В Капернауме
среди руин базальтовых весною
услышишь шум веков, прошедших строем
по берегу. И кажет местность та
дом рыбака и улиц полукружье
трёх лет Его... и Пётр, и Андрей...
и проповедь Нагорную, а в ней –
всё то, зачем наш мир беспечный нужен.
Уже была война. В глаза детей
и матерей уже стреляли танки,
и Украина гордая подранком
вставала грудью над планетой всей!
А я, под сенью храмов и садов,
о мире на земле моей молила,
и ощущала ласковую силу,
идущую от «вечных» рыбаков.
Цели и воскрешай мой хрупкий дом,
обрушившийся в ночь февральской стужи!
Иначе для чего тот город нужен?
И главное – а будет ли «потом»?
*В Капернауме или Кнаф-Нахуме, который в начале эры был процветающим рыбным портом, Иисус поселился после изгнания из Назарета. Здесь он прожил три года. Согласно Евангелию в синагоге Капернаума Иисус подолгу читал свои проповеди, а также сотворил чудеса исцеления и воскрешения.
Свидетельство о публикации №122031102575
Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Части целого тела, в расцвете жизненной силы, —
То, напротив, Враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря у брега блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей и у птиц — ладей окрыленных.
Но на свидетельства прежних речей обрати свои взоры, —
Может быть, что-нибудь там недостаточно сказано было?
Вот пред тобой лучезарное Солнце, горячее всюду,
Вот и Бессмертная Часть, залитая сиянием светлым,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная Влага,
Вот из Земли течет вкорененная твердость и тяжесть.
Все во Гневе они разновидны и врозь существуют,
Но в Любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них — всё то, что было, что есть и что будет,
Ибо из них — деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери, и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них, многочтимые, долгие днями.
Только они и есть, и все те же, но входят друг в друга,
Разный вид принимая — настолько их смесь изменяет.
Все они — Солнце, Земля, необъятное Небо и Море, —
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько их ни блуждало бы врозь по смертным составам.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Друг на друга похожи, в единой любясь Афродите;
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласят
Происхождением, смесью и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и много им горя —
Так повелел Раздор, такую им давший природу.(Эмпедокл)
Виктор Долгалев 11.03.2022 11:57 Заявить о нарушении