Процессы, насильственной ассимиляции народа

С Персами, Русских конкретно развели как и с кавказцами , То есть Кавказские нагорья и стоянки даже древнего человека (Эмирийская культура существовавшая в Леванте (Сирия, Израиль, Ливан, Иордания, Палестина) и Аравии в период между средним палеолитом и верхним палеолитом. Это самая древняя из известных культур верхнего палеолита.
Была распространена на Ближнем Востоке 47—36 тыс. лет назад. Выросла из местного варианта культуры мустье и эволюционировала в ахмариан — местную культуру верхнего палеолита. Создателями могут быть неандертальцы или люди современного типа.) Заскальная — группа палеолитических стоянок аккайской мустьерской культуры на востоке Крыма, Белогорский район. Далее Костёнковские стоянки.

Старый Кавказ и новый Кавказ разные культуры и люди - далее

Ахмарская культура (также антелийская) — одна из ранних культур позднего палеолита, распространенная в Палестине и других странах Леванта в ориньякское время. В индустрии ахмарской культуры преобладали продолговатые пластины, сколотые с одно- и двунаправленных нуклеусов, плоские скребки и заостренные пластинки. Появляется ахмарская культура около 45 — 40 тыс. лет назад, но по калиброванной радиоуглеродной хронологии её также датируют 39 — 28/24 тыс. до н. э. Она существовала вдали от оледениния — в степных ландшафтах тогдашнего Леванта, включая Аравию. Названия происходят от стоянки Эрк-эль-Ахмар в Иудейской пустыне и местечка Антелиас около Бейрута.
Одни археологи включают её в широкую ориньякскую общность, другие, признавая в ней наличие некоторых ориньякских характеристик, считают её отдельной культурой. Более того, они полагают, что ориньякская культура Европы (в широком смысле) на короткое время (35 — 29 тысяч лет назад) проявлялась в некоторых памятниках Леванта, но ахмарская культура при этом сосуществовала отдельно. На севере граница культуры достигала Закавказья (Грузия, 39 тыс. лет назад)[источник не указан 491 день].----тут не понятно откуда информация может запутывают.
Предшественником была культура мустье. На смену антелийской культуре приходит атлитская культура и ещё позже кебарская культура.

Обнаруженные в Палестине люди (10 погребённых в пещере Мугарет эс-Схул у горы Кармель) показывают, что ахмарцы (антелийцы) относились к кроманьонцам, они были высокими, широколицыми, с высоким черепом и мощными костями
Старая Армения, и Новая Армения, обитатели которой ни имеют ни какого отношения к славянам или русским, как и Персия, за исключением вытеснения их с древнего Кавказа в междуречье Волги и Ока итд , человечество со времен Египта, междуречья силились между реками . Кстате у меня есть произведение где это как раз раскатывается , миграционный процесс в связи с набегами , войнами и навязанной а порой и форсированной ассимиляции Славян. О Киеве "- Сразу же вслед за смертью Владимира Мономаха (1125) с Северного Кавказа вернулась одна из половецких орд, отступивших туда в его правление. Вскоре возобновилась практика половецких вторжений в южнорусские земли в союзе с отдельными русскими князьями, прежде всего с черниговскими Ольговичами." Днепр, Дунай, Иртыш. Венгрия - интересный период.

"-После разгрома уйгурами Восточно-тюркского каганата (744 год) кипчаки находились в составе Кимакского каганата, на территории современного северо-западного Казахстана, гранича на востоке с кимаками, на юге с огузами и на западе с хазарами].

В IX веке впервые фиксируются мусульманскими географами, в частности ибн Хорда;дбехом:
«Страна тюрок-тугузгузов — самая обширная из тюркских стран. Граничат они с ас-Сином, ат-Туббатом и карлуками. [Затем идут] ки маки, гузы, чигили, тюргеши, азкиши, кыпчаки, киргизы, которые имеют мускус, карлуки и халаджи [обитающие] по ту сторону реки».

— Ибн Хордадбех. Книга путей и стран // Пер. с араб., коммент., исслед., указ. и карты Н. Велихановой; АН АзССР, Институт востоковедения. — Баку: Элм, 1986. — С. 66.
К середине IX века достигли гегемонии над кимаками, к середине X века поглотили их"

Государство ки маки прекратило своё существование в результате «цепной миграции» кочевых племён в 630-х годах, когда «кимаки потеряли политическую гегемонию и оказались в зависимости от кыпчаков». Приблизительно в то же время была записана генеалогическая легенда Гардизи. - Абу Са‘ид Абд аль-Хайй ибн ад-Даххак Гардизи (перс , известный как Гардизи (перс.  XI век, Гардез — 1061) — персидский географ и историк

Во второй четверти XII века Киевская Русь распалась на самостоятельные княжества.
Традиционная версия
В современной историографии наиболее распространено объяснение «половец» от «половый», то есть «изжелта-белый, желтоватый». Эту точку зрения впервые выдвинул А. Куник в 1875 году. Солома на церковнославянском языке будет «плава», а соломенный — «плавый», и соответственно слова половый, plav; и plowy в современных русском, чешском и польском языках означают одно и тоже — соломенный цвет. Славянское название кипчаков происходит от этих слов с прибавлением -цы/-чи (половцы, plavci и plawci). В немецких и армянских источниках в отношении половцев иногда использовались аналогичные названия (фальб и хардеш), обозначавшие «бледновато-жёлтый, соломенно-жёлтый цвет»]. Половцев тюркоязычные племена называли сары-кипчак (жёлтые кипчаки). Таким образом, половцы — это славянский перевод данного этнонима. Д. А. Расовский в статье «Происхождение половцев» (1935 год) отмечал, что версия, указывающая на белокурость кипчаков, долго оспаривалась, поскольку у критиков данной версии сложился стереотип о том, что половцы и тюрки вообще не могут быть белокурым народом, но в итоге её начали считать общепринятой.

Версия Е. Ч. Скржинской
По мнению Е. Ч. Скржинской, этноним «половьци» происходит от слова половици. Жители правобережья Днепра, где находился Киев, так называли кочевников с левобережья, с «той стороны» — «оного полу». Аналогичное выражение «половици» употребляется в Новгородской первой летописи старшего извода (в статье за 1219 год) по отношению к новгородцам с противоположного берега Волхова. Встретив в Новгородских летописях слово «половицы» в значении «бережане, люди, живущие на определённой стороне реки», она делает вывод, что «половьци» древнерусских летописей — это куманы, размещавшиеся в поле Половецком, то есть по левому берегу Днепра. Впрочем, половцы размещались не только по левому берегу Днепра, их кочевья могли переходить и на правый берег (особенно после заключения соглашений с русскими князьями, с которыми зачастую даже и роднились). Новгородское же слово «половици» следует, исходя из новгородского произношения, читать как «половичы», то есть действительно «живущие по определённой стороне реки». Тем не менее никакого отношения к слову «половьци» оно не имеет. Здесь налицо лишь своеобразное проявление омонимии: в первом случае корень полъ+овичи, во втором — половъ+ци (то есть славянское обозначение кипчаков).

Матерьял из Википедии смежный.

Тут кое что написал

http://stihi.ru/2022/02/02/1043


http://stihi.ru/2022/02/20/6108


Рецензии
Да- интересное в историческом плане инфо. Но тут читают только пять рифмованных строк. Зайдут, глянуть - "простыня" и - быстро убегают.))) С уважением -

Гладнева Ольга Антоновна   11.03.2022 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо , полагаю что не все умеют считать только до пяти. И слушать когда им читают .

Дима Пучков   12.03.2022 20:51   Заявить о нарушении