Крошка Цахес по прозванию Циннобер Пародия гротеск

Пародия гротеск от Алекса Гора и Зелёного Колпака на гротесковую сказку Эрнста Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (нем. E. T. A. Hoffmann. Klein Zaches genannt Zinnober · 1819). Это, как бы, краткое «изложение» сказки Гофмана, в новой гротесковой интерпретации...

В большом царстве, в богатом государстве, которым правил князь Николай, все обыватели, то есть граждане, от мала до велика, имели полную свободу во всех своих начинаниях. Хошь начинай с малого бизнеса, - картошку выращивай, а хошь начни сразу с большого, - золотишко добывай да продавай. Да и самые малые граждане, прямо с младенчества, имели полную свободу выбора в своих начинаниях, и пользуясь такой свободой, делали «пи-пи» и «ка-ка», когда хотели и сколько хотели.

В царстве князя Николая не было Конституции, в которой утверждались бы права и свободы его подданных, включая младенцев,  поэтому царь учредил Институт Благородных Девиц (*ну это всё равно, что волшебные феи), которые добросовестно следили за тем, чтобы права и свободы граждан соблюдались в полной мере. Впрочем, Государь никогда и не покушался на права и свободы своих подданных, и не стремился их «обнулить», - такая крамола и в голову ему никогда не приходила!

Но так вдруг случилось, что два еврея, - Вовик  Ульян и Лёвик Бронштейн, - однажды, поздней осенью, взяли и скинули князя Николая с престола и установили в государстве свою власть. С этой минуты, государством стал управлять не Государь, а Правительство, в котором абсолютное большинство министерских портфелей принадлежало евреям, - вот поэтому евреи стали называть себя «большаками». А своими основными задачами «большаки» объявили следующие: постоянное изъятие картошки у малого бизнеса (чтобы себя прокормить), постоянная вырубка лесов (чтобы себя обогреть и продать лес буржуям, а вырученное золотишко себе присвоить), национализировать добычу золота в государстве, и всех добрых фей отправить в глухие северные места (чтобы не мешали большакам творить их «добрые» дела).

Лишь одной фее (то бишь благородной девице), по имени  Розалия Землячер,  удалось избежать переселения в дальние холодные края и заполучить пост Директрисы Института Благородных девиц (который стал вполне публичным домом).  А получила она эту очень ответственную должность лишь потому, что была колдуньей и умела «убеждать» людей, что «черное» есть «белое», а «Зло» есть «Добро». Вот в этом и заключалась её работа на  новое правительство нового царства большаков.

Как то раз, Розалия пошла в деревню, чтобы там немного поколдовать и заполучить задаром крынку молока и крынку сметаны, и увидела на обочине дороги крестьянку, уснувшую  прямо на обочине от усталости. Рядом с крестьянкой стояла корзина с хворостом, на котором лежал младенец. Это был её сын Цахес, - уродец с отвратительной старческой мордочкой, ножками -прутиками и паучьими ручонками. «Добрая фея» Розалия поколдовала над младенцем и, с загадочной улыбкой на лице, пошла дальше. «А Стоило крестьянке проснуться и снова тронуться в путь,  как ей встретился местный поп. Он отчего-то пленился уродливым малюткой и, повторяя, что мальчик чудо как хорош собою, решил взять его на воспитание. А крестьянка  и рада была избавиться от обузы, не понимая толком, чем её уродец стал глянуться людям». Откуда ей было знать, что это проделки «феи» Розалии....

Тем временем в какой-то гимназии учится молодой поэт еврей Вальтазар Маковский, и был он влюблен сначала в еврейку Эльзу, а затем в еврейку Лилю, жену своего друга и благодетеля Осипа. И так случилось, что Лиля не устояла перед  тяжеловесностью, в сочетании с пошлостью,  его стихов и стала его любовницей. А поскольку Вальтазару негде было жить, то его приютил в своей квартире Осип. 

Свои страсти и время поэт Маковский делил между Лилей и тусовкой поэтов- футуристов. Эту тусовку посещал и крошка  уродец Цахес (под новым именем Циннобер), который не был поэтом, но зато обладал колдовским даром привлекать к себе людей.  Вообщем, Цахес-Циннобер очень быстро очаровал Осипа, Вальтазара и Лилю и поселился в квартире Осипа. Более того, Циннобер очаровал еврейку Коллонтай, которая была главой министерства иностранных дел большаков и получил место  тайного советника по особым делам самого Председателя правительства большаков товарища Вовика Ульяна. И на этой должности Циннобер так очаровал людей (с помощью колдовства), что Вальтазар Маковский частенько принимал его за самого Вовика Ульяна и даже посвятил Цинноберу большую поэму, в которой утверждал: «Мы говорим Циннобер, - подразумеваем Ульян; мы говорим Ульян, - подозреваем Циннобер...» И вот ещё: «Я себя под Циннобером чищу, чтобы плыть в революцию дальше. Я боюсь этих строчек тыщи, как куриные тухлые яйца...». Как всегда — тяжеловесно, пошло, но не в бровь, а в глаз!

Но вот однажды Вальтазар Маковский зашел в магазин «1000 мелочей» и купил там какую-то мелочь, - розовые очки в черной оправе, и не пожалел выложить за них аж золотой червонец, только потому, что продавец сказал ему, что эти очки позволяют увидеть настоящую сущность любого человека. Когда поэт вернулся домой (то бишь в квартиру Осипа), то сразу нацепил на нос эти очки и стал рассматривать свою «большую дружную семью», И что же он увидел? Он увидел, что Лиля — последняя шлюха; что Осип — просто  дурак и идиот, а Циннобер — страшный уродец, к тому же плохо образованный (сам то поэт успел поучиться в двух классах гимназии, пока его не отчислили из неё...). Потом Вальтазар предложил Лиле посмотреть на Циннобера сквозь эти очки, Лиля с интересом нацепила на себя очки и когда увидела, с каким уродцем она спала, то пришла в бешенство и вырвала с его головы последние три рыжих волоска. И тут, колдовские чары покинули Циннобера и все увидели, кто он есть на самом деле: уродливый карлик Цахес. А поэт, Осип и его жена шлюха стали «играть» Цахесом, как мячом, пиная его ногами, и вышвырнули его из дома. А на улице ему досталось ещё больше от народа. Спасаясь от народного гнева, Цахес запрыгнул в большой кувшин (*словно Буратино), застрял в нём и там и помер.

А поэт Вальтазар Маковский ушел от Осипа и его жены — шлюхи к другой еврейке. А вот Осип остался жить со своей шлюхой женой, поскольку не хотел тратить деньги на уличных шлюх, и сэкономил на этом кучу денег....


Рецензии