Глава 11. Что? Где? Когда? в романе МиМ и наоборот

Глава 11. Что? Где? Когда? в романе МиМ и наоборот

Совпадения это, конечно же, хорошо, но дело в том, что в программе из "Сна Никанора Ивановича" ясно указаны четыре бородатых мужика, из которых один - с рыжей бородой. Поэтому если я не найду такой передачи с атрибутикой романа "Мастер и Маргарита", то совпадение будет так себе. Только не говорите мне, пожалуйста, что найти такую передачу очень легко. Попробуйте тогда сами.
Искать придется долго, но мы воспользуемся подсказкой. Как и Нео в Матрице. Черная кошка. Она обычно появляется, чтобы дать нам подсказку как дальше двигаться.
1. Поэтому предлагаю начать с передачи от 7 декабря 1996 года (3-я игра, должна быть в Youtube). Она начинается именно с ЧЕРНОЙ КОШКИ, которая являлась на тот момент спонсором программы. Как и полагается, было 10 часов.

В зале также присутствуют Овчинников и Козлов, что является случайным совпадением с притчей о судном дне (еще раз напоминаю, что глава "Сон Никанора Ивановича" переигрывает евангельскую притчу о талантах - это притча о судном дне).

В-третьих, команда сидящих игроков включает ЧЕТЫРЕХ БОРОДАТЫХ мужчин, из которых один – с РЫЖЕЙ бородой.

Звучит скучно. Всего ТРИ совпадения, но еще раз повторюсь. Попробуйте найти еще одну похожую программу с черной кошкой, четырьмя бородачами (в главе «Сон Никанора Ивановича» именно бородачи) и одним – с рыжей бородой.

***
2. Теперь, напоминаю, что третьим героем главы «Сон Никанора Ивановича» был некий КАНАВКИН, который зарыл свой ТАЛАНТ в погреб.

И переходим к первому вопросу.
«Почему во время работы над своей картиной Клод Монэ вырыд у себя в САДУ КАНАВУ?».
Итак, с КАНАВОЙ и КАНАВКИНЫМ все понятно.

***

3. Второй вопрос пропускаем. Переходим к третьему. «Кто из поэтов Вам близок особенно? - Ответ - Пушкин».
Далее следуют стихотворения трех русских поэтов про осень. Пропускаем.

***
4. Третий вопрос про паразита, прильнувшего к телу женщины. Напомню, что Маргарита означает ЖЕМЧУЖИНУ. Такова этимология ее имени. Жемчужина образуется из паразита попавшего внутрь раковины-могильного склепа, к примеру «Наутилиуса Помпилиуса».
Жемчужина - это один из Евангельских символов Царства Божия, а по совпадению и важный символ в масонстве. Напоминаю, что мастер сильно гордился свой РАКОВИНОЙ, так как выращивал одну жемчужину. Эта история про Маргариту, надевающую масонский фартук, детально изложена в главе «Явление героя».

В качестве ответа показано жемчужное ожерелье на шее женщины. Крупным планом.

В главе «Сон Никанора Ивановича» просто делается акцент на длинной шее женщины.

***
5. Пятый и шестой вопросы пропускаем. Седьмой вопрос сектора "Черная кошка" от Дины Афанасьевой с ЧЕРНОЙ КОШКОЙ. Стихи о шахматной партии между Воландом и котом-Бегемотом перед балом у сатаны.
Знатоки вопрос о «Мастере и Маргарите» поняли, но не смогли точно ответить на вопрос: «Что? Где? Когда?».
***
6. Следующий вопрос из блиц-серии. «Обидно, когда хранят дома шелка, а платья из этих шелков не шьют».

Это и есть пересказанная на другой манер суть притчи о талантах, которые зарыли в землю. Посмотрите еще раз на пальцы господина Рубина. А теперь на пальцы Канавкина.

«— Деньги, — продолжал артист, — должны храниться в госбанке, в специальных сухих и хорошо охраняемых помещениях, а отнюдь не в теткином погребе, где их могут, в частности, попортить крысы! Право, стыдно, Канавкин! Ведь вы же взрослый человек.

Канавкин уже не знал, куда и деваться, и только колупал пальцем борт своего пиджачка».

***
7. И само собой, последний вопрос задан Э.ФАУСТОМ. Заодно и вспомнили «Фауста» Гете.
Теперь по сценарию главы «Сон Никанора Ивановича» мы должны перейти к вопросу о птицеводстве (вспомните про пана Гуса с рыжей бородой и бойцовых гусей). Именно это и случилось, правда, господин Левин на вопрос про бойцовых петухов не ответил.

«Потом откуда-то издалека дважды донесся аплодисмент.

— В женском театре дамочка какая-то сдает, — неожиданно проговорил рыжий бородатый сосед Никанора Ивановича и, вздохнув, прибавил: — Эх, кабы не гуси мои! У меня, милый человек, БОЙЦОВЫЕ гуси в Лианозове. Подохнут они, боюсь, без меня. ПТИЦА БОЕВАЯ, нежная, она требует ухода... Эх, кабы не гуси! Пушкиным-то меня не удивишь, — и он опять завздыхал».

Вопрос про черные очки также актуален в связи с привычкой ведущего из романа «Мастер и Маргарита» просвечивать глаза оппонентов.

В следующей части я продолжу этот эксперимент.

Глава 12. Что? Где? Когда? Поза Знатока.
И снова глава "Сон Никанора Ивановича", где по непонятным причинами присутствует слишком много совпадений с играми типа "Поле чудес", "Что?Где?Когда?" или "Кто хочет стать миллионером".
Можно долго философствовать, но в предыдущей части я даже нашел конкретную программу с четырьмя бородатыми игроками (один рыжий), с упоминанием романа "Мастер и Маргарита" и многими другими совпадениями.
Только одна проблема. В романе "МиМ" четко описано, что игроки сидели на полу, в турецкой позе.
Вот отрывок.
"Удивило Никанора Ивановича то, что вся эта публика была одного пола — мужского, и вся почему-то с бородами. Кроме того, поражало, что в театральном зале не было стульев, и вся эта публика сидела на полу, великолепно натертом и скользком.
Конфузясь в новом и большом обществе, Никанор Иванович, помявшись некоторое время, последовал общему примеру и уселся на паркет ПО-ТУРЕЦКИ, примостившись между каким-то рыжим здоровяком-бородачом и другим, бледным и сильно заросшим гражданином. Никто из сидящих не обратил внимания на новоприбывшего зрителя".

Возникает вопрос, зачем они сидят в таких позах? Если есть желание, то можете посмотреть выпуск "Что? Где? Когда?" от 31 декабря 1994 года (игра-реванш) – там есть вопрос о "позе знатока".
Все верно. Эта турецкая поза на Востоке называется - поза ЗНАТОКА. Так что все участники описываемой Булгаковым программы сидят в "позе знатока".

***
Теперь по сути. Нам нужна игра, где ведущий предлагает сдавать валюту, то есть делать ставки. Так как глава про "Сон Никанора Ивановича" - это пересказ притчи про таланты и о судном дне, в результате которого, те, кто заработал больше всех, обретают бессмертие, нам нужна игра в которой кто-то обретет пиджаки бессмертных, а кто-то навсегда покинет игру.
Такая игра действительно была. Посмотрите 1-ую игру "игр бессмертных" 1995 года. Она есть в youtube.
****
Прошу обратить внимание, что участвуют команды бессмертных. Это также первая игра, где можно ставить собственные деньги. Обратите внимание на комментарии ведущего в начале игры: «Сдавайте валюту». «Это сенсация, впервые игроки играют на свои собственные деньги».
Далее. Обратите внимание на диалог с супругой г-на Друзя.
"Вы разрешаете ему делать ставки? Тогда почему же он их не ставит?
– Наверное, потому что у него их нет".
Затем ведущий выходит в зал для игры по сектору "Зеро".
"Пол миллиона-то у него есть?
- Есть...
- ЕСТЬ! ЕСТЬ у него полмиллиона!".
Эта игра повторяется. И господин ведущий продолжает пытать господина А.А. Друзя насчет его жены.

***

Теперь посмотрим на описание Дунчиля и его разоблачение в романе (там также идет ссылка на "Свою игру", где он также долго держался).

"Дунчиль оказался благообразным, но сильно запущенным мужчиной лет пятидесяти.

— Сергей Герардович, — обратился к нему конферансье, — вот уже полтора месяца вы сидите здесь, упорно отказываясь сдать оставшуюся у вас валюту, в то время как страна нуждается в ней, а вам она совершенно ни к чему, а вы все-таки упорствуете. Вы — человек интеллигентный, прекрасно все это понимаете и все же не хотите пойти мне навстречу.

— К сожалению, ничего сделать не могу, так как валюты у меня больше нет, — спокойно ответил Дунчиль.

— Так нет ли, по крайней мере, бриллиантов? — спросил артист.

— И бриллиантов нет.

Артист повесил голову и задумался, а потом хлопнул в ладоши. Из кулисы вышла на сцену средних лет дама, одетая по моде, то есть в пальто без воротника и в крошечной шляпке. Дама имела встревоженный вид, а Дунчиль поглядел на нее, не шевельнув бровью.

— Кто эта дама? — спросил ведущий программу у Дунчиля.

— Это моя жена, — с достоинством ответил Дунчиль и посмотрел на длинную шею дамы с некоторым отвращением.

— Мы потревожили вас, мадам Дунчиль, — отнесся к даме конферансье, — вот по какому поводу: мы хотели вас спросить, есть ли еще у вашего супруга валюта?

— Он тогда все сдал, — волнуясь, ответила мадам Дунчиль.

— Так, — сказал артист, — ну, что же, раз так, то так. Если все сдал, то нам надлежит немедленно расстаться с Сергеем Герардовичем, что же поделаешь! Если угодно, вы можете покинуть театр, Сергей Герардович, — и артист сделал царственный жест".

***


Рецензии