Серьёзный разговор

1

В кабинете директора царила очень напряжённая атмосфера. В нём проходило экстренное собрание, поводом для которого послужило одно крайне неприятное событие. Помимо директора и провинившегося ученика, здесь присутствовал завуч, классная руководительница, а также его родители. Точнее - её…
- Итак, Машенька, скажи мне, пожалуйста, - вежливым голосом спросил директор, - почему ты ударила своего одноклассника Колю?
Девочка, сидевшая напротив, насупилась ещё больше, но ничего не ответила.
- Ладно, если бы ты сделала это рукой или портфелем. Это можно понять, - продолжал директор, - Это, я бы сказал, в некотором роде, добрая традиция нашей школы. Но… ломать об голову стул?
- Уму непостижимо! Прямо в классе! - сокрушался завуч, - На большую перемену все пошли в столовую, а эти двое остались! Я случайно проходил мимо, и вдруг - удар! Грохот! Потом эта выбегает - и пулей вниз…
Девочка шмыгнула носом и принялась с интересом рассматривать стены кабинета.
- Хулиганка! Мало мы тебя в детстве пороли! - внезапно закричала мать, - Позоришь нас перед всеми!
- Постойте, так вы её пороли? Да что вы себе позволяете?! - возмутилась классная руководительница, - Это же ваша дочь!
- Да не пороли мы её, ни разу, - процедил отец, - Всё старались по хорошему. Разве что пылинки не сдували. А выходит, что зря…
Директор жестом остановил перепалку.
- Помолчите, пожалуйста! Ваши позиции мне понятны. Я хочу выслушать, что скажет она.
Девочка потупила взор. Внезапно она заметила пятнышко грязи на столе и принялась усердно оттирать его…
- Твоё молчание не поможет. Собрание не закончится, пока мы не разберёмся по данному вопросу.
Девочка хмыкнула, но снова ничего не ответила. Директор пристально смотрел на неё, слегка наклонив голову вбок.
- Я думаю, что тут всё понятно! - прогремел завуч, - Осталось определиться с наказанием. Хотя, не уверен, нужны ли нам вообще такие ученики?
- Ну вот! Опять нам искать для тебя новую школу! - проворчал отец, - Одна морока с тобой…
- Это всё из-за твоих друзей! А я ведь говорила, что они плохо на тебя влияют! Всё, хватит, я запрещаю тебе с ними общаться! - продолжала истерить мать.
- Почему вы так с ней разговариваете? - воскликнула классная руководительница, - Как будто она для вас чужая!
Внезапно директор хлопнул рукой по столу.
- Достаточно! Оставьте нас одних!
Все, включая нашкодившую ученицу, удивлённо посмотрели на него. В комнате повисла тишина. Директор смерил каждого взглядом, немного подумал, а потом добавил:
- И поплотнее закройте за собой дверь. Пожалуйста!

2

Теперь в комнате остались только двое.
- Ну так что, Машенька? Что же на самом деле произошло?
- Какая разница. И так понятно, что будет… - пробормотала она.
- Не знаю. Мне вот ничего не понятно, - ответил директор, - Хочу разобраться в причинах. Так что же случилось на самом деле?
Ответом ему была привычная уже тишина…
Внезапно директор нахмурил брови.
- Ну конечно, как я сразу не догадался! Это была самооборона?
Девочка подняла удивлённый взгляд… Но снова не решилась ничего сказать.
- Не хочу даже думать, что он сделал, раз тебе пришлось защищаться такими методами! Я лично позабочусь о том, чтобы это не сошло ему с рук! У меня есть хороший знакомый в полиции! Вместе учились, дружим семьями и всё такое… Этот упырь с больничной койки переедет прямо на нары!
Директор решительно поднял телефонную трубку и начал набирать какой-то номер.
- Не надо! Он ничего такого не сделал! - крикнула Маша.
Директор с видимой неохотой остановился.
- Как это так?
- Он просто сказал… сказал… что…
Директор нахмурил брови.
- Что же сказал этот мерзавец?
- Он сказал… что я… красивая!
Из глаз девочки хлынули слёзы и она заревела в голос.
Директор глубоко вздохнул, достал из ящика стола бумажные салфетки и протянул ей.
- Хорошо, что ты честно рассказала, что там произошло. Ты молодец. Поплачь, это помогает. А потом мы с тобой ещё раз всё нормально обсудим.
Девочка шумно высморкалась.
- Хочешь водички?
- … н-не знаю…
- Значит, хочешь. - Директор быстро наполнил бокал и протянул ей, - На, держи.

3

- Эх, Маша, Маша, что же нам с тобой делать?
Девочка выглядела немного успокоившейся, однако теперь напряжение, висевшее в воздухе, казалось почти осязаемым. Директор задумчиво расхаживал по кабинету, заложив руки за спину.
- Что же тебя так обидело? Неужели ты не считаешь себя красивой? Неужели ты думаешь, что он решил поиздеваться над тобой?
- Да какая разница? Всё равно вы меня теперь выгоните …
- С чего ты взяла?
Девочка удивлённо посмотрела на него.
- Но я же… Он из-за меня попал в больницу, я слышала…
Директор остановился, посмотрел куда-то вверх и задумчиво сказал:
- Бесполезно пытаться убежать от проблем. Надо их решать. По крайней мере, попытаться. Раз пятьдесят. И только потом, если не выйдет…
Девочка непонимающе смотрела на него.
- О чём вы?
Директор повернулся к ней.
- О том, что ты опять рассказала не всё. Почему ты так отреагировала на самые обычные слова?
Девочка потупила взгляд. Директор глубоко вдохнул и вернулся на своё место.
- Очень тяжело в таком признаться. Почти невозможно. Даже самому себе. Я знаю, о чём говорю, поверь.
Девочка посмотрела ему прямо в глаза. Её взгляд стал абсолютно непроницаемым.
- И что же вы такое знаете, господин директор?
- То, что тебе не нравится быть собой.

4

Девочка ошарашенно смотрела на своего собеседника.
- Если сказать более прямо - тебе не нравится быть девочкой.
- Да как вы смеете?!
Она бросилась ко входной двери, однако та оказалась заперта.
- Выпустите меня! Не то выброшусь в окно!
- Окна тоже закрыты. Бить бесполезно, они пластиковые.
- Тогда я буду кричать! Помогите! А-а-а!
Однако директор никак не реагировал на развернувшийся спектакль. Он продолжал сидеть за столом, соединив руки в замок и положив на них подбородок. Его спокойствие могло показаться странным… Впрочем, сейчас был явно неподходящий момент для каких-либо активных действий. В шторм корабли из бухты не выходят…
- Да что с тобой такое? - спросил он, не повышая голос.
Девочка застыла, задыхаясь от слёз, от злости и, по всей видимости,  от чего-то ещё…
- Наверное, тебе интересно, откуда я это знаю и кто мне это рассказал?
- Мне всё равно! Я позвоню в полицию! Вы не имеете права!..
Директор глубоко вздохнул.
- Я имею право проводить собрания по любым инцидентам, произошедшим на территории школы. А также устанавливать время их проведения. А ещё, в экстренных случаях, например, при угрозе причинения ущерба здоровью, я имею право…
- Выпустите меня!
-… точнее нет, я обязан всячески этому препятствовать! Так написано в уставе школы. Я не могу тебя отпустить в таком неуравновешенном состоянии. Мало ли что ты сделаешь с первым встречным? Или с собой?
- А вам какое дело?!
Брови директора взмыли вверх.
- Как это - какое дело? Я несу за тебя полную ответственность, пока ты на территории школы! Да объясни, наконец, почему ты так себя ведёшь?
- А как я должна себя вести?! - с обидой в голосе выкрикнула она.
- Ну, знаешь, - улыбнулся директор, - сейчас ты ведёшь себя так, будто наступил конец света. Или вскрылось что-то невероятное, невозможное. Чего в мире не может быть. А дело самое обычное. Да ты присядь…
Девочка непонимающе уставилась на него. Её плечи подёргивались от позывов беспомощно расплакаться, однако злость всё ещё держала верх.
- И… откуда же вы знаете? Господин директор!
- Да много откуда. Знаешь, я ведь с детства мечтал стать директором школы. Причём, она должна была быть идеальной. А не такой, в каких я сам учился. Коллектив школы и ученики должны быть, как одна большая семья!
Девочка тихо всхлипнула и покосилась на стол, где по-прежнему лежали бумажные салфетки. Какое-то время она боролась с собой, но потом всё же подошла и взяла одну. Потому что некрасиво это - вытирать сопли рукавом жилетки…
- Каждого нового учителя обязательно посылают на курсы по психологии. Мы все стараемся честно общаться между собой, и с родителями наших учеников. Иногда, под видом контрольных работ, мы проводим психологические тесты… Но, я вижу, ты меня особо не слушаешь?
Девочка кивнула.
- И сейчас ты думаешь, что теперь-то мы точно тебя выгоним, если ты не уйдёшь сама?
Девочка кивнула ещё раз.
Директор закатил глаза и  в очередной раз глубоко вздохнул…
- Да что же это такое! В наше время, когда столько информации в открытом доступе… Но большинство ведёт себя так, словно они живут в каменном веке! И совсем не занимаются воспитанием своих детей!

5

Девочка Маша, казалось, совершенно успокоилась. Но теперь её взгляд стал подозрительным. Или даже выражающим интерес?
Директор явно это видел. Но взятая им пауза тянулась уже минут десять… Они продолжали молча сверлить друг друга глазами.
- Хорошая сегодня погода, правда? - сказал директор, не отводя взгляд.
- Ну да, неплохая! - ответила девочка, - Но я не понимаю, чего вы от меня хотите!
- Я хочу объяснить тебе несколько вещей, но не уверен, поймёшь ли ты меня правильно. Ты что-нибудь слышала про реинкарнацию?
- Ну да, слышала. Только сказки это всё.
- Нет, не сказки. Это абсолютно реальная вещь.
Девочка хихикнула, однако директор остался серьёзным.
- Вы что, собираетесь мне рассказывать о религиях? Зачем?
- Затем, что это имеет самое прямое отношение к твоей проблеме.
Девочка нахмурилась и хотела что-то высказать, но директор её опередил:
- Нет, я не это имел в виду. Я не считаю проблемой то, кем ты себя считаешь, или кем хочешь быть. Проблема в другом. Ты думаешь, что жизнь - одна единственная, и, по большому счёту, лишена смысла.
- А разве не так?
- Нет, конечно. Мы все прожили не одну жизнь. И не десять. И даже не сто. И сколько ещё проживём - неизвестно.
- Да ну! Почему тогда никто ничего не помнит?
- Ну почему? Кто-то помнит. Например, ты.
- Что!?
- Неужели ты, девочка по имени Маша, думаешь, что из сотни прожитых тобой жизней, во всех ты была именно девочкой?
Девочка по имени Маша удивлённо захлопала ресницами, но не нашлась, что ответить…
- Конечно, память из жизни в жизнь напрямую не переносится. Это было бы полным бредом, согласись? Но опыт, накопленный душой, никуда не пропадает. Может быть, тебе повезло, и ты смогла оживить в памяти какой-то из осколков прошлых жизней. Может быть, этому способствовала твоя семья или какое-то событие, произошедшее в раннем детстве. Так или иначе, но однажды к тебе пришло понимание того, что ты не та, кто ты есть. Не та, кем тебя считают… Ну вот, я же говорил, что не уверен, поймёшь ли ты меня. Но постарайся, пожалуйста…
Девочка уже давно не знала, как ей реагировать. Зачем он это всё рассказывает? А может он… Из этих? Её глаза округлились, но она быстро взяла себя в руки. Так, в кармане есть ручка. Если попасть точно в глаз…
Директор заметил, как она напряглась, проследил взглядом за рукой… Спустя мгновение, его лицо исказила гримаса обиды и разочарования:
- Да ты что? Побойся бога! Начитаются всякой… Чуши в интернете! Я с ней о сёрьёзных вещах пытаюсь говорить! А она…
Он уткнулся лицом в ладони и продолжил что-то расстроенно бубнить. Всего Маша не расслышала, только отдельные фразы, вроде «поколение-на-донышке» и «фемдачники хреновы»…

6

- И какой тогда смысл в разделении полов, если всё так, как вы говорите? - тихо спросила Маша, - Тогда вообще всё превращается в полную бредятину…
- Напротив. Всё наполнено очень глубоким смыслом.
- А у души есть пол?
- Нет, там всё сложнее…
- Бред…
- Да нет же! Смотри, душа перед очередным воплощением выбирает для себя определённые задачи, которые ей надо реализовать. Выбирает, страну, семью, место, в которых воплотится. Потом формирует тело, в котором собирается жить…
- И… Пол тоже? - смущённо спросила Маша.
- Конечно.
- А… Какие у меня задачи?
Директор посмотрел на неё исподлобья.
- А я откуда знаю? Спроси у своей души. Научись её слушать.
Начинало смеркаться. Беседа на всевозможные темы… Или, скорее, на невозможные, тянулась уже несколько часов.
- Так зачем тогда… Это всё? Почему?
- Какой хороший вопрос… Люди задаются им многие века, но к единому ответу до сих пор не пришли. Да и не придут, пожалуй. Но, поверь, если ты родилась такой, какая ты есть, значит, у твоей души было твёрдое понимание, что именно вот так будет лучше…
Девочка тяжело вздохнула.
- Ну вот, я снова не понимаю, о чём вы говорите…
- Так, ладно… Ты играешь в компьютерные игры?
- Нет. Но видела, немножко…
- Тогда вот тебе аналогия: возьмём персонажа, который по природе своей прирождённый «танк». Если использовать его, как «дамагера», то он, как ты ни хитри, никогда не сможет нанести максимум урона. Потому заниматься такими вещами не совсем логично. Или даже глупо.
Маша грустно посмотрела ему в глаза.
- Но ведь можно же?
Директор замешкался с ответом. Он заметил, что девочка стала необычайно серьёзной. Наступало время быть честным до конца.
- Можно, Маша. Конечно же можно. Многие так и делают. Но такой персонаж, как и человек, никогда не сможет стать в своём деле совершенным.
- А … Обязательно ли становиться совершенным?
- Так и хочется соврать, что да, - задумчиво произнёс директор, - но, по правде говоря… Нет. Конечно же не обязательно. Однако, стремиться к этому надо. По крайней мере, попробовать стоит.
- Раз пятьдесят? - с лёгкой иронией переспросила она.
- Хотя бы, - улыбнулся директор, - а там - будет видно. И не надо бояться, что тебя кто-то осудит. Или похвалит. Можешь делать всё, что вздумается. Только имей в виду, что, в конце концов, с тебя за всё спросит твоя собственная душа. То есть ты сама…

7

Девочка тяжело вздохнула.
- Я устала. Меня дома ждут. Будут волноваться. Ещё уроки надо делать... Отпустите меня, пожалуйста…
- В таком случае, не смею тебя задерживать.
Маша удивлённо посмотрела на него.
- Правда?
- Конечно.
- Серьёзно?!
- А что, похоже, что я шучу?
Теперь директор и правда выглядел очень серьёзно.
- Что тебя удивляет? По-моему, когда двое взрослых, сознательных людей хорошенько пообщаются, а потом один из них вежливо сообщает, что хотел бы уйти, потому что его ждут неотложные дела - то вполне естественно, что на этом их общение должно завершиться. Разве не так?
Девочка округлила глаза и не нашлась, чем ответить.
Директор быстро поднялся из-за стола. Девочка, помешкав, тоже встала.
- Но напоследок я хотел попросить тебя сделать одну вещь… Это не займёт много времени. Ты не против?
- Н-нет…
- Хорошо. Я считаю, что тебе надо навестить твоего друга Колю в больнице. Что-нибудь ему принести. Как думаешь, чему он был бы рад?
- Ну… Его мама каждый день даёт ему с собой в школу апельсины…
- Откуда ты знаешь?
- Он пару раз пытался меня угостить…
- Замечательно. Я думаю, что такое важное дело надо сделать как можно скорее. Лучше всего завтра. Если понадобится уйти с урока - скажи учителю, что я разрешил.
- Что, так просто уйти?
- Ну, тебе же правда надо уйти, по серьёзной причине. В чём проблема? Ты ведь не будешь при этом врать или придумывать?
Девочка удивлённо посмотрела директору в глаза. Но он явно не шутил.
- Так ты навестишь его?
Маша задумчиво поджала губки…
- Да неудобно как-то…
- Неудобно будет потом, если оставить всё, как есть. Причём, несколько лет. Так что?
- Ну… Хорошо…
Девочка задумалась о чём-то, и внезапно погрустнела.
- Я совсем забыла. Вы же так и не определились с моим наказанием? Что со мной будет?
Директор еле заметно улыбнулся.
- Можешь считать это наказанием. Если хочешь.

8

Он протянул руку для прощального дружеского рукопожатия. Немного посомневавшись, для приличия, она ответила на его жест.
- На этом у меня всё. Спасибо тебе за разговор. Всё, можешь идти. Ой, подожди, сейчас открою!
Директор достал из кармана брелок и нажал кнопочку. Замок щёлкнул и дверь слегка приоткрылась.
- Прикольно, да? - с улыбкой сказал он, - специальный заказ. С детства мечтал…
Маша посмотрела на него с укоризной… Что за ребячество, ей богу? Взрослый ведь человек…
- До свидания, господин директор! Было приятно с вами поговорить!
- А уж мне-то как приятно!
Девушка задержалась на пороге, как будто вспомнив что-то важное, и обернулась через плечо. Директор пристально смотрел на неё.
- Знаешь, а я ведь и правда очень хорошо понимаю, что ты сейчас чувствуешь, - сказал он вполголоса, - Ты даже не представляешь, насколько хорошо. Порой так хочется побыть тем, кем ты на самом деле не являешься. Это кажется настолько крутым и интересным, вот только… Тебе ли, на самом деле, этого хочется? Или кому-то за тебя?
Маша задумчиво нахмурила брови.
- Что вы имеете в виду?
- Да так, ничего особенного.
Маша хмыкнула, развернулась и шагнула за порог. Директор молча провожал её взглядом.
Внезапно она остановилась, как вкопанная, и резко обернулась. От сумасшедшей догадки волосы встали дыбом…
- Погодите! Что?..
Однако продолжить не решилась, встретившись глазами с директором.
Потому что взгляд его стал абсолютно непроницаемым.


Рецензии