Важность

Встретились как-то Огонь и Вода,      
Кто в мире важнее – ты, или я?
И начали спорить, вести диалог,
А с этого стоит усвоить урок.

Вода говорила: " Что я - сама жизнь!
Я снег, водоёмы и даже дожди. 
Моря, океаны и льды, что тверды,
И в каждом продукте природной среды.

В росе на заре я лежу на траве,
Я облаком белым плыву в синеве.
И в капельке пота, и в капле слезы,
В туманах белесых, раскатах грозы. 

Мои родники благодать все несут,
От жажды мгновенно любого спасут.
И жить без воды всё живое не может,
Вода перед золотом в жажду дороже!" 

Огонь слушал молча, и только крепчал,
И мысли свои все, как есть излагал:   
"Скажи мне, Вода, что еда без меня?
Невкусная пища, коль та вся сыра!

Я мигом продукты в огне все сварю,
И печку согрею и баньку стоплю.
Коль холодно, зябко в избе за окном,
Все люди согреются только огнём!

В сердцах у людей неизменно живу,
Я искорку Божью людям несу.    
Искрящейся лавой огня протеку,
И домны печные собой разожгу.
 
Очаг я для дома, тепло и уют,
Народы всех стран меня только и чтут!"
Но спорщики, в общем, забыли одно:
Что важные оба, одно только но:

Шторма и потопы, пожары в лесах
Несут только горе, невиданный страх!          
Так кто же важнее - Огонь иль Вода
Несущие блага, иль в целом, беда!

Тут ясно одно: что Создатель создал,
Всем только во благо, на радость он дал!
И люди во всём лишь одни виноваты,
Фальшивы вмешательства их постулаты!


9 марта 2022 года.


Рецензии
Галина, прочла внимательно, полагаю, что всерьёз винить-то некого и в не в чем. Люди не ведают, что творят, а силы природы безграничны, тело же слабо и ум ограничен.
А стих напомнил об одном святом. Текст взяла из инета.

"Одним из самых почитаемых святых Православного мира является святитель и чудотворец Спиридон Тримифунтский, кипрский епископ IV века, который принимал участие в Первом Вселенском соборе.

Во время своей земной жизни святитель Спиридон врачевал душевные и телесные болезни, изгонял бесов, низводил дождь на землю во время засухи и даже воскрешал мёртвых. Но одно из его чудес особо памятно для Церкви.

Согласно Священному Преданию, во время Первого Вселенского собора в Никее Арий и его учёные сторонники весьма красноречиво отстаивали учение об изначальном сотворении Бога Сына Богом Отцом и, соответственно, неединосущности Богу Отцу Бога Сына, чем смутили многих собравшихся епископов.

Тогда святитель и чудотворец Спиридон, человек простой и не учёный, до епископства пасший на Кипре стада, решил вмешаться. Он взял в руки кирпич, или как тогда говорили плинфу, и произнёс: «Се три стихии, а плинфа одна. Так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».
На этой иконе сжимает кирпич глиняный Спиридон - вверху пламя, внизу вода. Процесс - обжиг Глины знает и Воду и Огонь, в согласии и единстве дела они сотворили благо, которое послужило человечеству для строительства и приготовления пищи. У Божественных сил в вечности всё в гармонии, и невежество только во временной "игре Бога" - Игра для пробуждения в осознанный Космос. Это из того, что только условно можно рассказать словами. Вот и такой твой стих чудесный.

Светлана Кременецкая   09.03.2022 17:53     Заявить о нарушении
Благодарю Светлана, ты очень тонко и грамотно ответила, и нашла материал по теме:
(У Божественных сил в вечности всё в гармонии, и невежество только во временной "игре Бога" - Игра для пробуждения в осознанный Космос).

Что ещё можно сказать, просто и в тоже время очень мудро! На Земле все четыре стихии тесно связаны, огонь не возгорит без воздуха, а падёт он на землю, чтобы потушить его нужна вода. Вот такой интересный расклад получается!)))

Галина Абрамова 3   09.03.2022 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.