Прилетели тучи...
с ливневым дождём.
Налетевший ветер
и внезапный гром -
раскатился гулко,
между гор звеня,
отозвалось эхо -
за собой зовя.
И раскидистые ели,
безмятежно спят,
и уставшие букашки-
под листом сидят.
На закате острый луч
быстрою стрелой
пробежал по кронам,
прямо надо мной!
И умчался дождик
вдаль, за горизонт.
В бусинах блистает
городской газон.
***
Весна - красотка в городе
и ей пора звучать.
Ах, зелено и молодо -
смеяться и мечтать.
Кукушек хор - заставить петь.
Лягушек – вызволить
из спячки,
успеть стихи отдать в печать,
снять надоевшие перчатки.
Весною снова жизнь начать!
Послушайте, как страстны
переливы.
Как радостно звенит капель,
и дышат глубоко моря,
заливы.
И голубеет неба сень.
Всё выше плюс - день ото дня.
Душа ликует у меня!
Весна поёт свои романсы
и ей аккомпанируют ручьи,
А воробьи сошли с ума –
куда там Брамсу!Хотя
ещё - не улетели снегири.
***
На крыльях воздушных
на ранней заре
белый кораблик
плыл по весне,
по облакам,
в высокое небо -
подумалось:
" мне бы… и мне бы".
И тень его тоже
плыла по равнине,
и скрипы винта,
словно
крик журавлиный.
Есть в небе и гавань.
и флаги, и штиль,
и архипелаги,
и рифы, и шпиль.
Счастливый путь
и спокойного неба!
Куда – ни будь,
где бы ты не был!
и мысленно:
"Мне бы...и мне бы".
2018
Свидетельство о публикации №122031206946
Попыталась остановиться, пропустить маэстро подальше, чтобы дочитать все-таки Ваш стих, а не дослушать навязчивый мотив.
В первой строке нарушена физика процесса. Тучи формируются чаще всего над местом своего падения. А летать им по весу не положено. Будучи такой вот тучей, это хорошо ощущаю. Может это и создает внутренне противоречие и снижает уровень доверчивости к строкам. Хотя, поэзия — не политика, и она искусство невозможного. Но подсознание на ключ не закроешь.
Эпизод про "вперемежку" по логике вещей не очень близок к реальной картине. Показалось, что здесь перепутаны значения близких слов: "вперемешку" — беспорядочно смешиваясь и "вперемежку" - чередование в особом алгоритме, по неким внутренним правилам.
Обычно наречие "вперемежку" констатирует некие видимые синергии: снег с дождем, идущие попеременно из-за снижения температуры можно так определить. А вот кратковременность грома (звук) и света (проблески солнца) из-за разрыва по времени, краткости процесса грома и отсутствия внутреннего правила чередования, так обозначить нельзя. У наречия есть смысл "следуя одно за другим". Но как известно, во время грозы наличие проблесков света от солнца и звук грома не подчинены правилу очередности, в котором есть закономерность. Они соединяются хаотично и не обязательно одно за другим. Не разрешает этого делать и то, что это разные лексические парадигмы: свет и звук, и их "смешение" невозможно. Если бы речь шла о "свете молнии", а не солнца, так можно было бы сказать.
Синхронность процессов — да, но не соединение. их соединить может только восприятие человека/поэта. Но в миниатюре лирический герой существует только как отражатель реальности, без креатива неких человеческих черт, позволяющих в нем увидеть рефлексирующую личность. Он не переживает непогоду, а просто ее рисует...
Со звуком грома, показалось, тоже, не все логично: гулко и звеня, — это разные варианты звука. Об этом даже парность по глухости и звонкости говорит, как оппозиции. Звук звонкий — это наличие потока воздуха, встречающего преграды, гул — это вариант его же, но без преград. Да, опускаясь на землю, гулкий звук грома деформируется, но он как-то отдаленно фонит, неким звуком помех, но не звоном, явно.
Как вариант внутренней картины, возможно и не такое. Но для этого лирический герой должен быть носителем этого природного явления, ну вот как, например в бывшем разборе про лестницу заросшую. Там образ идет изнутри, и даже если бы она была без единой ступеньки, все-равно бы поверила, что это — лестница, а не эскалатор.
Поэтому не очень люблю описывать природу, знаю, что где-нибудь срежусь на подробностях, если нет чувства, а только отражатель. Вот такая я трусиха...
Кшесинская Деметра 15.03.2022 10:00 Заявить о нарушении