Баллада о русском витязе

 Предисловие.
Тема, которую я раскрываю в балладе, касается сакральной духовности русского воина, его истинному милосердию, миролюбию  и патриотизму, несмотря на то, что он готов всегда защищать свою родину с оружием в руках. Тема баллады близка нарративу песни "Хотят ли русские войны".
Баллада даётся в исторической ретроспективе, ибо в таком случае показана 800-летняя история защиты родного края, которая все эти столетия повторяется по спирали. Битва  с тевтонцами, семилетняя война, сражения Первой мировой и Второй мировой воин с немецкими оккупантами. Нынешняя ситуация, когда войска НАТО, опять же, с немецкими инструкторами и на немецких танках "Леопард", снова пытаются разделить Россию, в зоне проведения СВО. И русский воин готов сокрушить всех врагов, но также, он готов к миру, милосердию и всепрощению.

                *      *      *
В то утро, когда кончится война,
На диком поле, под засечною чертой,
Сниму с коня узду и стремена
И отпущу в дол, с сочною травой.

Сам встану под палящее рыжьё,
Под  небо, что теперь казалось выше,
В цветастое, бескрайнее рябьё
Я воскричу! Чтоб ангел мой услышал.

Рванув кольчуг сермяжные ремни,
На землю сброшу в вмятинах доспех,
Сниму с груди кровавые бинты,
Израненной души моей поверх.

Блестящего зерцала яркий блик,
Упав на землю, высь отобразит...
И меч издаст металла звонкий вскрик,
И рухнет оземь мой пробитый щит.

Я так давно вдыхал золу костров,
На выжженной земле я спал в пути,
Секущий звук секир и топоров,
Фантомно бьёт в мой череп изнутри.

Теперь же, в безмятежной тишине,
Раскинув руки навзничь упаду,
Забуду о безжалостной войне,
В последней, в этом мире, на счету.

Забуду, как на поле, после сеч,
Нашёл я, труп мальчишки, распростёртый...
Под шею вогнанный, в зарубах, ржавый меч,
Отсвет зубов и бельм, белёсо-мёртвых...

Он первый бой свой, с честью проиграл.
Но если честь в войне, для юных тевтов?..
Он ложью древней, здесь, обманутый лежал,
Что "смерть за фатерланд сладка, а честь бессмертна".

Эй, вы, скажите это мёртвому юнцу!
Скажите прямо в уши, наклонившись...
Приблизив губы к посиневшему лицу,
В гримасе смертной, чёрный рот открывший.

Так не прельстит врагов их воинский задор,
И смерть за королей и алчности их требы,
Где погребальный, всё-сжигающий-костёр
Им отравлял всю суть от призрачной  победы.

И в горлах ворогов, кровь пузырясь и клокоча
Лилась на Землю - Матушку рекою...
Запомни враг, тому погибель будет от меча
Кто обнажённый меч принёс с собою!

Но если Бог дарует милость нам,
И даст нам с ней, великое прощение,
Мы милость обретём к своим врагам,
И не запросим крови отомщение.

Лазурь небесная слез`я мой взор благой,
Глазами ангела смотрела на меня,
Я благодать приму, как дар земной,
Когда закончится последняя война.

Я буду петь о мире, о любви,
В которой я судьбу свою приму.
Мне б только раны залечить от той войны,
В последней, в этом мире, на счету.

От –  все бесчинства, видевшей –  луны
В полночный час я взор не отведу,
Когда спадёт мор`ок от той войны,
Я так надеюсь, что в последней на счету.

Избавь, о Боже, отчий край от жадных королей               
Что в приграничье вороньём кружат
Дай мне надежду, добрый путь, свободу и друзей,
Рассвет и ветер, солнце и закат.

     *       *       *

Словарь используемых слов.

Зас`ечная черта; — система оборонительных сооружений из деревянных засек, применявшаяся с X века у славян. Использовалось для защиты, а также в качестве опоры при наступлении на противника.

Зерц`ало (старославянск.) — название зерцального (зеркального) доспеха, а также его главной детали располагавшейся по центру груди воина. Дополнительный доспех, который надевали поверх кольчуги или брони для усиления их защитных функций.

Тевт, тевтон, тевтонец, тевтонский рыцарь. Синоним - воин. Тевтоны - общее название древнегерманских племен.

Фатерланд (fatherland)  - страна отцов - немецкие земли, как родина для немцев.


Рецензии