Liturgy of Death

18+ религиозная аллюзия
рефлексия  философских дефиниций -
"кончина", "погребение", "литургия смерти"

близко к оригинальному тексту цитируется -
Книга Деяний Апостолов, гл.4;ст.12


Часть (1) Первая.

Если смерть не имеет смысла -

не имеет смысла и жизнь...



В рамках принятого секуляризма,

и навязанного консьюмеризма

за красивой обёрткой
 логически стройной лжи -

прячем
 хмурые,
       тяжкие,
          страшные мысли

о предстоящей
   (неотвратимой) кончине...

..иллюзорным саваном благовонным

страхи чёрные пеленая,

мы живём -

(кто - разнузданно, кто - благочинно)

проявляя
        хорошую или плохую
                наклонность,
но главного,
    сущностного
         не осознавая.


Мы сами себя произвольно -

нехотя, но добровольно,

              поэтапно и монотонно
в ритуальный
            процесс
                загоняем,
при котором
    праздничную,
         светлую литургию
                церковной жизни
с ног на голову
               переворачивая,
без комплексов,
              без совести зазрения
делаем
   трагической,
           чёрной,
               невротической
                литургией смерти
причину
       и следствие
                переиначивая
в нескончаемой
              суточной круговерти

чин отпевания

и чин погребения

превращая в...
         доходный, похоронный бизнес.


Часть (2) Вторая

Да неужели всякий раз

       укладываясь почивать

                боимся не очнуться?


Страшит ли сон
    кого-либо из нас?

Способны ли
 процесса засыпанья
                избежать?

Откуда возникает странная боязнь
                на утро не проснуться?

Что заставляет
основательно предполагать,

что отойдя из вилл, коттеджей,

из съёмных комнат
        или собственных квартир

в иной, неведомый,
              потусторонний мир
нам в этот
     никогда  уже
                не разрешат вернутся?

...Кто нас в плену
 нелепых суеверий держит?

или сбивая
   чёткий нравственный ориентир

толкает в сторону
               окольными путями
       следовать?

Часть (3) Третья.

Мы превращаем похороны - в требы;

в красивый, выверенный ритуал -

не вознесенья тела за облака
                и ввысь

а в мрачное укладыванье в землю,
                вниз;

в процесс чередованья -

                соболезнований,
 
             причитаний,

          и пролитья слёз...


Но нет иного имени под небом,

которым надлежало бы спастись  -
                [Деяния 4:12]
(которым Повелитель Всего Сущего,

 Бог Всемогущий

 от самого начала

 род людской спасал) -

и это имя - Иисус Христос.


Уже ли мы забыли
 дарованные нам обетования?..


Поистине хочу, что это имя
        не было бы бесполезным,
но...
     с верой и надеждой
 всегда звучало.


Часть (4) Четвёртая.

Мирские суеверия ложатся

на наше мировосприятье тяжким бременем

и многим -
(что ещё погибнут и уже погибли) -

зачем-то с ними проще соглашаться

                - (и согласиться) -

и легче не сопротивляться.


Но, если верить Библии

(написанному на её страницах)

то смерть - всего лишь - сон
         (в котором нет понятья времени)

А если это так, то честно

стоит ли
 (положенной всем) смерти
               невротически бояться?


Ни Лазарь, ни другие
                пришедшие оттуда

Нам не оставили
     доступных, достоверных сведений...

А потому, пока...
               имеют место

 околоземные стихии

мы, люди,
         будем оставаться в неведении,

но верить в воскрешение,
                как в чудо.


Часть (5) Пятая


Отличье бытности земной
                от бытности небесной, -

как вечности
            от краткого мгновения.

Всё то,
      что людям кажется
                невероятным и чудесным

для Бога -
            обычное явление.


P.S.

Табу мирские и церковные презрев -

без сожаления,

без комплексов и без затей,

скорее веря, чем точно зная...

Я написал стихотворение

из пяти частей

о том, как понимаю -

Liturgy of Death.





(вс) 06.03.2022
Часть 1 - (01:15-01:19;01:47-01:49;13:10-13:30)
Часть 2 - (09:17-09:31;11:41-11:43)
Часть 3 - (11:51-11:55;12:24-12:32)
Часть 4 - (10:18-10:23;12:50)
Часть 5 - (10:28-10:30)
P.S. 9:30




   


Рецензии