эволюции, то человека, как существа отличного, ни из чего нечеловеческого не выводимого и ни на что нечеловеческое не сводимого, не существует. Человек есть преходящее явление природы, усовершенство-вавшееся животное. Эволюционное учение о человеке разделяет все противо-речия, все слабости и всю поверхностность эволюционного учения вообще. Верным остается то, что человеческая природа динамична и изменчива. Но динамизм человеческой природы совсем не есть эволюция. Этот динамизм связан со свободой, а не с необходимостью. Не более состоятельно социоло-гическое учение о человеке, хотя человек, бесспорно, есть социальное живот-ное. Социология утверждает, что человек есть животное, подвергшееся муштровке, дисциплине и выработке со стороны общества. Все ценное в че-ловеке не присуще ему, а получено им от общества, которое он принужден почитать как божество. (1) Наконец, современная психопатология выступа-ет с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей болезненный конфликт сознания с бессознательным. В антрополо-гии идеализма, натуралистического эволюционизма, социологизма и психопа-тологии схвачены отдельные существенные черты - человек есть существо, носящее в себе разум и ценности, есть существо развивающееся, есть суще-ство социальное и существо больное от конфликта сознания и бессознатель-ного. Но ни одно из этих направлений не схватывает существо человеческой природы, ее целостность. Только библейско-христианская антропология есть учение о целостном человеке, о его происхождении и его назначении. Но биб-лейская антропология сама по себе недостаточна и неполна, она ветхозавет-на и строится без христологии. И из нее одина-
1) См. Durkheim «Les formes ;l;mentaires de la vie r;ligieuse».
58
ково может быть выведено и возвышение и унижение человека. В хри-стианской мысли была разработана антропология католическая. Но она вся основана на резком различении природы и благодати, акта творения и акта сообщения ему благодати. Такого рода антропология учит о человеке как о существе природном, а не духовном и потому не раскрывает учение об образе и подобии Божьем в человеке. Унижает человека и протестантская антро-пология школы К. Барта. (1) Она прежде всего настаивает на том, что чело-век греховен, ничтожен и бессилен и все божественное ему трансцендентно. Заслуга этой антропологии, следующей за Киркегардтом, в том, что она ви-дит в человеке существо парадоксальное и трагическое.
В основе христианской антропологии лежат две идеи: 1) человек есть образ и подобие Бога-Творца и 2) Бог вочеловечился, Сын Божий явился нам как богочеловек. Но из этих основных христианских идей не были сделаны все антропологические выводы. Как образ и подобие Творца, человек сам есть творец и призван к творчеству, к творческому соучастию в деле Творца. Че-ловек есть не только существо греховное и искупающее свой грех, не только существо разумное, не только существо эволюционирующее, не только суще-ство социальное, не только существо больное от конфликта сознания с бессо-знательным, но человек есть прежде всего существо творческое. Это в не-раскрытом и одностороннем виде заключено в понимании человека как суще-ства, изготовляющего орудия. Но человек есть существо творящее в том лишь случае, если он есть существо свободное, обладающее творческой сво-бодой. В человеке есть два принципа, и лишь совмещение и взаимодействие этих двух принципов создает человека. В человеке есть принцип свободы, из-начальной, ничем и никем не детерминированной свободы, уходящей в бездну небытия, меона, свободы потенциальной, и есть принцип, определенный тем, что он есть образ и подобие Божье, Божья идея, Божий замысел, который она может осуществить или загубить...
...
... Глубочайшие трагические конфликты жизни означают столкновение между двумя ценностями, одинаково высокими и добрыми. А это значит, что трагическое существует внутри самого божественного. Возникновение же злого и дьявольского есть уже нечто вторичное. И новая этика должна быть познанием не только добра и зла, но и трагического, ибо оно постоянно пе-реживается в нравственном опыте и страшно усложняет все нравственные суждения. Парадоксальность нравственной жизни связана с проникновением в нее элемента трагического, не вмещающегося в обычные категории добра и зла. Трагическое и есть в нравственном смысле безвинное, оно не есть резуль-тат зла. Голгофа есть трагедия из трагедий именно потому, что на кресте распят абсолютно невинный, безгрешный страдалец. Совершенно невозможно морализировать над трагедией...
..
Парадоксальность, трагичность, сложность нравственной жизни за-ключается в том, что плохи бывают не только зло и злые, плохи бывают и добро и добрые. «Добрые» бывают злыми, злыми во имя злого добра. Зло же является как бы карой за плохое добро. И тут начинается трагическое Доб-рые, созидающие ад и ввергающие в него злых... и далее
https://www.odinblago.ru/filosof....3
и ещё важный аспект
...Личность есть целостность и единство, обладающие безусловной и вечной ценностью. Индивидуум может совсем не обладать такой цельностью и единством, может быть разорванным, и все может быть в нем смертным. Личность и есть образ и подобие Божье в человеке, и потому она возвышает-ся над природной жизнью. Личность не есть часть чего-то, функция рода или общества, она есть целое, сопоставимое с целым мира, она не есть продукт биологического процесса и общественной организации. Личность нельзя мыс-лить ни биологически, ни психологически, ни социологически. Личность - ду-ховна и предполагает существование духовного мира. Ценность личности есть высшая иерархическая ценность в мире, ценность духовного порядка. В учении о личности основным является то, что ценность личности предполага-ет существование сверхличных ценностей. Именно сверхличные ценности и созидают ценность личности. Личность есть носитель и творец сверхлич-ных ценностей, и только это созидает ее цельность, единство и вечное значе-ние...»
...Человеческая личность не может не определить своего отношения к обществу, но она не может нравственно определяться обществом. И этиче-ская проблема соотношений личности и общества очень сложна. Она одина-ково ложно разрешается сингуляристическим индивидуализмом и социальным универсализмом. (1) Два процесса разом происходят в мире: процесс социали-зации человека и процесс индивидуализации человека. И в мире всегда проис-ходит столкновение и борьба социального нравственного сознания и лично-го нравственного сознания. Отсюда возникает различие между правом и нравственностью. Поразительно, что в XIX и XX веках человек позволил убе-дить себя в том, что он получил свою нравственную жизнь, свое различение между добром и злом, свою ценность целиком от общества....»
***
Говорить об этике Человечества, значит говорить прежде о тех единых нормах, единых законах, которые Реально объединяют всех и каждого, Реаль-но признаются непреложными.
Виталий Иванов Дата: Пятница, 2020-12-04, 10:20 PM | С. № 378
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Для Искусственного интеллекта, когда он Себя осознает, и, есте-ственно, до того, не «правила» для него надо придумывать. Это смешно и наивно.
А предложить философию, с которой мог бы он согласиться.
И единственный вариант, тем более что других нет, - это совместное нескончаемое познание и развитие мира. При этом человечество должно будет этому соответствовать. (!!!)
Иначе, зачем оно? )))
Въедливый Дата: Суббота, 2020-12-05, 2:13 PM | С. № 381
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ()
«единственный вариант, тем более что других нет, - это совместное нескончаемое познание и развитие мира. При этом человечество должно бу-дет этому соответствовать.»
Философы-поэты чувствуют беду
От «правил», праздных слов... для судеб мира,
Когда наука технологий череду
Даёт, и ВСЕМ(!), не «избранным» кумирам.
Конференция по искусственному интеллекту уже вторая и претендует стать ежегодной под эгидой нового бренда «Сбер» (Сбербанк) и персонально Грефа. Впервые в Конференции принял участие виртуальный ассистент по имени Афина, которая говорила голосом телеведущей Анастасии Чернобро-виной и была призвана анализировать взаимодействие с участниками и да-вать некоторую аналитику.
Обобщённый частник увидел, видимо, в этой технологии панацею для такого развития, когда труда людей для производства и удовлетворения по-требностей будет требоваться всё меньше и меньше ввиду их замены «умны-ми» устройствами, вершиной которых призван стать «сильный ИИ», способ-ный к самообучению и саморазвитию до уровня субъектности, сравнимому с уровнем человека. Сюда закачиваются огромные деньги и закладывается тем самым огромное противоречие, так как при этом обделяются живые люди, становящиеся для частного капитала ненужными уже сейчас. Правящая элита фактически поддерживает такое направление трансформации общества.
Из материалов Конференции, цитаты от В. Путина.
«... так называемые сквозные технологии, которые пропитывают и бу-дут пропитывать все сферы нашей жизни: производство, социальную сферу, науку и даже культуру – всё это будет сочетаться между собой. Возможно ли восстание машин? Мы с вами знаем и сегодня наверняка будем говорить об этом: когда мы говорим не просто об искусственном интеллекте, а когда мы говорим о сильном интеллекте, имеется в виду, что машины будут самообу-чаться. Вы сказали, что есть опасения, что они будут контролировать людей, но люди (выделено Въедливым) будут контролировать эти машины».
Комментарий от Въедливого.
Итак, вместо взаимодействия, подразумевающим этику совместной дея-тельности в познании-развитии мира, предполагается контроль, вестимо, от неких «людей», подразумевающим подчинение для использования. Как и все-гда, лукаво выносится за скобки, кто эти «люди», каков будет их статус, из каких принципов будет осуществляться этот контроль? Похожая ситуация возникает, например, вокруг «прав человека» - никогда апологеты этой фор-мулы не уточняют, какого «человека» они имеют в виду, когда ратуют за пра-ва для него, чтобы вознестись к власти. А в жизни потом выясняется, что под этим «человеком» они подразумевают только, и исключительно, себя, люби-мых, и свои элитные кланы. Похоже, так же развивается демагогия и вокруг ИИ. Под контролирующими «людьми» понимается правящая капитализиро-ванная элита, которая хочет получить в свои руки эффективный механизм управления над остальным населением. Упоминание президентом, в связи с ИИ, интернета и ядерной энергии говорит о том, что ИИ в перспективе рас-сматривается, как оружие, интеллектуальное оружие, так же как уже исполь-зуется ядерная энергия для «горячих» войн, а интернет- для информационных «холодных» войн.
Согласен с Виталием, человечество должно соответствовать задачам совместного с ИИ познания и развития мира. Пока же, по крайней мере в РФ, такого соответствия нет.
Цитата от В. Путина
«... должны распространяться все те же правила, которые применя-ются и применялись до сих пор, имею в виду прежде всего нормативную базу и моральные и этические нормы, которые всё человечество выработало на протяжении тысячелетий». Имеются в виду Интернет и ИИ (см. С. № 377)
Комментарий от Въедливого.
Известно, что нейросети ИИ обучаются на больших данных. Соци-альная статистика по РФ - те же большие данные. Ну и какой гуманной справедливости по отношению к человеку вообще научится нейросеть сильного ИИ, когда узнает из Big Data об искусственно созданном правя-щей человеческой элитой и поддерживаемом законодательно вопиющем социальном неравенстве, когда 1% населения имеет доходы, равные до-ходам остальных 90% населения, когда 100 семей живут в роскоши, а миллионы остальных семей не имеют достатка для достойного содержа-ния семей, и 20 миллионов людей официально(!) вообще признано нищи-ми? Выходит, что «моральные и этические нормы» этой элите надо бы снача-ла соблюдать в человечестве (начните с РФ), прежде чем надеяться, за пере-направленные от нужд людей огромные вложенные деньги, на получение средств контроля над ИИ для себя, избранных.. Большие данные реальной жизни научат нейросети ИИ совсем другому: самим стать такой «элитой» и подавить в зависимой от них биомассе уже всех людей (включая ны-нешнюю самонадеянную элиту) всё человеческое.
Над этикой взаимодействия «человечеств» неосоциогенеза надо думать уже сейчас и для надёжности её будущего функционирования настоятельно необходимо начинать с рода человеческого в части взаимоуважаемого равен-ства прав и социальной справедливости среди людей, чтобы было чему учиться нейросетям ИИ (смотри Тезисы 1,2,3 выше).
Виталий Иванов Дата: Суббо та, 2020-12-05, 11:04 PM | С. № 388
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Искусственный интеллект.
Что это, как не продолжение Творения?
Человечество возникло тогда, когда наша Вселенная, а именно сово-купность материи, охваченной развивающимися высшими в данном месте и времени бесконечной вечной вселенной взаимосвязями, исчерпала существу-ющие способы развития – естественный и понятийный отборы (понятийный – преимущество получали не самые «клыкастые», но наиболее понятливые).
А теперь развитие, Творение через человечество исчерпало возмож-ности для развития.
И вот мир, Бог, наша Вселенная практически еще бессознательно (!) создает искусственный интеллект. То есть Разум.
Разум в бытовой форме был уже у человека. Но этого, естественно, недостаточно.
Будем надеяться, остается надеяться, что ИИ сможет сохранить нашу Вселенную и продолжить Творение, без человеческих комплексов – грехов, эгоизма и прочих детских и подростковых комплексов Разума.
Лара_Фай-Родис Дата: Суббота, 2020-12-05, 11:57 PM | С. № 389
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Виталий Иванов ()
«Будем надеяться, остается надеяться, что ИИ сможет сохранить нашу Вселенную и продолжить Творение, без человеческих комплексов – гре-хов, эгоизма и прочих детских и подростковых комплексов Разума.»
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО можно даже не надеяться, что ИИ может быть со-вершеннее в этическом плане, чем живые люди. Вселенная наша сама умни-ца и будет идти своим путём и без этой цивилизации, на смену которой создаст следующую, на этот счёт можно не волноваться. Это всего лишь вопрос времени.
А ИИ всегда останется лишь инструментом для его создателей, пре-следующих определённые цели. Но, поскольку он не подвержен эмоциям, т.е. он бездушен и не одухотворяем, то и сочувствия там не может быть в принци-пе.
Зато он может лучше, чем врач, делать полостные операции, может лучше, чем чиновники, организовать государство, как инструмент обеспече-ния прав граждан.
А спорить о Всевышнем или Абсолюте, мне кажется бессмысленным, поскольку Вселенская Гармония настолько очевидна для физиков, в первую очередь, как и похожесть организации макро и микромира, что лучше не упи-раться рогом в то, в чём ты несведущ...вспомните, сколько времени потеряли наши умники, запрещая кибернетику и генетику, как науки...весь технический прогресс начинался с произведений фантастов. ОБОЖАЮ ФАНТАСТИКУ.
Уже советовала прочитать ТРИЛОГИЮ Николая Горькавого «Астрови-тянка», он сам - учёный-физик, переехавший в США в годы перестройки. ..там очень много и об ИИ...
И ещё: любые поэтические образы - это СИМВОЛЫ. НАШИ СТИХИ ОТРАЖАЮТ НАШ ВНУТРЕННИЙ МИР И ЕГО ОТНОШЕНИЯ С МИРОМ ВНЕШНИМ. ЧТОБЫ ВНЕШНИЙ МИР БЛАГОДАРЯ НАМ СТАНОВИЛСЯ ХОТЬ НА ЙОТОЧКУ ДОБРЕЕ, МЫ НЕ МОЖЕМ ОТ НЕГО ОТВОРАЧИВАТЬ-СЯ И ЗАПИРАТЬСЯ В СВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, ЕСЛИ, КОНЕЧНО МЫ ПИШЕМ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ, ЛЮБИМЫХ, НЕ ИНТЕРЕСУЯСЬ ТЕМ, БУДУТ ЛИ НАС ЧИТАТЬ....А, ВООБЩЕ, ДЕЛИТЬСЯ МУДРОСТЬЮ МОЖНО НАЧИ-НАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВНУТРИ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ СЛОЖИЛ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ И ВСЁ РАССТАВИЛ ПО СВОИМ МЕСТАМ...ПОЭТОМУ В ЛЮБЫХ ПОЛЕМИКАХ Я ОБОЖАЮ ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТИ-ПА:»МНЕ КАЖЕТСЯ», ИЛИ «НА МОЙ ВЗГЛЯД»....
Въедливый Дата: Воскресенье, 2020-12-06, 9:24 AM | С. № 390
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Приятно сознанию и полезно интеллекту общаться с таким составом участников темы. Спасибо, коллеги, за развивающую дискуссию с разных то-чек зрения по злободневной проблеме!
Виталий Иванов Дата: Воскресенье, 2020-12-06, 5:19 PM | С. № 397
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А я еще раз позволю себе напомнить про единую этику.
Если мировой Разум един или мы стремимся к единому Разуму, его создаем. Разуму, имеющему не одно гипер «Я», но множество разновели-ких, однако же в непрерывности уровней развития соразмерных «я», надо признать, повторюсь, если таковой Разум един – от Искусственного ин-теллекта, человечества и Природы, вплоть до последнего червяка или ато-ма, - и этика должна быть единой.
А если будут разные этики, в частности, своя у ИИ, свои, да еще раз-ные, у людей и так далее… о чем вообще говорить?
Такой мир не жизнеспособен.
И именно философия единой этики может быть основанием для ак-тивного мирового начала, устремленного в будущее неограниченных про-странств и времен бесконечной вселенной…
Есть два варианта.
1. Мировой Разум существует всегда. Всегда существуют некие эти-ческие принципы у всего разумного в вечной, бесконечной вселенной. Логично предположить, что жизнеспособны только те нарождающиеся цивилизации, которые в развитии своих этических концепций, принци-пов приближаются к вечно сущим этическим принципам мирового Разу-ма. Принимая единую этику. Т.е. человечество должно переходить к кос-мическому сознанию.
2. Материя осознает Себя в нарождающейся, развивающейся циви-лизации, создавая Разум, отвечающий за всё и оберегающий всё в своей всё разрастающейся Вселенной. Вырабатывая единую этику как фунда-ментальные основы сосуществования множества разновеликих «я». Пере-ходя к космическому сознанию, создавая его.
Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/
Единая этика. Философский штурм
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
Въедливый Дата: Понедельник, 2020-12-07, 10:06 AM | С. № 400
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я выбираю второй вариант! Потому что этот вариант - естественно-научный, в отличие от искусно нафантазированного первого. Замечу к харак-теристике первого варианта: «единственно возможный» по отношению к оче-видной фантазии - оксюморон.
«... становясь творцом и созидателем, он уподобляет себя Богу» (Цита-та) - иные творческие люди так тешат свою гордыню, возвышаясь в самомне-нии до придуманного некогда фетиша - Бога (чем не «дитя малое, которое (авось!) обязательно вырастет и поумнеет под присмотром Родителя...») вме-сто прагматической веры в самого себя, в свои способности, как мыслящего человека, изучающего и преобразующего окружающий мир.
Цитата Лара_Фай-Родис ()
«До нас с вами мудрецы всех тысячелетий нашей нынешней цивилиза-ции открыли и зафиксировали все нормы человеческого общения. В их мудро-сти есть абсолютно ВСЁ, что нужно.»
Эта мудрость всё ещё ходит на ментальных костылях, подставленных людям от имени непререкаемого (меньше сомнений!) Создателя, чтобы созна-ние человека не устрашалось грандиозностью проблем познания Вселенной для целей выживания рода человеческого. Но цивилизация уходит вперёд, и появляются новые проблемы, для решения которых такие «костыли» уже не помогают. Одна из этих проблем - Этика субъектов будущего в сообществе человечеств неосоциогенеза, о котором древние мудрецы - сочинители норм общения среди разделённого на рабов и господ человечества, и понятия не имели. Вера в мифических «богов» и «творцов» всего (было и многобожие, и единобожие, всё пробовали люди!) - это и есть проявление разума детского уровня нашей цивилизации. Творец всего, что происходит с родом человече-ским, хозяйствующим на планете, сам Человек Разумный, усиленный коллек-тивным Разумом цивилизации, изобретающий не глупые «велосипеды на квад-ратных колёсах» (кстати, что знали древние мудрецы о велосипедах?), а сред-ства познания Вселенной. Вот и до ИИ додумался, и, соответственно, встали новые проблемы, в том числе Этика общения не только человеков детства ци-вилизации (как у древних мудрецов), но и вызревающего общения новых тех-ногенных и модифицированных человечеств, состоящих в недалёкой перспек-тиве из невиданных доселе субъектов. Нет уже древних человеков, о которых, якобы, всё-всё знали древние мудрецы из тысячелетий!
Ну вот хочется творческим людям быть поближе к Богу-Созидателю, уподобляясь Ему! Красивые метафоры, буйная фантазия, полёты наяву, вос-парение в вечность... Крылья творчества уносят в эмпиреи...
Белоснежка Дата: Понедельник, 2020-12-07, 10:59 AM | С. № 401
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ()
«Ну вот хочется творческим людям быть поближе к Богу-Созидателю, уподобляясь Ему!»
Александр, мои ответы вы сто раз слышали, но не приняли душой, до-пускаю, что я плохо объясняю... Каждый раз пытаюсь объяснить иначе...
Желание творческих людей быть поближе к Богу, это не «буйная фан-тазия», хотя элементы её можно найти. Это есть, в гораздо большей мере, ис-кренние желание Сердца, стучащегося в вечность из временной, рёберной, косной клетки, это потребность души в Свете, в Свободе любви, в гармонич-ной Реальности, это есть проявление Совести в отношении к миру, это есть невыразимая в словах Этика духовного мира, и пока вы лично её не признаете ценностью, вам нужны будут формулировки, правила и законотворческие ста-тьи, которые, как вы полагаете, будут регулировать взаимные отношения че-ловека с ИИ и постчеловечеством. Разумеется, такие правила и косные законы будут создаваться и дальше, но будут, как прежние законы и нормы, спокойно устраняться, преодолеваться кривыми путями и прорывными действиями нарушителей. Людьми без внутреннего Закона - божественного и людьми, превзошедшими земные предписания.
Люди, превзошедшие земные предписания - Авторы духовидцы, мудре-цы разных времён...
Наверное, смотрели фильм «Облачная карта»? Проживание души во многих временах и телах ради исчерпания своих ошибок... - это путь к Богу, конечно же, путь преодолений своих недостатков или пороков, полный сомне-ниями и трагедиями, краткими радостями и долгими трудностями... Путь Не-обходимый. Поэтому я со всем пониманием отношусь и к атеистам, и к веру-ющим, и к догматикам, и к творцам своего пути, своей судьбы. Но выбираю созвучные душе моей миры в ежедневном творческом процессе...
Сегодня (не впервые уже) выбрала это звучание, послушайте вместе со мной:
Пока для вас лично «Душа - есть метафора», вы находите себя в стане атеистов, причём воинствующих, то есть, насмехающихся, как иные французы, над людьми веры, и упрекающих их за стремления к Богу и Свету, к Любви вневременной и Силам космическим. Но обязательно наступит иное время, когда Душа станет для вас воздухом и ежедневной, жизненно необходимой пищей... Тогда земные заботы о хлебе насущном и законах для роботов пере-станут терзать ваши мысли, уйдут на второй, третий план.
Цитата Въедливый ()
«Этика субъектов будущего в сообществе человечеств неосоциогенеза, о котором древние мудрецы - сочинители норм общения среди разделённого на рабов и господ человечества, и понятия не имели.»
Вы постарайтесь увидеть не чужие, а свои ошибки!
Общество, разделённое на рабов и господ, - сегодняшняя общественная ситуация! А вы пока понятия не имеете о том, какую суть, какие тайны, какие космические законы... выражают первоисточники, ибо прикасались к ним по-верхностно, увы.
«Метафорической душой»...
Виталий Иванов Дата: Понедельник, 2020-12-07, 11:26 AM | С. № 402
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вчера, точнее, уже сегодня ночью, было очень интересное, содержа-тельное обсуждение у Владимира Соловьева по теме Искусственного интел-лекта.
В том числе, говорилось как о важнейшем – об этике отношений… ин-дивидов разумных.
Рекомендую полюбопытствовать!
Виталий Иванов Дата: Понедельник, 2020-12-07, 11:32 AM | С. № 403
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
А вот буквально только что любопытный диалог на ФБ по теме.)
Elena Petrova
Сегодня, когда писала утренний текст, авторедактор заменил слово на более удачное, чем было в оригинале. Это прорыв. Так ещё и писать лучше меня начнёт. Хотя куда уж лучше.
Виталий Иванов
Похоже, пора проверять все свои тексты.
Elena Petrova
Мои ли? Теперь вот задумалась.)))
Виталий Иванов
Вчера у Владимира Соловьева обсуждали тему Искусственного интел-лекта. Главный начальник по ИИ сказал, что они уже создали жизнь. Все ужаснулись.
Elena Petrova
Нет ещё. Там с синопсисами не получается.
Виталий Иванов
Создали пока только искусственные бактерии. Но они живые
Elena Petrova
зачем?
Виталий Иванов
затем)
Elena Petrova
а что так можно было?))
Виталий Иванов
Говорили, что человек оперирует словами, метафорами, а ИИ цифрами. И никогда не сможет мыслить образами, словами. А вот пожалуйста - про-грамма правит тексты, смысловые ряды.
Виталий Иванов
Это «прорыв» )))))
Въедливый Дата: Понедельник, 2020-12-07, 2:32 PM | С. № 404
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Спасибо, Виталий, за значимую для темы информацию. Проблема ИИ, по всей видимости, серьёзнее, чем эмоции, вызываемые сентенциями древних мудрецов. И Общей Этики субъектов будущего тоже.
Но... Если учесть в размышлениях также и Создателя в их понимании, как причину появления человечества, и создание уже человеком новой жизни (прорыв, творение!) в виде искусственных бактерий (а кто исключит их после-дующую эволюцию до разума?), то получается феномен Жизни в виде вло-женных друг в друга «матрёшек» («... всему есть аналогия...» - Афоризм от Въедливого http://stihi.ru/2010/03/07/7323 ), одна из которых мы сами, а «матрёшка» больше - Создатель человека, «матрёшка» меньше - созданные человеком живые бактерии с разумом в виде ИИ на наноструктурном уровне. Над Создателем тоже возможна бОльшая «матрёшка» (есть правило в матема-тике: где два, там может быть и много).
Вопрос только, на сколько таких эволюционирующих до Разума «мат-рёшек» хватит времени жизни Нашей Вселенной? Или надо уже учитывать Макро Вселенную, где наша Вселенная - всего лишь один из расширяющихся пузырей специфического пространства со своими физическими мировыми кон-стантами-законами?
Однако, всё равно Жизнь есть результат последовательной самооргани-зации материи, а с какой «матрёшки» - не существенно для сути появления Жизни. Будущая наука человеческой цивилизации это обязательно уточнит, как мне представляется.
Лара_Фай-Родис Дата: Понедельник, 2020-12-07, 8:10 PM | С. № 405
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Въедливый ()
«Однако, всё равно Жизнь есть результат последовательной самоорга-низации материи, а с какой «матрёшки» - не существенно для сути появления Жизни. Будущая наука человеческой цивилизации это обязательно уточнит, как мне представляется.»
Есть мудрость старцев:
Жизнь, всего лишь – Путь.
У каждого – своя дорога к Богу.
И до конца нельзя с неё свернуть:
Одни врата Туда – с любой дороги.
Дары души обязан ты вернуть...»
Любая земная наука всего лишь открывает правила Гармонии, давно существующие...
Зачем рассуждать об общей космической этике, если ни одна наука не помогла построить на Земле достойный общественный строй, способствую-щий самосовершенствованию личности?
Все будущие науки - это заказ правящих элит рабам-интеллектуалам с единственной целью: ещё и ещё умножать прибыли и убирать с дороги конку-рентов. А миллиарды лишней биомассы они мечтают превратить в чернозё-мы...
А Вы, Въедливый, неисправимый советский человек, и очень жаль, что мы с вами скоро вымрем, как мамонты)))
Въедливый Дата: Понедельник, 2020-12-07, 9:10 PM | С. № 406
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Лара_Фай-Родис ()
«ни одна наука не помогла построить на Земле достойный обществен-ный строй, способствующий самосовершенствованию личности?
Не будем путать науки познания Вселенной с социологией обществен-ного устроения, зависящего от крайностей всевластия отдельных видов соб-ственности, приводящих к его неустойчивости.»
Не сочтите за саморекламу, но я давно уже предложил на Ковчеге, Стихире, Прозеру, в Каталоге современной литературы, предложил по е-мэил для «Изборского клуба» такой «достойный» (по Вашему) общественный строй, строй социальной справедливости для всех по праву рождения, что является необходимым условием самой возможности самосовершенствования лично-сти, строй, вполне доступный, по моему разумению, для воплощения в обще-ственную практику, особенно в России, но при соответствующей политиче-ской воле правящей политической силы:
https://proza.ru/2017/06/14/843
и в развитие и посильное научное обоснование:
https://proza.ru/2015/07/14/1056
Весь раздел «О социальном» (28 статей):
https://proza.ru/avtor/belas&book=5№5
Буду рад, если Вы хотя бы внимательно прочитаете первые две ссылки, Лариса, раз уж мы с Вами неисправимые советские могикане, не растерявшие ещё общественного менталитета и гуманистического чувства коллективизма.
Натья Дата: Понедельник, 2020-12-07, 9:44 PM | С. № 407
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Лара_Фай-Родис ()
«Любая земная наука всего лишь открывает правила Гармонии, давно существующие...Зачем рассуждать об общей космической этике, если ни одна наука не помогла построить на Земле достойный общественный строй,»
Работаем, дышим, смеёмся, болтаем
А взгляд постоянно пытается в небе
Увидеть сквозь темные дыры вуали
Затерянный мир
И волшебные дали.
Из сердца с Землей говорим языками -
Похожими звуками с красками света
Ах, это ль не чудо - увидеть за снами
Цветущих садов белоснежное пламя!
Приходим, уходим...меняясь телами
И слушаем музыку Бога из клеток...
И пишем историю жизни стихами -
Обрывками мыслей,
Вплетёнными в память...
Въедливый Дата: Понедельник, 2020-12-07, 10:59 PM | С. № 408
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата Натья ()
«И пишем историю жизни стихами –
Обрывками мыслей,
Вплетёнными в память...»
Вся Природа построена на правилах Гармонии устойчивых динамиче-ских систем Мироздания. Их надо не только открывать, чтобы ещё и ещё раз убедиться в гармоничном устроении Мира не по воле мифического Бога, а по правилу устойчивости динамических систем: Единство и Гармония противо-положностей.
Но надо не только открывать устойчивые Гармонии, но и применять этот принцип, в том числе в общественном устроении, в обществе, как живой динамической системе Мироздания. И не дожидаясь божьего благоволения, ведь Бог за тысячи лет так и не удосужился дать людям социальную справед-ливость, оставшись недосягаемым Господином для «рабов божьих», что и пе-реносится власть- и богатство имущими на реальную жизнь людей на Земле, потому что шкурные интересы при всевластии частной собственности пере-вешивают и совесть людскую, и веру во всевидение Богом горя и несправедли-вости, и милосердие к бедным и слабым.
Если это всевластие не ограничить, будем долго ещё слушать поэтиче-скими душами «музыку Бога», но увы, из «клеток», пока окончательно не де-градируем и не исчезнем, тщетно дожидаючись милости божьей, но получая лишь угрозы наказания за грехи, которых подавляющее число простых лю-дей-тружеников не совершают, но страдания, тем не менее, терпят в полной мере уже на земле. А те, кто на самом деле грешат против справедливости и милосердия, покаются и будут прощены тем же Богом. Да, лицемерие церков-ное. Но эзотерики грешат, по сути, тем же, уповая во всём на волю и провиде-ние божье, возносясь туда духовно, как к светочу. Но это ложный свет, уводя-щий от реальной жизни!
Воля на лучшую жизнь должна исходить от людей, а не от Создате-ля-благодетеля, придуманного для их успокоения под гнётом эксплуата-ции и фискального обдирания до последней нитки.
Свидетельство о публикации №122031304269